МБОУ Холмовская №1 ОШ
Урок – игра
«Учимся, играя!»
Урок-игру подготовила и провела
Зятева Ирина Яковлевна,
учитель математики
1 квалификационной категории
МБОУ Холмовской №1 ОШ
2017-2018 уч.год
Учимся, играя!
Цели урока: активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умения и навыки применения операций умножения и деления чисел с разными знаками; развивать логическое мышление, память, внимание; прививать учащимся навыков самостоятельной работы, подчиняться требованиям коллектива; развивать интерес к математике; воспитывать культуру общения и воспитывать умение управлять своим поведением.
Тип урока: урок – игра.
Оборудование:
Компьютер
воздушные шары
работы учащихся
ребусы
разноцветные маркеры
рыбки и удочки
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Вот и подошла к концу самая длинная и сложная 3 учебная четверть. И сегодня у нас пройдет необычный урок – урок - игра. За свою работу на уроке вы будете получать не отметки, а конфетки. Работать будете в группах - командах. А оценивать вас будет не учитель, а жюри. (слайд 3).
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Игра – это не просто увлечение, это еще и творчество, труд. Сегодня мы с вами проведем урок, на котором вы узнаете много интересной и полезной информации и схорошим настроением пойдете отдыхать на весенние каникулы. А сейчас мы поиграем!
Представление жюри.
Представление команд – участниц.( до 5 баллов)
– Переходим к нашим конкурсам.
1 конкурс.
- Ребята, сегодня у нас 21 марта. А знаете ли вы, откуда пришло к нам название первого месяца весны? Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они называли этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест. ( каждая команда получает задание )
и | у | а | р | с | м | т |
2 | -1,6 | -0,5 | -3 | 0,5 | 25 | -10,2 |
-
625: (-25)= м
-0,45: 0,9= а
-1,5 *2 = р
- 204: 20= т
- 50: (-25)= и
3,2 : (-2)= у
- 0,25* (-2)= с
Ответ: Мартиус
- У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы. В народе говорят: «Март неверен, то он плачет, то смеется» (слайд 4).
2 конкурс.
Игра «Оживи пословицу»
Каждая команда получает по 2 пословицы, текст которых содержит цифры или числа. Эти пословицы надо «оживить», т.е. без слов, только мимикой и жестами изобразить так, чтобы команда соперников догадалась и назвала пословицу.Командам отводится время на обдумывание. Затем команды по-очереди выходят к доске и показывают свои пантомимы.( 1 угаданная пословица- 1 балл команде).
1 команда | 2 команда |
«У семи нянек дитя без глазу» | «Семеро одного не ждут» |
«За одного битого двух небитых дают» | «Одна голова хорошо, а две лучше» |
3 конкурс
Игра «Соображалкино»
Каждая команда получает листок с заданием, на котором вместо многоточия надо прописью записать число, чтобы получилось слово.(1 правильное соло – 1 балл).
1 команда | 2 команда |
По………л | Р…………а |
И………..рия | …………..а |
………….я | Про………р |
С………..ж | Ви………..на |
Пи……….лет | Те………….. |
…………..лб | С………….жка |
……………г | Сви………….к |
………..котаж | ………….буна |
О…………. | ………..очество |
И…………к | …………тон |
4 конкурс
Творческий конкурс «Математическое кафе»
Каждая команда получает одинаковый набор фруктов: 1 банан, 1 киви, 1 мандарин,1 яблоко, одноразовую тарелочку, пару салфеток и нож. За отведенное время каждая команда готовит « математический салат». Название салата тоже должно быть математическим. (до 5 баллов).
Игра с болельщиками
Вопросы для болельщиков.
Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (корень)
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? ( луч)
Какую геометрическую фигуру используют для наказания детей? (угол)
Сколько получится десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? ( 60)
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? ( без дроби)
Буханка весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь? (40 км)
Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут будет варится 5 яиц? (4 мин)
В одной семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
Горели 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось? (2)
5 конкурс
Конкурс «Конфетоносы»
- Ребята, а сейчас мы подвигаемся. Каждая команда будет носить конфеты с помощью ложки в свой стаканчик по-очереди. Время -1 минута. Победит та команда, кто больше принесет себе конфет.( 1 конфета - 1 балл).
