СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-музыкальный проект "История России в песнях"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Интегрированный учебно-музыкальный проект 

«История России в песнях» для 5-11 классов.

 

Данный интегрированный учебно-творческий проект является долгосрочным, работа над ним идет в течении 1 и 2 четверти, защита проектов проходит в ноябре, в рамках «Недели истории в гимназии». Работа над проектом с учащимися 5-7 классов организована на 10 уроках музыки и во внеурочных репетициях. Старшеклассники работают  над проектом в рамках внеклассной работы по индивидуальному расписанию и самостоятельно. 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-музыкальный проект "История России в песнях"»

Интегрированный учебно-музыкальный проект

«История России в песнях» для 5-11 классов.

Пояснительная записка.

Данный интегрированный учебно-творческий проект является долгосрочным, работа над ним идет в течении 1 и 2 четверти, защита проектов проходит в ноябре, в рамках «Недели истории в гимназии». Работа над проектом с учащимися 5-7 классов организована на 10 уроках музыки и во внеурочных репетициях. Старшеклассники работают над проектом в рамках внеклассной работы по индивидуальному расписанию и самостоятельно. Используя ресурсы модуля ЦУО «Мир музыки» усилиями заинтересованных творческих старшеклассников создаются минусовые фонограммы для выступления каждого класса. Подбирается удобная тональность, нужный темп, учитываются все пожелания выступающих ,начиная от количества исполняемых куплетов до врезки пауз или инструментальных эпизодов. Также на базе ЦУО организуются репетиции солистов и хоровых групп, кроме работы с программным обеспечением и звуковыми редакторами, в ЦУО есть возможность использования микрофонов, корректировки интонации поющих с помощью клавиатуры, а также возможность цифровой записи голоса поющего, что позволяет учащимся самостоятельно анализировать певческие удачи и корректировать недочеты в исполнении.

В каждом классе с 5 по 11, для работы над проектом, формируется группа учащихся, овладевающих вокальным мастерством и получающих опыт публичных выступлений. В обсуждение, поиск материала, его обобщение и подготовку презентации включены все учащиеся.

Структура работы над проектом включает в себя следующие этапы:

  • Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач;

  • Планирование работы. Обсуждение алгоритма работы каждого класса;

  • Работа над проектом: на уроках, в активных формах вокального музицирования во внеклассной работе, на базе модуля «Мир музыки» в ЦУО; самостоятельная учебная и творческая работа учащихся в группах;

  • Представление проекта «История России в песнях». Публичное выступление каждого класса;

  • Рефлексия.

1. Формулировка проблемы, целей проекта, методических задач:

Цель:

Пропагандировать идеи патриотизма, гуманизма, уважения к истории своего государства. Повысить интерес к историческому прошлому Родины, к ее песенному наследию, как важному аспекту культурного наследия.

Задачи:

  • Организовать поисковую, исследовательскую и исполнительскую работу по теме проекта

  • Добиться понимания и осознания исторической ситуации каждой песни

  • Включить детей в социально значимую учебно-творческую метапредметную деятельность (история, обществознание, литература, вокальное музицирование, риторика, ИКТ )

  • Заинтересовать родителей музыкальными приоритетами детей в процессе подготовки к проекту «История России в песнях»

2. Планирование работы, обсуждение алгоритма работы каждого класса:

  1. Прочитать текст песни (прослушать песню). Определить исторический период.

  2. Подготовить краткую интересную справку в 5-7 предложениях и презентацию об историческом периоде, воплощенном в содержании песни, используя различные источники информации, включить ее в публичное выступление;

  3. Приступить к разучиванию выбранной песни в соло, в дуэте, трио, ансамбле, хоровой группе с аккомпанементом фортепиано, гитары, или с использованием оркестровой минусовой фонограммы;

  4. Представить песенный и информационный материал на генеральной репетиции учителям - консультантам (музыка, история, информатика, обществознание, литература,ИКТ ) и родителям. Исправить и доработать материал с учетом замечаний.

  5. Выступить с песенным проектом перед зрителями (жюри, родители, учащиеся)

3. Работа над проектом:


Этапы работы


Деятельность учащихся


Время и используемые методы

Формулировка учителем темы проекта:«История России в песнях».Выбор песни для каждого класса.

Знакомство со списком песен и выбор песен исходя из возрастных вокальных возможностей и уровня компетенций каждого класса

40 минут


Обсуждение.

Разбор.

Прослушать песню. Понять содержание песни, разобрать мелодию.

1-й урок, 10 мин

Объяснительно-иллюстративный метод

Самостоятельная формулировка темы содержания выбранной песни

Сформулировать проблему Продолжить разучивание песни.


2-й урок ,10-15 мин

На уроке: управляемая

дискуссия, метод наводящих

вопросов.Во внеклассной работе: метод

мозгового штурма.

Исполнение песни.

Работа над интонацией.

Обсуждение

алгоритма (плана)

работы группы


Продолжить работу над песней




3-ой урок, 15 минут

Методы вокальной работы : фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа

Исполнение песни. Моделирование исполнительского плана в активных формах музицирования и исполнения.


С помощью учителя выбрать возможные варианты исполнения песни ,увидеть выразительные

возможности песни в сольном исполнении, в дуэте, трио, в ансамбле, в хоровой группе.

4-ой урок, 15 мин.

Методы: эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста анализ источников, беседы со старшими родственниками

Обсуждение

возможных

источников

информации




1. Найти источники информации по теме

фотографии, исторической и художественной литературы, документальных и художественных фильмов, публицистики, географических карт, музейных документов, переписки, иллюстраций, плакатов, фотографий, ресурсы Интернет.

3.Обработать собранные данные

4.Оформить презентацию

5 –ой урок, 10 мин.

Работа с группами.

Цель – задать направление

поиска информации.


Во внеклассной работе -30минут



Самостоятельная работа

Самостоятельная

работа учащихся

в группах,




Обсудить задание каждого в

Группе (функции и сроки исполнения)

6-ой урок 10 мин

Учитель консультирует,

следит за ходом обсуждения. Для 5-классников возможно

планирование ролей в группе

учителем заранее.

Во внеклассной работе -30минут

Самостоятельная

работа групп по

выполнению

заданий.





Вокально-хоровая работа, репетиции.

Запись минусовых фонограмм.

Редакция фонограмм (изменение тональности, темпа, вступления, коды, врезка музыкальных фрагментов, и тд)


7 урок 10 мин

Во внеклассной работе -30минут репетиции.

Методы вокальной работы: фонетический, объяснительно-иллюстративный, мысленного пения, сравнительного анализа

Подготовка к публичному выступлению, к концертному исполнению песни и

отчет о проделанной

работе

Принять участие в генеральной репетиции (исполнение песни и представление презентации)

8 урок 20 минут.



Во внеклассной работе-30минут вокальная работа репетиции с микрофонами. (промежуточные результаты).

Продолжение

выполнения

заданий

группами,

самостоятельная работа.


Принять участие в репетиции с микрофонами на сцене

Внеклассная работа .

Методы: Размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста.



4.Представление проекта «История России в песнях». Публичное выступление каждого класса

Публичное выступление каждой группы, внешняя оценка.

Выступить с исполнением песни, представить свой проект, ответить на возможные вопросы жюри

9 урок.

Внеклассное мероприятие.

Присутствуют все

участники проекта: учителя,

ученики, родители.

Жюри оценивает каждую группу выступающих по заранее определенным критериям (См.приложение, Бланк оценки жюри)

Оборудование :

  • ресурсы ЦУО модуль «Мир музыки»

  • актовый зал

  • проектор

  • экран

  • ПК , пульт звукорежиссера

  • микрофоны и микрофонные стойки

  • звукоусиливающая аппаратура

5.Рефлексия

Цель: Обсудить проделанную работу, поделиться чувствами и эмоциями от выступления. Результат: Учащиеся утвердились в понимании того ,что песня– частица нашей жизни. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти энергия. Музыка, песня может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей стране, чем она жила в разные исторические моменты, в военные годы, и какие прекрасные мелодии звучали в душах россиян. В основном, учащиеся получили положительные эмоции от собственного выступления и выступления других участников. 10урок,10минут .

Педагогическая эффективность проекта.

Подводя итоги, хочу отметить, что проект прошел успешно. В ходе решения задач, которые были сформулированы на подготовительном этапе, учащиеся были включены в социально значимую творческую метапредметную деятельность, актуализировались ключевые компетенции учащихся на уроках музыки, в системе дополнительного образования, в самостоятельной работе. Работа над проектом способствовала формированию позитивной «Я –концепции» каждого в творческой коллективной работе. Педагогическая эффективность подтверждается также высокой заинтересованностью родителей, присутствующих на представлении проектов.





Приложение:

1.Бланк оценки жюри.

2.Презентация –отчет о проведении проекта.

3. Коллекция фонограмм к проекту .





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!