СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученический проект Жуковой Елизаветы на тему "Война в судьбе моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа.Цель работы – сохранение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме, отваге, патриотизме через призму преемственности семейных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Ученический проект Жуковой Елизаветы на тему "Война в судьбе моей семьи"»

Тема научно-исследовательской работы: «Война в судьбе моей семьи» Выполнила: Жукова Елизавета Романовна, 4 «В» класс  МБОУ СОШ № 103 Руководитель: Кретинина Кристина Владимировна

Тема научно-исследовательской работы:

«Война в судьбе моей семьи»

Выполнила: Жукова Елизавета Романовна, 4 «В» класс

МБОУ СОШ № 103

Руководитель: Кретинина Кристина Владимировна

Актуальность Проходят годы, история идет вперед, оставляя позади важные даты и моменты в жизни каждого из нас, в жизни стран и народов. Но есть события, которые навсегда останутся в памяти миллионов людей, события, перевернувшие ход жизни каждой семьи в нашей стране – это Великая Отечественная война. Прошло почти 75 лет , но мы бережно храним память о победе, о тех, кто защищал свою родину. Великая Отечественная война – это страшная трагедия XX века, унесшая жизни миллионов людей, оставившая незалеченные раны в сердцах каждого из нас.

Актуальность

Проходят годы, история идет вперед, оставляя позади

важные даты и моменты в жизни каждого из нас,

в жизни стран и народов. Но есть события, которые

навсегда останутся в памяти миллионов людей, события,

перевернувшие ход жизни каждой семьи в нашей

стране – это Великая Отечественная война.

Прошло почти 75 лет , но мы бережно храним память

о победе, о тех, кто защищал свою родину.

Великая Отечественная война – это страшная трагедия

XX века, унесшая жизни миллионов людей, оставившая

незалеченные раны в сердцах каждого из нас.

Цель работы –  сохранение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме, отваге, патриотизме через призму преемственности семейных традиций .

Цель работы – сохранение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме, отваге, патриотизме через призму преемственности семейных традиций .

 Задачи работы:   Изучить историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Познакомиться и научиться пользоваться различными источниками информации, увековечивающими память о ВОВ (архивами, банками данных, официальными источниками сети Интернет, личным семейным архивом); Сформировать основы нравственного отношения к истории своей Родины, ВОВ через историю своей семьи. Сохранить и увековечить память о герое военных лет своей семьи, используя компетенции в сфере информационных технологий.

Задачи работы:

  • Изучить историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
  • Познакомиться и научиться пользоваться различными источниками информации, увековечивающими память о ВОВ (архивами, банками данных, официальными источниками сети Интернет, личным семейным архивом);
  • Сформировать основы нравственного отношения к истории своей Родины, ВОВ через историю своей семьи.
  • Сохранить и увековечить память о герое военных лет своей семьи, используя компетенции в сфере информационных технологий.

 Великая отечественная война (22.06.1941 – 09.05.1945) – ключевая и решающая часть Второй мировой войны.    Ключевые участники Второй мировой войны   Во Второй мировой войне участвовало 62 из 74 существовавших на тот момент независимых государств. Ключевые крупнейшие коалиции: Страны «оси» (нацистский блок): Германия, Италия, Япония, Венгрия, Болгария, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия. Ключевые страны антигитлеровской коалиции: Великобритания, Франция, СССР, США, Нидерланды, Китай, Греция, Норвегия, Бельгия, Дания, Бразилия, Мексика.

Великая отечественная война

(22.06.1941 – 09.05.1945) – ключевая и решающая часть Второй мировой войны.

Ключевые участники Второй мировой войны

Во Второй мировой войне участвовало 62 из 74 существовавших на тот момент независимых государств. Ключевые крупнейшие коалиции:

Страны «оси» (нацистский блок): Германия, Италия, Япония, Венгрия, Болгария, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия.

Ключевые страны антигитлеровской коалиции: Великобритания, Франция, СССР, США, Нидерланды, Китай, Греция, Норвегия, Бельгия, Дания, Бразилия, Мексика.

Этапы Великой отечественной войны

1 этап: 22 июня 1941 - 18 ноября 1942 гг.

Прорвавшись через западные границы немецкие войска продвигались внутрь страны для захвата Ленинграда, Ростова-на-Дону и Новгорода, но главной целью фашистов была Москва. 8 сентября 1941 года началась военная блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. В результате войска СССР смогли приостановить наступление немцев. План "Барбаросса" провалился.

2 этап: 1942-1943 гг.

Центральным событием этого периода стала величайшая в истории Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг.). Целью немцев был захват Сталинграда, большой излучины Дона и волгодонского перешейка. В ходе битвы было уничтожено более 50 армий, корпусов и дивизий врагов, истреблено около 2 тысяч танков, 3 тысяч самолетов и 70 тысяч автомобилей, существенно ослабла немецкая авиация.