6 конкурс
«Веселая рыбалка»
От каждой команды к «озеру» приглашаются по 1 участнику. Им вручают удочки. Задача- поймать рыбу. Но рыба считается пойманной, если участник выполняет задание, написанное на брюшке пойманной рыбки. Вес каждой рыбки написан на ней и приносит столько баллов команде, сколько весит рыбка. Все члены команды участвуют в рыбалке.( слайд 5).
7 конкурс
Конкурс капитанов «Мумия»
К доске приглашаются капитаны команд и по 2 члена от каждой команды. Задание следующие: из капитана команды-соперника нужно сделать «мумию». Для этого каждые 2 участника от команд получают по рулону туалетной бумаги. Побеждает та команда, кто быстрее и качественнее сделает «мумию» из капитана команды-соперника. Просветов быть не должно, кроме носа! ( до 5 баллов) (слад 7).
8 конкурс
Игра «Кто больше?»
- Ребята, а сейчас у нас следующий конкурс «Кто больше?» За 1 минуту вы должны вспомнить песни, сказки, книги, мультфильмы в названиях которых встречаются цифры или числа. 1 название – 1 балл. Время пошло!
9 конкурс
Блицтурнир
- Сейчас я буду задавать вопросы, отвечать могут сразу 2 команды. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. 1 правильный ответ- 1 балл.
1. Стороны треугольника равны 12, 29 и 17 см. Чему равна площадь треугольника? (ноль)
2. Какое выражение по смыслу совершенно противоположно выражению "не в ..."? (в…)
3. Разделить 100 на 1/2 и прибавьте 50. Сколько Вы получите? (250)
4. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (4)
5. Курица весит 8 кг плюс половина ее собственного веса, сколько весит курица? (16)
6. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград? (1)
7. Дан стакан с водой и с молоком. Если из стакана молока отчерпнуть в стакан с водой одну ложку молока, а потом из получившейся смеси отчерпнуть ложку обратно в молоко. Чего больше молока в воде или воды в молоке? (молока в воде)
8.Почему белые медведи не едят пингвинов?(они на разных полюсах)
9.У Папы было двое детей, которые постоянно ссорились и дрались друг с другом. Мегамозг решил их наказать: он поставил их на лист газеты таким образом, что они не могли друг друга побить. Каким образом он их поставил, если лист газеты остался целым и невредимым? (спиной друг к другу)
10.Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны и все кроме двух — маргаритки? Приведите не менее двух вариантов ответа. (6)
10 конкурс
Задачи о здоровье
Решают задачи одновременно обе команды.(1 правильно решенная задача- 1 балл)
Зубную щетку надо менять один раз в 2,5 месяца, при условии, чтозубы чистятся 2 раза в день. Сколько в год необходимо человеку зубных щеток? (5)
Ученик 5 класса решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Сколько денег пришлось добавить маме Антона к накоплению сына, когда от грязных рук он получил пищевое расстройство, а накопил он 280 рублей, а три упаковки лекарства стоили 370 рублей каждая? (830 рублей)
Средняя частота пульса у ребенка во время бодрствования 85 ударов в минуту. Сколько в день приходится совершать толчков его сердцу, если его разбудили в 7 часов утра, а оторвали от компьютера и сунули под одеяло в 10 часов вечера? (76500).
- Ребята, чем тренированнее человек, тем меньше ударов делает его сердце, тем меньше оно изнашивается. За 1 день сердце может прокачать 10 000 литров крови. Этим количеством можно заполнить автоцистерну.
Подведение итогов игры
- А сейчас для подведение итогов нашей игры и награждения слово представляется председателю жюри, директору школы, Лагуткину Василию Викторовичу.
Заключительное слово учителя
- Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вы уроке узнали много интересной информации и поделитесь с ней дома с родителями.Впереди у вас весенние каникулы, время отдыха. Поэтому я вам прочту следующее пожелание Маршака:(слайд 8.)
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего, хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам недешево!
Бог войны Марс