СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умеем ли мы общаться?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час учит учащихся коммуникации; умению общаться со сверстниками, со взрослыми. Учит выходить из сложных ситуаций. 

Просмотр содержимого документа
«Умеем ли мы общаться?»

Классный час на тему "Умеем ли мы общаться?"

Деменкова Наталья Владимировна, учитель


Разделы: Внеклассная работа


Цель: Знакомство с видами общения между людьми. Формирование общения подростков среди сверстников и с взрослыми людьми.


Задача: Научить учащихся управлять своими эмоциями. Чувствовать настроение окружающих людей, видеть их эмоциональное состояние.

Ход классного часа

Организационный момент


Учитель показывает видеофрагмент фильма “Служебный роман”.


Учитель: В нашем городе много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.


Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.


Общение бывает вербальное и не вербальное.


Вербальное: голос и интонация голоса.


Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:


– вопросительный “ДА?”

– утвердительный “ДА.”

– возмутительной “ДА!?”

– безразличной “ДА….”


Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.


– Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?


Ответ ребят.


– Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?


– ДА, еще как можно. Такой вид общения называется не вербальным.


Не вербальное общение: позы, жесты, мимика.


Они так же имеют эмоциональную окраску.


– Как вы думаете – какую?


Ответ детей:


– вопросительную

– утвердительную

– возмутительную

– безразличную.


Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Угадай эмоцию”.


Ход игры


7 игроков выходят из класса. Учащиеся в это время загадывают эмоцию и выбирают одного человека, кто сможет показать ее. Вошедший игрок считывает эмоцию на не вербальном уровне.


Если эмоция считана, верно, записываем ее на доске. (Если игрок затрудняется ему нужно помочь интонацией голоса, произнося слово “ДА”.)


Когда все эмоции считаны и записаны на доске, учитель обращает внимание на то, каких эмоций оказалось больше – положительных или отрицательных?


– Все эти эмоции заполняют мир окружающий нас, вмешиваются в наши взаимоотношения с людьми. Наша задача научиться управлять эмоциями. Это очень трудно, но возможно.

“Притча о гвоздях”


– Ребята, а вам приходилось сдерживать свои эмоции? Скажите, пожалуйста, как вы это делали? Я знаю один из способов сдерживать свои эмоции: нужно сделать глубокий вдох и медленно выдыхать на 10 счетов. Мне помогает.


– Самообладание помогает нам избегать рождения многих отрицательных эмоций. Но научиться управлять отрицательными эмоциями – мало . Нужно научиться вызывать положительные эмоции у себя и у людей. Попробуем?


1 вариант


Игра “Ты хороший”


Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.


2 вариант


Игра “Подари подарок”


Все учащиеся становятся участниками игры. Разбиваются на пары. (На невербальном уровне дарим подарок) – второй игрок должен определить, что это было. Убедившись, что вас поняли правильно, меняемся ролями.


– Ребята, какие эмоции вы испытали получив подарок?


Ответы ребят.


– Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она то же создает определенный эмоциональный настрой.


( После того как рисунки готовы, двое детей собирают и наклеивают их на ватман.)


– Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего урока изменилось настроение?


Ответ ребят.


– Что повлияло на твое настроение?


Ответ ребят.


– Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на наше общение. Как говорится : круг замкнулся.


– Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей?


Ответ ребят: умение слушать и слышать собеседника ,самообладание. Внешний вид, запахи, умение двигаться, манера говорить.


– Верно, но об этом и многом другом мы поговорим в следующий раз. А пока хочется думать, что все о чем мы говорили сегодня вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным.

Поделиться…







26.12.2012 12:43 - Классный час на тему: «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».


Рейтинг публикации: популярно (1), полезно (0)


Автор: Зиннатова Надежда Рафиковна



Слабый не может прощать.


Прощение есть свойство сильного.


Махатма Ганди.



Тема, которую вы сегодня выбрали для беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?». Я думаю, ваш выбор не случаен, ведь человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать. А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь). В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью классного часа. Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно. Давайте попробуем их определить.



Работа по карточкам. На одной – чего мы не можем простить в семье, на другой – в дружбе, на третьей – в любви. Написать что-то одно. 1 мин. Один человек с каждого ряда собирает карточки.



Обсуждение.


1. Что мы не можем простить в дружбе? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). А в вашей жизни случалось такое? Приведите свои примеры (ответы). У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их нужно беречь. Как это сделал герой стихотворения Сергея Погореловского.


Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?


Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил.


Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать.


А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать.


Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.


Но чьи шаги у нас в прихожей?


Кто приоткрыл тихонько дверь?


Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:


Прости уж. Сердишься? За дело.


Беда, горячий я какой.


Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж,


Я не сержусь, чего сердиться.


Я так и знал, что ты придешь.


Что помогло ему простить друга? (ответы).



2. Что мы не можем простить в любви? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? Приведите примеры (ответы). Да, это серьезные проблемы, но бывает, что люди, поссорившись из-за нелепого пустяка, расстаются навсегда.


Он уходил. Она молчала.


А так хотелось закричать:


«Постой, давай начнем сначала!


Давай попробуем начать!»


Он оглянулся у порога,


Свою решительность кляня,


Хотел ей крикнуть: «Ради бога


Прости, пожалуйста, меня!»


Не крикнул он. Не подошел.


Она молчала. Он ушел.


Что помешало примирению этих двух любящих сердец? (ответы). Гордость – это качество, которое иногда мешает прощению.



3. Что мы не можем простить в семье? (зачитываются карточки). Такие проблемы чаще всего возникают из-за непонимания. Я уверена, у каждого из вас есть какие-то обиды на своих родителей, слова или поступки, которые вы в глубине души до сих пор не можете простить. Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.



Индивидуальная работа – 1 мин.



Чуть позже мы вернемся к вашим претензиям. А пока я хочу рассказать вам «Легенду о матери». В.А.Сухомлинского.


Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.


Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Вот ваши претензии. Как с ними поступить? Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.



Рефлексия. Игра «Прости меня».



Итоги.


1. узнали ли вы для себя что-то новое?


2. чему научил вас этот классный час?


3. пригодятся ли эти знания в жизни?


4. как и где вы будете их использовать?



Моя заключительная фраза.



Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]

Ваша оценка:



+комментировать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!