СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный метапредметный игровой проект по географии "Физика и математика в географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой проект предназначен для проведения обобщающих уроков по теме "Природа Земли" , на которых необходимо применить знания основных понятий физики и математики.

Просмотр содержимого документа
«Учебный метапредметный игровой проект по географии "Физика и математика в географии"»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Основные понятия естествознания с элементами математики ……..5

Практическая часть……………………………………………………….………6

Глава 2. Составление игры-презентации……………………………….………..6

2.1. Составление задач……………………………………………………………6

2.1.1. Определение географических координат………………………………....6

2.1.2.Определение расстояния с помощью масштаба……………………….….7

2.1.3. Определение атмосферного давления ………………...………………….8

2.1.4. Определение температуры воздуха……………………...………………..9

2.1.5. Определение солёности воды……………...……………………………..10

2.1.6. Определение относительной влажности…………..…………………….11

2.1.7. Определение поясного времени………………………………………….12

2.1.8. Определение численности населения………...………………………….13

2.2. Правила игры

Использованная литература………………………………………………….....14

Игра-презентация









Введение

Любая наука или область знаний потенциально полезна не только обществу, государству или бизнесу, но и любому человеку.

Математика  и  география.  Казалось  бы,  как  две  эти  науки  взаимосвязаны  между собой?  Некоторые  ученые  до  сих  пор  скептически  относятся  к  симбиозу  этих  двух  наук.  

Мы же на уроках географии довольно часто сталкиваемся с решением географических задач, к которым надо применить знания математики.

Для этого необходимо знать математические основы, чтобы решать эти задачи. Я легко решаю задачи по математике, но порой мне бывает трудно применить знания для решения задач по географии, так при их решении есть свои особенности.

А можно ли в игровой форме научиться решать эти задачи? Этот вопрос стал для меня проблемным.

Цель: создать игру- презентацию с географическими задачами

Задачи:

  1. Собрать географические задачи.

  2. Сгруппировать их по темам.

  3. Оформить игру-презентацию.

  4. Провести игру в классе.

  5. Презентовать работу на конференции

Объект исследования: географические задачи

Предмет исследования: математические основы

Гипотеза: если соединить знания математики, физики и географии, то можно решить любую географическую задачу.



Методы исследования:

  1. Поисковый – сбор географических задач.

  2. Классификация - группировка задач по темам.

  3. Аналитический - решение задач.

  4. Моделирование - оформление игры – презентации.

Практическая значимость.

Игру-презентацию можно использовать как на уроках математики, так и на уроках географии. А также на внеклассных мероприятиях и при подготовке к экзаменам.



























Глава 1. Основные понятия естествознания с элементами математики.

Основные понятия любой науки тем или иным образом сопровождают человека всю жизнь. Мы часто в жизни сталкиваемся с такими понятиями как, например:

Географические координаты - это величины определяющие положение точки относительно экватора и начального меридиана

Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров.

Атмосферное давление – давление атмосферного воздуха на все предметы находящиеся на Земле.

Температура воздуха – степень нагретости воздуха определяемая при помощи термометров.

Солёность — количество веществ (содержание солей) в граммах, растворённых в 1л (1кг) воды в воде. Измеряется в «‰» (промилле)

Относительная влажность — показывает отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре. Измеряется гигрометром в процентах.

Поясно́е вре́мя — время часового пояса (всего 24 часовых пояса)

Численность — один из демографических показателей. В общем случае — число людей в определённой их совокупности.

Вывод: таким образом, географические понятия дают нам представления об окружающем мире.





Практическая часть

Глава 2. Составление игры-презентации

2.1. Составление задач

2.1.1. Определение географических координат

Для определения географических координат, надо найти экватор и нулевой меридиан. Вспомнить, что широты бывают северными и южными и определяются по параллелям, а долготы – западными и восточными и определяются по долготам.

Задача№1. Определите географические координаты и укажите географическое название этой точки.

18 ю.ш. 46 в.д.

Ответ: Антананариву

Задача№2. Какой город севернее

42 с. ш., 74 з.д.8 с.ш., 79 з.д

Ответ: 42с.ш.

Задача№3. Этот один из красивейших городов мира в Европе. Его координаты 50с.ш. 14 в.д. Как называется этот город?

Ответ: Рим- Италия











2.1.2.Определение расстояния с помощью масштаба

Для определения расстояния, необходимо измерить расстояние от точки до точки по линейке. Полученное расстояние Х на число, показывающее во сколько раз расстояние уменьшено.



















Задача№1. Определите расстояние на местности от точки А до точки В, если расстояние на плане 5см

Решение:5х100=500метров

Задача№2 . Найдите расстояние между точкой А и точкой В на местности ( 4см), если в 1см 10км

Решение:4х10=40км

Задача№3 . На карте с масштабом 1:10 000 расстояние между точкой В и смешанным лесом 1,5 см. определите, чему равно расстояние на местности.

