СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учет и контроль сохранности хвойных деревьев посредством организации экологического просвещении жителей я и рейдов экологического патруля в микрорайоне «5 Августа»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект привлекает  внимание  общественности к проблемам охраны природы, повышает уровень экологического сознания подрастающего поколения и населения,  раскрывает  значимость  проблемы сохранения лесных ресурсов, формирует ответственное  отношение  к природным богатствам родного края.

Просмотр содержимого документа
««Учет и контроль сохранности хвойных деревьев посредством организации экологического просвещении жителей я и рейдов экологического патруля в микрорайоне «5 Августа»»

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28 г. Белгорода





Тема:

«Учет и контроль сохранности хвойных деревьев посредством организации экологического просвещении жителей я и рейдов экологического патруля в микрорайоне

«5 Августа»



Автор: Кирисюк Екатерина

8 класс, МБОУ СОШ №28 г. Белгорода

Руководитель:

Артеменко В.П. - учитель биологии и химии МБОУ-СОШ №28











Белгород, 2016

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………....стр.3

    1. Актуальность, цель, используемые методы ………….……стр.4

    2. План деятельности…………………………………… ….….стр.5

  2. Ход работы.

    1. Характеристика контролируемого объекта………………….стр.6

    2. Размещение хвойных деревьев в микрорайоне……………..стр.6

    3. Анализ видового, количественного и возрастного состава

хвойных деревьев, степени некротических

повреждений хвои…….....................................................................стр.6

    1. График дежурства участников рейдов……………………….стр.10

    2. Дневник рейдов………………………………………………..стр.11

    3. Учет выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев……………………………………………………...…..стр.13

  1. Заключение и выводы...……………………………………………стр.15

  2. Практические рекомендации…………………………………… ..стр.17

  3. Список литературы и Интернет-ресурсов………………………..стр.18

  4. Приложение………………………………………………………...стр.19




























1. Введение

Чем больше люди познают лесные богатства, тем шире открываются дали их использования. Многогранна значимость леса в жизни человека. Не одно столетие людьми предпринимались практические шаги к приспособлению лесонасаждений для своих нужд и потребностей, как в мирной жизни, так и в военное лихолетье.

Наш край раскинулся по южным склонам Среднерусской возвышенности. Красива природа Белгородчины с немногочисленными лесами, живописными озерами, реками, разнообразными животными и растениями. Общая площадь лесов области составляет 248,2 тыс. га. Более 6000 га - площадь городских лесов. Они то и находятся в самом тяжелом положении. Городские леса, парки, скверы, зоны отдыха являются «городскими легкими», а сами задыхаются от антропогенной нагрузки: туристов, мусора и выхлопных газов.

Вопросы охраны хвойных пород деревьев в настоящее время очень актуальны. Возникает острая необходимость повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения, понимания значимости проблемы сохранения лесных ресурсов; активизации практической и природоохранной деятельности обучающихся, формирования ответственного отношения к природным богатствам родного края. 

В канун новогодних праздников огромным спросом пользуются сосны и ели. Некоторые предпочитают искусственные елки — мороки с ними меньше, иголки не осыпаются, да и леса не страдают. Большинство же предпочитают аромат настоящего хвойного дерева.

Но не все жители города спешат приобрести зеленую красавицу на елочном базаре – есть «любители» заполучить символ Нового года даром – просто спилить ее на улице, или наломать еловых веточек для своего новогоднего букета.

Данный проект привлекает внимание общественности к проблемам охраны природы, повышает уровень экологического сознания подрастающего поколения и населения, раскрывает значимость проблемы сохранения лесных ресурсов, формирует ответственное отношение к природным богатствам родного края.

Гипотеза: учет и контроль сохранности хвойных деревьев в ходе ежедневных рейдов и агитационной работы школьного экологического патруля поможет сохранить хвойники микрорайона «5 августа» в период предновогодних праздников.

1.1. Актуальность

По мере увеличения численности населения города возрастает угроза несанкционированной вырубки сосен и елей в канун празднования Нового года. Это приводит к исчезновению хвойных деревьев лесопарковых территорий Белгорода. Поэтому возникла потребность проведения рейдов экологических патрулей в места произрастания хвойных пород деревьев, с целью учета и контроля их количества. (Приложение 1)

Цель: проведение учета, контроля сохранности и состояния хвойных деревьев, количества выбрасываемых сосен и елей в микрорайоне «5 Августа», экологическое просвещение и распространение природоохранных идей;

Задачи:

1. Дать характеристику контролируемого объекта. Составить план

месторасположение хвойных деревьев в микрорайоне.