3 этап: 1943-1945 гг.

Из обороны Красная Армия постепенно переходит в наступление, двигаясь в сторону Берлина. Разгорается партизанская война, в ходе которой образуется 6200 отрядов партизан, пытающихся самостоятельно бороться с врагом. Были разработаны и приведены в действие Белорусская, Прибалтийская, Будапештская операции. В результате в мае 1945 года Германией было официально признано поражение.

 Потери военнослужащих во Второй мировой и Великой Отечественной войнах   8,7 млн военных СССР Страны Европы + США СССР Германия

Потери военнослужащих во Второй мировой и Великой Отечественной войнах

8,7 млн

военных

СССР

Страны Европы + США

СССР

Германия

 Потери гражданского населения во Второй мировой и Великой Отечественной войнах   более 10 млн мирного населения Польша СССР Германия Страны Европы + США

Потери гражданского населения во Второй мировой и Великой Отечественной войнах

более 10 млн

мирного

населения

Польша

СССР

Германия

Страны Европы + США

 Данные о погибших военнослужащих в Великой Отечественной войне   Возраст Число мобилизованных 17-20 лет 21-25 лет % погибших 1 560 300 чел. 1 907 000 чел. 18% Итого от 17 до 25 лет 22 % 3 467 300 чел. 26-30 лет 1 517 000 чел. 40% 31-35 лет 36-40 лет 1 430 300 чел. 17,5 % 1 040 200 чел. 16,5 % 41-45 лет 46-50 лет 12 % 693 500 чел. 433 400 чел. 8 % 51 год и старше 5% 86 700 чел.  Всего 8 668 400 чел. 1 % 100% Общее число погибших (военных и гражданских) составляет порядка 27 млн человек

Данные о погибших военнослужащих в Великой Отечественной войне

Возраст

Число мобилизованных

17-20 лет

21-25 лет

% погибших

1 560 300 чел.

1 907 000 чел.

18%

Итого от 17 до 25 лет

22 %

3 467 300 чел.

26-30 лет

1 517 000 чел.

40%

31-35 лет

36-40 лет

1 430 300 чел.

17,5 %

1 040 200 чел.

16,5 %

41-45 лет

46-50 лет

12 %

693 500 чел.

433 400 чел.

8 %

51 год и старше

5%

86 700 чел. 

Всего

8 668 400 чел.

1 %

100%

Общее число погибших (военных и гражданских) составляет порядка 27 млн человек

«Сколько лет уж прошло, с той поры,  Как горела земля под ногами,  Многих нет ветеранов войны,  Но, мы помним о них, они с нами.    И, листая альбомы в семье,  Вдруг заметит нечаянно кто-то,  Притаилась война в уголке,  В пожелтевшем от времени фото…» 

«Сколько лет уж прошло, с той поры, 

Как горела земля под ногами, 

Многих нет ветеранов войны, 

Но, мы помним о них, они с нами. 

 

И, листая альбомы в семье, 

Вдруг заметит нечаянно кто-то, 

Притаилась война в уголке, 

В пожелтевшем от времени фото…» 

Сергей Глотов  (25.10.1925 – 06.03.1945)

Сергей Глотов (25.10.1925 – 06.03.1945)

И так его история ……

И так его история ……

Глотов Сергей Савельевич родился в 1925 году 25 октября в поселке Козловском бывшего Абрамовского района (сегодня Таловский). Первый сын Глотовых Савелия Сидоровича и Марфы Александровны, работающих в колхозе «Свой труд».

Глотов Сергей Савельевич родился в 1925 году 25 октября в поселке Козловском бывшего Абрамовского района (сегодня Таловский). Первый сын Глотовых Савелия Сидоровича и Марфы Александровны, работающих в колхозе «Свой труд».

Семья Глотовых (1937 год) Слева направо: мать Марфа Александровна, Николай, Иван, Михаил, Сергей, отец Савелий Сидорович, на руках Раиса, Любовь)

Семья Глотовых (1937 год)

Слева направо: мать Марфа Александровна, Николай, Иван, Михаил, Сергей, отец Савелий Сидорович,

на руках Раиса, Любовь)

Сергей в 1932 году в возрасте семи лет пошел в неполную среднюю школу Козловского поселка. Ему очень нравилось учиться, и учился он хорошо. Об этом говорит его свидетельство об окончании школы с отличными оценками.

Сергей в 1932 году в возрасте семи лет пошел в неполную среднюю школу Козловского поселка. Ему очень нравилось учиться, и учился он хорошо. Об этом говорит его свидетельство об окончании школы с отличными оценками.

