СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №1. Предмет химии. Вещества и их свойства.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1        Предмет химии. Вещества и их свойства.

Цель: 

1) Сформировать понятие «наука химия», «вещество», «свойства вещества».

2) формировать умение наблюдать, делать выводы

3) воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок №1. Предмет химии. Вещества и их свойства.»

Урок №1 Предмет химии. Вещества и их свойства.

Цель:

1) Сформировать понятие «наука химия», «вещество», «свойства вещества».

2) формировать умение наблюдать, делать выводы

3) воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

I Орг. момент

1) Знакомство с классом

2) знакомство с учебником ( тетради 48 листов, тетради для конт., прак., и самостоятельных работ)

II Новая тема:

1)Рассказ о предмете химии

Слова Ломоносова М.В. «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие… куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания»

Этими словами, сказанными более 200 лет назад М.В Ломоносовым начинается знакомство с химией многими поколениями обучающихся.

Что вы знаете о Ломоносове? ( ответы учеников)

«Ломоносов был великий человек. Он лучше сказать , сам был первым нашим университетом» Пушкин А.С.

2) Нравятся ли вам опыты?

Демонстрация опытов:

1.Превращение воды в молоко, а молока в воду.

В одном стакане CaCl2 (1/3 стакана), в другом столько же Na2CO3. Слить – получим молоко.

Добавить р-р НСL «молоко» исчезнет.


2. форус – превращение воды в «кровь»

4 стакана: 1-йвода, 2-й уксусная кислота, 3-й р-р Na2CO3, 4-й фенолфталеин

Слили – 3-й и 4-й вылили в 1-й.- «кровь». Добавили 2-й – «кровь» исчезла.


3) фокус, как невидимое сделать видимым

CoCl2 (сильно разбавленный) пишем на листе бумаги. Дать просохнуть. Над огнем провести. Становится видна надпись.

4) Рассмотреть пламя Li и Na . Соли поместить в чашечку, добавить спирт.

3) Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Что такое вещество? Это та материя, из чего состоит тело.

Посмотрим вокруг. Что видим – тела.

Физическое тело – это все предметы, что нас окружают.


Примеры: Ложка – тело, алюминий – вещество

Труба – тело, железо-

Гвоздь-тело, железо – вещество

Окно – тело, стекло-в-во

Капля воды – тело

Вода- в-во

Все, что можно нарисовать – это тело.

Закрепление:

1) а) Укажите ошибки при перечислении тел:

Ручка, золото, гвоздь, вода, дверь

Б) веществ

Алюминий, серебро труба, стол, кислород

2) стр 7 тесты

4) В-в очень много , примерно 15 миллионов.

Все они характеризуются отдельными свойствами. Почему окно не делают их дерева, а из стекла?!

Св-ва вещества – признаки по к-м в-ва отличаются друг от друга или между собой.

2) стр 7 задание №5



IV Д/з §1 стр 3-7












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!