СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к открытому уроку мы с учениками поставили перед собой несколько целей: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Попробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора. Это технологическая карта открытого урока, который был проведён 1 февраля 2018.

Просмотр содержимого документа
«Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах.»

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Романова Наталья Алексеевна
Предмет: русский язык
Класс: 9 «В»

Тема открытого урока:  «Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах».


Тип урока: обобщение изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

Цели урока: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Пробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора.



Тема

«Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах»

Цель

Цели урока: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Пробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора.


Задачи

Образовательные:

  • формировать умение составлять и анализировать сложноподчинённые предложения, закрепить умение анализировать сложного предложения для правильной постановки знаков препинания;

  • обеспечить приобретение учащимися опыта написания миниатюрных сочинений, заметок на различные темы;

Развивающие:

  • развитие мышления, способностей к формулированию своих мыслей, рассуждению, монологической и диалогической, устной и письменной речи, памяти.

Воспитательные:

  • напомнить учащимся о важности самообразования, о том, как важно применять полученные в школе знания в реальной жизни; продолжить воспитание детей в духе постоянной работы над собой.




УУД













УУД

Личностные УУД: осознавать целостность мира, его диалектику и многообразие.

Регулятивные УУД:

  • Формулировать мысли, предложения, соображения, облекая их в сложные предложения.

  • Планировать деятельность.

  • Работать по плану.

  • Оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные УУД:

  • Умение высказывать свои мысли в монологе и вести диалог.

  • Умение создавать текст по заданной теме, используя СПП.

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в разных источниках.

  • Выделять главное и второстепенное, различать главные и придаточные предложения.

  • Анализировать материал и доказывать свою точку зрения.

  • Использовать теоретические знания на практике.

  • Владеть смысловым чтением, создавать тексты и находить в них различные виды информации.

  • Делать выводы.

Планируемые
результаты

Предметные:

  • Знать: виды СПП и правила постановки в них знаков препинания.

  • Уметь: анализировать предложения и определять вид придаточных в СПП.

  • Метапредметные:

  • способность осознанно организовывать и регулировать учебную деятельность;

  • выработка умений и навыков работать с учебной информацией;

  • готовность к сотрудничеству и сотворчеству с одноклассниками и учителем,

  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Основные понятия

 Сложноподчинённое предложение, главное и придаточное предложения, статья, журналист, редактор.

Межпредметные связи

 Связь русского языка с журналистикой, изобразительным искусством, спортом, философией и рекламой.

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Компьютер, учебники, тетради по русскому языку, иллюстрации в учебнике, план занятия на доске, статьи и иллюстрации к ним, созданные самими учениками.

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.

Технология

 Создание игровых ситуаций, близких к реальной жизни, эффективная работа в больших и малых группах.






Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Сегодня мы журналисты, которые выпускают молодёжную газету. У каждого журналиста своя специализация: кто-то пишет о культуре, кто-то о спорте, о здоровом образе жизни, природе, развлекательных мероприятиях, о важной роли образования в нашей жизни, о подготовке к экзаменам. Мы разделится на творческие группы и постарается справиться с предложенным заданием как можно лучше.

Ученики делятся на творческие группы и проводят подготовительную работу для создания текстов на различные темы.

 

 


Проверка домашнего задания

 Данный урок закрывает изучение материала по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений», дома ученики должны были написать о себе и своих интересах, используя различные виды сложных предложений.

Закрепление материала











Постановка проблемы































 – Что мы знаем о сложноподчинённых предложениях? Какие тексты у вас получились?






Мы должны выпустить газету, которая будет интересна вам самим и вашим ровесникам.

О чём хочет узнать и прочитать современная молодёжь?

Что должен знать каждый журналист? Проблема сегодняшнего занятия:

СОЗДАТЬ ГАЗЕТУ, ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.

Группа желающих знакомит редколлегию со своими текстами, лучшие из которых будут размещены в газете.





Выбирают подходящую тему и пишут свои тексты, используя СПП и обсуждая их с одноклассниками. Работают в малых группах: один может генерировать и идеи, работать над содержательной части, другой проверяет грамотность.




























Напиши текст на интересующую тебя тему, используя СПП с различными видами придаточных.

  • Знать: что такое сложное предложение, виды придаточных и способы их определения, использование СПП в различных текстах.

  • Уметь: писать тесты, используя изученный на уроках материал, в частности СПП. Работать не только над содержанием текста, но и над правописанием

 Регулятивные УУД:


  • Высказывать мнение

  • Планировать деятельность

  • Работать по плану

  • Оценивать степень и способы достижения цели, свою работу

Коммуникативные УУД:

  • Умение составлять текст из сложных предложений,

  • вести диалог, готовность к сотрудничеству

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в разных источниках.

  • Выделять главное

  • Определять понятия

  • Анализировать, доказывать свою точку зрения

  • Сравнивать, уметь познавать новое в сравнении

  • Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

  • Делать выводы


Поиск решения








Нужно ли людям умение читать и писать? Пригодятся ли вам СПП в реальной жизни или можно обойтись без них и использовать только простые?

Выступает группа журналистов, которая написала текст об образовании и подготовке к предстоящим экзаменам.

Журналисты читают получившуюся заметку и высказывают своё мнение.























Открытие нового знания


Выслушаем каждую группу и постараемся оценить написанные вами тексты, обращая внимание на содержание, грамотность и умение использовать в своих текстах СПП.

Выступление каждой группы журналистов, каждая из которых читает получившуюся заметку, остальные в это время внимательно слушают коллег и оценивают получившиеся статьи по двум критериям: 1.интересность и полезность статьи,

2. использование в статье СПП.

Внимательно слушают выступления одноклассников. Вникают не только в содержание заметки, но и в умелое использование СПП. Вспоминают основные группы придаточных в сложноподчинённых предложениях.



Выражение решения проблемы


Как способствовать популяризации чтения в современном мире?




Рекламный отдел предлагает различные способы, методы и приёмы продвижения газеты, которая может быть не только напечатанной, но и выпущенной в электронном виде.

Выбирают самые удачные, наиболее эффективные тексты, методы и приёмы.



Закрепление  нового материала
 

Как заинтересовать современного читателя чтением? Предложи свою идею для популяризации чтения.

Высказывают мнение, аргументируют и комментируют его.



 

Рефлексия

Ученики оценивают своих коллег, говорят о том, будут ли они сами читать созданную газету.


Добавляют получившиеся тексты и рисунки в газету, придумывают для неё название.



Домашнее задание

Журналисты готовят отрывок для выразительного чтения, монолог и диалог с одноклассником на общественно-политическую или морально-этическую тему в рамках подготовки к устной части экзамена по русскому языку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!