2. Определить видовой и количественный состав хвойных деревьев. Установить примерный возраст деревьев и определить степень некротических повреждений ветвей и хвои.

3. Провести экологические рейды по контролю сохранности деревьев

хвойных пород в период с 17.12.2016 г. по 31.12.2016 г.

4. Разработать и распространить экологические листовки среди жителей микрорайона. Силами экологического отряда провести экологическую акцию «В защиту зеленых елей» в районе гипермаркета «Линия».

5. Провести учет выбрасываемых после новогодних праздников в черте микрорайона сосен и елей в комплексе и сравнить с данными 2016 года.

6. Заполнить дневник проведения экологических рейдов, обобщить

результаты работы.

Используемые методы:

- теоретический (изучение и анализ специальной литературы);

- эмпирический (наблюдение, исследование, описание, анализ причинно-следственных связей, обобщение материала и др.)

СПИСОК

участников экологического патруля


1. Мигулина Лидия

2. Каряка Катерина

3. Симонова Виталина

4. Панская Дарья

5. Унковская елизавета


Руководитель:

учитель биологии и химии - Артеменко Вера Павловна

1.3. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

I этап Организационный

Знакомство с проблемой сохранности хвойных деревьев в черте города.

1 декада декабря 2016г.

Артеменко В.П.

II этап Деятельностный

1.Выбор и характеристика объекта контроля. Фотосъемка.

2.Реализация задач проекта.

3.Проведение экологических рейдов по контролю сохранности хвойных деревьев.

4.Распространение экологических листовок и проведение акции.

5. Проведение рейдов по учету выбрасываемых сосен и елей после новогодних праздников.

2-4 декада декабря 2016г.

Артеменко В.П.

III этап

Аналитический

1.Анализ результатов проведенных рейдов.

2.Заседание группы экологического патруля, с целью оформления дневника контроля и проекта.

2 декада января 2017г.

Артеменко В.П.


Ожидаемые результаты:

- повышение уровня экологической культуры;

- приобщение к практической природоохранной деятельности;

- формирование навыков проектной деятельности;

- развитие коммуникативных умений работы в группе;

- сохранение численности хвойных деревьев микрорайона «5 Августа»;

- рост экологической грамотности населения микрорайона.

2. Ход работы

2.1. Характеристика контролируемого объекта

Расположение объекта в социуме:

Микрорайон «5 Августа» – это район, расположенный на Харьковской горе в южной части города Белгорода. Зеленый, благоустроенный спальный район города с прекрасно развитой инфраструктурой, отличным транспортным сообщением с любым районом Белгорода и пригородом.

На территории микрорайона «5 Августа» располагаются:
- офис «Агробелогорье»;
- «Олимпик-хаус»;
- торговый центр «Сфера» и др.
На территории микрорайона есть предприятия торговли и сферы услуг.
Удаленность от промышленных предприятий города делает микрорайон комфортным для проживания, но близость одной из важнейших автомобильных трасс города сильно ухудшает состояние воздуха.

Тип почвы: серые лесные с суглинком

Антропогенная нагрузка: высокая

2.2. Размещение хвойных деревьев в микрорайоне.

В качестве объекта наблюдений были определены хвойники, растущие на территории МБОУ-СОШ №28 и вдоль автомобильной трассы по улице Щорса от остановки «5 Августа» до остановки «Водстрой».

Хвойники на территории школы представлены елью голубой и елью обыкновенной, лиственницей европейской, а также большим количеством различных видов можжевельников и туй. Для новогодних композиций чаще всего используются ветки елей, поэтому эти деревья больше всего страдают в предновогодние дни. Туи и можжевельники на зиму укрываются специальным материалом, в результате чего становятся менее доступными, а пушистые и привлекательные ели не рекомендуется заворачивать в укрывной материал. С использованием программы Google Earth была составлена карта-схема расположения хвойников в микрорайоне. (Приложение 2)

2.3. Анализ видового, количественного и возрастного состава хвойных деревьев в микрорайоне, определение степени поврежденности растений.

