СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся экономить

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть возможность и  необходимость личного участия людей в решении проблем  энергосбережения.Разумное, бережное использование энергии и ресурсов, снижение их неоправданных потерь-настоятельная  потребность  нашего времени.

Просмотр содержимого документа
«Учимся экономить»

МКОУ Коршевская СОШ


Классный час в 7 классе

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

«Учимся экономии и бережливости»

Цели и задачи:

  • Воспитание бережного, разумного отношения каждого к природе, потреблению её богатств, понимания, что природные ресурсы не безграничны;

  • Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов;

  • Раскрыть возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения;

  • Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в

  • Изучать и понимать физические принципы энергосбережения, уметь применять их на практике.

Разумное, бережное использование энергии и ресурсов, снижение их неоправданных потерь – настоятельная потребность нашего времени.

























Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель: - Все знают, как важна в наше время экономия и бережливость. Ведь всем известно, что не доходом люди богатеют, а расходом. И расходовать надо экономно, потому что мы должны заботиться не только о себе, о своей жизни, но и о будущих поколениях, которые будут жить на нашей Земле. Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов. Энергию для наших тел мы получаем из еды. Тепловая энергия кипятит, согревает наши дома и организмы. Основными источниками энергии в мире являются ископаемое топливо, падающая вода и атомные ядра. Топливо можно сжигать, высвобождая энергию, на которой движутся автомобили, самолеты и ракеты. Электрическая энергия питает приборы, такие, как компьютеры, холодильники и т.д.

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчёт

И всему известен счёт.

Ученик 1.

Топливо и электроэнергию нужно расходовать экономно, не допускать потерь. Нужно повысить уровень использования вторичных энергетических ресурсов. Что это значит? При работе электростанций, при выплавке металла, при охлаждении химического оборудования и станков образуется много горячей воды или воздуха. Подсчитано, что если пустить эти "отходы" в дело, то ими можно покрыть от 30 до 90% энергетической потребности черной металлургии, нефтехимии и машиностроения.

Ученик 2.

Экономия энергии — дело, касающееся всех, каждого из нас. Сколько может израсходовать одна электрическая лампочка? Казалось бы, пустяк, капля в море энергии. Что показал опыт, проведенный в один вечер? Дикторы Центрального телевидения обратились к зрителям с просьбой выключить лишние электро- лампочки и другие приборы, которыми в данный момент не пользуются. Эффект превзошел все ожидания. Оказалось, что, выполнив просьбу, жители нашей страны сберегли энергию целой электростанции.

Ученик 3.

В экономии энергии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель нашей страны. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран — все эти, казалось бы, несущественные источники потерь энергии, взятые вместе, значат очень много. Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество — а заодно уменьшить на счета за свет.

Ученик 4.

Другой способ экономии — извлекать больше тепла из сжигаемого топлива. Мы превращаем одни виды энергии в другие очень малоэффективными путями. В большинстве случаев лишь малая часть энергии переходит в полезную форму — остальное теряется.

Если использовать энергию рационально, запасов топлива хватит на более долгий срок. Надо научиться извлекать больше энергии из меньшего объема. Например, использовать на автомобилях топливный элемент.


Для успеха много значит,

Чтоб учет воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

«Уходя, гасите свет!».

Ученик 5.

Энергосберегающий дом будущего: солнечные панели на освещенной стороне крыши и стеклянная стена, поглощающая энергию Солнца. По ночам стекло затемняется, а по утрам снова становится прозрачным, поэтому не нужны шторы. В будущем дома будут питаться энергией от солнечных батарей, но на всякий случай подключатся к электросети. Любой избыток электроэнергии будет возвращаться в местную сеть или использоваться для подзарядки аккумуляторов. Специальная установка будет вырабатывать биогаз, сжигаемый в кухонных плитах. Солнечные водонагреватели обеспечат дом горячей водой и помогут в отоплении.


Экономь своё тепло:

Ты одень балкон в стекло!

Оживут цветы под солнцем

У такого вот оконца.

Чтоб снижать теплопотери

Уплотняйте окна, двери.

Открывайте батареи,

Будет лучше и теплее!

