СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеурочное занятие на тему"Удивительный мир науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Октрытое мероприятие разработана для 5 классников по внеурочной деятельности учащихся по теме "Удивительный мир науки" по двум предметам химии и физик. Знакомство пятиклассников с точной наукой

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеурочное занятие на тему"Удивительный мир науки"»

Тема: Удивительный мир науки

Цель: повышение интереса учащихся к естественным наукам и расширить знание понятий «вещество», «молекула», «атом», «химические и физические явления», познакомиться с основными правилами техники безопасности при работе с различными веществами.

Задачи:

  1. обобщить знания учащихся,

  2. развивать познавательный интерес к предмету,

  3. развить коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: Опыт 1- 2 хим. стакана; палочка, шерстяная ткань.

Реактивы: опыт 1- раствор сульфата натрия, раствор хлорида бария; опыт 2- раствор гидроксида натрия, раствор соляной кислоты, раствор фенолфталеинового;

Ход урока.

Подготовительный этап:

Среди учащихся старших классов подбирается помощник для проведения лабораторных опытов. Особое внимание уделяется технике безопасности.

На первом этапе внеклассной деятельности проводится инструктаж по технике безопасности.

Актуализация знаний.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня вы находитесь в самом необычном кабинете нашей школы. Здесь постоянно происходят всевозможные чудеса!

А как вы думаете, что такое чудеса? (ученики дают различные варианты ответов). Индийские мудрецы утверждали: «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть.

И все, что люди зовут чудесами, – та или иная степень знания».

Помощник:

Демонстрация опытов

Первый опыт. Нам понадобится стакан, свеча, спичка.

Второй опыт, синяя вода, блюдце, стакан, свеча и спичка.

Учитель: Сейчас в каждом доме повсюду электрические лампы.
Итак, электричество. Что же это такое?
Ответ: Движущийся заряженный поток.
Первый помощник: Слово "Электр" – произошло от греческого слова "янтарь".
Люди впервые задумались над странной силой, скрытой внутри янтаря, когда потерли его сухой тряпицей, а он стал вдруг притягивать к себе мелкий сор, пылинки. Как раз для этого опыта у меня имеется волшебная палочка.

Третий опыт. Получение электричества. Сейчас попытаемся повторить этот опыт. Натираю шерстяной тряпочкой нашу волшебную палочку на него кладу буквы из салфетки (электрон). Что они делают?

Ответ: Они притягиваются.

Помощник: Как к янтарю притягивались легкие тела.

Четвертый опыт. Нам понадобится, палочка, кусок шерстяной ткани и гильза сделанная из фольги и подвешенная на нити. Если в первом опыте мелкие частицы притягивались, то в данном случае отталкивается. Почему так происходит?

Ответ: Потому что в обеих предметах заряд одинаковый. А одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.
Помощник: Правильно.

Пятый опыт. Теперь, давайте посмотрим, как работает электричество. Соберем электрическую цепь. Наша лампочка загорелось. Да будем с нами свет.

Помощник: Как хочется пить. Но воду не хочу.

Второй помощник: Давай сделаем вишневый сок.

Первый помощник: Как?

Шестой опыт: Получение «вишневого сока» из «воды» и обратное превращение;

Описание опыта: В стакан с раствором гидроксида натрия добавляем раствор фенолфталеинового. Наблюдаем изменение окраски.

Помощник: Нет, я передумал. Не хочу сок. Хочу воды

Делают второй опыт: Добавляем в малиновый раствор соляную кислоту. Наблюдаем обесцвечивание раствора.

Первый помощник пытается выпить полученный раствор, но учитель его останавливает:

Второй помощник: Не пей! Козлёночком станешь! Ведь мы же говорим о сказочных превращениях! А если серьёзно, то помните всегда- в кабинете химии и физики нужно соблюдать технику безопасности:

• Не трогайте реактивы руками;

• Не пробуйте вещества на вкус;

• Все превращения проводите только под контролем и с разрешения Учителя!

Учитель: Откуда берем молоко?

Ответ: Молоко дает корова.

Учитель: А можно ли получить молоко другим способом?

Ответ: Нет.

Седьмой опыт: Получение «молока»;

Второй помощник: Ну тогда попробуем получить «молоко» из «воды».

Описание опыта: В стакан с раствором сульфата натрия приливаем раствор хлорида бария. Наблюдаем выпадение белого осадка, который во взвешенном состоянии напоминает «молоко».

Учитель: Вам понравился мир науки?

Что узнали нового?

Хотите дальше заниматься наукой?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!