На территории школьного двора МБОУ-СОШ №28 произрастают разнообразные хвойники. (Приложение 3)

Таблица 1.

Характеристика деревьев хвойных пород, произрастающих на пришкольной территории

№№

Название хвойника

Кол-во

Примерный возраст

Состояние

1.

Ель голубая

2

4-6 лет

Хорошее

2.

Ель обыкновенная

1

5-7 лет

Отличное

3.

Туя колоновидная и шаровидная

7

5-10 лет

Хорошее и отличное, но у 2-х наиболее старых растений есть давние повреждения в виде заломов ветвей

4.

Можжевельники разных видов

7

4-10 лет

Хорошее

5.

Лиственница европейская

2

6 лет

Удовлетворительное, наблюдается множественное усыхание ветвей


По правой стороне улицы Щорса от остановки «Водстрой» до остановки «5 Августа» вдоль автотрассы располагаются группы хвойных деревьев, сосредоточенные возле зданий офиса «Агробелогорье» (ул.Щорса д.8) и Фитнесклуба «Олимпик-хаус» (ул.Щорса д.6). (Табл.2)


Таблица 2.

Характеристика хвойных деревьев, растущих по улице Щорса


№№

Название хвойника

Кол-во

Примерный возраст

Состояние

1.

Ель голубая

6


5



25-30 лет


7-10 лет

Хорошее

2.

Ель обыкновенная

9

25-30 лет

Хорошее


При тщательном осмотре членами экологического патруля было выявлено, что у некоторых елей в нижней части кроны наблюдается опадение хвои с ветвей и некротические пятна на хвое, что связано, видимо с очень близким расположением дороги и жестком воздействии на деревья выхлопных газов автомобильного транспорта.

С ветвей 10 деревьев отобрали побеги одинаковой длины. Собрали с них хвою- 450-500 штук и визуально проанализировали ее. Степень повреждения хвои, мы определили в стационарных условиях школьной лаборатории по наличию хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов.

«Повреждение и усыхание хвои ели обыкновенной и голубой»



Количество хвоинок

% хвоинок от общего количества

Общее количество

450

100

Повреждения хвои:

Класс 1

Класс 2

Класс 3



309

100

41



68,7

22,2

9,1

Усыхание хвои:

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4



415

16

3

16



92,2

3,5

0,8

3,5


Два дерева имеют крупные повреждения в виде срезанных около 10-15 лет назад верхушек – результата предновогоднего спила горожанами. (Приложение 4)

Так как основная точка роста елей в высоту находится в верхушечной почке, то такие повреждения останавливают рост ели вверх, приводят к разрастанию боковых ветвей, и растение теряет красоту пирамидальной формы настоящей ели. Следовательно – спил верхушки хвойного дерева наносит непоправимый урон в развитии растения и делает его эстетически некрасивым.

У елей наблюдается отмирание нижних ветвей не более чем на 50-70 см в высоту, что в принципе является неплохим показателем. Крона плотная, цвет хвои насыщенный.

Ель обыкновенная Picea abies

Дерево до 40м в высоту с горизонтально отклоненными ветвями. Листья в виде четырехгранных недлинных темно зеленых хвоинок расположены поодиночке. Хвоя держится на ветвях ели иногда до 9 лет. Крылатые черно-бурые семена созревают в продолговато-эллиптических шишках 6-12см длины; в начале созревания шишки красноватые, затем становятся коричневыми, блестящими, обращенными вниз. Густая крона конусообразно вытянута. Пылит в мае, шишки раскрываются зимой.


2.4. График дежурства участников рейдов.

Для четкой организации дежурства участники рейдов составили график дежурства на охраняемый территории (Таб.3) в вечернее время в количестве 2-3 часов и разработали циклический маршрут следования:


Маршрут рейда экологического патруля начинается и заканчивается от здания школы №28


МБОУ – СОШ №28 Остановка «5 Августа»




Фитнес - клуб Офис «Агробелогорье»

«Олимпик-хаус»



Таблица 3.

График дежурства участников рейдов экологического патруля

на период с 17.12.2016 г. по 31.12.2016 г.


