СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

ЦЕЛИ УРОКА:

-ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число,

-учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

-ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

- развивать логическое мышление

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету


Оборудование:

Компьютер, интерактивна доска.


Учебник для 5 класса для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др М.; Мнемозина, 2011.


п/п

Этапы

урока

Содержание

слайда

1.

Организа-

ционный момент


Проверка готовности к уроку

Слайд №1

2.

Цели и задачи урока

ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число,

-учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

-ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

- развивать логическое мышление

-способствовать формированию навыков коллективной работы,

-развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

-прививать учащимся интерес к предмету

Слайд №2

3.


Актуализация знаний:

- проверка

домашнего

задания,

-устная работа.

1.Запишите в виде десятичной дроби

2.Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство: 5, 8

3.Округлите до десятков 157,834

4.Упростите выражения:

2,7х-0,6х= 3,5у+2,3у=

5. Выразите в метрах 41 м 2 см =

Слайд №3

Блиц-турнир

(работа в парах)

1. Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода?

2.У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха?

3.Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику?

4.У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков?

5. 30 км Тигра пробегает за 2 часа. С какой скоростью бегает Тигра?

Слайд №4

Проверка

Ответы:

  1. 49 2) 72 3) 18 4) 30 5) 15

Слайд №5




4.


Соревнования хвастунов

-Я могу съесть 3 горшочка с медом. -Пятачок

-А я в 10 раз больше! – Винни-пух

- Я знаю 20 стихов - Тигра

- А я в 100 раз больше! – Сова

- У меня на грядке 4500 гусениц…-Кролик

- А у меня на лугу в 10 раз меньше! – Ослик Иа

- Я за неделю испугался всего 72000 раза…-Пятачок

- А я в 100 раз меньше! - Тигра

Слайд

№6-7

5.

Постановка проблемы

День рождения кролика

На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника.

- В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?

Слайд №8

6.

Объяснение нового материала

Запишем этот пример в столбик:

2,3

2,3

+2,3

2,3

2,3

11,5

Этот же пример можно записать короче:

2,3

5

11,5

Сделайте вывод: как умножить десятичную дробь на число

Слайд №9

7.

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

  1. Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую.

  2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

  3. Расскажи правило соседу по парте


Слайд №10

8.

Физкультминутка

  • Хрюша, хрюша Пятачок

  • Полосатенький бочок

  • Хрюша раненько встаёт

  • Шейку моет, щёчки трёт,

  • Подметает хрюша хатку

  • И выходит на зарядку.

  • Раз, два, три, четыре, пять

  • Хрюша сильным хочет стать.

Слайд №11

9.

Первичное

закрепление

Страница 81 №1306 (абвгде)

Слайд №12

10.

Правило умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д

Постановка проблемы

1.Сова попросил Винни-пуха решить примеры:

5,000·10= 5,000·100=

79,000·10= 79,000·100=

127,000·10= 127,000·100=

2.Что происходит с запятой?- спросила Сова.

3.Куда она передвигается и на сколько?

4 Помогите Винни-пуху сделать вывод: как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.

Слайд №13

11.

Правило умножения на 10, 100 и т.д.

  1. Прочитайте правило.

  2. Расскажите правило соседу по парте.

Слайд №14

12.

Первичное закрепление

Страница 81 №1310 (абв)- первые 2


Слайд №15

13

Обобщение знаний

Задача №1313

Слайд №16

14.

Подведение итогов

1. Что научились выполнять сегодня на уроке?

2. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число ( работа в парах)

3. Приведите пример

4. Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100 и тд ( работа в парах)

5. Приведите пример

6. Что интересного было на уроке?

Слайд №17

15.

Домашнее

задание

п.34

№ 1330 (аб)

№ 1331

№ 1333 (абв)

№ 1334 (а)

№ 1335

Слайд №18




Просмотр содержимого презентации
«Математика 5 класс Умножение десятичных дробей на натуральные числа и на 10»

5 класс   Учитель математики Гусаниева З.П МБОУ СОШ №4 г. Каспийск

5 класс

Учитель математики

Гусаниева З.П

МБОУ СОШ №4 г. Каспийск

Цель урока:   - Познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число учиться выполнять умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000 и т.д. развивать навыки логического мышления; совершенствовать навыки грамотной речи.

Цель урока:

- Познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число;

  • учиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число
  • учиться выполнять умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000 и т.д.
  • развивать навыки логического мышления;
  • совершенствовать навыки грамотной речи.

Устный счет Запишите в виде десятичной дроби  Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство: 5, 8  5,11 Округлите до десятков 157,834 Упростите выражения:  2,7 х -0,6 х= 3,5 у+ 2,3 у= 5. Выразите в метрах 41 м 2 см=

Устный счет

  • Запишите в виде десятичной дроби
  • Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство:

5, 8 5,11

  • Округлите до десятков 157,834
  • Упростите выражения:

2,7 х -0,6 х= 3,5 у+ 2,3 у=

5. Выразите в метрах 41 м 2 см=

Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода? У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха? Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику? У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков?
  • Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода?
  • У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха?
  • Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику?
  • У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков?

