СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 класс (девочки): Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой швейного изделия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока урока для девочек 5 класс, предме ехнология. Тема урока - Технологические операции изгоовления швейных изделий. Раскрой швейного изделия.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 класс (девочки): Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой швейного изделия.»

Разработчик материала –

Кузнецова Лилия Юлиевна

учитель технологии МБОУ СОШ №126 г. Барнаула Алтайского края.



Методическая разработка урока технологии (девочки) в 5 классе

Урок разработан в соответствии с основными принципами системно - деятельностного подхода, что обусловлено требованиями ФГОС. Основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, учащиеся самостоятельно «добывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Данный подход осуществляется через использование активных методик, обучение в сотрудничестве, организацию работы как индивидуально, так и в группах, рефлексивную деятельность.

Урок 1 (теоретический в новой теме - 40 минут)

Тема урока: Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой швейного изделия.



Цель урока:

  • организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами раскроя ткани; приобретению умения выкраивать детали швейного изделия.

Задачи урока

обучения — ознакомить с различными способами расположения выкройки на ткани; сформировать знание операций и терминологии раскройных работ

развития — развивать логическое мышление, способствовать развитию моторных навыков ( координированности при раскрое изделия);

воспитания — воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратность

Тип урока: комбинированный

Ресурсы урока: Учебник «Технология» под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 5 класс— М.: Вентана-Граф, 2021, п. 24, стр. 129-133


Дидактические средства: выкройка для образца (изготовлена ранее), наглядный образец «Способы раскладки выкройки на ткани ; учебник технологии (§ 24), рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, создание ситуации взаимопомощи

Опорные понятия: обмеловка, раскрой, выкройка, закройщик

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о технологии раскроя швейного изделия; получение опыта раскладки выкроек, обмеловки с учётом припусков на швы, выкраивания деталей


Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, практические приём

средства обучения: Компьютерная презентация, технологическая карта раскроя изделия, видеоролик о профессии «Закройщик»



Организационная структура урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный этап.

Проверка готовности к уроку. Создание положительной атмосферы. Приветствует всех присутствующих в кабинете технологии

Проводит проверку посещаемости группы,


Работать на уроке будем как индивидуально так и по 3 -4 человека, то есть в группах

Каждая группа определяет лидера, который будет корректировать работу группы, заполнять оценочный лист и подводить итоги.


Объясняет заполнения оценочного листа. (Приложение 1)


Сегодня мы начинаем изучать новую тему: Технологические операции изготовления швейных изделий»


Самопроверка готовности к уроку.

Отвечают на приветствие


Предоставляют информацию об отсутствующих




Слушают

Выбирают лидера группы


Регулятивные: самоконтроль


2.Актуализация знаний.

Предлагает рассмотреть образцы различных изделий для кухни и обосновать общность технологических операций и приёмов их изготовления. Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам. 1. Что такое выкройка? 2. Приведите примеры изделий, которые создают на основе выкройки? 3. Что надо знать, чтобы построить выкройку? 4. Что вам известно о профессии закройщик? 5. Что такое припуски на швы, когда и для чего их делают? Обобщает результаты эвристической беседы. Подводит к определению темы и цели урока. Помогает составить план достижения цели

Корректирует ответ

Вот мы и сформулировали тему сегодняшнего урока: Раскрой швейного изделия

Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока:

Зная тему урока, как вы думаете какова цель урока?

Что вы хотите узнать по теме?

Корректирует ответ:

Изучение правил раскроя ткани

приобретению умения выкраивать детали швейного изделия.











Переход к изучению темы урока

Работа в группах

Думают, отвечают

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Высказывают свои предложения.

Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке



Личностные: осознание и восприятие учащимися значимости учебного материала


3. Формирование плана урока и определение проблемного задания - вопроса

Для тог, чтобы достичь цели нашего урока предлагаю составить план наших действий.

(Ребята, вам необходимо в группе сформулировать и представить через 3 минуты вопросы, на которые, по вашему мнению, мы должны получить ответы в конце урока, опираясь на тему и цел урока)

Фиксация вопросов групп на доске и распределение их в логическом порядке для формирования плана изучения новой темы


Кто выполняет раскрой ткани

Раскрой и припуски на швы

Как правильно выкроить изделие

Критерии качества при крое

Тб пользования ножницами (приложение3)

Корректирует план и выводит на экран телевизора











Работа в группах. Учащиеся в группах определяют круг вопросов, на которые необходимо, по их мнению, должны получить ответы в конце урока.

Представление вопросов классу.



Дополнение и уточнение плана изучения нового материала.




Регулятивные:

Умение планировать деятельность на различных этапах работы, использовать отведенное время для решения поставленной задачи

Коммуникативные:

доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


4. Изучение нового материала















Физминутка


Формулирование задания и контроль за его выполнением учащимися

Предлагает обучающимся самостоятельно ответить на вопросы, используя наглядный, демонстрационный, методический и учебный материал.(используйте наглядный материал, учебник., электронный учебник Время на выполнение 15 мин)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАДАНИЯ (приложение 2) Озвучивание задания и контроль за его выполнением -

Напоминает об оценочных листах, на которых прописаны № групп и предлагает обучающимся в конце выполнения задания выставить оценки

- Ребята, а сейчас чтобы наши глазки отдохнули всё внимание на экран и глазками следим за движением фигур, выполняя упражнения для глаз




Проверка выполнения задания – озвучивание учащимися материала, зафиксированного ими в тетради с обсуждением проблемных вопросов


Напоминание учащимся о проблемных вопросах, которое сформулировано было в начале урока –

Уточнение ответов учащихся и подведение итога высказываний.

Обращение внимания учащихся на сформулированный в начале урока план изучения нового материала

Индивидуальная работа по учебнику

Технология» под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 5 класс стр129-133

Параграф--224














Озвучивание сведений, которые ребятами были зафиксированы в тетради.

Самопроверка выполненной работы.




Определение результатов деятельности на уроке, согласно плану изучения темы.

Познавательные: Структурирование своих знаний; выявление причинно-следственных связей

Регулятивные: планирование и коррекция ученического труда.

Коммуникативные:

смысловое чтение, умение работать с текстом, отвечать на вопросы;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли,

умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме; готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Личностные:

умение оценивать себя и других людей и их деятельность



5. Закрепление изученного материала

1. Каким должно быть рабочее место для раскроя?

2. Для чего необходимо готовить ткань к раскрою?

3. Как можно сложить ткань для раскроя? Почему?

4. Что означает термин «обмеловка»?

5. По каким контурам выкраивают деталь?

6. Какие требования предъявляют к качеству кроя?

Работа в группах

Высказывание мнений по заданиям вопросам

Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

6. Рефлексия


Проводит рефлексию:

Что нового вы узнали на уроке?

Что хотели бы еще узнать?

С какими профессиями хотели бы познакомиться, связанные с раскроем и пошивом изделия?


Подведение итогов урока.

Сдача оценочных листов

Озвучивание оценок за урок обучающимся, согласно оценочного листа




Ответы работа в группах

Ответы учащихся с фиксацией в тетради на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал……

Чему научился…….

Познакомился с профессией……


Озвучивание, по желанию учащихся, результатов работы.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, оценивание собственной деятельности и работы класса в целом.

Личностные:

умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции.

7. Домашнее задание

Знакомство учащихся с домашним заданием и его разъяснение – п. 24, стр.129-133, принести ткань х/б для выполнения практической работы: «Выкраивание деталей для образца швов»


Запись домашнего задания












Приложение 1.

Для каждой группы

Ф.И.О.

Тема урока Работа в группе

Цель урока Работа в группе

Формирование плана урока

Работа в команде

изучение нового материал индивидуально

Рефлексия

Работа в группе

3-5б

Всего баллов

Оценка


























































































За каждое выполненное правильно задание 1 балл

«5» - 15 баллов и более

«4» - 12 – 13 баллов

«3» - 9 – 11 баллов

Критерии оценки:

5 баллов - обучающийся дает полный ответ, работает самостоятельно

4 балла - обучающийся дает не совсем полный, ответ, его дополняет преподаватель,

либо товарищ по группе. Могут быть неточности в ответе

3 балла – обучающийся дает менее половины









Приложение 2





Задание (Изучение нового материала)

  1. Кто выполняет раскрой ткани.

  2. Способы настила ткани при раскрое

  3. Правила раскладки выкройки на ткани

  4. Обмеловка , что это?

  5. Правила кроя и критерии качества

  6. ТБ при работе с ножницами (приложение 3)

Приложение 3

ТБ при работе с ножницами


Храни ножницы в указанном месте в определенном положении

Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением

Не держи ножницы лезвиями вверх

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!