Если ветер в окна свищет

Или дождь в портьеры брызжет -

Значит, ясно нам одно:

Не заклеено окно.

Учитель: Какие же мероприятия нужно проводить, чтобы сохранить тепло.

1.Закрывать на ночь шторы (но не закрывать пространство радиаторной батареи), так как через окно « улетает» часть энергии.

2.Освобождать пространство вокруг батареи, не заставлять мебелью.

3.Плотно закрывать двери.

4.Устранить все щели, вести «охоту» на сквозняки. Оклеивать окна.

5. Иметь защитный экран между батареей и стеной из алюминиевой фольги.

6.Сделать широкий подоконник (чем он шире, тем меньше тепла уходит наружу).

7. Застеклить балконы.

8.Сделать новые окна, устойчивые к любой погоде из современных материалов.

9.Установить счетчики тепловой энергии в квартире.
Сколько открытий сделал человек, как много полезных изобретений, облегчающих жизнь человеку.

Ученик 6.

Энергетика будущего — биоэнергетика. Солнечный свет сам по себе может расщепить молекулу воды, если будет присутствовать подходящий катализатор. Существуют проекты крупномасштабного производства водорода с помощью бактерий. Процесс идет по схеме фотосинтеза: солнечный свет поглощается сине-зелеными водорослями, которые довольно быстро растут. Эти водоросли могут служить пищей для некоторых бактерий, в процессе жизнедеятельности которых из воды выделяется водород. Исследования, которые провели с разными видами бактерий российские и японские ученые , показали, что в принципе всю энергетику города с миллионным населением может обеспечить водород, выделяемый бактериями, питающимися сине-зелеными водорослями на плантации площадью всего17,5км в кв.

5слайд.

Берегите электроэнергию. \ стихотворение \

6 слайд.

А теперь немножко отдохнем и расшифруем слова.

1.фонарь 6.утюг

2.люстра 7.бра

3.чайник 8.антенна

4.лампа 9.выключатель

5.фара.

7 слайд. Учимся правильно экономить.

1.Готовить на электроплите в специальной посуде с плоским дном.

2.Удалять накипь на электрочайнике. 3.Содержи в чистоте лампы. 4.Отключай из сети электроприборы. 5.Выключай свет в видных помещениях. 6.Устанавливайте лампы энергосберегающие. 8 слайд

5 простых правил.

1.Лампы энергосберегающие. 2.Используйте естественное освещение. 3.Выключайте свет. 4.Выключайте зарядное устройство. 5.Выключайте телевизор и другую аппаратуру.

Учитель.

А пока в мире все больше ученых и инженеров занимаются поисками новых нетрадиционных источников, которые бы могли взять на себя хотя бы часть забот по снабжению человечества энергией — энергией текущей воды, подводных течений, ветра, океанских приливов и отливов, тепла земных недр, Солнца. Много внимания уделяется развитию атомной энергетики. Ученые ищут способы воспроизведения на Земле процессов, протекающих в звездах и снабжающих их колоссальными запасами энергии.

7.ученик

С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства.

Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства. На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание. Коммунально-бытовое хозяйство является на сегодня крупным потребителем топлива и энергии: на его долю приходится около 20% топливно-энергетических ресурсов. Потребление электроэнергии в жилом секторе достигает сейчас более 100 миллиардов кВтч, или 8% всей электроэнергии страны, что равно годовой производительности пяти Братских ГЭС; из них около 40% расхода электроэнергии приходится на электробытовые приборы, 30% расходуется на освещение и более 12% - на приготовление пищи. Самыми крупными потребителями электроэнергии в коммунально-бытовом хозяйстве являются жилые дома.

8.ученик.

Итак, потребность в энергии постоянно увеличивается. Электростанции работают с полной нагрузкой, особенно напряжённо – в осенне-зимний период года в часы наибольшего потребления электроэнергии: с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00. И в это напряжённое время где-то столь необходимые для производства киловатт-часы тратятся напрасно. В пустующих помещениях горят электрические лампы, бесцельно работают конфорки электроплит, светятся экраны телевизоров. Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за не бережливости потребителей.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.

Между тем, электроэнергия сегодня дорожает.

