СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3 демократия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 3 демократия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ  « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 »  299014, г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 31; тел./факс: +7(8692)42-04-94; e-mail: sevastschool15@yandex.ru   «Сравнительный анализ деятельности Солона и Перикла.»  Подготовил: учитель истории Безлюк К.Э.  Севастополь 2021

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 » 299014, г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 31; тел./факс: +7(8692)42-04-94; e-mail: [email protected]

«Сравнительный анализ деятельности Солона и Перикла.»

Подготовил: учитель истории Безлюк К.Э.

Севастополь

2021

План урока 1. Кто такой Солон? 2. Кто такой Перикл?  3. Сравнение реформ Солона и Перикла  4. Взаимопроверка (в парах) 5. Выдача домашнего задания. Вспоминаем.

План урока

1. Кто такой Солон?

2. Кто такой Перикл?

3. Сравнение реформ Солона и Перикла

4. Взаимопроверка (в парах)

5. Выдача домашнего задания. Вспоминаем.

 Кто такой Солон? Кто такой Перикл? Вспоминаем

Кто такой Солон?

Кто такой Перикл? Вспоминаем

  План работы с таблицей:  1. Озаглавьте вашу таблицу  2. Определите критерии, по которым вы будете сравнивать деятельность Солона и Перикла  3.  Начертите таблицу.  4.Занесите, продумывая информацию.  5. Подведите итог сравнения, запишите выводы.  6. Обменяйтесь с одноклассником по парте тетрадями  7. проверьте работу одноклассника и оцените ее.

План работы с таблицей: 1. Озаглавьте вашу таблицу 2. Определите критерии, по которым вы будете сравнивать деятельность Солона и Перикла 3.  Начертите таблицу. 4.Занесите, продумывая информацию. 5. Подведите итог сравнения, запишите выводы. 6. Обменяйтесь с одноклассником по парте тетрадями 7. проверьте работу одноклассника и оцените ее.

Деятель Солон характерные черты Перикл  Реформы    Черты сходства         Черты различия     Выводы      

Деятель

Солон

характерные черты

Перикл

Реформы

 

Черты сходства

 

 

 

 

Черты различия

 

 

Выводы

 

 

 

Деятель

характерные черты

Солон

Перикл

Реформы

Солон был знатным и богатым человеком, многое он отдавал нуждающимся людям. Был образован, интеллегентен. Много путешествовал, дожил до глубокой старости . В 594 г.до н.э. выбран архонтом.

Черты сходства

Перикл родился в семье аристократов. Был богат, очень умен, образован. Избран стратегом в Афинах в 443 г. до н.э.

  • Запретил продажу хлеба;
  • Отменил долговое рабство, простил долги (тех афинян, которых продали в рабство в другие полисы – выкупали);
  • Дал право голоса всем свободным гражданам;
  • Народное собрание теперь собиралось регулярно.

Черты различия

  • Ввел оплату всем афинским гражданам;
  • Ввел оплату судьям;
  • Должности избирались путем жребия;
  • Гражданская реформа (по которой афинским гражданином мог считаться лишь тот, у кого и мать и отец были афинянами).
  • Были построены Длинные стены – оборонительные стены, соединявшие Афинские стены с морским портом Пирей
  • Расширение торговых связей, укрепление морского союза

 

Становление и развитие афинской демократии.

Выводы

Перикл ввел такие реформы как отмена имущественного ценза, а Солон был наоборот за его введение. Также Перикл ввел оплату должностей, а Солон наоборот был за равенство и прошение всех долгов, запрещал брать и давать в долг, таким образом хотел улучшить положение в стране

Оба не затронули вопрос о земле.

 

Можно сказать, что Солон только начал становление демократии в Афинах, а Перикл активно продолжил развивать демократию и установил ее в Афинах

Критерии оценивания в парах 1 . Правильность изложения материала 2. Логика изложения материала, чёткость 3. Заполняемость таблицы в полной мере

Критерии оценивания в парах

  • 1 . Правильность изложения материала
  • 2. Логика изложения материала, чёткость
  • 3. Заполняемость таблицы в полной мере

Нарисуйте смайлик в тетради

Нарисуйте смайлик в тетради

 Источники изображений 1.Карта Аттики  http://husain-off.ru/hb2n/images1/018_greziya2.gif 2. Бюст Солона C:\Users\ Компьютер\ Desktop\ солон. jpg   4. http://www.kubachi-kknp.ru/files/image/greek_sarpedon_vase.jpg 5. Шаблон презентации https://pedsovet.su/_ load-files/load/48/46/1/f/3-page-0.jpg 6. Изображение смайлика C:\Users\ Компьютер\ Desktop\ смайлик. png  3.Бюст Перикла http ://www.emuseumstore.com/assets/images/pericles.jpg

Источники изображений

1.Карта Аттики http://husain-off.ru/hb2n/images1/018_greziya2.gif

2. Бюст Солона C:\Users\ Компьютер\ Desktop\ солон. jpg

4. http://www.kubachi-kknp.ru/files/image/greek_sarpedon_vase.jpg

5. Шаблон презентации https://pedsovet.su/_ load-files/load/48/46/1/f/3-page-0.jpg

6. Изображение смайлика C:\Users\ Компьютер\ Desktop\ смайлик. png

3.Бюст Перикла http ://www.emuseumstore.com/assets/images/pericles.jpg

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ  1. Вигасин А. А. История Древнего мира: учебник для 5 класса  /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая - Москва: Просвещение, 2014.  2. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. – М., 2001.  3. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина / авт.– сост. О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв. – Москва : Вако, 2011.  4. Плутарх. Солон. Разорение крестьян Аттики. Борьба демоса с аристократией и его победа. Права граждан//Хрестоматия по истории древнего мира. – М.,1991. – С.144-149.  5. Уколова В. И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира» : пособие для учителя / В. И. Уколова, И. Е. Уколова. – Москва: Просвещение, 2003.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Вигасин А. А. История Древнего мира: учебник для 5 класса /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая - Москва: Просвещение, 2014. 2. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. – М., 2001. 3. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина / авт.– сост. О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв. – Москва : Вако, 2011. 4. Плутарх. Солон. Разорение крестьян Аттики. Борьба демоса с аристократией и его победа. Права граждан//Хрестоматия по истории древнего мира. – М.,1991. – С.144-149. 5. Уколова В. И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира» : пособие для учителя / В. И. Уколова, И. Е. Уколова. – Москва: Просвещение, 2003.

Спасибо за внимание! Успехов в учёбе!

Спасибо за внимание! Успехов в учёбе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!