Просмотр содержимого документа
«Учитель сегодняшнего дня.»
Сегодня школа – это школа, где хотят, жаждут работать, прежде всего, сами учителя.
В наши все вокруг меняется с космической скоростью. В образовании происходит много инноваций, экспериментов, как ни в одной другой профессиональной деятельности. В народе говорили: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». А мы живем именно в такую эпоху.
Я всего лишь учитель. Самый обыкновенный школьный учитель, но учитель, постоянно думающий, стремящийся каждый день узнать что-то новое, интересное, не упустить важное.
Именно сегодня необходимо пересмотреть подготовку современного учителя в соответствии с требованиями стандарта, это значит, ВУЗы должны готовить учителя новой формации.
Стандарт должен освободить учителя от рутинной работы, не влияющей на результативность и качество образования школьников. Очень хорошо помню уроки русского языка и литературы в школе, где училась все годы, где преподавала моя мама. Словесник должен иметь
Можно найти серьезных спонсоров, можно построить современное здание, оснастить его новейшей техникой, повесить вывеску «Новая школа», но учитель… Я считаю, что Новый учитель – это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, постоянный поиск и высокая культура труда Он в первую очередь должен уметь работать с детьми, учителю должно хватать психологической компетентности. Современный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.
Я готова принимать разных детей ( в каждом классном коллективе они разные, но все они имеют задатки, обладают гранями таланта), независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения, способна выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития, готова взаимодействовать с родителями обучающихся, с другими специалистами. С удовольствием делюсь своими наблюдениями, слежу за работой коллег.
Несколько раз в неделю встречаюсь с одаренными детьми, работаем над исследовательскими работами, принимаем участие в различных творческих конкурсах, пишем, сочиняем, печатаемся. Регулярно провожу мониторинг сайтов по подготовке к экзаменам.