СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №1 .Изобразительное искусство. 4 класс.Вспоминаем виды и жанры изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели:

систематизировать знания учащихся о жанрах и  видах изобразительного

искусства;

познакомить с предметами изображения, картиной мира в изобразительном

искусстве и его видением в разные эпохи;

воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, укреплять

межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).

 

Результаты обучения:

; уметь анализировать произведения искусства,

  определять их принадлежность к тому или иному жанру)

   развивается  память, внимание, умение анализировать и обобщать

    развивание  творческие способности

 

Ключевые идеи:

Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи, памяти и

мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей

Просмотр содержимого документа
«Урок №1 .Изобразительное искусство. 4 класс.Вспоминаем виды и жанры изобразительного искусства»





Тема занятия:

Вспоминаем виды и жанры изобразительного искусства

ИЗО Урок 1 класс 4

Ссылка:

Учебная программа, среднесрочное планирование


Общие цели:

систематизировать знания учащихся о жанрах и видах изобразительного искусства;

познакомить с предметами изображения, картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи;

воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).


Результаты обучения:

; уметь анализировать произведения искусства,

  определять их принадлежность к тому или иному жанру)

   развивается память, внимание, умение анализировать и обобщать

развивание творческие способности


Ключевые идеи:

Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей

Ресурсы:

Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, кирпичики, блоки, лениеки, циркулья, секретные коробочки

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой: пожелания на работу на уроке другим группам

Деление класса на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист


Проверка домашнего задания

(5 мин)

В каждой группе выбираю помощника

Задача помощников проверить наличие выполненного домашнего задания у группы

  1. На отметку «5» и «4» с. 233 №13

Проверяют д/з у группы

Побуждение

(3 мин)

КМ, НП, ВО

Группам предлагаются 3 секретные коробочки. Задача каждой группы заключается в том, чтобы выбрать одну из коробочек.

В первой находится треугольник, во второй -отрезок, а прямой.

Выбирают себе задание путем открытия секретной коробочки, получают построение названием задачи

Называют тему урока, записывают в тетради

Определение целей и задач урока

(1 мин)

ОдО

Я хочу, чтобы каждая группа сформулировала цели урока, их необходимо написать на доске задачи, необходимо озвучить цели? выяснить у всех ли групп он схожи

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (карандаши цветные)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (резинка)

Быстрый рисунок (набросок)

Деревянная кукла. изображающая девочку в сарафане  (матрешка)

Живописное произведение, самостоятельное по назначению (картина)

Станок для поддержания нужного наклона картины во время работы (мольберт)

Основные цвета (цвета первого ряда)   (красный, желтый, синий)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..                        (карандаш)

Изображение внутреннего пространства помещения   (интерьер)

 Инструмент для работы красками   (кисть)

Подготовительный рисунок к картине   (эскиз)

Короткая линия, выполненная одним движением руки   (штрих)

Обрамление картины   (рама)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)

Тонкая доска или лист бумаги для смешивания красок  (палитра)

Объект изображения   (натура)

Рисунок служащий украшением предмета   (узор)

Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т.д.    (иллюстрация)

 Рисунок выполненный из разноцветных кусочков бумаги  и приклеенный к плоскости.   (аппликация)


Прописывают цели, обсуждают

Реализация

(27 мин)

Жанры в изобразительном искусстве.

– Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.

– Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)

– Давайте познакомимся, какие существуют жанры изобразительного искусства, рассматривая слайды презентации. (Слайд 6)

Жанры возникли в разное время.

Анималистка  жанр изобразительного искусства, главные герои – животные. Древнейший – анималистический (от фраflЦ.Animale – животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс – олицетворение единства животного и человека, в ассирийской культуре – образ крылатого быка с головой человека, в греческой – кентавра. Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Известный писатель – анималист Евгений Чарушин написал и проиллюстрировал множество своих произведений. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. (Слайд7-9)

Портрет  от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет. (Слайды10-14)

Карикатура от итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель – осмеяние определенного лица или явления. Графическая карикатура получает наибольшее распространение в периоды социальных конфликтов: восстаний, войн, революций. (Слайд15)

Пейзаж – от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina – морской). В 1897 году вместе с картиной Рерих “Гонец” возник пейзаж исторический, показывающий природу, всей ее древности, как бы увиденной глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москве “Симонов монастырь. Облака и золотые купола”, “Красная площадь”, вы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написал в 1923 году картину “Транспорт налаживается”, Б. Н. Яковлев основоположник советского индустриального пейзажа. (Слайды16-20)

Натюрморт от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д. (Слайды21-23)

Бытовой жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно первой половине минувшего столетия, он считался низким, недостойным вниманий художника. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. (Слайды24-27)

Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем (“исторический пейзаж”), батальным жанром. (Слайды28-30)

Сказочно-мифологический  жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев. (Слайды 31-33)

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим.

Самостоятельная работа по группам

 1 группа - нарисовать пейзаж

2 группа - натюрморт

3группа - портрет


(3 мин)

Работа по группам. 

Учащиеся получают конверты с пазлами картин. Собирают картины на специальные карточки, на которые наклеен двусторонний скотч. Готовые работы вывешивают на доску.

Вопрсы для закрепление урока:

Расскажите о пейзаже. (рассказывает подготовленный ребенок)

-Что такое пейзаж?

-Какие бывают пейзажи?

-Как называют морской пейзаж?

-Что может быть изображено?

Расскажите о натюрморте. (рассказывает подготовленный ребенок)

-Что такое натюрморт?

-Что может быть изображено?

-Какие виды натюрморта различают?

Расскажите о портрете. (рассказывает подготовленный ребенок)

-Что такое портрет?

-Какие они бывают?

-Что такое автопортрет?


С удовольствием выполняют упражнения (презентация)

Рефлексия

(3 мин)

Стратегия "Светофор" ОдО

По результатам своей работы на уроке, вам необходимо установить степень достижения учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.

Прикрепляют выбранные цвета сигнала светофора к макету светофора

Домашнее задание

(2 мин)

Творческое задание: сказка "Дисахариды", "Полисахариды"

Эссе по ключевым словам: сахарная свекла, промышленность, ацетатное волокно, хлебобулочные изделия
















Скачать

© 2017 2628 35

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!