СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения вида a • x = b a : x = b x : a = b

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для дистанционного обучения. Содержит аудиосопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения вида a • x = b a : x = b x : a = b»

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

« Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Каллиграфическая минутка Назовите сегодняшнюю дату. Числа, которые назвали, чётные или нечётные? Составьте и запишите все возможные двузначные числа, используя цифры 8 и 4 (цифры в записи могут повторяться) 88, 44, 84, 48. ( Порядок записи чисел не имеет значения, важно количество записанных чисел .)

Каллиграфическая минутка

  • Назовите сегодняшнюю дату.
  • Числа, которые назвали, чётные или нечётные?
  • Составьте и запишите все возможные двузначные

числа, используя цифры 8 и 4 (цифры в записи могут

повторяться)

88, 44, 84, 48.

( Порядок записи чисел не имеет значения,

важно количество записанных чисел .)

Повторение Назовите пропущенное в равенстве число. • 4 = 8 Запишите равенство, заполнив «окошко». Составьте и запишите другие равенства, используя обратные операции. -Какое действие обратно умножению? -Прочитайте равенства, называя компоненты и результаты действий. 2 • 4 = 8 4 • 2 = 8 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2 Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное

Повторение

  • Назовите пропущенное в равенстве число.

• 4 = 8

  • Запишите равенство, заполнив «окошко».
  • Составьте и запишите другие равенства,

используя обратные операции.

-Какое действие обратно умножению?

-Прочитайте равенства, называя компоненты и

результаты действий.

2 • 4 = 8

4 • 2 = 8

8 : 2 = 4

8 : 4 = 2

Множитель, множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное

Повторение правила нахождения площади прямоугольника Какой из рисунков символизирует площадь фигуры, а какой – периметр? Назовите правило нахождения площади прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.  S = a • b

Повторение правила

нахождения площади прямоугольника

  • Какой из рисунков символизирует площадь фигуры, а

какой – периметр?

  • Назовите правило нахождения площади прямоугольника.

Чтобы найти площадь прямоугольника,

надо длину умножить на ширину.

S = a • b

Решение задачи. Составление обратной задачи. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его площадь. Запишите решение и ответ в тетрадь. Составьте обратную задачу к данной. Запишите ее решение и ответ. Напоминалка : обратные задачи – это задачи, в которых известное и неизвестное меняются.  Задача 1. 5 • 2 = 10 (см 2 ) Ответ: площадь прямоугольника равна 10 см 2.  Задача 2. ( возможен другой вариант ) 10 : 2 = 5 (см) Ответ: длина прямоугольника равна 5 см.

Решение задачи. Составление обратной задачи.

  • Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.
  • Найдите его площадь. Запишите решение и ответ

в тетрадь.

  • Составьте обратную задачу к данной. Запишите ее

решение и ответ.

Напоминалка : обратные задачи – это задачи,

в которых известное и неизвестное меняются.

Задача 1.

5 • 2 = 10 (см 2 )

Ответ: площадь прямоугольника равна 10 см 2.

Задача 2. ( возможен другой вариант )

10 : 2 = 5 (см)

Ответ: длина прямоугольника равна 5 см.

Сообщение новой темы  Сегодня будем учиться решать новые уравнения, опираясь на знание правил нахождения площади прямоугольника или его стороны.

Сообщение новой темы

  • Сегодня будем учиться решать новые уравнения,

опираясь на знание правил нахождения площади

прямоугольника или его стороны.

Физминутка

Физминутка

Работа в учебнике. Знакомство с алгоритмом решения уравнений вида  a • x = b a : x = b x : a = b  - Откройте 3 часть учебника Л.Г.Петерсон на стр. 1.  Рассмотрите ( 1 ) уравнения новых видов, обратите  внимание ( 2 ) на то, что это уравнения с действиями умножения и деления. Схематично ( 3 ) их изобразили на модели прямоугольника, где самое большое число как бы площадь, а два других – как длина и ширина.  Поэтому при решении таких уравнений можно пользоваться правилами нахождения площади или стороны прямоугольника. - Прочитайте ( 4 ) алгоритм решения новых уравнений.  Подумайте , от чего зависит выбор действия для нахождения неизвестного. ( 5 ) (См. след. слайд)

Работа в учебнике. Знакомство

с алгоритмом решения уравнений вида

a • x = b a : x = b x : a = b

- Откройте 3 часть учебника Л.Г.Петерсон на стр. 1.

  • Рассмотрите ( 1 ) уравнения новых видов, обратите

внимание ( 2 ) на то, что это уравнения с действиями

умножения и деления. Схематично ( 3 ) их изобразили

на модели прямоугольника, где самое большое число

как бы площадь, а два других – как длина и ширина.

Поэтому при решении таких уравнений

можно пользоваться правилами нахождения площади или

стороны прямоугольника.

- Прочитайте ( 4 ) алгоритм решения новых уравнений.

  • Подумайте , от чего зависит выбор действия

для нахождения неизвестного. ( 5 ) (См. след. слайд)

1. 2. 3. 4. 5.

1.

2.

3.

4.

5.

Тренировочные упражнения Напоминалка : пользуйся алгоритмом - обводи «площадь»и подчеркивай «стороны», определяй, что неизвестно, применяй правило.

Тренировочные упражнения

Напоминалка : пользуйся алгоритмом - обводи «площадь»и

подчеркивай «стороны», определяй, что неизвестно, применяй

правило.

Самопроверка

Самопроверка

Закрепление ранее изученного

Закрепление ранее изученного

Самопроверка  а) a + (a – b)  б) a + (a + b)  в) (m + n) – a  г) c – a – b или c – (a + b)  д) a + b + (a + b)  е) (c – a) + (d – b) или (c + d) – (a + b)

Самопроверка

а) a + (a – b)

б) a + (a + b)

в) (m + n) – a

г) c – a – b или c – (a + b)

д) a + b + (a + b)

е) (c – a) + (d – b) или (c + d) – (a + b)

Домашнее задание:  выучить алгоритм решения новых уравнений – стр. 1,  выполнить в учебнике задания № 2, 5,  ( Остальные задания урока можно делать по желанию)

Домашнее задание:

выучить алгоритм решения новых уравнений – стр. 1,

выполнить в учебнике задания № 2, 5,

( Остальные задания урока можно делать по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!