Дата

Время

Дежурная группа

Ответственный

17.12.2016

2000-2200

Набока К.-10б Кл

Симонова В.-10б Кл

Михалева А.-10б Кл

Симонова Виталина

18.12.2016

1900-2100

Мигулина Л.-11а Кл

Панская Д. – 11а Кл

Каханова Я.-11а Кл

Мигулина Лидия

19.12.2016

2000-2200

Унковская Е..-11а Кл

Каряка К.-11б Кл

Темный В.-10б

Каряка Катерина

20.12.2016

2100-2300

Мигулина Л.-11а Кл

Панская Д. – 11а Кл

Каханова Я.-11а Кл

Мигулина Лидия

21.12.2016

2000-2200

Набока К.-10б Кл

Симонова В.-10б Кл

Михалева А.-10б Кл

Симонова Виталина

22.12.2016

1900-2100

Унковская Е.-11а Кл

Каряка К.-11б Кл

Темный В.-10б

Каряка Катерина

23.12.2016

2000-2200

Мигулина Л.-11а Кл

Панская Д. – 11а Кл

Каханова Я.-11а Кл

Мигулина Лидия

24.12.2016

2100-2300

Унковская Е.-11а Кл

Каряка К.-11б Кл

Темный В.-10б

Каряка Катерина

25.12.2016

2000-2200

Набока К.-10б Кл

Симонова В.-10б Кл

Михалева А.-10б Кл

Симонова Виталина

26.12.2016

2000-2200

Мигулина Л.-11а Кл

Панская Д. – 11а Кл

Каханова Я.-11а Кл

Мигулина Лидия

27.12.2016

1900-2100

Набока К.-10б Кл

Симонова В.-10б Кл

Михалева А.-10б Кл

Симонова Виталина

28.12.2016

2000-2200

Унковская Е.11а Кл

Каряка К.-11б Кл

Темный В.-10б

Каряка Катерина

29.12.2016

2100-2300

Набока К.-10б Кл

Симонова В.-10б Кл

Михалева А.-10б Кл

Симонова Виталина

30.12.2016

2100-2300

Мигулина Л.-11а Кл

Панская Д. – 11а Кл

Каханова Я.-11а Кл

Мигулина Лидия

31.12.2016

2000-2200

Унковковская Е.-11а Кл

Каряка К.-11б Кл

Темный В.-10б

Каряка Катерина


2.5. Дневник рейдов экологического патруля

Таблица 4

Дата

Время

Наблюдения

Результаты

17.12.2016

2000-2200

В первый день наблюдения на улице достаточно оживленно, особенно до 21 часа. Погода хорошая.

На хвойных деревьях свежих повреждений не выявлено.

18.12.2016

1900-2100

Погода сырая, ветреная. Прохожие торопятся домой, их немного.

Наблюдаемые растения остаются в прежнем состоянии. Распространили 5 экологических листовок.

19.12.2016

2000-2200

Около 21 часа состоялась беседа с охранниками офиса «Агробелогорье», которые заинтересовались, что мы делаем возле елей. Объяснили им цель наших рейдов, и нашли в их лице поддержку: охранники предложили в случае встречи горожан, желающих спилить или сломать ветки хвойников сразу же обращаться и ним за помощью. Нас это обрадовало.

Растения без изменений.

Предложили повесить на информационном стенде офиса нашу экологическую листовку.

20.12.2016

2100-2300

На газоне под елями заметили выгуливаемых хозяевами собак. Провели краткую беседу о вреде вытаптывания газонов, и напомнили об определенных местах для выгула четвероногих питомцев. Вручили экологические листовки.

Новых повреждений не обнаружено.


21.12.2016

2000-2200

На школьном дворе заметили группу подростков (не учеников нашей школы), которые стояли возле клумбы с хвойниками с непонятной целью. Обратились к школьному охраннику, который показал им на установленные, на крыше видеокамеры и предупредил о ведущейся съемке. Ребята сразу покинули школьный двор.

На охраняемой территории повреждений елей не замечено.

22.12.2016

1900-2100

Заметили молодую маму с ребенком, который сломал веточку голубой ели. Мать ребенка не остановила. Мы вмешались, вежливо объяснив матери о необходимости грамотного экологического воспитания малышей, особенно по отношению к елкам в предновогодний период. Мама была очень смущена. Чтобы исправиться, она попросила малыша рассказать нам стихотворение «В лесу родилась елочка». Мы очень его хвалили.

