Учимся писать сочинение, 9 класс, Чернова Т.А., 2018.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Издание направлено на формирование важных предметных и метапред-метных умений, определенных ФГОСом и Примерной программой, — написание творческих работ (сочинений) разных жанров:
- путевой очерк,
- рецензия,
- дневник.
В пособие вошли обучающие и тренировочные материалы и задания, позволяющие учащимся получить более полное представление о жанровых особенностях и специфических чертах указанных выше работ.
Полученные в процессе занятий по пособию умения могут оказаться полезными при подготовке к ЕГЭ и итоговому сочинению.
Издание адресовано девятиклассникам, учителям, методистам.
Почему Хараппская.
В шестистах пятидесяти километрах севернее Мохенджо-даро, в Пенджабе, на реке Рави, лежит в развалинах город, условно — по ближней деревне — именуемый Хараппой.
Хараппе повезло. Ее раскопали чуть ли не на столетие раньше Мохенджо-даро. Хараппе не повезло. Ее раскопали случайно, сооружая железную дорогу, и древние камни пошли на строительство полотна. Когда в Хараппу ринулись археологи, от поселения немногое оставалось.
Но и оставшегося оказалось достаточно, чтобы дать понятие о гигантском, древнейшем в этом регионе рабовладельческом государстве. От плоскогорий до океана простиралось оно — и не уступало, видимо, по уровню развития современным себе государствам — Месопотамии и Египту. При раскопках в районе хараппской цитадели (она сохранилась лучше остального) были обнаружены мощные оборонительные постройки, зернохранилища, мукомольни и т. д. Оно еще не знало железа, но искусно изготовляло и обрабатывало бронзу. Оно торговало с заморскими народами. Славилось ремеслами. Хараппу называют «северной столицей» этого государства, Мохенджо-даро — «южной».