Учебный проект по литературе в 6 классе
«Чтение без принуждения»
Цель проекта: подготовить презентации и рассказать о прочитанной книге как о рекламном продукте.
Задачи:
1. Развивать читательскую грамотность и приобщать детей к чтению;
2. Стимулировать познавательную и творческую активность;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса учеников;
4. Обеспечить активное взаимодействие учащихся в ходе подготовки проекта;
5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
6. Формирование умения создавать мультимедийную презентацию;
7. Формирование умения работать с различными источниками информации;
8. Формирование умения использовать приёмы рекламы и создавать рекламный продукт.
Общая продолжительность проекта - месяц.
Учебное время – 4 урока.
Технологическая карта проекта в 6 классе «Чтение без принуждения»
Цель проекта: подготовить презентации и рассказать о прочитанной книге как о рекламном продукте.
Задачи:
1. Развивать читательскую грамотность и приобщать детей к чтению;
2. Стимулировать познавательную и творческую активность;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса учеников;
4. Обеспечить активное взаимодействие учащихся в ходе подготовки проекта;
5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
6. Формирование умения создавать мультимедийную презентацию;
7. Формирование умения работать с различными источниками информации;
8. Формирование умения использовать приёмы рекламы и создавать рекламный продукт.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится:
- Рассказывать о самостоятельно выбранном и прочитанном литературном произведении.
- Формулировать собственное отношение к произведению, давать ему оценку.
- Вести проектную деятельность и оформлять её результаты в форме мультимедийной презентации и устного выступления – рекламы литературного произведения (или литературной газеты и устного выступления – рекламы литературного произведения).
Ученик получит возможность научиться:
- Вести самостоятельную проектную деятельность.
- Создавать рекламные проекты, опираясь на приёмы создания рекламы.
Метапредметные:
Универсальные учебные действия:
1.Регулятивные
Ученик научится:
- Формулировать учебную задачу и планировать свои действия для её решения;
- Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- Осуществлять презентацию своей деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить для себя новые учебные задачи и планировать свою деятельность.
- Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
2. Познавательные
Ученик научится:
- Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, пособий и Интернет-ресурсов.
- Отбирать и структурировать нужную информацию в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять анализ художественного текста.
- Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Ученик получит возможность научиться:
- Ориентироваться в разнообразии источников информации.
- Проводить аналогии между прочитанным материалом и собственным опытом.
3. Коммуникативные
Ученик научится:
- Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей.
- Сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности.
- Выражать своё мнение, слушать и слышать собеседника, находить общее решение.
Ученик получит возможность научиться:
- Бесконфликтному поведению в группе.
- Учитывая разные мнения, обосновывать собственную позицию.
- Понимать относительность и многообразие мнений, подходов к решению творческой задачи.
Межпредметные умения
Ученик научится:
- Связывать между собой и обобщать знания разных предметов для создания авторского текста рекламы художественного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- Работать с компьютерными технологиями при создании мультимедийной презентации.
Личностные
Ученик научится:
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и собственной мотивацией.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений.
- Проявлять положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- Оценивать поведение героев художественных произведений и соотносить их со своими поступками.
- Сформировать потребность в самовыражении через выполнение проектной творческой работы.
Этап
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Подготовительный этап
|
Узнать читательские предпочтения детей для формирования списка художественной литературы.
|
Подготовка анкеты «Какие книги читать интересно?»
Проведение анкетирования.
Обработка результатов.
|
Участие в анкетировании.
|
Этап погружения в проблему
|
Создать мотивацию к проектной деятельности, погружение в проект, обсуждение темы, целей и задач проекта.
|
1. Беседует с детьми о смысле эпиграфа к уроку «Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека»
В.А.Сухомлинский
2. Сообщает результаты анкетирования «Какие книги читать интересно?»
3. Формулирует проблемный вопрос: Как интересно рассказать об интересной книге?
|
1.Осуществляют личностное присвоение проблемы в процессе беседы.
2. Формулируют цели и задачи: создать индивидуальный список художественной литературы для чтения летом при помощи рекламы уже прочитанных книг (рекламный творческий проект).
|
Этап организации деятельности
|
Познакомить с условиями проектной деятельности, алгоритмами работы над проектом.
|
4. Предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта:
- выбрать книгу из готового списка или предложить свою,
- разбиться на пары,
- предложить форму представления проекта,
- обсудить содержание презентации и выступления.
|
3.Разбиваются на пары (возможен индивидуальный вариант).