Кроме этой сломанной ветки других заломов или спилов не обнаружено.

Маме вручили экологическую листовку.

23.12.2016

2000-2200

Мы заметили, что в морозные вечера ели чуть слышно потрескивают, меньше пахнут, а шишек с них падает больше. В беседе между членами рейда выявилось, что большинство участников склоняется к тому, чтобы на Новогодние праздники установить искусственные елки. Возможно, данная акция положительно влияет на наше экологическое сознание.

Ели остаются в прежнем состоянии.

24.12.2016

2100-2300

После 10 часов вечера число прохожих на улице резко сокращается. Следовательно, увеличивается возможность спила или заломов веток. Новый год все ближе, и наши дежурства становятся напряженнее.

Без изменений.

25.12.2016

2000-2200

Сегодня мы присутствовали на организованной учениками нашей школы акции: «В защиту зеленых елей» возле гипермаркета «Линия». Всем желающим были подарены креативные елочки, изготовленные руками детей, взамен обещания не приобретать для праздника живые ели. В ходе рейда мы долго обсуждали проведение данной акции, и пришли к выводу – это хорошая идея!

Изменений не обнаружено

26.12.2016

2000-2200

Сегодня обнаружили небольшой свежий залом на одной из елей обыкновенных. Вероятно, кто-то решил украсить свой дом новогодним букетом, но приобрести его решил прямо на газоне. Жаль эту елочку. Она стоит чуть в стороне от других, совсем близко к тротуару. Решили завтра же повесить на остановке «5 Августа» и информационных щитах домов листовки о сохранении численности хвойных растений на территории микрорайона.

Свежий залом на одной из елей. На других повреждений нет.

27.12.2016

1900-2100

В связи с началом массовых корпоративных вечеров на улице часто встречаются подвыпившие горожане, но к нашим елям они интереса не проявляли.

Повреждений не выявлено. Развесили запланированные листовки.

28.12.2016

2000-2200

Мы решили развесить на близлежащих остановках, у входов в офисы листовки, в которых призываем беречь живые елочки и оставить их жить в лесу, заменив на искусственные и креативные. Надеемся, что это заставить хотя бы некоторых задуматься о состоянии наших лесов.

На хвойных деревьях свежих повреждений не выявлено.

29.12.2016

2100-2300

Вечерние улицы просто сияют от иллюминации, на лицах прохожих все чаще появляются улыбки – все ждут праздника! Наши подопечные тоже как будто приосанились, распушились на морозце.

Без происшествий.

30.12.2016

2100-2300

В последние дни дежурства мы понимаем, что уже втянулись в эти вечерние прогулки, научились быстро осматривать хвойники, каждую ветку, как будто, выучили наизусть. Даже придумали имена для некоторых елей: «Красотка», «Малышка», «Бедняга» и т.д.

Повреждений не нашли.


31.12.2016

2000-2200

Последний день уходящего года! Мы пришли к елям в последний раз. Мы рады, что никто их сильно не покалечил, потому что, глядя на искореженные деревья со срезанными верхушками, невольно задаешь себе вопрос: «А ты, тот, кто срезал верхушки этих тогда еще молоденьких елочек, видишь ли сейчас, во что они превратились? Как отличаются они от своих соседок? Не мучает ли тебя совесть?». Прощайте, наши красавицы! С Новым годом!

На охраняемой территории повреждений елей не замечено.


2.6. Учет выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев.


Что поется в песне – всем известно: "И стройная она была, и зелёная была, и детям радость принесла". А вот что происходит дальше – ещё один куплет к песне. Праздники закончились, высохла смола, ёлочка осыпалась и стала не нужна. Ежегодно население избавляется от лесных красавиц традиционно, просто превращает её в ТБО, твердые бытовые отходы. Одни несут ёлки к мусорным бакам, для других и этот путь слишком долог – выбрасывают в окно. Теперь это становится проблемой дворников и водителей мусоровозов. Для коммунальных служб, тысячи отслуживших свое хвойников на мусорках - ежегодная головная боль. Елки и сосенки считаются крупногабаритными отходами, которые нельзя грузить в стандартные контейнеры для бытового мусора, а можно перевозить только в специализированных машинах большой вместимости. Вот и лежат некогда пушистые красавицы около мусорных баков и в придорожных канавах, дожидаясь своего транспорта (Рис.6). На свалках же вывезенные деревья просто сжигают.  Вот так год за годом тысячи кубометров ценной древесины в России безалаберно превращаются в бесполезный утиль. И сейчас нет приятнее хлопот, чем новогодние и печальнее зрелища, чем вид брошенных после праздников на обочинах дорог лесных красавиц.

