« Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Каллиграфическая минутка
- Назовите сегодняшнюю дату.
- Числа, которые назвали, чётные или нечётные?
- Составьте и запишите все возможные двузначные
числа, используя цифры 8 и 4 (цифры в записи могут
повторяться)
88, 44, 84, 48.
( Порядок записи чисел не имеет значения,
важно количество записанных чисел .)
Повторение
- Назовите пропущенное в равенстве число.
• 4 = 8
- Запишите равенство, заполнив «окошко».
- Составьте и запишите другие равенства,
используя обратные операции.
-Какое действие обратно умножению?
-Прочитайте равенства, называя компоненты и
результаты действий.
2 • 4 = 8
4 • 2 = 8
8 : 2 = 4
8 : 4 = 2
Множитель, множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное
Повторение правила
нахождения площади прямоугольника
- Какой из рисунков символизирует площадь фигуры, а
какой – периметр?
- Назовите правило нахождения площади прямоугольника.
Чтобы найти площадь прямоугольника,
надо длину умножить на ширину.
S = a • b
Решение задачи. Составление обратной задачи.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.
- Найдите его площадь. Запишите решение и ответ
в тетрадь.
- Составьте обратную задачу к данной. Запишите ее
решение и ответ.
Напоминалка : обратные задачи – это задачи,
в которых известное и неизвестное меняются.
Задача 1.
5 • 2 = 10 (см 2 )
Ответ: площадь прямоугольника равна 10 см 2.
Задача 2. ( возможен другой вариант )
10 : 2 = 5 (см)
Ответ: длина прямоугольника равна 5 см.
Сообщение новой темы
- Сегодня будем учиться решать новые уравнения,
опираясь на знание правил нахождения площади
прямоугольника или его стороны.
Физминутка
Работа в учебнике. Знакомство
с алгоритмом решения уравнений вида
a • x = b a : x = b x : a = b
- Откройте 3 часть учебника Л.Г.Петерсон на стр. 1.
- Рассмотрите ( 1 ) уравнения новых видов, обратите
внимание ( 2 ) на то, что это уравнения с действиями
умножения и деления. Схематично ( 3 ) их изобразили
на модели прямоугольника, где самое большое число
как бы площадь, а два других – как длина и ширина.
Поэтому при решении таких уравнений
можно пользоваться правилами нахождения площади или
стороны прямоугольника.
- Прочитайте ( 4 ) алгоритм решения новых уравнений.
- Подумайте , от чего зависит выбор действия
для нахождения неизвестного. ( 5 ) (См. след. слайд)
1.
2.
3.
4.
5.
Тренировочные упражнения
Напоминалка : пользуйся алгоритмом - обводи «площадь»и
подчеркивай «стороны», определяй, что неизвестно, применяй
правило.
Самопроверка
Закрепление ранее изученного
Самопроверка
а) a + (a – b)
б) a + (a + b)
в) (m + n) – a
г) c – a – b или c – (a + b)
д) a + b + (a + b)
е) (c – a) + (d – b) или (c + d) – (a + b)
Домашнее задание:
выучить алгоритм решения новых уравнений – стр. 1,
выполнить в учебнике задания № 2, 5,
( Остальные задания урока можно делать по желанию)