СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план школы на 2017-2018 учебный год

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов и курсов по выбору, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам и учебным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Учебный план школы на 2017-2018 учебный год»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета школы

_________________

Протокол №1

от____________2017 г.

 Начальник управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района


___________ Е.А.Чигридова

Директор Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя обшеобразовательная школа – детский сад № 31»

____________________

/Е. М. Осипенко/




УЧЕБНЫЙ ПЛАН







Государственного образовательного

учреждения

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»


НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»

  1. Учебный план

    1. Пояснительная записка к учебному плану

    2. Структура ученого года, семестра.

    3. Начальное общее образование (характеристика учебного плана, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательных отношений, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

    1. Внеурочная деятельность

      1. Пояснительная записка (цель, задачи, направления внеурочной деятельности; формы внеурочной деятельности; краткая характеристика организационной модели внеурочной деятельности: содержание модели и ресурсные условия ее реализации; режим внеурочных занятий).

      2. План внеурочной деятельности (направления внеурочной деятельности; наименование рабочей программы внеурочной деятельности; объем внеурочной деятельности).

    2. Основное общее образование (характеристика учебного плана, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательных отношений, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

    3. Среднее общее образование (характеристика учебного плана, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательных отношений, описание предметного наполнения, характеристика учебных программ).

  1. Распределение предметов и часов учебного плана:

    1. Начальное общее образование.

    2. Основное общее образование.

    3. Среднее общее образование.


















1.Учебный план


    1. Пояснительная записка к учебному плану


Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с целями деятельности школы.

Учебный план Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31» составлен на основе следующих нормативных документов:

Республиканский уровень

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Письмо Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.10.2016 № 05-3052.

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

Школьный уровень

  • Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  • Рабочие программы по предметам.

  • Протокол заседания педагогического совета № 9 от 23 июня 2017 г.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов и курсов по выбору, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по классам и учебным предметам.

Ведущими идеями построения учебного плана являются:

  • создание условий для достижения учащимися уровней образования, соответствующих стандарту образования;

  • обеспечение единства школьного компонента;

  • соблюдение государственного стандарта образования;

  • создание условий для обучения детей в соответствии с физическим здоровьем и потенциальными возможностями;

  • освоение школьниками образовательных программ с учетом природных,

национальных, исторических, культурных и иных особенностей.

Школа работает над проблемой «Формирование инновационной личности учащегося и преподавателя в современных условиях».

Государственное образовательное учреждение ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» осуществляет реализацию основных образовательных программ:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам  образования:

  • историческая преемственность поколений;

  • воспитание граждан уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

  • обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

  • создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

  • расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

  • создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

- начальное образование (1 – 4 классы) - приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

- основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к профильному обучению на III уровне обучения;

- среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основании примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового уровня преподаваня, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483.

    1. Структура учебного года, семестров


Продолжительность учебного года:

  • в 1-х классах - 33 недели

  • во 2-11 классах – 34 недели.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – пятидневная неделя.

Продолжительность уроков:

  • в 1-х классах – 35 минут;

  • во 2 - 4-х классах - 40 минут;

  • в 5-11 классах – 45 минут.


Особенности организации учебного процесса

 1.Структура школы:

- всего классов – 11,

         - кабинет информатики – 1,

         - кабинет физики – 1,

         - спортивный зал – 1.

2. Все классы обучаются в первую смену.

3. В соответствии с Уставом школы   2017 -2018 учебный год начинается 1 сентября 2017 года праздником - День знаний, - и заканчивается проведением учебной практики, итогового оценивания и государственной итоговой аттестации (ГИА) в 4, 9,11 классах.

4. Структура 2017 – 2018 учебного года:

I семестр (16 чебных недель)

01 сентября 2017 года - 29 декабря 2017 года;

II семестр (18 учебных недель)

15 января 2018 года - по 25 мая 2018 года.

5. Каникулы:

- осенние - 23.10.2017 – 27.10.2017;

- зимние – 01.01.2018 – 12.01.2018;

- весенние - 26.03.2018 – 30.03.2018;

Дополнительные каникулы для учащихся 1-го класса – 19.02.2018 – 23.02.2018.

6. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в школе - русский, определен на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) учащихся, а также уставом школы и Временной Конституцией ЛНР.

Режим работы школы:

       Школа работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

В связи с трудностями подвоза учащихся (9 % от общей численности) и учителей-предметников (35% от общего состава), а также большой протяженностью микрорайона школы (до 3 км), занятия в школе начинаются с 08.00 часов утра и заканчиваются в 14.25 дня, внеурочная деятельность в начальной школе начинается без большого перерыва после 5-го или 6-го уроков.

Расписание звонков (урок – 45 минут для 5-11 классов):

1 урок - 8.00 – 8.45 перерыв 10 минут;

2 урок – 8.55 - 9.40 перерыв 15 минут;

3 урок – 9.55 – 10.40 перерыв 15 минут;

4 урок – 10.55 – 11.40 перерыв 10 минут;

5 урок – 11.50 – 12.35 перерыв 10 минут;

6 урок – 12.45 – 13.30 перерыв 10 минут;

7 урок – 13.40 - 14.25.


Расписание звонков для учащихся 1- го класса (урок – 35 минут)

1 урок

8.00 – 8.35

перерыв 15 минут

2 урок

8.50 – 9.25

перерыв 20 минут

3 урок

9.45 – 10.05

перерыв 20 минут

4 урок

10.25 – 11.00

перерыв 10 минут

5 урок (внеурочная деятельность)

11.10 – 11.45

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

11.55 – 12.30

перерыв 10 минут

Расписание звонков для учащихся 2 – 4 классов (урок – 40 минут)

1 урок

8.00 – 8.40

перерыв 10 минут

2 урок

8.50 – 9.30

перерыв 20 минут

3 урок

9.50 – 10.30

перерыв 20 минут

4 урок

10.50 – 11.30

перерыв 10 минут

5 урок

11.40 – 12.20

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

12.30 – 13.10


10. График посещения школьной столовой:

  • 9.30 - 9.50 - (1 - 4 классы)

  • 10.40 – 10.55 - (5-11 классы).


Режим работы ГПД (группы продленного дня)

ГПД работает для учащихся 1- 4 классов. Количество учащихся – 25.

   Режим работы - с 11.00 до 17.00

   Режим работы ГПД включает следующие элементы: спортивный час, прогулку, самоподготовку (в первом классе - занятие развивающего характера воспитательный час, занятия по интересам, игры на свежем воздухе).


    1. Характеристика учебного плана.

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защита обучающихся от некачественного образования;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников.


Учебный план состоит из трех уровней:

- начальное образоваие (1-4 классы);

- основное общее образование (5-9 классы);

- среднее общее образование (10 - 11 классы).

Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.



    1. Начальное общее образование

Учебный план для І ступени обучения ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования, достижения выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Приоритет отдается формированию базисных понятий и развитию личности, умеющей и желающей учиться. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащихся устойчивой речевой, письменной математической грамотностью.

Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

Кроме перечисленной литературы, учебный процесс помогают реализовать учебные и учебно-методические материалы, которые соответствуют содержанию учебных программ, раскрывают их в полном объеме, учитывают возрастные особенности учащихся.

Характеристика учебных программ

УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов и методических подходов.

УМК «Школа России» состоит из  завершенных предметных линий учебников, которые рекомендованы к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литературное чтение, украинский язык и литературное чтение иностранный язык (английский)

  • «Математика и информатика» (предмет: математика)

  • «Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир)

  • «Основы религиозной культуры и светской этики» (предмет: (ОПК)

  • «Искусство» (предметы: музыка, изобразительное искусство)

  • «Технологии» (предмет: технология)

  • «Физическая культура» (предмет: физическая культура)

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

В 1-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Иностранный язык (английский) » с целью изучения английского алфавита, формирования умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.

  • 1 час используется преподавания часов предмета «Риторика» с целью формирование следующих умений учащихся осознавать роль речи в жизни людей; оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности; ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих.

Во 2-м классе:

  • 1 час используется для преподавания предмета «Основы православной культуры» с целью знакомства учащихся с основами православной культуры, развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развития способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.

В 3-м классе:

  • 1 час используется для преподавания предмета «Основы православной культуры» с целью знакомства учащихся с основами православной культуры, развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развития способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде.

  • 1 час используется для преподавания предмета «Риторика » с целью формирование умений учащихся оценивать свою вежливость; определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

В 4-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать и передавать информацию проектировать объекты и процессы; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Максимальная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимых норм. Максимально допустимая недельная нагрузка: в 1-м – 22 часа, во 2-м – 24 часа, 3-4-х классах-25 часов.

Оценивание учебных достижений учащихся 1-х классов проводится вербально по всем предметам, 2 - 4-х классов – по 5-балльной системе, за исключением предметов: «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика»– при их изучении используется безбальное оценивание. В 4 классе предмет «Основы религиозных культур и светской этики» оценивается вербально.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3-м классах – до 1,5 ч., в 4-м классе – до 2 ч. В 1-м классе домашние задания не задаются.


    1. Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования.  Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность. Объем внеурочной деятельности планируется в соответствии с Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год».

Цель внеурочной деятельности:  внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кромеурочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-        оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

-        улучшить условия для развития ребенка.

В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

·        разработка Положения о внеурочной деятельности;

·        разработка  программ внеурочной деятельности;

·        материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·        информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.


Содержание модели

В учебном заведении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя, педагог-организатор,учитель физкультуры).

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

С 1 сентября 2015 года в школе согласно Учебному плану в 1-4-х классах реализуются следующие направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • социальное.


Ожидаемые результаты:

- увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;

- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

- формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Расписание звонков для учащихся 1- го класса (урок – 35 минут)

1 урок

8.00 – 8.35

перерыв 15 минут

2 урок

8.50 – 9.25

перерыв 20 минут

3 урок

9.45 – 10.05

перерыв 20 минут

4 урок

10.25 – 11.00

перерыв 10 минут

5 урок (внеурочная деятельность)

11.10 – 11.45

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

11.55 – 12.30

перерыв 10 минут

Расписание звонков для учащихся 2 – 4 классов (урок – 40 минут)

1 урок

8.00 – 8.40

перерыв 10 минут

2 урок

8.50 – 9.30

перерыв 20 минут

3 урок

9.50 – 10.30

перерыв 20 минут

4 урок

10.50 – 11.30

перерыв 10 минут

5 урок

11.40 – 12.20

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

12.30 – 13.10


Режим внеурочных занятий

Направле-ния внеурочной деятельнос-ти

Наименование рабочей программы

Место проведе-ния

ФИО руководителя

День недели

Время проведения

Спортивно-оздорови-тельное

«Школа докторов Здоровья»

Спортивн зал 1 кл.

Гуртовая А. В.

ВТ

11.55 –

12.30

2 кл.

Савченко Т. В.

ПН

12.30 - 13.10

3 кл.


Макахова Т. Л.

СР

12.30 - 13.10

4 кл.

Дзюба А. Г.

ЧТ

12.30 - 13.10

Общекуль-турное направление

«Читайка»


Кабинет

1 кл.


Гуртовая А. В.

СР


11.55 –

12.30

Кабинет

2 кл.

Савченко Т. В.

СР

12.30 - 13.10

«Земля – наш общий дом»

Кабинет

1 кл.

Гуртовая А. В.

ЧТ

11.55 –

12.30

Кабинет

3 кл.

Макахова Т. Л.

ПН

12.30 - 13.10

Общеинтеллектуальное направление

«В мире чисел»

Кабинет 1 кл.

Гуртовая А. В.

ПН

11.55 –

12.30

«Почемучка»

Кабинет 2 кл.

Савченко Т. В.

ВТ


12.30 - 13.10

«Занимательная грамматика»

Кабинет 3 кл.

Макахова Т. Л.

ВТ

12.30 - 13.10

«Клуб юных знатоков»

Кабинет 4 кл.

Дзюба А. Г.

ПН

12.30 - 13.10

Духовно-нравствен-ное 

«Школа общения»

Кабинет 2 кл.

Савченко Т. В.

ВТ

12.30 - 13.10

Кабинет 3 кл.

Макахова Т. Л.

ЧТ

12.30 - 13.10

Кабинет 4 кл.

Дзюба А. Г.

ВТ

12.30 - 13.10

Социальное

«Земля отцов – наша земля»

Кабинет 4 кл.

Дзюба А. Г.

СР

12.30 - 13.10

1.5.2 План внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Наименование рабочей программы

Объем внеурочной деятельности

(кол-во часов в год/неделю)

1

2

3

4

Спортивно-оздоровительное

«Школа докторов Здоровья»

33/1

34/1

34/1

34/1

Общекультурное направление

«Земля – наш общий дом»

33/1


34/1


«Читайка»

33/1

34/1



Общеинтеллектуальное направление

«В мире чисел»

33/1




«Почемучка»


34/1



«Занимательная грамматика»



34/1




«Клуб юных знатоков»




34/1

Духовно-нравственное 

«Школа общения»


34/1

34/1

34/1

Социальное

«Земля отцов – наша земля»




34/1


Программа «Школа докторов Здоровья»

(клуб по интересам, возраст 6-10 лет)

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


Особенности программы

Данная программа строится на принципах: научности, в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • доступности, который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.


Обеспечение мотивации.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.


Духовно-нравственное направление.



Программа клуба «Почемучка»

Цели программы :

- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

- формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширять представления об окружающем мире;

  • формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

  • формировать ответственность за свои поступки;

Развивающие:

  • развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

Содержание программы внеурочной деятельности клуб «Почемучка» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в гимназии для обучающихся 6-10 лет (1-4 класс). Содержание программы внеурочной деятельности связано с такими учебными предметами, как:

  • русский язык;

  • литературное чтение;

  • окружающий мир;

  • технология;

  • изобразительное искусство.

Программа клуб «Почемучка» предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие.

Программа курса «В мире чисел»

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • развитие краткости речи;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение математической терминологии;

  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • обосновывать свои мысли.

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором страте-гии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

— качеств весьма важных в практиче­ской деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­дартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Возраст детей – 6,6 -10 лет (1-4 классы)

Срок реализации программы 4 года

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4 классы.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению.

Формы и режим занятий

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Математические игры:

  • «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными куби­ками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

  • игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

  • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

  • игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторон­ние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

  • работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

  • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из элек­тронного учебного пособия «Математика и конструирование».


Программа курса «Читайка»

Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи: 

1 год

• создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений

• формировать интерес к литературному чтению,

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

  Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.

Формы организации занятий:

  • занятие-диспут,

  • занятие-спектакль,

  • занятие-праздник,

  • занятие-интервью,

  • интегрированное занятие,

  • конференция,

  • устный журнал,

  • конкурсы,

  • литературная игра

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа реализуется в течение 4 лет во внеурочной деятельности. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра.

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (УУД)

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

 Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.

Программа курса «Земля – наш общий дом»


Цель и задачи курса «Земля – наш дом»

Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

  1. Особенности программы.

Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Теоретические основы программы - исследования возраст­ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

Представленная целостная программа разработана для уча­щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа):

2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа)

3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь расте­ний и грибов» (34часа)

4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу.

Основные принципы содержания программы:

принцип единства сознания и деятельности;

принцип наглядности;

принцип личностной ориентации;принцип системности и целостности;

принцип экологического гуманизма;

принцип краеведческий;

принцип практической направленности.

Курс включает и раскрывает основные содержатель­ные линии:

  • Земля - единая экосистема.

  • Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.

  • Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.


Программа курса «Занимательная грамматика»

Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Особенности программы «Занимательная грамматика»

1 кл. «Путешествия по Стране Слов»

2кл. «Секреты орфографии»

3кл. «Занимательное словообразование»

4кл. «Занимательная лингвистика»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Программа курса «Школа общения»

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

  • формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

Программа рассчитана на 34 занятия в год. Периодичность проведения – 1 раз в неделю. Время занятия- 40 минут.

Принципы построения программы:

а) личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно - ориентированные принципы (принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно - ориентированные принципы (принцип опоры на предшествующее развитие, принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности).

Формы работы:

  • Беседы

  • Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации)

  • Рассказ ы педагога и детей

  • Чтение художественных произведений

  • Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

  • Сочинение историй

  • Наблюдения

  • Рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации

  • Дискуссии

  • Исследования

  • Коллективные творческие дела;

  • Смотры-конкурсы, выставки

  • Тренинги общения

  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;

познавательные - при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы;

коммуникативные - при использовании диалога, совместной творческой деятельности, презентации, за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы;

личностные - при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным решениям.

Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Формы учета оценки планируемых результатов:

  1. Опрос

  2. Наблюдение

  3. Диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения;

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

  1. Анкетирование учащихся и родителей

Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Программа курса «Клуб Знатоков»

Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа:

Данная программа рассчитана на внеурочную работу с учащимися 3- 4 классов.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Обеспечение мотивации.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека.

Особенности организации учебного процесса

Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Программа курса «Земля отцов - наша земля»

     Цели программы: 
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; 
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае; 
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; 
• воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи: 
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков; 
• овладение начальными навыками исследовательской работы; 
• овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи: 

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к своему краю; 
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой   человеческой жизни; 
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие задачи: 
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; 
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Программа  предусматривает теоретические и практические занятия: 
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями). 
Программа предназначена для учащихся начальных классов.

       Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


1.6.Основное общее образование

Учебный план 5-9-х классов формируется из двух частей учебного плана – обязательной и части, формируемой общеобразовательной организацией. В обязательной части изучаются учебные предметы, которые реализуют основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-9 классы) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, английский язык в 5-9 классах);

  • «Математика и информатика» (предметы: математика в 5-6 классах, алгебра и геометрия в 7-9 классах, информатика и ИКТ в 6-9 классах);

  • «Общественнонаучные предметы» (предметы: всеобщая история в 5-9 классах, история Отечесва в 6-9 классах, обществознание,(включая экономику и право) в 5-9 классах, география в 5-9 классах);

  • «Естественнонаучные предметы» (природоведение в 5 классе, физика в 7-9 классах, химия в 7-9 класах, биология в 6-9 классах);

  • «Искусство» (предметы: музыка в 5-8 класах, изобразительное искусство в 5-7 классах);

  • «Технология» (предмет: технология в 5-9 классах);

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет: физическая культура в 5-9 классах, основы безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах)

При проведении занятий по иностранному языку (5–9 кл.), технология (5–9 кл.), информатике осуществляется деление классов на две группы:

6 класс – 19 учащихся,

8 класс – 19 учащихся,

9 класс – 15 учащихся.


Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующим образом:

В 5 классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

В 6-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Информатика» с целью формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; развития коммуникативной культуры, формирования активной жизненной позиции, повышения уровня развития, расширения кругозора и компьютерной грамотности;

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

  • 1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у учащихся комплексной безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; решения задач духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

В 7-м классе:

  • 0,5 часа используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

  • 1 час используется для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью развития личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирования потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитания ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

В 8-м классе:

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Физическая культура» с целью форми­рования физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

В 9-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Технология» с целью профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе и для обеспечения непрерывности технологической подготовки; продолжения формирования культуры труда школьника, развития системы технологических знаний и трудовых умений, воспитания трудовых гражданских качеств личности; уточнения профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда;


1.7. Среднее общее образование

Учебный план для 10-11-х классов был составлен на основе Примерного учебного плана для универсального обучения (непрофильного обучения), который реализует программу среднего общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (10-11 классы) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312, в редакции приказа от 01.02.2012 № 74).

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Обязательная часть обучения представлена следующим набором обязательных предметных областей:

  • «Филология» (предметы: русский язык, литература, украинский язык, украинская литература, английский язык)

  • «Математика» (предметы: алгебра и геометрия);

  • «Информатика»

  • «Общественнонаучные предметы» (предметы: всемирная история, история Отечества, общесвознание(включая экономику и право), география);

  • «Естественнонаучные предметы» (физика, химия, биология);

  • Мировая художественная культура;

  • «Технология» (предмет: технология);

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (предмет: физическая культура);

  • Начальная военная подготовка (НВП).

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Русский язык. Трудные вопросы орфографии».

Элективный курс по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Элективный курс в 10-м классе «Практикум по математике»

Элективный курс по математике в 11 классе «Решение текстовых задач на составление уравнений и задач прикладного содержания ” 


Из компонента образовательного учреждения часы были распределены следующим образом:

В 10-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью возобновления, углубления, закрепления, обобщения и систематизации правописных знаний по основным разделам украинского языка; выработки практических знаний, умений и навыков, усовершенствования собственной устной и письменной речи; формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

  • 2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью содействия всестороннему культурному развитию учащихся, формирования представления о литературе как искусстве слова; воспитания эстетических вкусов; развития творческих способностей старшеклассников.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Химия» с целью расширения знаний, формирования умений и навыков учащихся по решению задач и упражнений по органической химии; закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; анализировать химический состав пищевых продуктов, лекарственных препаратов.

  • 1 час используется увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью закрепления материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; способы видообразования; определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционногопроцесса, ароморфозы у конкретных групп организмов; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоциноза и агроценоза.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всеобщей истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; с формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; амостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

  • 1 час используется для изучения элективного курса «Русский язык. Трудные вопросы орфографии» с целью совершенствования приобретенных учащимися знаний, формирования языковой коммуникативной, лингвистической компетенции, развития навыков логического мышления, расширения кругозора школьников, освоения ими стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка; а также для получения опыта работы на уровне повышенных требований; для содействия совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой.

  • 1 час используется для изучения элективного курса «Практикум по математике» с целью рассмотрения сложных вопросов решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточное внимание, а также решения иррациональных, тригонометрических неравенств, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане; решение задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

 В 11-м классе:

  • 1 час используется для изучения предмета «Украинский язык» с целью обеспечения общекультурного, личностного, познавательного развития учащихся, обобщения и систематизации провописных знаний по основным разделам украинского языка; усовершенствования собственной устной и письменной речи, развития общеучебных умений.

  • 2 часа используется для изучения предмета «Украинская литература» с целью обобщения знаний по теории литературы, систематизации и углублении знаний о литературном процессе в общем и его составляющих; содействия всестороннему культурному развитию учащихся.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Биология» с целью обобщения знаний, полученных в процессе изучения школьного курса, отработки навыков работы с тестами; умений решения задач по общей биологии, сравнивать биологические объекты, природные экосистемы и агроэкосистемы; составлять схемы скрещивания и схемы переноса веществ.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Всеобщая история» с целью обобщения и систематизации знаний по всемирной истории, формирования активной жизненной позиции, этнической и религиозной толерантности, гуманизма, правопослушности и политической культуры; умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в современном поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе.

  • 1 час используется для увеличения часов на преподавание предмета «Информатика»

с целью развития общеучебных умений и навыков, в том числе умения работать с различными видами и источниками информации; формирования у учащихся комплекса универсальных учебных действий, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности; самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную деятельность, представлять и оценивать её результаты.

  • 1 час используется для изучения элективного курса «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения» с целью обобщения и систематизации учащимися учебного материала по русскому языку; совершенствования языковой грамотности учащихся, формирования умения выполнять все виды языкового анализа; освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки; обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

  • 1 час используется для изучения элективного курса по математике «Решение текстовых задач на составление уравнений и задач прикладного содержания ” с целью формирования поисково-исследовательского метода, развития аналитического мышления, развития памяти и кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач; осуществлять работу с дополнительной литературой, акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.

  • 1 час используется для преподавания предметя «Химическая лаборатория знаний» с целью закрепления основных химических понятий; развития познавательной активности и самостоятельности устанавливать прчинно-следственные связи между составом, строением свойствами и применением органических веществ; развития умения оценивать влияние продуктов преработки химического сырья на окружающую среду.






















учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2017-2018 учебный год

с русским языком обучения с изучением украинского языка

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Предметные

области



Учебные

предметы

классы

Количество часов

в неделю



Всего


I

II

III

IV


Обязательная часть

Филология

Русский язык

3

4

4

4

15

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Украинский язык и литературное чтение

3


3

(2+1)


3

(2+1)


3

(2+1)


12

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы православной культуры (ОПК)

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

ИЗО

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

18+2

21+2

21+2

22+2

90

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2


1


2


1


6

Информатика




1

1

Основы православной культуры (ОПК)


1

1



Риторика

1




3

Иностранный язык (английский)

1




1

Физическая культура



1



Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20+2

22+2

23+2

23+2

96

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

Деление на группы

Английский язык




2



2


4


Директор школы: Е. М. Осипенко



учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2017-2018 учебный год

с русским языком обучения с изучением украинского языка

основное общее образование

Предметные

области
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Филология

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Литература

3

3

2

2

3

13

Украинский язык и литература

3

(2+1)

3

(2+1)

3

(2+1)

3

(2+1)

3

(1+2)

15

Иностранный язык (англ.)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика


Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

2

2

5

Общественно-научные предметы


Всеобщая история

2

1

1

1

1

6

История Отечества

-

1

1

1

1

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Естественнонаучные предметы


Природоведение







Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

0,5

2

2

4,5

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство


Музыка

1

1

1

1

-

4

ИЗО

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого:

27+2

28+2

30,5+2

31,5+2

31,5+2

150,5+

10

Часть, формируемая участниками образова-тельных отношений (5-дневная неделя)

1

3

1,5

1

1

7,5

Физическая культура

-

1

0,5

1

-

2,5

Информатика

1

1

-

-

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности


1

1

-

-

2

Технология

-

-

-

-

1

1

Предельнодопустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

28+2

31+2

32+2

33+2

33+2

158+10

Дополнительно часы при делении классов

Английский язык

Технология

Информатика

Всего:


-

-

-

3

2

1

-

-

-

3

1

2

3

1

2

9

4

5

18



Директор школы: Е. М. Осипенко











































учебныЙ план

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2017-2018 учебный год

для универсального обучения (непрофильное обучение)

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика (алгебра+геометрия)

4(2,5 +1,5)

4(2,5 +1,5)

Информатика

1

1

История


Всеобщая история

1

1

История Отечества

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Начальная военная подготовка (НВП)

1

1

Физическая культура

2

2

Всего:

26

26

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятелн.

5-дневная учебная неделя



9




9


Украинский язык и литература

3 (1+2)

3 (1+2)

Химия

1

1

Биология

1

1

Всеобщая история

1

1

Информатика

1

1

Русский язык. Элективный курс «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

-

1

Элективный курс по русскому языку «Русский язык. Трудные вопросы орфографии»

1

-

Элективный курс «Практикум по математике»

1

-

Элективный курс по математике в 11 классе «Решение текстовых задач на составление уравнений и задач прикладного содержания ” 

-

1

ИТОГО (5-дневная учебная неделя)

33+2

33+2

Директор школы: Е. М. Осипенко






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!