9.ученик.

Поэтому старый призыв «Экономьте электроэнергию!» стал ещё более актуальным.

Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней.

Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в квартирах первых, а некоторых домах - вторых и третьих этажей. Причина этому – беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Согласно существующим нормам деревья высаживаются на расстоянии не ближе 5 м от стен жилого дома, кустарник – 1,5 м.

Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.

Учитель: сейчас вы будите отвечать на вопросы да или нет.


да

нет

1.

Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии



2.

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее



3.

Наш холодильник стоит в прохладной комнате



4.

Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями



5.

Мы всегда на зиму утепляем входную дверь.



6.

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки



7.

Мы часто размораживаем холодильник



8.

Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее



9.

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)



10.

Мы проветриваем помещения быстро и эффективно.



11.

Мы зашториваем окна на ночь



12.

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим



13.

Мы чаще принимаем душ, чем ванну



14.

Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми



15.

Мы пользуемся регулятором поступления тепла, когда на улице теплеет или когда уходим из дома.



16.

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния (в школу, на работу, на почту )



17.

Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки





Если у вас получилось:

От 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;

от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой

от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным

Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных актов.

Учитель:

Теперь ребята вопросы по экономике и о том , что окружает нас вокруг.

Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.)

- Как называются иностранные деньги? (Валюта.)

- Денежная единица Америки. (Доллар.)

- Ввоз в страну иностранных товаров. (Импорт.)

- Самый дорогой металл. (Золото.)

- Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)

- Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)

- Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама.)

- Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)



Так повелось уж с начала века:

Потребностей много у человека.

Вам предстоит о них больше узнать –

Для этого нужно кроссворд разгадать. 9 слайд.

  1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения биологической потребности. (Воздух.)

  2. Средство подавления жажды. (Вода.)

  3. То, в чём старики нуждаются больше, чем молодые. (Здоровье.)

  4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение.)

  5. Что даёт человеку огонь? (Тепло.)

  6. Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища.)

  7. Что приносит человеку солнце? (Свет.)

Игра «Можно - нельзя».

1. Можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

2. Можно ли касаться выключателей влажными руками?

3. Можно ли экономить воду?

4. Можно ли экономить электроэнергию?

5. Можно ли включать несколько источников света?

6. Можно ли включать несколько электрических приборов одновременно?

7. Можно ли использовать энергосберегающие лампочки?

11.слайд. Вывод.

12. слайд Бережливость.

13.Рассказ о бережливости.

Что такое бережливость.

Бережливость – это умение  правильно управлять своим имуществом и своими душевными силами.

Бережливость – качество  человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Бережливость – это внутренний сторож человеческого достоинства.

Бережливость – это понимание достаточности необходимого и избыточности роскошного.

Бережливость – это уважительное отношение человека не только к своему имуществу и внутреннему миру, но и к имуществу и внутреннему миру других людей.

14. Памятка раздается родителям.

15. Музыкальная пауза.





16. слайд.

Песня

Чтобы жизнь на Земле

Впечатляла тебя

Мы энергией Солнца должны управлять

Мы построим с тобой много новых домов

И энергию ветра запустим в них вновь

 

Давай! С тобой экономить свет.

Давай с тобой экономить газ!

Обещаем планете своей

Ради будущих наших детей

Давай! Ресурсы природы беречь!

Давай!

Все:       Давайте беречь энергоресурсы!

Давайте нежно экономить свет!

Тогда мы радоваться свету

Будем много миллиардов лет!

          


               

Ученик.                

Ученик.

Экономия, она всегда важна.

Экономят абсолютно все мои друзья

Если хочешь подружиться, в эконома превратиться

С экономией приятно так дружить,

С экономией всегда хочу я жить

Вон там справа экономим и  там слева экономим

Прямо тоже экономим, всюду экономим.

Экономим справа, экономим слева, экономим.

Экономим сверху, экономим снизу, экономим.

Всюду ходим, экономим, Всюду ходят экономят.

Экономим все везде.

Знай, что нужно экономить
Воду, свет, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет
.

17-18 слайд.


Скачать

© 2022, 227 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!