I. Начало урока 1. Приветствие 2. Организаци-онный момент 3. Целеполага-ние 4. Речевая зарядка | Наладить с учащимися взаимодействие; переключить учащихся на иноязычное общение Ввести учащихся в иноязычную атмосферу, снять психоэмоциональное напряжение Настроить учащихся на активную работу на уроке; мотивировать их познавательную деятельность Создать атмосферу общения на уроке, осуществить переход к основной части урока | Приветствует учащихся: Stand up, please. Good morning, children. I’m glad to see you again! Sit down, please. Интересуется самочувствием учащихся, спрашивает об их уроках и погоде, создает на уроке оптимальный психологический климат: How are you feeling today? What is the weather today? What are your lessons today? Вводит тему урока, предлагает учащимся определить его цели, мотивирует работу учащихся: Okay, friends, who wants to read what's written on the blackboard? I have a friend Whose name is... And we have fun together. We laugh and play And sing all day In any kind of weather. Good. What do you think will be discussed in class today? Настраивает на активную форму работы: You are absolutely right. Do you love poetry? Why not? What poets do you know? | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы Читают стихотворение, определяют цели урока, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | 10 с. 1 мин. 2 мин. 1,5 мин. | Стихотворение на доске |
II. Основная часть урока 1. Проверка домашнего задания 2. Выполнение упражнения 3. Выполнение упражнения 4. Физкульт-минутка 5. Выполнение упражнения 5. Объяснение правил употребления относительных местоимений 7. Тренировка грамматичес-ких явлений 8. Выполнение упражнения | Проверить домашнее задание учащихся, обсудить их ответы Определить уровень понимания правил употребления действительных и страдательных причастий Совершенствовать навыки восприятия и понимания речи на слух Снять мышечное напряжение глаз у учащихся Способствовать развитию умения анализировать содержимое текста; совершенствовать умение работать в парах Формировать знания о правилах употребления относительных местоимений Совершенствовать навыки употребления относительных местоимений Совершенствовать навыки говорения и употребления относительных местоимений в устной речи | Проверяет домашнее задание учащихся, обсуждает ответы с учениками: What was your homework? Now let's check it. Предъявляет индивидуальное упражнение в рабочей тетради, проверяет ответы: Well done, but I also asked you to learn a rule. Open your workbooks to page 61. In exercise 2 you need to underline the correct participles. Do it individually, you have 2 minutes. Now let's check your answers. Read one by one and explain your choice. Включает аудиозапись, проверяет ответы учащихся: Good job! Now, open your books on page 207. Look at exercise 2a. Read what you need to do here. Please, read the limericks with the words you chose. Организует работу по снятию мышечного напряжения глаз: Look up. Look down. Look to your left. Look to the right. Look straight ahead. (×3) Make circular movements with your eyes. Now in the opposite direction. Blink your eyes. Раздает листы с лимериками, объясняет задание: The next task is for you: each pair has their own poem. You need to read the limerick, translate it and underline the pronouns you find. You have 1 minute. Time is up. Let's check one by one. Please read. Read the translation. Name the pronouns from your poem. Nice! What do you think your poems have in common? What is a limerick? How many lines are there in your limerick? Good, a limerick is a 5-line poem with absurd content! Объясняет правила употребления относительных местоимений, оформляет на доске в виде таблицы: Относительные местоимения who (кто), whom (кого), whose (чей), what (что, какой), which (который, какой, кто, что) связывают главные предложения с придаточными. В предложении они являются подлежащими (кто? что?) или дополнениями (кого? что? чем? кем? И др.): The man who (подлежащее) is sitting next to you is my teacher. It is not what (дополнение) I want. Who употребляется по отношению к людям и является в предложении подлежащим. Whom также употребляется по отношению к людям, но является дополнением: This is the man whom we saw in the park yesterday. Which относится к неодушевлённым предметам и животным и может быть как подлежащим, так и дополнением: The books which (подлежащее) are on the table are yours. He showed me the photo of the kitten which (дополнение)he had found in the street. Если речь идёт о выборе среди нескольких людей или предметов, употребляется местоименение which: Which of the three writers do you prefer? Which of the dishes is your favourite? Иногда which относится не к одному слову, а к предложению в целом, которое отделяется запятой: He offered to help, which is very kind of him. Whose употребляется по отношению к людям: This is the woman whose brother is a famous writer. Whose может иногда относиться к неодушевлённым предметам, заменяя оборот of which: We saw a mountain whose top (= the top of which) was covered with forest. Предъявляет и объясняет задание из учебника, слушает ответы учащихся: On page 208 of your books there is exercise 3a. You have a help box. You should use it and the rule we just learned to describe one of the limericks you like, either from the textbook or from the sheet I gave you. Обсуждает утверждения с учащимися, проверяет их знание лексических единиц: Excellent! Now, let’s discuss the statements about poetry from exercise 3c. Please read. Do you agree? Why not? Name the genres of literature that you know. | Зачитывают ответы, обсуждают свои ответы Выполняют упражнение по прошлой теме, зачитывают ответы и аргументируют выбор Слушают аудиозапись, вставляют слова, читают стихотворения с ответами Повторяют за учителем Выполняют упражнение в парах (переводят стихотворения, подчеркивают местоимения), зачитывают перевод и отвечают на вопросы Слушают и записывают Характеризуют лимерики, используя относительные местоимения и слова из вспомогатель-ной таблицы Выражают свое мнение об утверждениях и аргументи-руют, перечисляют литературные жанры | 10 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 10 мин. 2 мин. 5 мин. | Аудиозапись Тренажер «Гимнастика для глаз» Раздаточный материал (Прил. 1) p.208 (Grammar focus), p.262 p.208, ex. 3a p.208, ex.3c |
III. Заключи-тельная часть урока 1. Подведение итогов урока 2. Рефлексия содержания учебного материала 3. Предъявле-ние и объяс-нение домаш-него задания | Подвести итоги урока; повысить мотивацию изучения иностранного языка Развивать рефлексивные умения учащихся Показать преемственность и взаимосвязь классной и домашней работы | Благодарит учащихся за работу на уроке: I see that you worked hard in our lesson. I appreciate it. Предлагает ученикам создать облако слов урока: Now, I suggest you remember everything that happened in today's lesson. Each of you will be able to write 1 or several words that are associated with our lesson. Предъявляет и объясняет домашнее задание: Well done. Your homework will be: подготовиться к тесту (повт. слова (с.200), правила образования действительных и страдательных причастий (с. 261), правила употребления относительных местоимений (с.262)); с. 66, упр. 1, 2 (workbook) | Слушают учителя Слушают и записывают домашнее задание в дневники | 30 с. 1 мин. 2 мин. | Облако слов |