Просмотр содержимого документа
«Урок 3 демократия»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 » 299014, г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 31; тел./факс: +7(8692)42-04-94; e-mail: [email protected]
«Сравнительный анализ деятельности Солона и Перикла.»
Подготовил: учитель истории Безлюк К.Э.
Севастополь
2021
План урока
1. Кто такой Солон?
2. Кто такой Перикл?
3. Сравнение реформ Солона и Перикла
4. Взаимопроверка (в парах)
5. Выдача домашнего задания. Вспоминаем.
Кто такой Солон?
Кто такой Перикл? Вспоминаем
План работы с таблицей: 1. Озаглавьте вашу таблицу 2. Определите критерии, по которым вы будете сравнивать деятельность Солона и Перикла 3. Начертите таблицу. 4.Занесите, продумывая информацию. 5. Подведите итог сравнения, запишите выводы. 6. Обменяйтесь с одноклассником по парте тетрадями 7. проверьте работу одноклассника и оцените ее.
Деятель
Солон
характерные черты
Перикл
Реформы
Черты сходства
Черты различия
Выводы
Деятель
характерные черты
Солон
Перикл
Реформы
Солон был знатным и богатым человеком, многое он отдавал нуждающимся людям. Был образован, интеллегентен. Много путешествовал, дожил до глубокой старости . В 594 г.до н.э. выбран архонтом.
Черты сходства
Перикл родился в семье аристократов. Был богат, очень умен, образован. Избран стратегом в Афинах в 443 г. до н.э.
- Запретил продажу хлеба;
- Отменил долговое рабство, простил долги (тех афинян, которых продали в рабство в другие полисы – выкупали);
- Дал право голоса всем свободным гражданам;
- Народное собрание теперь собиралось регулярно.
Черты различия
- Ввел оплату всем афинским гражданам;
- Ввел оплату судьям;
- Должности избирались путем жребия;
- Гражданская реформа (по которой афинским гражданином мог считаться лишь тот, у кого и мать и отец были афинянами).
- Были построены Длинные стены – оборонительные стены, соединявшие Афинские стены с морским портом Пирей
- Расширение торговых связей, укрепление морского союза
Становление и развитие афинской демократии.
Выводы
Перикл ввел такие реформы как отмена имущественного ценза, а Солон был наоборот за его введение. Также Перикл ввел оплату должностей, а Солон наоборот был за равенство и прошение всех долгов, запрещал брать и давать в долг, таким образом хотел улучшить положение в стране
Оба не затронули вопрос о земле.
Можно сказать, что Солон только начал становление демократии в Афинах, а Перикл активно продолжил развивать демократию и установил ее в Афинах
Критерии оценивания в парах
- 1 . Правильность изложения материала
- 2. Логика изложения материала, чёткость
- 3. Заполняемость таблицы в полной мере
Нарисуйте смайлик в тетради
Источники изображений
1.Карта Аттики http://husain-off.ru/hb2n/images1/018_greziya2.gif
2. Бюст Солона C:\Users\ Компьютер\ Desktop\ солон. jpg
4. http://www.kubachi-kknp.ru/files/image/greek_sarpedon_vase.jpg
5. Шаблон презентации https://pedsovet.su/_ load-files/load/48/46/1/f/3-page-0.jpg
6. Изображение смайлика C:\Users\ Компьютер\ Desktop\ смайлик. png
3.Бюст Перикла http ://www.emuseumstore.com/assets/images/pericles.jpg
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Вигасин А. А. История Древнего мира: учебник для 5 класса /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая - Москва: Просвещение, 2014. 2. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. – М., 2001. 3. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина / авт.– сост. О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв. – Москва : Вако, 2011. 4. Плутарх. Солон. Разорение крестьян Аттики. Борьба демоса с аристократией и его победа. Права граждан//Хрестоматия по истории древнего мира. – М.,1991. – С.144-149. 5. Уколова В. И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира» : пособие для учителя / В. И. Уколова, И. Е. Уколова. – Москва: Просвещение, 2003.
Спасибо за внимание! Успехов в учёбе!