СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель в современной школе. Каким он должен быть?

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество предъявляет к профессии учителя очень широкий спектр требований. Исходя из этих требований и из практики своей работы, делаю вывод, что учитель должен владеть умениями, характеризующими разные специальности: программиста, проектировщика, исследователя, контролёра, политолога, статиста, эколога, режиссёра , сценариста …

Просмотр содержимого документа
«Учитель в современной школе. Каким он должен быть?»

Учитель в современной школе. Каким он должен быть?

В условиях стремительно развивающейся информационной эпохи главное, что должен вынести человек из школы, - это готовность к усвоению нового в течение всей своей жизни, умение творчески мыслить, эффективно работать с потоками различной информации, проектировать свою деятельность, просчитывать риски, стойко переносить неудачи, находить выход из любой ситуации ... Поэтому современное общество предъявляет к профессии учителя очень широкий спектр требований. Исходя из этих требований и из практики своей работы, делаю вывод, что учитель должен владеть умениями, характеризующими разные специальности: программиста, проектировщика, исследователя, контролёра, политолога, статиста, эколога, режиссёра , сценариста …

Родители заинтересованы, чтобы учитель был прекрасным педагогом, тонким психологом, немного волшебником, умеющим по мановению волшебной палочки раскрыть все способности и дарования их ребёнка.

Ученики начальных классов хотят видеть в учителе вторую маму, такую же добрую и строгую, хорошо их понимающую, с нежной улыбкой на лице. И в тоже время особенного человека, который должен их научить учиться познавать азы наук, строить гармоничные отношения с окружающими их людьми и адаптироваться в окружающем мире, быть здоровыми и успешными людьми.

Анализируя историю учительского труда, учительской профессии, приходишь к мысли о том, что каждое время предъявляет, безусловно, свои требования к учителю. Но в чём были единодушны выдающиеся мудрецы всех времён и народов так это в том, что человек, обучающий, должен обладать всегда и высочайшим профессионализмом, и высочайшей нравственной культурой, сопряжённой с высокими душевными качествами.

Да, требования к учителю очень высоки. Неслучайно раньше и конкурс в педагогические училища и вузы был большим. Но в настоящее время в обществе социальный статус моей профессии невысок. Учительская профессия становится всё менее популярной и практически не престижной. Почему? Ведь если говорить о многообразии требований к учительской профессии, так именно они и делают её многограннее, интереснее, наполняют таким содержанием, которого не встретишь ни в одной другой профессии. А может это происходит оттого, что все забыли и ёще об одной очень важной миссии учителя. Ш. А. Амонашвили говорит: « Каждый из нас творец нескольких сотен судеб». А так как нас учителей работает в российских школах более одного миллиона человек, значит от нас зависит судьба каждого человека нашей страны и всего народа, будущее всей человеческой цивилизации. Тогда нам как творцам должно быть присуще всё наилучшее, что людям нравится в человеке. « В нас должно пленять всё: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и одежда, и знания, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни…»,- пишет Ш. А. Амонашвили . Практика показывает - важны все составляющие. Но что является главным, определяющим всю мою деятельность? И я поняла - это любовь к своим ученикам.

Если ты учитель - творец, получивший дар Божий - учить, ты должен обладать и великим даром – любить Любого ребёнка, понимать его и слышать ,ты должен любить детей такими, какие они есть, « любить и шалунов, и послушных, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного…» А ещё увидеть в каждом дар Божий и высокое предназначение каждого на Земле.

Положительные искренние чувства и эмоции позволят нам приоткрыть дверцу в душу каждого ученика. А когда наши души ( души взрослых и детей) сойдутся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать. И мне они подсказали. Я поняла, что секрет успешной деятельности состоит в умении управлять их деятельностью с позиции «дирижёрского мостика».

А как дирижёр, я не посмею начать выступление без хорошо подготовленной программы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого.

Чтобы подобрать красивое произведение для исполнения своего оркестра, именно сейчас и в этом зале, я изучу всевозможные системы учебников, познакомлюсь с их авторами, и выберу самые оптимальные, ориентированные на деятельность учеников, в которых знания не даются в готовом виде, а добываются путём размышления в ходе решения проблемных ситуаций.

А для прекрасного звучания оркестра мне просто необходимо владеть всеми классическими и современными эффективными технологиями. И, безусловно, я должна иметь в своём арсенале весь набор образовательных инструментов для правильного управления, для организации традиционных и нетрадиционных форм работы, для поддержания внимания и интереса в течение всего исполнения .

И вот оркестр зазвучал: дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибиться, потому что страх ошибиться ограничивает свободу мысли, тормозит поиск.

И мне нравятся такие уроки, которые превращаются в совместный поиск, где в творческом общении каждый , ( и я тоже) открывает для себя что-то новое. И я иногда уступаю своё место на «дирижёрском мостике». Но музыка от этого не перестаёт играть, а наоборот звучит как-то по - особенному торжественно и радостно. И в э тот момент я чувствую себя счастливым человеком, ведь именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению.

И осознаю, что учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, не с помощью красок, а напрямую. Воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель – не только профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!