Участники школьного экологического патруля провели учет использованных новогодних деревьев в микрорайоне школы №28, который является «спальным» районом и включает большое количество жилых домов. Учет производился 8 и 15 января 2017 года на 3-х мусоросборных площадках, возле домов по ул. Щорса №10, № 16 и ул. 5 Августа №37 (Приложение 5).

Таблица 5.

Название улицы

Номер дома

Кол-во выброшенных елок

На 15 января 2016 года

8 января 2016 года

На 15 января 2016 года

1. ул. Щорса

№10

36

14

21

2. ул. Щорса

№16

42

10

19

3. ул. 5 Августа

№37

38

17

22


Участники экологического патруля верят, что в следующем Новом году количество выброшенных хвойных деревьев станет еще меньше.

3. Заключение

Хвойное дерево - традиционный символ новогоднего праздника, а украшенная новогодняя ёлка - гордость каждой семьи. Наряженная ёлка в новогодний вечер создает атмосферу веселья, радости, тепла в каждом доме. Но проблема сохранения растительного покрова на нашей планете существует и касается не только учеников нашей школы, нашего города – это проблема всей планеты. Ведь начиная с малого, можно достигнуть больших успехов. Мы находим в организации подобных рейдов очень много положительных сторон. И если информация, которую мы донесём до людей, заставит их задуматься, то мы будем считать, что наша работа делается не зря.

        После новогодних праздников в нашем микрорайоне хвойные деревья складируются в одном определённом месте. Школьники и взрослые принимают участие в утилизации новогодних хвойных деревьев.

К сожалению, в настоящее время в России утилизация елок все еще не стала прибыльным бизнесом. Хотя в ряде регионов нашей страны уже нашли, как рационально использовать отслужившее свое новогодние символы: из них делают органическое удобрение, а дробильные аппараты отлично перемалывает лапник в опилки, которые используют для дезинфекции шин автомобилей.
Однако не стоит думать, что только россияне пытаются решить проблему утилизации новогодних елок. За каждую сданную елочку житель Мехико получает горшок с декоративным растением. В Канаде из хвойных делают лекарство против гриппа. В Испании изготавливают технологическую щепу на подстилку скоту, французы перерабатывают ели в мульчу, широко используемую на городских газонах.
Также хвойные деревья вторично используют при изготовлении деревянных изделий, бумаги и даже в качестве наполнителя для кошачьего туалета. В Финляндии из елок делают косметику. А в Швеции, известной новейшими технологиями получения альтернативных видов топлива, новогодние деревья, праздничные бумажную и древесную упаковки используют как топливо в небольших городских котельных.

В России, пожалуй, радует лишь тот факт, что, по подсчетам специалистов, с каждым годом уменьшается число россиян, предпочитающих живые символы Нового года. В отличие от Европы, где в последнее время вновь стало модно украшать дома живыми деревьями, россияне все чаще отдают предпочтение искусственной елочке – и удобнее, и экономичнее, и на следующий год можно использовать, а не покупать новую. 

Выводы:

1. В процессе работы над проектом, обучающиеся ознакомились с проблемой охраны деревьев хвойных пород, овладели навыками работы над созданием экологической листовки, освоили алгоритм изучения природного объекта и составления его характеристики, научились применять полученные биологические и экологические знания. За время проведения рейдов по контролю сохранности елей распространено более 40 экологических листовок.

2. При определении видового и количественного состава хвойных деревьев обучающиеся освоили методику работы с определителем древесно-кустарниковых пород, получили навыки наблюдения за живыми объектами. Установлен примерный возраст елей и степень повреждения хвои.

