Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Актуализация знаний. Минутка чистописания. Знакомство со словарным словом. Работа в тетради (с. 30) | Организует работу в рабочей тетради №1. - Открываем тетради на стр.30. Записываем число, классная работа. - Прочитайте буквы. В чём сходство и различие этих букв? - Запишите буквы. - Отгадайте загадку Не поет она - стрекочет, Обратить вниманье хочет. Меньше, чем вороны рост, Очень длинный черный хвост, В черном вся, но белобока, Это модница - ... Сорока – птица с белой грудью и белым брюшком, чёрной головкой, чёрными крыльями и длинным чёрным хвостом, издающая характерный крик – стрекотание. Своё имя сорока получила от исходного сорка, передающего особенности её пения. Сороку называют стрекотуньей, трещёткой. - Прочитайте слово-отгадку в тетради. Как пишется это слово? Обведите слово и напишите ещё один раз. - Поставьте в слове ударение. Какая гласная в слове безударная? Можно её проверить? Это словарное слово, надо его запомнить. | Демонстрируют посадку при письме, положение тетради, ручки. Отвечают на вопросы. Выполняют письменные задания. | Проявлять эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
II. Постановка учебной задачи | - Прочитайте задание в упр.1. -Выполните его (выходят по одному на каждое слово) - На какую орфограмму эти слова? - Как проверить правильно они вставили безударную гласную? - Проверяем. Включить проектор. - Прочитайте задание в упр. 2. -Какое слово мы напишем под 1-ым рисунком? Запишите. Под 2-ым рисунком? Запишите. - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? - Чтобы мы легко справились со всеми заданиями, давайте ещё раз повторим правила. (2 правила старых, 2 правила новых стихотворения) | В рабочей тетради вставляют пропущенные безударные гласные, подбирают проверочные слова, рассказывают правила. | Принимать и сохранять учебную задачу. Решать орфографические задачи на изученную орфограмму. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
III. Закрепление изученного материала. | 1) - Ребята, а каких вы знаете сказочных героев, которые плохо учились в школе? - Они не могут выполнить задания, которые им дали в школе? Поможем им? (Интерактивный тренажер на слова с безударными гласными е и и, а и о) | Подбирали к словам с безударной гласной е, и, а, о проверочные слова, вставляли пропущенные буквы. | Решать орфографические задачи на изученную орфограмму. |
Работа по учебнику. | - Открываем учебник на стр.30-31. Упражнение 5. - Загадки. Прочитайте загадки. Выберите отгадки. Запишем слова отгадки, с проверочными словами. Упражнение 6. - Допишите предложения по образцу. | пила – пилы сова – совы глаза – глаз трава – травы У кошки – котята. У тигра – китята. У кита – китята. | Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Понимать на слух ответы одноклассников. Строить понятные для собеседника высказывания. Решать орфографические задачи на изученную орфограмму. |
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Чему учились сегодня на уроке. - Как не ошибиться в написании безударной гласной? - Поднимите руки, у кого сегодня всё получилось? - Кто ошибался? - У кого были большие трудности? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют полученные на уроке сведения. Оценивают результаты своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |