СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект История развития рекламы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Реклама так же стара, как и человеческое общество, у которого всегда были не только жизненные потребности в пище, физической и моральной защищенности, но и потребность в коммуникации.  

 

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект История развития рекламы»

Учебный проект  История развития рекламы АВТОР: ОБУЧАЮЩАЯСЯ 11 КЛАССА МКОУ «ТОБЕЛЕРСКАЯ СОШ ИМ. А. КОЖАБАЕВА» АКТОКАЛОВА САГЫНЫШ

Учебный проект История развития рекламы

АВТОР: ОБУЧАЮЩАЯСЯ 11 КЛАССА МКОУ «ТОБЕЛЕРСКАЯ СОШ ИМ. А. КОЖАБАЕВА» АКТОКАЛОВА САГЫНЫШ

Реклама в истории человечества Реклама так же стара, как и человеческое общество, у которого всегда были не только жизненные потребности в пище, физической и моральной защищенности, но и потребность в коммуникации. Развивалась культура, и эта потребность создавала различные средства коммуникации - словесные, изобразительные или предметные способы общения.

Реклама в истории человечества

  • Реклама так же стара, как и человеческое общество, у которого всегда были не только жизненные потребности в пище, физической и моральной защищенности, но и потребность в коммуникации.
  • Развивалась культура, и эта потребность создавала различные средства коммуникации - словесные, изобразительные или предметные способы общения.
Протореклама Звуковые, изобразительные, предметные знаки, имевшие сигнальный и демонстрационный характер: Маркеры, обозначавшие границы территории, находившейся в ведении того или иного племени. Варианты раскраски и татуировки, которыми пользовались члены различных племен. Некоторые сакральные предметы - талисманы, обереги: их закрепляли на теле, на одежде, устанавливали перед входом в жилище (кстати, и поныне подобные приемы используют многие народности Центральной Африки, Юго-Восточной Азии, Южной Америки).

Протореклама

  • Звуковые, изобразительные, предметные знаки, имевшие сигнальный и демонстрационный характер:
  • Маркеры, обозначавшие границы территории, находившейся в ведении того или иного племени.
  • Варианты раскраски и татуировки, которыми пользовались члены различных племен.
  • Некоторые сакральные предметы - талисманы, обереги: их закрепляли на теле, на одежде, устанавливали перед входом в жилище (кстати, и поныне подобные приемы используют многие народности Центральной Африки, Юго-Восточной Азии, Южной Америки).

Женщина в виде тотемного зайца. Петроглиф из урочища Калбак-Таш, Онгудайский район Горного Алтая Женщина рожает тотемных животных. Петроглиф из устья реки Урсул, Горный Алтай

Женщина в виде тотемного зайца. Петроглиф из урочища Калбак-Таш, Онгудайский район Горного Алтая

Женщина рожает тотемных животных. Петроглиф из устья реки Урсул, Горный Алтай

Пушкар (Индия), фестиваль верблюдов

Пушкар (Индия), фестиваль верблюдов

Социально-психологические предпосылки проторекламы Уже на стадии первобытной культуры явление проторекламы обнаруживает глубинные социально-психологические предпосылки. Это, прежде всего, стремление некоторых членов социума обрести наглядные признаки своего отличия от окружающих, закрепить их и постоянно демонстрировать, тем самым вновь и вновь утверждая свой социальный статус. Потребность части людей выделиться из массы, стать

Социально-психологические предпосылки проторекламы

  • Уже на стадии первобытной культуры явление проторекламы обнаруживает глубинные социально-психологические предпосылки.
  • Это, прежде всего, стремление некоторых членов социума обрести наглядные признаки своего отличия от окружающих, закрепить их и постоянно демонстрировать, тем самым вновь и вновь утверждая свой социальный статус.
  • Потребность части людей выделиться из массы, стать "не как все" уравновешивается противоположной тенденцией, присущей другой части сообщества: "быть как все".

  Комплекс рекламных средств античности  устно-речевые различные изобразительные элементы жесты и мимика организация зрелищного действа в подходящее время и подходящем месте 

  Комплекс рекламных средств античности

  • устно-речевые
  • различные изобразительные элементы
  • жесты и мимика
  • организация зрелищного действа

в подходящее время и подходящем месте 

Устная форма рекламы По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов.

Устная форма рекламы

  • По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме.
  • Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов.

Устная реклама включала: А) выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг; Б) призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников;

Устная реклама включала:

  • А) выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг;
  • Б) призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников;
Институт глашатаев  Одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи,, относящейся к 14 веку до нашей эры.

Институт глашатаев

  • Одно из древнейших установлений государственной власти.
  • Эти должности зафиксированы в различных древних государствах.

На европейской территории найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи,, относящейся к 14 веку до нашей эры.

Для чего служила эта профессия?  Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города. – произносились сугубо политические призывы и обличения, сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибываюших в город посольствах, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении.   Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни.

Для чего служила эта профессия?

  • Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.
  • произносились сугубо политические призывы и обличения, сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибываюших в город посольствах, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении.
  •   Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни.
Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе). Надпись приглашает посетить гадателя снов по имени Рино с острова Крит. III век до н.э.

Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе).

Надпись приглашает посетить гадателя снов по имени Рино с острова Крит. III век до н.э.

Рекламные тексты в античности Вот семь столов и столько же сидений, На тех столах — все маковые хлебцы, Льняное и сесамовое семя, И для детей в горшочках — хрисокола. АЛКМАН   Требует слава и честь, чтоб каждый за родину бился, Бился с врагом за детей, за молодую жену. Смерть ведь придет тогда, когда мойры прийти ей назначат. Пусть же, поднявши копье, каждый на битву спешит, Крепким щитом прикрывая свое многомощное сердце В час, когда волей судьбы дело до боя дойдет.  КАЛЛИН

Рекламные тексты в античности

Вот семь столов и столько же сидений,

На тех столах — все маковые хлебцы,

Льняное и сесамовое семя,

И для детей в горшочках — хрисокола.

АЛКМАН

Требует слава и честь, чтоб каждый за родину бился,

Бился с врагом за детей, за молодую жену.

Смерть ведь придет тогда, когда мойры прийти ей назначат.

Пусть же, поднявши копье, каждый на битву спешит,

Крепким щитом прикрывая свое многомощное сердце

В час, когда волей судьбы дело до боя дойдет.

КАЛЛИН

Изобразительная реклама Процесс этот начался в глубокой древности. Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры.    В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевленных предметах» – рабах.

Изобразительная реклама

  • Процесс этот начался в глубокой древности. Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры.
  •   В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевленных предметах» – рабах.

 Знаки на древней керамике Знаки на римских кирпичах

Знаки на древней керамике

Знаки на римских кирпичах

Рекламный письменный текст   Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры.   Античная Греция заимствовала алфавит у финикийцев. Вместе с последней был заимствован и опыт монументальных надписей.  Пример :Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал» .

Рекламный письменный текст

  •   Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры.
  •   Античная Греция заимствовала алфавит у финикийцев. Вместе с последней был заимствован и опыт монументальных надписей.

Пример :Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал» .

Стела фараона Нармера. Около 3000 г. до н. э. Египетский музей, Каир. Стела фараона Нармера, которого некоторые исследователи отождествляют с мифическим Менесом, — небольшая вертикальная плита высотой шестьдесят четыре сантиметра. Рельефы и надписи на обеих сторонах стелы повествуют о победе Верхнего Египта над Нижним и объединении их в одно царство.

Стела фараона Нармера. Около 3000 г. до н. э. Египетский музей, Каир.

Стела фараона Нармера, которого некоторые исследователи отождествляют с мифическим Менесом, — небольшая вертикальная плита высотой шестьдесят четыре сантиметра.

Рельефы и надписи на обеих сторонах стелы повествуют о победе Верхнего Египта над Нижним и объединении их в одно царство.

Граффити   Надписи нацарапанные или начертанные краской на стенах именуются графити ( от лат. graftio –царапаю).  Пример: древний город Помпеи.   Рекламировались и термы ( античные бани), любимое место отдохновения римских граждан: « На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». Другое графити предлагает снять виллу «Виллу- хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к…». далее следует рисунок рекламируемого жилья.

Граффити

  •   Надписи нацарапанные или начертанные краской на стенах именуются графити ( от лат. graftio –царапаю).
  • Пример: древний город Помпеи.
  •   Рекламировались и термы ( античные бани), любимое место отдохновения римских граждан: « На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги».
  • Другое графити предлагает снять виллу «Виллу- хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к…». далее следует рисунок рекламируемого жилья.
  Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе  требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах.  Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».

  Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе

  • требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах.

Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах.

  • Городские власти предупреждали:

«Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».

  • «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».
Рекламные тексты античности   Рекламные тексты – не изобретение Нового  времени. Их истоки уходят в первобытную древность. Исходная форма «обрастает» богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов,  создающих рекламные образы (имиджи) и специфически рекламные тексты, чья цель- активно поникать в психику потенциального потребителя, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к выгодным для рекламодателей действиям.   Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности. Более отчетливые очертания они обретают в эпохе средневековья и Возрождения.

Рекламные тексты античности

  •   Рекламные тексты – не изобретение Нового  времени. Их истоки уходят в первобытную древность.
  • Исходная форма «обрастает» богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов,  создающих рекламные образы (имиджи) и специфически рекламные тексты, чья цель- активно поникать в психику потенциального потребителя, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к выгодным для рекламодателей действиям.
  •   Истоки таких явлений, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция также восходят к античности. Более отчетливые очертания они обретают в эпохе средневековья и Возрождения.
  Эпоха средневековья   Период раннего средневековья (5-10 века) практически не донес до нас рекламных текстов. Это и не удивительно, так как весь строй экономической жизни, основанный на натуральном хозяйстве, не предполагал активного развития этого типа деятельности. Циркуляция товаров происходила по преимуществу в рамках локальных феодальных общин и базировалась в основном на межличностных отношениях.

  Эпоха средневековья

  • Период раннего средневековья (5-10 века) практически не донес до нас рекламных текстов. Это и не удивительно, так как весь строй экономической жизни, основанный на натуральном хозяйстве, не предполагал активного развития этого типа деятельности.
  • Циркуляция товаров происходила по преимуществу в рамках локальных феодальных общин и базировалась в основном на межличностных отношениях.

Особенности культуры средневековья

  • Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви.
  • История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми.
  • В такой ситуации умы широких кругов населения более всего становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание

В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех европейских стран, племен и государств. Церковь оказывала огромное влияние на формирование религиозного мировоззрения, распространяя идеи христианства, проповедуя любовь, всепрощение и всем понятные нормы социального общежития, веру во всеобщее счастье, равенство, добро.

Формы рекламы средневековья Устная – проповедь, институт глашатев.  Зрелищные действия - религиозные процессии  Письменная реклама

Формы рекламы средневековья

Устная – проповедь, институт глашатев.

Зрелищные действия - религиозные процессии

Письменная реклама

Приемы рекламного воздействия проповеди Особенно концентрированное выражение приемы рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин.

Приемы рекламного воздействия проповеди

  • Особенно концентрированное выражение приемы рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин.
Глашатаи В жизни средневековых верующих огромное место занимали религиозные процессии, устраивавшиеся не только во время канонических праздников, но и в честь множества местных святых.   Подобно шествиям античной поры, демонстрация общепризнанных социальных ценностей обретала черты рекламной аранжировки.   Устным словом воздействовали на массы не только служители церкви, но и представители администрации, торговцы.  Институт глашатаев и гонцов перешел из античности  в культуру средневековья. Все расширявшийся спрос на эти профессии был связан с ростом средневековых городов в 10-11 веках

Глашатаи

  • В жизни средневековых верующих огромное место занимали религиозные процессии, устраивавшиеся не только во время канонических праздников, но и в честь множества местных святых.
  •   Подобно шествиям античной поры, демонстрация общепризнанных социальных ценностей обретала черты рекламной аранжировки.
  •   Устным словом воздействовали на массы не только служители церкви, но и представители администрации, торговцы.
  • Институт глашатаев и гонцов перешел из античности  в культуру средневековья.
  • Все расширявшийся спрос на эти профессии был связан с ростом средневековых городов в 10-11 веках
  Вольная торговля В средневековом городе, не менее чем в античном, со специально уполномоченными  официальными вестниками соперничало разноголосье «вольных» торговцев и ремесленников.   Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608г. Вот пример:   «Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет  на вас!»   Пред нами предстает огромное богатство содержательных  и выразительных форм устной рекламы. Нельзя согласиться с мнением некоторых авторов, считающих, что «начало истории современной рекламы – в рекламе письменной…»

  Вольная торговля

  • В средневековом городе, не менее чем в античном, со специально уполномоченными  официальными вестниками соперничало разноголосье «вольных» торговцев и ремесленников.
  •   Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608г. Вот пример:
  •   «Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет  на вас!»
  •   Пред нами предстает огромное богатство содержательных  и выразительных форм устной рекламы. Нельзя согласиться с мнением некоторых авторов, считающих, что «начало истории современной рекламы – в рекламе письменной…»
Крики Лондона Первоначально изданы в 1687, переизданы в 1688, 1689 и 1709. В 1711, 1713, 1731 или 1733. В c. 1760 Роберт Сэйе в 1821 H.R. Лори; были также отдельные выпуски.  Продавец булавок Продавщица артишоков

Крики Лондона

Первоначально изданы в 1687, переизданы в 1688, 1689 и 1709. В 1711, 1713, 1731 или 1733. В c. 1760 Роберт Сэйе в 1821 H.R. Лори; были также отдельные выпуски.

Продавец булавок

Продавщица артишоков

Изобразительная реклама средневековья   Мир средневековой рекламы далеко не ограничивался устными текстами. Мастерство граверов, художников, скульпторов, также активно востребовалось рекламной деятельностью. Творчество художников не ограничивалось иллюстрированием рукописей, храмов, но выходило на улицы средневековых городов. .

Изобразительная реклама средневековья

  •   Мир средневековой рекламы далеко не ограничивался устными текстами. Мастерство граверов, художников, скульпторов, также активно востребовалось рекламной деятельностью. Творчество художников не ограничивалось иллюстрированием рукописей, храмов, но выходило на улицы средневековых городов.

.

Геральдика  Геральдика триумфально пережила свое время и дошла до наших дней Эта знаковая система складывается в 11-12 веках в среде европейского рыцарства- однако ее истоки восходят к первобытным тотемам, но нас больше интересуют изображения на стенах городских строений и вывесках скромных бюргерских заведений – торговая и цеховая геральдика.   У бюргеров гербы обозначали качество и имя фирмы. В трактате итальянского правоведа Бартоло де Сассоферрато «О знаках и гербах», где оговариваются принципы и правила использования изображений.

Геральдика

  • Геральдика триумфально пережила свое время и дошла до наших дней
  • Эта знаковая система складывается в 11-12 веках в среде европейского рыцарства- однако ее истоки восходят к первобытным тотемам, но нас больше интересуют изображения на стенах городских строений и вывесках скромных бюргерских заведений – торговая и цеховая геральдика.
  •   У бюргеров гербы обозначали качество и имя фирмы. В трактате итальянского правоведа Бартоло де Сассоферрато «О знаках и гербах», где оговариваются принципы и правила использования изображений.

Сигнатуры   Мастерские художников также обзаводились собственными знаками, которые  именовались сигнатурами. «Ранние сигнатуры часто состоят из комбинации монограммы и знака  (…).  Можно предположить, что знак играл роль марки мастерской, в то время как монограмма принадлежала самому мастеру». Именно по такому принципу создана знаменитая сигнатура, которой пользовался Альбрехт Дюрер.

Сигнатуры

  •   Мастерские художников также обзаводились собственными знаками, которые  именовались сигнатурами. «Ранние сигнатуры часто состоят из комбинации монограммы и знака  (…). 
  • Можно предположить, что знак играл роль марки мастерской, в то время как монограмма принадлежала самому мастеру».
  • Именно по такому принципу создана знаменитая сигнатура, которой пользовался Альбрехт Дюрер.
Экслибрисы   Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиофильской собственности), выполненного им  около 1500 года для его друга Вилибальда Пирхкеймера. Не являясь рекламой в чистом виде, экслибрис содержит ее элементы. Этот знак собственности, совмещенный с индивидуальной самооценкой.   Не задолго до  возникновения  экслибриса в Западной Европе широко распространяется искусство гравюры. Экслибрисы из коллекции  Ю.С. Бородаева

Экслибрисы

  •   Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиофильской собственности), выполненного им  около 1500 года для его друга Вилибальда Пирхкеймера.
  • Не являясь рекламой в чистом виде, экслибрис содержит ее элементы. Этот знак собственности, совмещенный с индивидуальной самооценкой.
  •   Не задолго до  возникновения  экслибриса в Западной Европе широко распространяется искусство гравюры.

Экслибрисы из коллекции Ю.С. Бородаева

Гравюра   Первоначально это был рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости, с которой затем отпечатывались до сотни экземпляров на отдельных листах. Сравнительно широкому распространению гравюр способствовало начавшееся производство бумаги.   Дальнейшее развитие гравюры шло путем все большей смысловой нагрузки вербального текста. Слово играло ведущую роль, а  изображение роль рекламирующую. Как мы видим, реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Оставался лишь один шаг до глобального информационного переворота- изобретения типографского станка.

Гравюра

  •   Первоначально это был рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости, с которой затем отпечатывались до сотни экземпляров на отдельных листах. Сравнительно широкому распространению гравюр способствовало начавшееся производство бумаги.
  •   Дальнейшее развитие гравюры шло путем все большей смысловой нагрузки вербального текста. Слово играло ведущую роль, а  изображение роль рекламирующую.
  • Как мы видим, реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Оставался лишь один шаг до глобального информационного переворота- изобретения типографского станка.
Письменная реклама   Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях.    летучий листок, настенный прообраз плаката – заявляет о себе зрелищная афиша. Первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах.

Письменная реклама

  •   Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях.
  •   летучий листок, настенный прообраз плаката – заявляет о себе зрелищная афиша. Первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах.
  Эпоха печатного слова  Начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров.

  Эпоха печатного слова

  • Начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом.
  • С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров.
Развитие печатного рынка   В Западной  Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. Как следствие – борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции.

Развитие печатного рынка

  •   В Западной  Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей.
  • Как следствие – борьба за честь издательской марки и все более настойчивая реклама книжной продукции.
 Новая стадия истории рекламы Появляется с развитием массового производства. В это время происходит обострение конкуренции, в некоторых развитых странах

Новая стадия истории рекламы

  • Появляется с развитием массового производства.
  • В это время происходит обострение конкуренции, в некоторых развитых странах "рынок покупателей" постепенно превращается в "рынок продавцов" - предложение товаров и услуг значительно превышает спрос на них.
  • Именно в таких условиях вырастает роль профессионально развитых рекламных технологий, способных тонко уловить, на чем можно добиться прибыльности и устойчивости производства, как поднять авторитетность перспективных предприятий и фирм.
Новые технологии Появившись в Западной Европе и Северной Америке в середине XIX века, названные тенденции укореняются на рубеже XIX-ХХ веков. Сегодня они воспринимаются как сами собой разумеющиеся. Энергично и оперативно осваивает ныне рекламная сфера новые технологии. Их спектр очень широк - от рукописных текстов до современного Интернета.

Новые технологии

  • Появившись в Западной Европе и Северной Америке в середине XIX века, названные тенденции укореняются на рубеже XIX-ХХ веков.
  • Сегодня они воспринимаются как сами собой разумеющиеся.
  • Энергично и оперативно осваивает ныне рекламная сфера новые технологии. Их спектр очень широк - от рукописных текстов до современного Интернета.

Новая история рекламы На протяжении ХХ века рекламное дело заняло весьма и весьма существенное место в комплексе социальных коммуникаций индустриально развитых стран.  Однако оно выявило при этом не только позитивные, общественно необходимые стороны, но и стороны негативные. Вот главные из них - гиперболизированная гиперболизированная меркантильность, тенденция к психологической агрессии и тяготение к неточному отображению реальности (кстати, один из самых существенных грехов рекламы).

Новая история рекламы

  • На протяжении ХХ века рекламное дело заняло весьма и весьма существенное место в комплексе социальных коммуникаций индустриально развитых стран.
  • Однако оно выявило при этом не только позитивные, общественно необходимые стороны, но и стороны негативные.
  • Вот главные из них - гиперболизированная гиперболизированная меркантильность, тенденция к психологической агрессии и тяготение к неточному отображению реальности (кстати, один из самых существенных грехов рекламы).
Источники Ученова В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь. - №12, 2002 . - Режим доступа: http://www.nkj.ru/archive/articles/5117  /?phrase_id=3100445 История рекламы. – Режим доступа: h ttp://advtime.ru/teor/istoriya.html  Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. - СПб: Питер, 2008 Тангей М. Всемирная история рекламы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 . Агулова В. Страницы хрупкие влиятельных газет. (Реклама в газетах 100 лет тому назад) // Рекламный мир, 1997. N 4. Архангельская И. Реклама в

Источники

  • Ученова В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь. - №12, 2002 . - Режим доступа: http://www.nkj.ru/archive/articles/5117 /?phrase_id=3100445
  • История рекламы. – Режим доступа: h ttp://advtime.ru/teor/istoriya.html
  • Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. - СПб: Питер, 2008
  • Тангей М. Всемирная история рекламы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 .
  • Агулова В. Страницы хрупкие влиятельных газет. (Реклама в газетах 100 лет тому назад) // Рекламный мир, 1997. N 4.
  • Архангельская И. Реклама в "старые добрые времена" // Бизнес. Банки. Биржа, 1992. N 7.
  • Веригин А. Русская реклама. СПб, 1898.
  • Крылов И. Пещерное искусство XX века // Рекламные технологии, 1997. N 1.
  • Мельник А. Традиции рекламного дела из старой России. Забытый опыт// Тара и упаковка, 1994. N 4.

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!