СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся, играя!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Учимся, играя!"»

МБОУ Холмовская №1 ОШ



Урок – игра

«Учимся, играя!»









Урок-игру подготовила и провела

Зятева Ирина Яковлевна,

учитель математики

1 квалификационной категории

МБОУ Холмовской №1 ОШ





2017-2018 уч.год

Учимся, играя!

Цели урока: активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умения и навыки применения операций умножения и деления чисел с разными знаками; развивать логическое мышление, память, внимание; прививать учащимся навыков самостоятельной работы, подчиняться требованиям коллектива; развивать интерес к математике; воспитывать культуру общения и воспитывать умение управлять своим поведением.

Тип урока: урок – игра.

Оборудование:

  • Компьютер

  • воздушные шары

  • работы учащихся

  • ребусы

  • разноцветные маркеры

  • рыбки и удочки

Ход урока

  1. Организационный момент.



- Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Вот и подошла к концу самая длинная и сложная 3 учебная четверть. И сегодня у нас пройдет необычный урок – урок - игра. За свою работу на уроке вы будете получать не отметки, а конфетки. Работать будете в группах - командах. А оценивать вас будет не учитель, а жюри. (слайд 3).



Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!





Игра – это не просто увлечение, это еще и творчество, труд. Сегодня мы с вами проведем урок, на котором вы узнаете много интересной и полезной информации и схорошим настроением пойдете отдыхать на весенние каникулы. А сейчас мы поиграем!

  1. Представление жюри.

  2. Представление команд – участниц.( до 5 баллов)

  3. – Переходим к нашим конкурсам.

1 конкурс.

- Ребята, сегодня у нас 21 марта. А знаете ли вы, откуда пришло к нам название первого месяца весны? Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они называли этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест. ( каждая команда получает задание )

и

у

а

р

с

м

т

2

-1,6

-0,5

-3

0,5

25

-10,2



-

625: (-25)= м

-0,45: 0,9= а

-1,5 *2 = р

- 204: 20= т

- 50: (-25)= и

3,2 : (-2)= у

- 0,25* (-2)= с

Ответ: Мартиус

- У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы. В народе говорят: «Март неверен, то он плачет, то смеется» (слайд 4).







2 конкурс.

Игра «Оживи пословицу»

Каждая команда получает по 2 пословицы, текст которых содержит цифры или числа. Эти пословицы надо «оживить», т.е. без слов, только мимикой и жестами изобразить так, чтобы команда соперников догадалась и назвала пословицу.Командам отводится время на обдумывание. Затем команды по-очереди выходят к доске и показывают свои пантомимы.( 1 угаданная пословица- 1 балл команде).

1 команда

2 команда

«У семи нянек дитя без глазу»

«Семеро одного не ждут»

«За одного битого двух небитых дают»

«Одна голова хорошо, а две лучше»



3 конкурс

Игра «Соображалкино»

Каждая команда получает листок с заданием, на котором вместо многоточия надо прописью записать число, чтобы получилось слово.(1 правильное соло – 1 балл).

1 команда

2 команда

По………л

Р…………а

И………..рия

…………..а

…………

Про………р

С………..ж

Ви………..на

Пи……….лет

Те…………..

…………..лб

С………….жка

……………г

Сви………….к

………..котаж

………….буна

О………….

………..очество

И…………к

…………тон







4 конкурс

Творческий конкурс «Математическое кафе»

Каждая команда получает одинаковый набор фруктов: 1 банан, 1 киви, 1 мандарин,1 яблоко, одноразовую тарелочку, пару салфеток и нож. За отведенное время каждая команда готовит « математический салат». Название салата тоже должно быть математическим. (до 5 баллов).

Игра с болельщиками

Вопросы для болельщиков.

  1. Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень)

  2. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? ( луч)

  3. Какую геометрическую фигуру используют для наказания детей? (угол)

  4. Сколько получится десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? ( 60)

  5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? ( без дроби)

  6. Буханка весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

  7. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь? (40 км)

  8. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут будет варится 5 яиц? (4 мин)

  9. В одной семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

  10. Горели 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось? (2)

5 конкурс

Конкурс «Конфетоносы»

- Ребята, а сейчас мы подвигаемся. Каждая команда будет носить конфеты с помощью ложки в свой стаканчик по-очереди. Время -1 минута. Победит та команда, кто больше принесет себе конфет.( 1 конфета - 1 балл).

