СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 133. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 133. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ».»

Урок 133. Повторение по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Цели деятельности учителя

Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение анализировать и рассуждать

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10,
12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачи.

1) Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (2 · 3 = 6.)

2) Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3.)

3) У речки гуляли четыре утенка

И 24 веселых гусенка.
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят? (24 : 4 = 6.)

4) У трех девочек-малышек

Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6 · 3 = 18)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Выполните вычисления.

Выполняют вычисления

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Перед вами два столбика произведений. Эти столбики непростые. В них зашифрована тема нашего урока. Чтобы ее расшифровать, надо найти значения произведений каждого столбика и с помощью ключа записать слова.

7 · 6

Т

32 : 8

Ж

3 · 8

А

9 · 9

Н

2 · 9

Б

7 · 7

М

5 · 8

Л

36 : 6

Е

7 · 4

И

9 · 3

О

9 · 8

Ц

9 : 9

Я

5 · 5

У


Ответ:

42

24

18

40

28

72

24

Т

А

Б

Л

И

Ц

А


25

49

81

27

4

6

81

28

1

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Я

– Что у вас получилось? (Таблица умножения.)

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Слушают
и обсуждают тему
урока.

Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Повторение изученного материала

Фронтальная работа.

Задание 1

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.

7 … 5 … 9 … 15 = 18 8 … 7 … 6 = 9

30 … 20 … 9 … 1 = 18 4 … 8 … 3 = 9

14 … 7 … 8 …3 = 18 12 … 5 … 2 = 9

Отвечают

на вопросы, высказывают

свое мнение. Восстанавливают математические записи

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логичес-
кие
– наблюдают и делают простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 2

– Работаем с геометрическим материалом.

– Перед вами фигуры. Назовите их. (Треугольники, прямоугольники, четырехугольники.)


– Сколько прямоугольников? (5 прямоугольников.)

– Сколько четырехугольников? Как посчитали?
(5 + (2 · 5) = 15.)

– Сколько треугольников? Как быстро посчитать? (По три взять пять раз –15.)

– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в треугольники. Полученные выражения запишем в тетрадь по два примера в столбик с комментированием. (В первой фигуре в треугольник нужно вставить число 56, так как 8 · 7 = 56, во второй – 7, так как 63 : 9 = 7, в третьей – 49, так как 7 · 7 = 79, в четвертой – 5, так как 7 · 5 = 35, в пятой – 7, так как 42 : 6 = 7.)

– Какую таблицу мы сейчас повторяли? (Умножение и деление на число 7.)

– Какие вы еще знаете случаи из этой таблицы?
(7 · 2, 7 · 3, 7 · 4.)

– Запишите их в тетрадь. Составьте четверки примеров с этими выражениями. Покажите переместительный закон и связь умножения с делением.


7 · 2 = 14

7 · 3 = 21

7 · 4 = 28

2 · 7 = 14

3 · 7 = 21

4 · 7 = 28

14 : 2 = 7

21 : 3 = 7

28 : 4 = 7

14 : 7 = 2

21 : 7 = 3

28 : 7 = 4


Повторяют таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 3

– Сравните задачи и решите их. Что вы заметили?

а) Покажите на рисунке, как разделить 12 листиков на равные части, по 2 листика в каждой. Сколько получилось частей?

б) Покажите на рисунке, как разделить 12 листиков на две равные части. Сколько листиков в каждой части?

Сравнивают задачи

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 4

– Решите задачи и сделайте для них рисунки, которые решаются так же, но имеют другой смысл.

а) Мама купила 15 яблок и раздала их поровну 3 детям. Сколько яблок досталось каждому?

б) 8 ребят выстроились парами. Сколько получилось пар?

в) 6 пирожков разложили поровну на тарелки. Сколько всего тарелок, если на каждой лежит по 2 пирожка?

г) 15 пуговиц пришили на 5 одинаковых рубашек. Сколько пуговиц на каждой рубашке?

Решают задачи на умножение и деление. Выполняют рисунки

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 5

– Найдите ошибки.

3 · 6 = 18 6 · 8 = 36 7 · 4 = 28
7 · 9 = 56 8 · 4 = 32 5 · 6 = 15
8 · 8 = 54 5 · 5 = 45 4 · 4 = 12
7 · 7 = 49 9 · 3 = 27 6 · 9 = 54

Находят ошибки

в значении произведения

Индивидуальная

Выполнение

задания

в тетради

Задание 6

– Прочитайте и отгадайте загадку.

Д

5 · 4 – 12


Л

10 · 5 – 6 · 8


В

7 · 9 – 32 : 4









И

45 : (81 : 9)


Я

8 · (6 – 3) : 4


У

8 · (49 : 7) + 4









Ж

7 · (12 – 8)


Р

28 : 7 + 27 : 3


Т

18 : (72 – 7 · 10)









Г

3 · 5 + 4 · 2


К

7 · (12 : 2) – 30


А

36 : (21 – 15) · 9


28

5

55

60

9


8

55

54


8

13

60

23

54

















23

2

6

8

6

9


55


8

55

54


12

13

60

23

54



















Ответ: глаза, очки

Отгадывают загадку

Фронтальная, ин-

дивидуальная

Устные ответы

Задание 7

– Работаем с графами.

– Как найти число, если известна его шестая часть? (Надо значение шестой части умножить на 6.)

См. Ресурсный материал

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Какое задание понравилось больше всего?

– А какое задание не понравилось вам?

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Задание 7.

– Как найти число, если известна его шестая часть? (Надо значение шестой части умножить на 6.)

Запись:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!