Закончив семь классов, в 1939 году Сергей поступил в Верхне-Озерский сельскохозяйственный техникум. 1943 год. Выпускники техникума (Сергей, первый во втором ряду)

Закончив семь классов, в 1939 году Сергей поступил в Верхне-Озерский сельскохозяйственный техникум.

1943 год. Выпускники техникума

(Сергей, первый во втором ряду)

Выпускные экзамены Сергей сдавал досрочно, так как весной 1943 года он был призван в Красную Армию. Абрамовский Районный военный комиссариат направил его в военное минометно-артелерийское училище в город Моршанск Тамбовской области.

Выпускные экзамены Сергей сдавал досрочно, так как весной 1943 года он был призван в Красную Армию. Абрамовский Районный военный комиссариат направил его в военное минометно-артелерийское училище в город Моршанск Тамбовской области.

После окончания училища в ноябре 1944 года Глотов Сергей был направлен на фронт. В свои 19 лет он был командиром минометного взвода 136 гвардейского стрелкового полка 42 гвардейской дивизии. Участвовал в Будапештской операции (ноябрь 1944 – февраль 1945 гг.), а также в боях на территории Чехословакии (сейчас территория Словакии) в марте 1945 года.

После окончания училища в ноябре 1944 года Глотов Сергей был направлен на фронт.

В свои 19 лет он был командиром минометного взвода 136 гвардейского стрелкового полка 42 гвардейской дивизии.

Участвовал в Будапештской операции (ноябрь 1944 – февраль 1945 гг.), а также в боях на территории Чехословакии (сейчас территория Словакии)

в марте 1945 года.

Последнее письмо своим родным Глотов Сергей написал 25 января 1945 года, а 6 марта его не стало.

Последнее письмо своим родным Глотов Сергей написал 25 января 1945 года, а 6 марта его не стало.

Вместо писем в семью пришла похоронка. Похоронен в селе Виглаш Зволенского уезда, Чехословакия.

Вместо писем в семью пришла похоронка.

Похоронен в селе Виглаш Зволенского уезда, Чехословакия.

Информация из донесения о безвозвратных потерях личного состава 42-ой гвардейской дивизии

Информация из донесения о безвозвратных потерях личного состава 42-ой гвардейской дивизии

Книга памяти Воронежской области Таловского района

Книга памяти Воронежской области Таловского района

Памятник погибшим войнам в годы Великой Отечественной войне в п. Козловский Таловского района

Памятник погибшим войнам в годы Великой Отечественной войне

в п. Козловский Таловского района

Здравствуйте дорогие!    Передаю тебе мамочка чистосердечный привет. Передаю самые наилучшие пожелания Коле, Ване, Мише, Любе, Рае и Лидочке. Желаю доброго в их жизни здоровья, всего хорошего в учебе и работе. Пусть живут так, как им хочется.  Мама, если возможно, то пишите письма чернилами, а не карандашом.  Пока письма доходят, карандаш стирается, и я в них ничего не разбираю. Мама, почему мало пишите о себе, о дорогих братиках и сестричках…. Пишите больше! Как работа в колхозе? Как жизнь? Как дела? Меня это все очень сильно интересует, потому что я очень долго не был дома и очень сильно соскучился по вам всем! Мамочка в своем письме ты писала, что я хоть и грамотный, но писем писать не умею, не очень они у меня складные получаются. Что ж поделаешь… Все, что не могу ярко описать письмом, обязательно передам при встрече. За меня не беспокойтесь, у меня все хорошо. Крепко целую всех. Ваш Сережа.

Здравствуйте дорогие!

 

Передаю тебе мамочка чистосердечный привет.

Передаю самые наилучшие пожелания Коле, Ване, Мише, Любе, Рае и Лидочке.

Желаю доброго в их жизни здоровья, всего хорошего в учебе и работе.

Пусть живут так, как им хочется.

Мама, если возможно, то пишите письма чернилами, а не карандашом.

Пока письма доходят, карандаш стирается, и я в них ничего не разбираю.

Мама, почему мало пишите о себе, о дорогих братиках и сестричках….

Пишите больше!

Как работа в колхозе?

Как жизнь?

Как дела?

Меня это все очень сильно интересует, потому что я очень долго не был

дома и очень сильно соскучился по вам всем!

Мамочка в своем письме ты писала, что я хоть и грамотный, но писем писать

не умею, не очень они у меня складные получаются. Что ж поделаешь…

Все, что не могу ярко описать письмом, обязательно передам при встрече.

За меня не беспокойтесь, у меня все хорошо.

Крепко целую всех. Ваш Сережа.

Посвящается памяти моего прадедушки, Глотова Сергея Савельевича

Посвящается памяти моего прадедушки,

Глотова Сергея Савельевича

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!