5. 30 км Тигра пробегает за 2 часа. С какой

скоростью бегает Тигра?

Ответы: 49 72 18 30 15

Ответы:

  • 49
  • 72
  • 18
  • 30
  • 15

- Я могу съесть 3 горшочка с медом.  - А я в 10 раз больше!   - Я знаю 20 стихов   - А я в 100 раз больше!

- Я могу съесть 3 горшочка с медом.

- А я в 10 раз больше!

- Я знаю 20 стихов

- А я в 100 раз больше!

- У меня на грядке 4500 гусениц…   - А у меня на лугу в 10 раз меньше!    - Я за неделю испугался всего 72000 раза…   - А я в 100 раз меньше!

- У меня на грядке 4500 гусениц…

- А у меня на лугу в 10 раз меньше!

- Я за неделю испугался всего 72000 раза…

- А я в 100 раз меньше!

День рождение Кролика!  На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника. - В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?

День рождение Кролика!

На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника.

- В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?

Тема урока Запишем этот пример в столбик: Этот же пример можно записать короче: 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3   5  11,5  11,5 Сделайте вывод

Тема урока

Запишем этот пример в столбик:

Этот же пример можно записать короче:

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

5

11,5

11,5

Сделайте вывод

Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа
  • Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую.
  • В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа , сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
  • Расскажи правило соседу по

парте

Хрюша, хрюша Пятачок Полосатенький бочок Хрюша раненько встаёт Шейку моет, щёчки трёт, Подметает хрюша хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хрюша сильным хочет стать.
  • Хрюша, хрюша Пятачок
  • Полосатенький бочок
  • Хрюша раненько встаёт
  • Шейку моет, щёчки трёт,
  • Подметает хрюша хатку
  • И выходит на зарядку.
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Хрюша сильным хочет стать.
Страница 81 №1306 (абвгде) а) 8,9∙6 б) 3,75 ∙12 в) 0,075 ∙24    г) 10,45 ∙42  д)137,64  ∙35 е) 25,85  ∙98

Страница 81 №1306 (абвгде)

а) 8,9∙6 б) 3,75 ∙12 в) 0,075 ∙24

г) 10,45 ∙42 д)137,64 ∙35 е) 25,85 ∙98

Правило умножения на 10 Сова попросил Винни-пуха решить примеры: 5,000·10= 5,000·100= 79,000·10= 79,000·100= 127,000·10= 127,000·100= «Что происходит с запятой?»- спросила Сова. «Куда она передвигается и на сколько?»  Помогите Винни-пуху сделать вывод:  как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.

Правило умножения на 10

Сова попросил Винни-пуха решить примеры:

5,000·10= 5,000·100=

79,000·10= 79,000·100=

127,000·10= 127,000·100=

«Что происходит с запятой?»- спросила Сова.

«Куда она передвигается и на сколько?»

Помогите Винни-пуху сделать вывод:

как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.

Правило умножения на 10

Правило умножения на 10

  • Прочитайте правило.
  • Расскажите правило соседу по парте.
Первичное закрепление Страница 81 №1310 (абв)- первые 2 а) 6,42∙10 = 0,17 ∙10=   б) 6,387 ∙100= 20,35 ∙100=  в) 45,48 ∙1000= 7,8 ∙1000=

Первичное закрепление

Страница 81 №1310 (абв)- первые 2

а) 6,42∙10 = 0,17 ∙10=

б) 6,387 ∙100= 20,35 ∙100=

в) 45,48 ∙1000= 7,8 ∙1000=

Задача №1313  3 банки по 0,65 кг    10 горшочков по 0,84    Всего?  На сколько?

Задача №1313

3 банки по 0,65 кг

10 горшочков по 0,84

Всего?

На сколько?

Подведение итогов

Подведение итогов

Домашнее задание п.34 № 1330 (аб) № 1331 № 1333 (абв) № 1334 (а) № 1335

Домашнее задание

п.34

1330 (аб)

1331

1333 (абв)

1334 (а)

1335

Литература Интернет ресурсы Мульт-герои- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fa2.rimg.info%2F05ceb501a43e7d9249854fedc65bc44a.gif&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz Литература:

Литература

Интернет ресурсы

Мульт-герои- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fa2.rimg.info%2F05ceb501a43e7d9249854fedc65bc44a.gif&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz

Литература:

  • Учебник Математика, 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 Дробные числа /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др./ 28-е изд., испр.-М.: Мнемозина, 2011.
  • Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др.под редакцией Поповой Л.П. М.:ВАКО, 2012.
  • Дидактический материал по математике для 5 класса-6-е издание-М.: Просвещение, 2000г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!