Просмотр содержимого документа
«Конспект урока умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Просмотр содержимого презентации
«Математика 5 класс Умножение десятичных дробей на натуральные числа и на 10»
5 класс
Учитель математики
Гусаниева З.П
МБОУ СОШ №4 г. Каспийск
Цель урока:
- Познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число;
- учиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число
- учиться выполнять умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000 и т.д.
- развивать навыки логического мышления;
- совершенствовать навыки грамотной речи.
Устный счет
- Запишите в виде десятичной дроби
- Вставьте пропущенную цифру, чтобы выполнялось неравенство:
5, 8 5,11
- Округлите до десятков 157,834
- Упростите выражения:
2,7 х -0,6 х= 3,5 у+ 2,3 у=
5. Выразите в метрах 41 м 2 см=
- Огород Кролика имеет форму квадрата со стороной 7м. Чему равна площадь огорода?
- У Пятачка запасено 24 кг меда, а у Винни-Пуха в 3 раза больше. Сколько кг меда у Винни-Пуха?
- Сове 72 года, а ослик в 4 раза моложе. Сколько лет Ослику?
- У Винни-Пуха 18 шариков, а у Пятачка 12. Сколько всего у них шариков?
5. 30 км Тигра пробегает за 2 часа. С какой
скоростью бегает Тигра?
Ответы:
- Я могу съесть 3 горшочка с медом.
- А я в 10 раз больше!
- Я знаю 20 стихов
- А я в 100 раз больше!
- У меня на грядке 4500 гусениц…
- А у меня на лугу в 10 раз меньше!
- Я за неделю испугался всего 72000 раза…
- А я в 100 раз меньше!
День рождение Кролика!
На свой день рождения Кролик решил пригласить всех своих друзей. Стал считать сколько меда, фруктов, конфет ему купить для праздника.
- В одном горшочке 2,3 кг меда. Сколько надо меда для 5 друзей?
Тема урока
Запишем этот пример в столбик:
Этот же пример можно записать короче:
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
5
11,5
11,5
Сделайте вывод
- Умножить десятичную дробь на число, не обращая внимание на запятую.
- В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа , сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
- Расскажи правило соседу по
парте
- Хрюша, хрюша Пятачок
- Полосатенький бочок
- Хрюша раненько встаёт
- Шейку моет, щёчки трёт,
- Подметает хрюша хатку
- И выходит на зарядку.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Хрюша сильным хочет стать.
Страница 81 №1306 (абвгде)
а) 8,9∙6 б) 3,75 ∙12 в) 0,075 ∙24
г) 10,45 ∙42 д)137,64 ∙35 е) 25,85 ∙98
Правило умножения на 10
Сова попросил Винни-пуха решить примеры:
5,000·10= 5,000·100=
79,000·10= 79,000·100=
127,000·10= 127,000·100=
«Что происходит с запятой?»- спросила Сова.
«Куда она передвигается и на сколько?»
Помогите Винни-пуху сделать вывод:
как умножить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.
Правило умножения на 10
- Прочитайте правило.
- Расскажите правило соседу по парте.
Первичное закрепление
Страница 81 №1310 (абв)- первые 2
а) 6,42∙10 = 0,17 ∙10=
б) 6,387 ∙100= 20,35 ∙100=
в) 45,48 ∙1000= 7,8 ∙1000=
Задача №1313
3 банки по 0,65 кг
10 горшочков по 0,84
Всего?
На сколько?
Подведение итогов
Домашнее задание
п.34
№ 1330 (аб)
№ 1331
№ 1333 (абв)
№ 1334 (а)
№ 1335
Литература
Интернет ресурсы
Мульт-герои- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fa2.rimg.info%2F05ceb501a43e7d9249854fedc65bc44a.gif&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz
Литература:
- Учебник Математика, 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 Дробные числа /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др./ 28-е изд., испр.-М.: Мнемозина, 2011.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др.под редакцией Поповой Л.П. М.:ВАКО, 2012.
- Дидактический материал по математике для 5 класса-6-е издание-М.: Просвещение, 2000г.