4.Выбирают книгу.
5. Выбирают формы и способ представления проекта:
- создание мультимедийной презентации и рассказ о прочитанной книге;
- создание читательской газеты или иллюстраций к книге и рассказ о прочитанной книге.
6. Готовят предложения по содержанию презентации и выступления (сведения об авторе, основные события произведения, главные герои, причина выбора книги, отзыв о книге, обратная связь в виде вопросов или мини-викторины).
|
Этап осуществления деятельности
|
Консультировать, ориентировать в поле необходимой информации, создавать условия для
совершенствования проектов.
|
1. Предоставляет информацию о назначении рекламы, приёмах создания рекламы, о профессиях, связанных с рекламой (маркетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры, иллюстраторы, менеджеры по рекламе)
2. Предлагает проанализировать буктрейлеры (рекламу книг):
- видеореклама книги «Маленький принц»;
- видеореклама книги «Тимур и его команда»;
- видеореклама книги В.Быкова «Сотников».
3. Предлагает выработать критерии оценивания выступлений (предоставляет готовые критерии с целью корректировки).
|
1. Просматривают рекламный видеоролик и обсуждают особенности рекламы как способа передачи информации (краткость, яркие эпизоды, указание на тематику и проблематику произведения, иллюстрации, представление героев и т.д.)
2. Составляют словарь профессий, связанных с рекламным бизнесом.
2.Коррекция и совершенствование содержания выступления и презентации.
3. Создание листа оценивания выступлений для взаимооценки.
4. Самостоятельно (вне учебных занятий)
- осуществляют сбор и структурирование необходимой информации;
- готовят презентацию результатов.
|
Этап презентации, самоанализа и самооценки результатов.
|
Подвести итоги проектной работы, проанализировать и оценить деятельность учащихся, используя самооценку, взаимооценку.
|
1. Обобщает и резюмирует полученные результаты.
2. Оценивает по критериям:
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- правильность оформления презентаций с учетом требований;
- качество устной речи выступающих;
- способность заинтересовать потенциальных читателей выбранным произведением.
3. Организация рефлексии деятельности.
|
1. Осуществляют презентацию проекта (участвуют в конкурсе проектных работ).
2. Осуществляют взаимооценку, используя лист оценивания выступлений.
3. Осуществляют рефлексию деятельности и результатов.
|
Анкета «Какие книги читать интересно?»
1. Любите ли вы читать? ______________________________________
2. В течение учебного года читаете ли вы книги, не входящие в программу по литературе?____________
3. Как вы относитесь к книгам, рекомендованным учителем для чтения летом?
А) читаю все с удовольствием
Б) читаю, потому что задали
В) читаю, потому что заставляют родители
Г) читаю только некоторые книги
Д) не читаю
Ж) ________________________________________________________________________________
4. Есть ли у вас любимые книги? Напишите автора и название ____________________________
____________________________________________________________________________________
5. Какие книги для вас более интересны?
А) о школе
Б) о войне
В) о ровесниках
Г) о жизни животных
Д) о приключениях и путешествиях героев
Е) ________________________________________________________________________________
Перечень критериев оценки проектной работы.
1. Оценивание презентации:
- наличие сведений об авторе книги;
- интересное содержание;
- использование иллюстраций, видеофрагментов;
- оригинальность оформления;
- ориентация на рекламу.
2. Оценивание выступления:
- грамотность речи;
- лаконичность;
- убедительность.
Список литературы
1. В.Скотт «Айвенго»
2.О.Генри «Вождь краснокожих»
3. В. Железников «Чучело»
4. Ж.Верн «Путешествие к центру Земли»
5. М.Твен «Принц и нищий»
6. А.Лиханов «Последние холода»
7. М.Самарский «Радуга для друга»
8. Ю.Яковлев «А Воробьев стекло не выбивал…»
9. М.Рид «Всадник без головы»
10. Е.Мурашова «Класс коррекции».
11. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»
12. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»
13. Ф.Купер «Зверобой»
Лист самоанализа
Сегодня я узнал
|
|
Было интересно
|
|
Было трудно
|
|
Я научился
|
|
Мне захотелось
|
|
Я попробую
|
|
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по литературе в 6 классе «Чтение без принуждения»»
Учебный проект по литературе в 6 классе
«Чтение без принуждения»
Цель проекта: подготовить презентации и рассказать о прочитанной книге как о рекламном продукте.
Задачи:
1. Развивать читательскую грамотность и приобщать детей к чтению;
2. Стимулировать познавательную и творческую активность;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса учеников;
4. Обеспечить активное взаимодействие учащихся в ходе подготовки проекта;
5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
6. Формирование умения создавать мультимедийную презентацию;
7. Формирование умения работать с различными источниками информации;
8. Формирование умения использовать приёмы рекламы и создавать рекламный продукт.
Общая продолжительность проекта - месяц.
Учебное время – 4 урока.
Технологическая карта проекта в 6 классе «Чтение без принуждения»
Цель проекта: подготовить презентации и рассказать о прочитанной книге как о рекламном продукте.
Задачи:
1. Развивать читательскую грамотность и приобщать детей к чтению;
2. Стимулировать познавательную и творческую активность;
3. Способствовать формированию эстетического вкуса учеников;
4. Обеспечить активное взаимодействие учащихся в ходе подготовки проекта;
5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
6. Формирование умения создавать мультимедийную презентацию;
7. Формирование умения работать с различными источниками информации;
8. Формирование умения использовать приёмы рекламы и создавать рекламный продукт.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится:
- Рассказывать о самостоятельно выбранном и прочитанном литературном произведении.
- Формулировать собственное отношение к произведению, давать ему оценку.
- Вести проектную деятельность и оформлять её результаты в форме мультимедийной презентации и устного выступления – рекламы литературного произведения (или литературной газеты и устного выступления – рекламы литературного произведения).
Ученик получит возможность научиться:
- Вести самостоятельную проектную деятельность.
- Создавать рекламные проекты, опираясь на приёмы создания рекламы.
Метапредметные:
Универсальные учебные действия:
1.Регулятивные
Ученик научится:
- Формулировать учебную задачу и планировать свои действия для её решения;
- Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
- Осуществлять презентацию своей деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить для себя новые учебные задачи и планировать свою деятельность.
- Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
2. Познавательные
Ученик научится:
- Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, пособий и Интернет-ресурсов.
- Отбирать и структурировать нужную информацию в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять анализ художественного текста.
- Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Ученик получит возможность научиться:
- Ориентироваться в разнообразии источников информации.
- Проводить аналогии между прочитанным материалом и собственным опытом.
3. Коммуникативные
Ученик научится:
- Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей.
- Сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности.
- Выражать своё мнение, слушать и слышать собеседника, находить общее решение.
Ученик получит возможность научиться:
- Бесконфликтному поведению в группе.
- Учитывая разные мнения, обосновывать собственную позицию.
- Понимать относительность и многообразие мнений, подходов к решению творческой задачи.
Межпредметные умения
Ученик научится:
- Связывать между собой и обобщать знания разных предметов для создания авторского текста рекламы художественного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- Работать с компьютерными технологиями при создании мультимедийной презентации.
Личностные
Ученик научится:
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и собственной мотивацией.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений.
- Проявлять положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- Оценивать поведение героев художественных произведений и соотносить их со своими поступками.
- Сформировать потребность в самовыражении через выполнение проектной творческой работы.
Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный этап | Узнать читательские предпочтения детей для формирования списка художественной литературы. | Подготовка анкеты «Какие книги читать интересно?» Проведение анкетирования. Обработка результатов. | Участие в анкетировании. |
Этап погружения в проблему | Создать мотивацию к проектной деятельности, погружение в проект, обсуждение темы, целей и задач проекта. | 1. Беседует с детьми о смысле эпиграфа к уроку «Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский 2. Сообщает результаты анкетирования «Какие книги читать интересно?» 3. Формулирует проблемный вопрос: Как интересно рассказать об интересной книге? | 1.Осуществляют личностное присвоение проблемы в процессе беседы. 2. Формулируют цели и задачи: создать индивидуальный список художественной литературы для чтения летом при помощи рекламы уже прочитанных книг (рекламный творческий проект). |
Этап организации деятельности | Познакомить с условиями проектной деятельности, алгоритмами работы над проектом. | 4. Предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта: - выбрать книгу из готового списка или предложить свою, - разбиться на пары, - предложить форму представления проекта, - обсудить содержание презентации и выступления. | 3.Разбиваются на пары (возможен индивидуальный вариант). 4.Выбирают книгу. 5. Выбирают формы и способ представления проекта: - создание мультимедийной презентации и рассказ о прочитанной книге; - создание читательской газеты или иллюстраций к книге и рассказ о прочитанной книге. 6. Готовят предложения по содержанию презентации и выступления (сведения об авторе, основные события произведения, главные герои, причина выбора книги, отзыв о книге, обратная связь в виде вопросов или мини-викторины). |
Этап осуществления деятельности | Консультировать, ориентировать в поле необходимой информации, создавать условия для совершенствования проектов. | 1. Предоставляет информацию о назначении рекламы, приёмах создания рекламы, о профессиях, связанных с рекламой (маркетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры, иллюстраторы, менеджеры по рекламе) 2. Предлагает проанализировать буктрейлеры (рекламу книг): - видеореклама книги «Маленький принц»; - видеореклама книги «Тимур и его команда»; - видеореклама книги В.Быкова «Сотников». 3. Предлагает выработать критерии оценивания выступлений (предоставляет готовые критерии с целью корректировки). | 1. Просматривают рекламный видеоролик и обсуждают особенности рекламы как способа передачи информации (краткость, яркие эпизоды, указание на тематику и проблематику произведения, иллюстрации, представление героев и т.д.) 2. Составляют словарь профессий, связанных с рекламным бизнесом. 2.Коррекция и совершенствование содержания выступления и презентации. 3. Создание листа оценивания выступлений для взаимооценки. 4. Самостоятельно (вне учебных занятий) - осуществляют сбор и структурирование необходимой информации; - готовят презентацию результатов. |
Этап презентации, самоанализа и самооценки результатов. | Подвести итоги проектной работы, проанализировать и оценить деятельность учащихся, используя самооценку, взаимооценку. | 1. Обобщает и резюмирует полученные результаты. 2. Оценивает по критериям: - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - правильность оформления презентаций с учетом требований; - качество устной речи выступающих; - способность заинтересовать потенциальных читателей выбранным произведением. 3. Организация рефлексии деятельности. | 1. Осуществляют презентацию проекта (участвуют в конкурсе проектных работ). 2. Осуществляют взаимооценку, используя лист оценивания выступлений. 3. Осуществляют рефлексию деятельности и результатов. |
Анкета «Какие книги читать интересно?»
1. Любите ли вы читать? ______________________________________
2. В течение учебного года читаете ли вы книги, не входящие в программу по литературе?____________
3. Как вы относитесь к книгам, рекомендованным учителем для чтения летом?
А) читаю все с удовольствием
Б) читаю, потому что задали
В) читаю, потому что заставляют родители
Г) читаю только некоторые книги
Д) не читаю
Ж) ________________________________________________________________________________
4. Есть ли у вас любимые книги? Напишите автора и название ____________________________
____________________________________________________________________________________
5. Какие книги для вас более интересны?
А) о школе
Б) о войне
В) о ровесниках
Г) о жизни животных
Д) о приключениях и путешествиях героев
Е) ________________________________________________________________________________
Перечень критериев оценки проектной работы.
1. Оценивание презентации:
- наличие сведений об авторе книги;
- интересное содержание;
- использование иллюстраций, видеофрагментов;
- оригинальность оформления;
- ориентация на рекламу.
2. Оценивание выступления:
- грамотность речи;
- лаконичность;
- убедительность.
Список литературы
1. В.Скотт «Айвенго»
2.О.Генри «Вождь краснокожих»
3. В. Железников «Чучело»
4. Ж.Верн «Путешествие к центру Земли»
5. М.Твен «Принц и нищий»
6. А.Лиханов «Последние холода»
7. М.Самарский «Радуга для друга»
8. Ю.Яковлев «А Воробьев стекло не выбивал…»
9. М.Рид «Всадник без головы»
10. Е.Мурашова «Класс коррекции».
11. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»
12. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»
13. Ф.Купер «Зверобой»
Лист самоанализа
Сегодня я узнал | |
Было интересно | |
Было трудно | |
Я научился | |
Мне захотелось | |
Я попробую | |