СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение натуральных чисел и его свойства".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Умножение натуральных чисел и его свойства".»



Зачёт № 3


Конспект урока теме:

 «Умножение натуральных

чисел и его свойства»

Предмет:математика

Класс:5

Учитель:Пушкина Г.Г.

Тип урока:урок комбинированного и комплексного применения знаний


Цель урока:

Совершенствовать навык выполнения действия умножения, научить рациональным приёмам умножения

Задачи урока:

  1. выработка умений рассуждать, чётко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;

  2. организовать работу в группе

  3. воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, ответственного отношения к учебной деятельности

План урока:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте!

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

Ребята, сегодня на нашем уроке много гостей.Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь.

Математика, друзья

Абсолютно всем нужна,

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!


  1. Сообщение темы урока и постановка цели.

СЛ. Ребята, чтобы узнать эпиграф нашего урока, мы проведём разминку. Считаем устно. Посмотрите на слайд.

В 35*10=350 (в)

М 25*5=125 (м)

Е 6*100=600 (Е)

С 51*2=102(с)

Т 3*33=99 (т)

Ы 62*1=62 (ы)

С 0*7=0

И 40*3=120

Л 11*8=88

А 25*4=100


350

125

600

102

99

600

125

62

0

120

88

100













Прочитаем :«ВМЕСТЕ МЫ- СИЛА»

Решив эти примеры, как вы думаете, тема нашего урока какая?

Дети: Умножение

Ещё как можно назвать?

-Правильно. Тема нашего урока «Умножение и его свойства»

Откройте тетради. Запишите число.Тему урока.

-Не первый урок изучаем мы эту тему.

Чему сегодня мы научимся?Чем будем заниматься?

Дети:

-будем умножать

-решать задачи на умножение

-будем использовать свойства умножения.

СЛ. Цель урока: закрепить действие умножения , применять свойства умножения

Чтобы достичь цели урока мы будем решать примеры, задачи, тесты

А для этого мы отправимся в Математическое путешествие.

В ходе путешествия у нас будут остановки, и каждый из вас выполнив задание должен себя оценить

Для этого у вас на столе есть лист самооценки.

Наша первая остановка «Повторение»

СЛ. Для того чтобы правильно решать примеры , надо знать ответы на эти вопросы.

  1. Повторение теоретического материала

Учитель:

1.Как называют числа, которые перемножают?

Ученик:

Числа, которые перемножают, называют множителями

Учитель:

2.Как называют результат умножения?

Ученик:

Результат умножения называют произведением.

Учитель:

3.Чему равно 1 · n?

При умножении числа на 1 получается это же число.

Учитель:

4.Чему равно 0 · n?

Ученик:

     При умножении числа на 0 получается 0.

Учитель:

5.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

Ученик:

Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.

а·в=в·а.

Учитель:

6.Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

Ученик:

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

а·(в·с)=(а·в)·с

Оцените себя, поставьте оценки на листах самооценки

  • Самооценка


  1. Закрепление материала. Работа с учебником. (работают парами). Выходят к доске (остальные решают в тетради)

Учитель: Путешествие продолжается . Остановка «Произведение».


СЛ. Посмотрите на слайд. Чтобы быстро вычислить вы должны знать Замечательные пары: 2*5=10, 20*5 = 100,

25*4 = 100, 125*8 = 1000. Разбор примеров с применением данных равенств.

Запомнили?

Вывод:Зная эти произведения можно быстро вычислить примеры.

Откройте учебники.

СЛ. Стр 84 №412а,в,ж,м. 415 а,в

412 а,в,ж,м, 415 а,в

А) 154*8=1232

В)64*23=1472

Ж)207*305=63135

М)37*100=370

СЛ. 415 а,в( используем свойство сочетания)

А)50*(2*764)=(50*2)*764=76400

В)125*(4*80)=(125*4)*80=40000

Меняйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

( остальные меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценки)

Все задания правильно «5»

1 ошибка «4»

2-3 ошибки «3»

4 ошибки «2»

  • Взаимопроверка

Вывод:чтобы правильно решать примеры надо знать свойства умножения

Устали? Отдохнем.

5. Физкультминутка. (Слайд )

6. Решение задач на свойства умножения с комментариями учащихся.

Наше путешествие продолжатся. Остановка:Задачи»

  1. ЗАДАЧА.Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?

Показать 2 способа решения задачи.

1)2*2=4 км пройдёт петушок

2)5*2=10 км пробежит собака

3)4+10=14 км (пройдут вместе)

4)20-14=6км

Ответ:6км


1)2+5=7км\ч (общая скорость)

2)7*2=14 км (общее расстояние)

3)20-14=6км (расстояние друг от друга)



2.Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.

Ответ: 32 см.

Слайд

3..В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?

Ответ: 60 кг.

Резерв (если кто закончил, решают эту задачу)

Путешественник отправился из одного пункта в другой. Он проехал 2 часа на автомобиле со скоростью 70 , потом 4 ч шел пешком со скоростью 5 , и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между пунктами?

(Решают)

  • Оцените себя.

6.Работа в паре .Математический онлайн тест . Testedu.ru

Следующую часть пути мы проедем на автобусе и сделаем привал на остановке «Тесты»

Дети, работаем в интернете, на сайте Testedu.ru.

Откройте планшеты и ноутбуки.Работаем парами.

Открывается тест через интернет. Дети в группе решают задание (10 мин)

  • Взаимооценка

7. Домашнее задание №455(б,г,е,з),456,460
  1. Подведение итога урока.Рефлексия.

Наше путешествие закончилось:

-Что вам на уроке понравилось?

-Чему вы научились?

-Где было трудно?



Сегодня вы много работали. Как вы оцениваете свой труд? Поднимите смайлики.

А я вам за вашу работу подарю свои смайлики.

Спасибо! Урок окончен.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!