Особенности природы Африки
Урок 27-28
7 класс
Африка
«Интеллектуальную разминку»
- Выбираете из списка те названия, которые относятся к африканским.
Лимпопо, сахара, тайга, Европа, Ориноко, Ливингстон, Конго, Нил, Сибирь, Виктория, Килиманджаро, остров Мадагаскар, слон, Атакама, медведь, Александр Сергеевич Пушкин, Замбези, озеро Байкал, озеро Виктория, Амазонка, Атлас.
- Выбираете из списка те картинки, которые относятся к африканским животным.
Название народа «афри» происходит от берберского ifri , «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.
Путешественник
Исследованная / открытая территория.
Диаш Бартоломеу
1450 – 1500гг.
Открыл юго-западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды.
Васко да Гама
1469 – 1524гг.
Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.
Давид Левингстон
Стэнли Генри Мортон
1813 – 1873гг.
Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория.
1841 – 1904гг.
Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго.
Юнкер Василий Васильевич
1840 – 1892гг.
Исследовал водораздел рек Конго и Нил.
Вавилов Николай Иванович
1887 – 1943гг.
Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ
Второй материк по площади- 30,3 млн.км.2
Материк омывают 2 океана.
Самый жаркий материк.
Пересекает экватор, тропики, начальный меридиан.
Материк лежит в четырёх полушариях.
Связь с Евразией на севере.
/Гвинейский залив, п-ов. Сомали, Красное море, Суэцкий канал, Аденский залив, Баб-эль-Мандебский пролив, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Мозамбикский пролив, о. Мадагаскар, Канарские острова./
8
11
7
4
3
6
5
2
1
9
10
Прорыт в 1859 – 1869гг. через Суэцкий перешеек и соединяет Красное и Средиземное море. Длина канала: 161км., глубина – до 16м., ширина от 116 до 312м.
Береговая линия изрезана слабо
Крайние точки:
С - м. Бен-Сека
Ю - м. Горн
В. – м. Рас-Хафун
З - м. Альмади
Рельеф, строение земной коры Африки
Самый высокий материк планеты.
Рельеф Африки – горы и плоскогорья.
Восточно-Африканские разломы
Самый протяженный на суше пояс разломов, протяженностью 6 тыс. км. Система разломов состоит из горстов и грабенов, которые заняты озерами.
Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.3, №2, 3,4,5.
Климат Африки
- Африка – самый жаркий материк планеты.
- Найти на карте климатические пояса Африки, дать им характеристику.
Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 7, 8, 9.
Внутренние воды Африки
Нил – самая длинная река мира.
Река Конго полноводна весь год, два раза пересекает экватор .
Река Замбези полноводна летом
Водопад Виктория (гремящий дым), ширина – 1800 метров.
Озеро Танганьика - расположено в зоне разломов.Второе в мире по глубине.
Озеро Виктория - Самое большое озеро Африки по площади.
Озеро Чад - Самое крупное в пустыне Сахара. При длительной засухе сильно уменьшается по площади
Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 10.
Природные зоны Африки
Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 11.
Физминутка
Я по Африке иду (ходьба на месте)
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивания)
У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придётся приседать (приседания),
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист (руки поочерёдно вытягивает вперёд)
Левый лист, правый лист (руки в стороны)
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперёд)
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим (садятся на свои места)
Закрепление
1. Расселить животных по природным зонам ( наиболее характерным для обитания данного вида)
Слон, верблюд, жираф, шимпанзе, лисица –фенек, горилла, антилопа-гну, скорпион, зебра,
Влажные экваториальные леса 4,7
Саванны и редколесья 1,3,5,8
Пустыни 2,6,9
2. Составьте синквейн.
Пустыня
Саванна
каменистая песчаная
Гилея
испепеляет обжигает иссушает
Желтая, зеленая
Страна жажды, палящего зноя.
засыхает выгорает расцветает
непроходимая многоярусная
Саванна – это высокотравная степь
поражает удивляет обвивает
Экваториальный лес – родина ценных растений
Домашнее задание
- Базовый уровень: Параграф 25, Урок 26 дописать.
- Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь 2, стр. 5.
- Высокий уровень: Проект, учебник стр. 126. Разработать проект научной экспедиции по материку.