СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 27-28. Раздел 4. Африка.Особенности природы Африки. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 27-28 Раздел 4. Африка. Особенности природы Африки. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого документа
«Урок 27-28. Раздел 4. Африка.Особенности природы Африки. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович»

Особенности природы Африки Урок 27-28 7 класс

Особенности природы Африки

Урок 27-28

7 класс

Африка

Африка

«Интеллектуальную разминку» Выбираете из списка те названия, которые относятся к африканским. Лимпопо, сахара, тайга, Европа, Ориноко, Ливингстон, Конго, Нил, Сибирь, Виктория, Килиманджаро, остров Мадагаскар, слон, Атакама, медведь, Александр Сергеевич Пушкин, Замбези, озеро Байкал, озеро Виктория, Амазонка, Атлас. Выбираете из списка те картинки, которые относятся к африканским животным.

«Интеллектуальную разминку»

  • Выбираете из списка те названия, которые относятся к африканским.

Лимпопо, сахара, тайга, Европа, Ориноко, Ливингстон, Конго, Нил, Сибирь, Виктория, Килиманджаро, остров Мадагаскар, слон, Атакама, медведь, Александр Сергеевич Пушкин, Замбези, озеро Байкал, озеро Виктория, Амазонка, Атлас.

  • Выбираете из списка те картинки, которые относятся к африканским животным.
Название народа «афри» происходит от берберского  ifri , «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.   Путешественник Исследованная / открытая территория. Диаш Бартоломеу 1450 – 1500гг. Открыл юго-западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды. Васко да Гама 1469 – 1524гг. Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии. Давид Левингстон Стэнли Генри Мортон 1813 – 1873гг. Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория. 1841 – 1904гг. Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго. Юнкер Василий Васильевич 1840 – 1892гг. Исследовал водораздел рек Конго и Нил. Вавилов Николай Иванович 1887 – 1943гг. Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.

Название народа «афри» происходит от берберского ifri , «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.

Путешественник

Исследованная / открытая территория.

Диаш Бартоломеу

1450 – 1500гг.

Открыл юго-западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды.

Васко да Гама

1469 – 1524гг.

Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.

Давид Левингстон

Стэнли Генри Мортон

1813 – 1873гг.

Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория.

1841 – 1904гг.

Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго.

Юнкер Василий Васильевич

1840 – 1892гг.

Исследовал водораздел рек Конго и Нил.

Вавилов Николай Иванович

1887 – 1943гг.

Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.

 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ   Второй материк по площади- 30,3 млн.км.2 Материк омывают 2 океана. Самый жаркий материк. Пересекает экватор, тропики, начальный меридиан. Материк лежит в четырёх полушариях.  Связь с Евразией на севере. /Гвинейский залив, п-ов. Сомали, Красное море, Суэцкий канал, Аденский залив, Баб-эль-Мандебский пролив, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Мозамбикский пролив, о. Мадагаскар, Канарские острова./  8 11 7 4 3 6 5 2 1 9 10 Прорыт в 1859 – 1869гг. через Суэцкий перешеек и соединяет Красное и Средиземное море. Длина канала: 161км., глубина – до 16м., ширина от 116 до 312м.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ

Второй материк по площади- 30,3 млн.км.2

Материк омывают 2 океана.

Самый жаркий материк.

Пересекает экватор, тропики, начальный меридиан.

Материк лежит в четырёх полушариях.

Связь с Евразией на севере.

/Гвинейский залив, п-ов. Сомали, Красное море, Суэцкий канал, Аденский залив, Баб-эль-Мандебский пролив, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Мозамбикский пролив, о. Мадагаскар, Канарские острова./

8

11

7

4

3

6

5

2

1

9

10

Прорыт в 1859 – 1869гг. через Суэцкий перешеек и соединяет Красное и Средиземное море. Длина канала: 161км., глубина – до 16м., ширина от 116 до 312м.

 Береговая линия изрезана слабо   Крайние точки: С - м. Бен-Сека Ю - м. Горн В. – м. Рас-Хафун З - м. Альмади

Береговая линия изрезана слабо

Крайние точки:

С - м. Бен-Сека

Ю - м. Горн

В. – м. Рас-Хафун

З - м. Альмади

 Рельеф, строение земной коры Африки   Самый высокий материк планеты. Рельеф Африки – горы и плоскогорья. Восточно-Африканские разломы Самый протяженный на суше пояс разломов, протяженностью 6 тыс. км. Система разломов состоит из горстов и грабенов, которые заняты озерами.  Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.3, №2, 3,4,5.

