Зачёт № 3
Конспект урока теме:
«Умножение натуральных
чисел и его свойства»
Предмет:математика
Класс:5
Учитель:Пушкина Г.Г.
Тип урока:урок комбинированного и комплексного применения знаний
Цель урока:
Совершенствовать навык выполнения действия умножения, научить рациональным приёмам умножения
Задачи урока:
выработка умений рассуждать, чётко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;
организовать работу в группе
воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, ответственного отношения к учебной деятельности
План урока:
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте!
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Ребята, сегодня на нашем уроке много гостей.Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь.
Математика, друзья
Абсолютно всем нужна,
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
Сообщение темы урока и постановка цели.
СЛ. Ребята, чтобы узнать эпиграф нашего урока, мы проведём разминку. Считаем устно. Посмотрите на слайд.
В 35*10=350 (в)
М 25*5=125 (м)
Е 6*100=600 (Е)
С 51*2=102(с)
Т 3*33=99 (т)
Ы 62*1=62 (ы)
С 0*7=0
И 40*3=120
Л 11*8=88
А 25*4=100
350 | 125 | 600 | 102 | 99 | 600 | 125 | 62 | 0 | 120 | 88 | 100 |
| | | | | | | | | | | |
Прочитаем :«ВМЕСТЕ МЫ- СИЛА»
Решив эти примеры, как вы думаете, тема нашего урока какая?
Дети: Умножение
Ещё как можно назвать?
-Правильно. Тема нашего урока «Умножение и его свойства»
Откройте тетради. Запишите число.Тему урока.
-Не первый урок изучаем мы эту тему.
Чему сегодня мы научимся?Чем будем заниматься?
Дети:
-будем умножать
-решать задачи на умножение
-будем использовать свойства умножения.
СЛ. Цель урока: закрепить действие умножения , применять свойства умножения
Чтобы достичь цели урока мы будем решать примеры, задачи, тесты
А для этого мы отправимся в Математическое путешествие.
В ходе путешествия у нас будут остановки, и каждый из вас выполнив задание должен себя оценить
Для этого у вас на столе есть лист самооценки.
Наша первая остановка «Повторение»
СЛ. Для того чтобы правильно решать примеры , надо знать ответы на эти вопросы.
Повторение теоретического материала
Учитель:
1.Как называют числа, которые перемножают?
Ученик:
Числа, которые перемножают, называют множителями
Учитель:
2.Как называют результат умножения?
Ученик:
Результат умножения называют произведением.
Учитель:
3.Чему равно 1 · n?
При умножении числа на 1 получается это же число.
Учитель:
4.Чему равно 0 · n?
Ученик:
При умножении числа на 0 получается 0.
Учитель:
5.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
Ученик:
Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.
а·в=в·а.
Учитель:
6.Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
Ученик:
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
а·(в·с)=(а·в)·с
Оцените себя, поставьте оценки на листах самооценки
Закрепление материала. Работа с учебником. (работают парами). Выходят к доске (остальные решают в тетради)
Учитель: Путешествие продолжается . Остановка «Произведение».
СЛ. Посмотрите на слайд. Чтобы быстро вычислить вы должны знать Замечательные пары: 2*5=10, 20*5 = 100,
25*4 = 100, 125*8 = 1000. Разбор примеров с применением данных равенств.
Запомнили?
Вывод:Зная эти произведения можно быстро вычислить примеры.
Откройте учебники.
СЛ. Стр 84 №412а,в,ж,м. 415 а,в
№412 а,в,ж,м, 415 а,в
А) 154*8=1232
В)64*23=1472
Ж)207*305=63135
М)37*100=370
СЛ. 415 а,в( используем свойство сочетания)
А)50*(2*764)=(50*2)*764=76400
В)125*(4*80)=(125*4)*80=40000
Меняйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
( остальные меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценки)
Все задания правильно «5»
1 ошибка «4»
2-3 ошибки «3»
4 ошибки «2»
Вывод:чтобы правильно решать примеры надо знать свойства умножения
Устали? Отдохнем.
5. Физкультминутка. (Слайд )
6. Решение задач на свойства умножения с комментариями учащихся. Наше путешествие продолжатся. Остановка:Задачи»
ЗАДАЧА.Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км?
Показать 2 способа решения задачи.
1)2*2=4 км пройдёт петушок 2)5*2=10 км пробежит собака 3)4+10=14 км (пройдут вместе) 4)20-14=6км Ответ:6км | 1)2+5=7км\ч (общая скорость) 2)7*2=14 км (общее расстояние) 3)20-14=6км (расстояние друг от друга) |
2.Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.
Ответ: 32 см.
Слайд
3..В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 4 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?
Ответ: 60 кг.
Резерв (если кто закончил, решают эту задачу)
Путешественник отправился из одного пункта в другой. Он проехал 2 часа на автомобиле со скоростью 70 , потом 4 ч шел пешком со скоростью 5 , и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между пунктами?
(Решают)
6.Работа в паре .Математический онлайн тест . Testedu.ru
Следующую часть пути мы проедем на автобусе и сделаем привал на остановке «Тесты»
Дети, работаем в интернете, на сайте Testedu.ru.
Откройте планшеты и ноутбуки.Работаем парами.
Открывается тест через интернет. Дети в группе решают задание (10 мин)
7. Домашнее задание №455(б,г,е,з),456,460
Подведение итога урока.Рефлексия.
Наше путешествие закончилось:
-Что вам на уроке понравилось?
-Чему вы научились?
-Где было трудно?
Сегодня вы много работали. Как вы оцениваете свой труд? Поднимите смайлики.
А я вам за вашу работу подарю свои смайлики.
Спасибо! Урок окончен.