Просмотр содержимого документа
«Употребление причастий в разных стилях речи»
Тема: «Употребление причастий в разных стилях речи»
Ход урока
1. Орг. момент.
II Актуализация знаний
1.Диагностика теоретической осведомленности.
Выполнение теста. (Задание теста читает учитель ).
1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?
2. Что обозначает причастие как особая форма глагола?
Взаимопроверка работ. (оценивание)
Правильные ответы: 1- б, в; 2 - г; 3- а.).
2. Изучение новой темы.
Развитие речи
Игра “Кто больше?” (оценивание самых активных)
Я называю существительное, а вы добавляете нужное причастие. Тема «Осенний пейзаж»
Степь - пожелтевшая, высохшая, замершая…
Деревья – опавшие, потемневшие..
Улицы – промокшие, посеревшие…
Люди – замерзшие, торопящиеся, улыбающиеся…
Слово учителя: Наступила зима, она снова радует нас своей красотой, будет сияющей и блестящей, покрытой хрустящим снегом, лежащим на её ледяной поверхности.
Составьте словосочетания, предложения, описывающие красоту зимы.
Проблемный вопрос: Как вы считаете, в каких стилях речи чаще всего употребляются причастия?
-Какую гипотезу можно сформулировать? (Чаще всего причастия употребляются в художественном стиле речи)
-Чтобы проверить и подтвердить нашу гипотезу, предлагаю провести исследовательскую работу.
У каждого из вас есть текст. Задание общее для всех:
1) Определить стиль текста.
2) Подчеркнуть причастия и указать количество.
(V вариантов, VI вар. Дифференцированное индивидуальное задание).
Исследовательская работа.
5. Домашняя работа. Написать сочинение – миниатюру с использованием причастий. Тема «Приход весны»
Итог урока.
Рефлексия