6 конкурс

«Веселая рыбалка»

От каждой команды к «озеру» приглашаются по 1 участнику. Им вручают удочки. Задача- поймать рыбу. Но рыба считается пойманной, если участник выполняет задание, написанное на брюшке пойманной рыбки. Вес каждой рыбки написан на ней и приносит столько баллов команде, сколько весит рыбка. Все члены команды участвуют в рыбалке.( слайд 5).



7 конкурс

Конкурс капитанов «Мумия»

К доске приглашаются капитаны команд и по 2 члена от каждой команды. Задание следующие: из капитана команды-соперника нужно сделать «мумию». Для этого каждые 2 участника от команд получают по рулону туалетной бумаги. Побеждает та команда, кто быстрее и качественнее сделает «мумию» из капитана команды-соперника. Просветов быть не должно, кроме носа! ( до 5 баллов) (слад 7).





8 конкурс

Игра «Кто больше?»

- Ребята, а сейчас у нас следующий конкурс «Кто больше?» За 1 минуту вы должны вспомнить песни, сказки, книги, мультфильмы в названиях которых встречаются цифры или числа. 1 название – 1 балл. Время пошло!



9 конкурс

Блицтурнир

- Сейчас я буду задавать вопросы, отвечать могут сразу 2 команды. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. 1 правильный ответ- 1 балл.

1. Стороны треугольника равны 12, 29 и 17 см. Чему равна площадь треугольника? (ноль)

2. Какое выражение по смыслу совершенно противоположно выражению "не в ..."? (в…)

3. Разделить 100 на 1/2 и прибавьте 50. Сколько Вы получите? (250)

4. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (4)

5. Курица весит 8 кг плюс половина ее собственного веса, сколько весит курица? (16)

6. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград? (1)

7. Дан стакан с водой и с молоком. Если из стакана молока отчерпнуть в стакан с водой одну ложку молока, а потом из получившейся смеси отчерпнуть ложку обратно в молоко. Чего больше молока в воде или воды в молоке? (молока в воде)

8.Почему белые медведи не едят пингвинов?(они на разных полюсах) 

9.У Папы было двое детей, которые постоянно ссорились и дрались друг с другом. Мегамозг решил их наказать: он поставил их на лист газеты таким образом, что они не могли друг друга побить. Каким образом он их поставил, если лист газеты остался целым и невредимым? (спиной друг к другу)

10.Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны и все кроме двух — маргаритки? Приведите не менее двух вариантов ответа. (6)

10 конкурс

Задачи о здоровье

Решают задачи одновременно обе команды.(1 правильно решенная задача- 1 балл)

  1. Зубную щетку надо менять один раз в 2,5 месяца, при условии, чтозубы чистятся 2 раза в день. Сколько в год необходимо человеку зубных щеток? (5)

  2. Ученик 5 класса решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Сколько денег пришлось добавить маме Антона к накоплению сына, когда от грязных рук он получил пищевое расстройство, а накопил он 280 рублей, а три упаковки лекарства стоили 370 рублей каждая? (830 рублей)

  3. Средняя частота пульса у ребенка во время бодрствования 85 ударов в минуту. Сколько в день приходится совершать толчков его сердцу, если его разбудили в 7 часов утра, а оторвали от компьютера и сунули под одеяло в 10 часов вечера? (76500).

- Ребята, чем тренированнее человек, тем меньше ударов делает его сердце, тем меньше оно изнашивается. За 1 день сердце может прокачать 10 000 литров крови. Этим количеством можно заполнить автоцистерну.











Подведение итогов игры

- А сейчас для подведение итогов нашей игры и награждения слово представляется председателю жюри, директору школы, Лагуткину Василию Викторовичу.

Заключительное слово учителя

- Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вы уроке узнали много интересной информации и поделитесь с ней дома с родителями.Впереди у вас весенние каникулы, время отдыха. Поэтому я вам прочту следующее пожелание Маршака:(слайд 8.)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего, хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево!






Бог войны Марс






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!