Рельеф, строение земной коры Африки

Самый высокий материк планеты.

Рельеф Африки – горы и плоскогорья.

Восточно-Африканские разломы

Самый протяженный на суше пояс разломов, протяженностью 6 тыс. км. Система разломов состоит из горстов и грабенов, которые заняты озерами.

Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.3, №2, 3,4,5.

Климат Африки Африка – самый жаркий материк планеты. Найти на карте климатические пояса Африки, дать им характеристику. Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 7, 8, 9.

Климат Африки

  • Африка – самый жаркий материк планеты.
  • Найти на карте климатические пояса Африки, дать им характеристику.

Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 7, 8, 9.

Внутренние воды Африки Нил – самая длинная река мира. Река Конго полноводна весь год, два раза пересекает экватор . Река  Замбези полноводна летом Водопад Виктория (гремящий дым), ширина – 1800 метров. Озеро Танганьика - расположено в зоне разломов.Второе в мире по глубине. Озеро  Виктория - Самое большое озеро Африки по площади. Озеро Чад - Самое крупное в пустыне Сахара. При длительной засухе сильно уменьшается по площади        Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 10.

Внутренние воды Африки

Нил – самая длинная река мира.

Река Конго полноводна весь год, два раза пересекает экватор .

Река Замбези полноводна летом

Водопад Виктория (гремящий дым), ширина – 1800 метров.

Озеро Танганьика - расположено в зоне разломов.Второе в мире по глубине.

Озеро Виктория - Самое большое озеро Африки по площади.

Озеро Чад - Самое крупное в пустыне Сахара. При длительной засухе сильно уменьшается по площади

Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 10.

 Природные зоны Африки   Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 11.

Природные зоны Африки

Задание. Школа географа-страноведа, урок 26, стр.4, № 11.

 Физминутка Я по Африке иду (ходьба на месте) Замечаю на ходу, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивания) У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками) Пальма зашуршит листвой, Но придётся приседать (приседания), Чтобы фиников набрать. Вот вельвичия, турист (руки поочерёдно вытягивает вперёд) Левый лист, правый лист (руки в стороны) А огромный серый слон (круг руками) Посылает нам поклон (наклоны вперёд) Мы прогулку завершим (ходьба на месте) И за парты поспешим (садятся на свои места)

Физминутка

Я по Африке иду (ходьба на месте)

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивания)

У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придётся приседать (приседания),

Чтобы фиников набрать.

Вот вельвичия, турист (руки поочерёдно вытягивает вперёд)

Левый лист, правый лист (руки в стороны)

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон (наклоны вперёд)

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И за парты поспешим (садятся на свои места)

 Закрепление 1. Расселить животных по природным зонам ( наиболее характерным для обитания данного вида) Слон, верблюд, жираф, шимпанзе, лисица –фенек, горилла, антилопа-гну, скорпион, зебра, Влажные экваториальные леса 4,7 Саванны и редколесья 1,3,5,8 Пустыни 2,6,9 2. Составьте синквейн. Пустыня Саванна каменистая песчаная Гилея испепеляет обжигает иссушает Желтая, зеленая Страна жажды, палящего зноя.  засыхает выгорает расцветает непроходимая многоярусная Саванна – это высокотравная степь поражает удивляет обвивает Экваториальный лес – родина ценных растений

Закрепление

1. Расселить животных по природным зонам ( наиболее характерным для обитания данного вида)

Слон, верблюд, жираф, шимпанзе, лисица –фенек, горилла, антилопа-гну, скорпион, зебра,

Влажные экваториальные леса 4,7

Саванны и редколесья 1,3,5,8

Пустыни 2,6,9

2. Составьте синквейн.

Пустыня

Саванна

каменистая песчаная

Гилея

испепеляет обжигает иссушает

Желтая, зеленая

Страна жажды, палящего зноя.

засыхает выгорает расцветает

непроходимая многоярусная

Саванна – это высокотравная степь

поражает удивляет обвивает

Экваториальный лес – родина ценных растений

Домашнее задание Базовый уровень: Параграф 25, Урок 26 дописать. Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь 2, стр. 5. Высокий уровень: Проект, учебник стр. 126. Разработать проект научной экспедиции по материку.

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 25, Урок 26 дописать.
  • Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь 2, стр. 5.
  • Высокий уровень: Проект, учебник стр. 126. Разработать проект научной экспедиции по материку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!