3. В результате экологических рейдов по учету подсчитано и проанализировано количество выбрасываемых сосен и елей в комплексе после новогодних праздников. Анализируя данные таблицы 3, обучающиеся пришли к выводу, что количество выброшенных деревьев хвойных пород, особенно елей, уменьшилось по сравнению с 2011 годом. Конечно же, эти деревья в основном куплены на елочных базарах, но данный результат говорит о том, что информационно-просветительская работа экологического патруля по проблеме сохранения хвойных деревьев дала положительный результат.

4. Ребята на практике убедились в значимости природоохранной деятельности и проведении разъяснительной работы среди населения своего микрорайона по сохранности хвойных деревьев. У обучающихся сформировались общественно-значимые мотивы охраны природы и культурного природопользования, они расширили и закрепили экологические знания и применили их на практике.

Повысился уровень информировано-просветительской работы с населением.


4. Практические рекомендации.

Проанализировав работу школьного экологического отряда по учёту и контролю сохранности хвойных деревьев в черте микрорайона «5 Августа», участники рейдов разработали ряд практических рекомендаций:

  1. Вести активную пропаганду в СМИ и среди жителей микрорайона в защиту живых новогодних елочек (распространение листовок, буклетов, статей и видеороликов).

  2. Результаты отчета рейда экологического отряда использовать для проведения занятий в Школе Экологической Грамотности в разделе «Охрана растений».

  3. Провести для жителей микрорайона мастер-классы по изготовлению креативных елок, как альтернативе живых новогодних елей.

  4. Под руководством учителя технологии собрать стволы выброшенных елок, и использовать их как заготовки для изготовления черенков лопат и бейсбольных бит.

  5. Под руководством учителя биологии собрать с елок лапник и хвою. Лапник использовать для укрытия можжевельников от солнечных ожогов в весенний период, а хвою засыпать в компостную яму для производства естественного удобрения для школьных цветников.

  6. Продолжить в декабре 2017 года мониторинг экологического отряда по учету и сохранности хвойных насаждений микрорайона для получения более точных данных.


5. Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. www.prazdnuem.ru/newyear/elka/tradition.phtml

  2. otvet.mail.ru/question/11477013

  3. Interfax-Russia.ru

  4. Блинкин С.А., Рудницкая Т.В. Фитонциды вокруг нас. - М.: Знание, 1981. - 144 с.

  5. Рычин   Ю.  В..  Древесно-кустарниковая  флора. – М.: Просвещение,1972.

  6. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н., Владимиров А., Порудоминский В.. Книга природы. – М.: «Детская литература»,1990 – 398 с.

  7. Ресурсы Интернета www.hobiz.ru/ideas/creature/newyear/














Приложение 1

Экологический патруль НОУ «Экология и мир» во время рейда

Изучение членами экологического патруля видового и возрастного состава хвойных пород охраняемой территории по ул. Щорса



Приложение 2


Месторасположение хвойных деревьев в микрорайоне «5 Августа»


Приложение 3











































Видовое разнообразие хвойных деревьев на пришкольной территории

МБОУ-СОШ №28


Приложение 4



Спиливание верхушек елей прекращает их рост в высоту и портит внешний вид деревьев







Приложение 5


«Сколько гибнет их, не счесть, видеть тяжело….»






























Свалки новогодних елок в микрорайоне СОШ №28

Уважаемые жители города Белгорода!!!

Традиция рубить и наряжать елку к Новому году зародилась очень давно, когда деревьев на планете было значительно больше, а людей – меньше, и когда Земля не задыхалась от недостатка чистого воздуха. Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать,  не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой и выполняют бесценную работу – очищают нашу планету от последствий неразумных действий человека.

Зачем же губить понапрасну зеленую эту красу?
Пусть будет жива и прекрасна в заснеженном зимнем лесу…









НЕ РУБИТЕ ЕЛИ!

НЕ УНИЧТОЖАЙТЕ ПРИРОДУ, ВЕДЬ МЫ С НЕЙ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!

НЕЛЬЗЯ ЭТУ ЦЕЛОСТНОСТЬ РАЗРЫВАТЬ ПРАЗДНИКОМ НА ОДИН ДЕНЬ!


ЧТОБЫ СРУБИТЬ ДЕРЕВО, НУЖНО БОЛЬШОЕ ОПРАВДАНИЕ.




Экологический патруль НОУ «Экология и мир»

муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №28

26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!