Решение: 1,5 х100=150м



2.1.3. Определение атмосферного давления

Задача№1. У подножья горы атмосферное давление 760 мм рт. ст. Каково атмосферное давление на вершине горы (5 км), если известно, что каждые 12м атмосферное давление падает на 1 мм рт. ст.?

Решение:5000:12=417(10м) 760-417=341мм рт.ст.

Задача№2. Летчик поднялся на высоту 5 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт. ст.?

Решение:5000:12=417 745-417=328мм рт. ст.

Задача№3. Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине 715 мм рт. ст.?

Решение:750-715=35мм рт. ст 35х12=420м





















2.1.4. Определение температуры воздуха

Задача№1. Найдите среднюю суточную температуру воздуха по данным:

8ч утра - +5°,

14 часов дня - +10°,

17 часов вечера- +15°

Решение: 5°+10°+15°=30°:3=10°

Задача№2. Найдите среднюю суточную температуру по данным:

9 часов утра- -5°,

15 часов дня- +10°,

18часов вечера- +10°

Решение:-5+10 + 10=15:3=5°

Задача№3. Найдите среднюю суточную температуру по данным:

8 ч утра - -20°,

12 ч дня - -30°,

16 ч вечера - -40°

Решение: (-20°) + (-30°) +( -40°) =-90:3=-30°











2.1.5. Определение солености воды

Промилле (‰) – это одна тысячная доля числа.

Задача№1. Средняя солёность по­верх­ност­ных вод Бал­тий­ско­го моря со­став­ля­ет 8‰. Определите, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в трёх лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Решение: 8‰ – это 8 г растворённых веществ в 1 литре, значит, 8 г х 3л=24г

Задача№2. Соленость жидкости составляет 35‰ , сколько можно вытащить граммов соли из1л такой жидкости
Решение: 35‰ - 35 г

Задача№3. Из литра жидкости взяли 50 граммов соли. Определите соленость воды в промилле

Решение:50г – 1л, значит соленость равна 50‰























2.1.6. Определение относительной влажности

Относительная влажность = количество влаги : количество, которое может содержать при данной температуре х 100%

Задача№1. Определите относительную влажность, если при температуре 0º градусов в 1куб.м.воздуха содержится 4,5г водяного пара, а может содержаться 5граммов.

Решение: 4.5г : 5 х 100г = 90%

Задача№2 . Определите относительную влажность воздуха в городе Сочи на Прикаспийской неизменности при температуре +30°, если воздух содержит 24 грамма водяного пара в 1куб.м, а может содержать 30граммов

Решение: 24:30х100=80%

Задача№3. Определите относительную влажность воздуха в городе Екатеринбурге при температуре -10°, если воздух содержит 2 грамма водяного пара в 1куб.м, а может содержать 2,5 грамма.

Решение: 2:2,5х100=80%

















2.1.7. Определение поясного времени

Чтобы выполнить задания, необходимо знать расположение часовых поясов на земном шаре, уметь в них ориентироваться.

Задача№1. Определите поясное время Магадана, если в Москве 6 часов.

Москва-2ч , Магадан-10ч(14часов)

Решение:10-2=8ч разница в часовых поясах 8+6=14часов

Задача№2. Разница во времени между Москвой и Лос-Анджелесом составляет 10 часов. Сколько будет времени в Москве, если в Лос-Анджелесе 15:00 ч.?

Решение: 15.00 - 10 =05.00 ч

Задача№3. Определите поясное время в Якутске, если в Москве 10 часов.

Москва находится во 2 часовом поясе Якутск- в 8часовом поясе

Решение: 8-2=6ч разница часовых поясов 10+6=16часов в Якутске.





















2.1.8. Определение численности населения

Задача№1 Определите величину естественного прироста населения России в 2000г. если рождаемость составила 15,3 тыс. чел., а смертность 8,7тыс человек Решение: 15,3 – 8,7=6,6 тыс.чел

Задача№2 Определите естественный прирост населения Удмуртской республики в 2006г., если рождаемость - 14,3тыс.чел , а смертность 15,3тыс.чел Решение: 15,3 – 14,3 = - 1тыс. чел

Задача№3 Вычислите, на сколько изменится численность населения в стране за год в результате естественного прироста, если на начало года она составила 120 млн. чел., а естественный прирост населения составил 4%. Решение:120млн. чел.-100% ? 4% 1%-1,2 млн.чел. х 4% = 4,8 млн.чел.

















2.2. Правила игры

Игру можно провести как внутри класса, так и среди параллели.

Команда состоит из 6 человек. По жребию выбирают команду, которая начинает игру.

Капитан команды выбирает сектор, а затем номер вопроса. Ведущий читает вопрос, на решение команде дается полминуты. (Команде разрешается брать за всю игру дополнительно до 2-х минут.)

Один вопрос- 1балл.

Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит другой команде, если она знает ответ.

Выигрывает тот, кто больше наберёт баллов.























Заключение

Таким образом, работая над проектом, я убедился, что зная понятия и основы математики и, умея их применять, можно решить любые задачи по географии.

Мы собрали задачи, сгруппировали их по темам и записали решения к ним.

Свой проект я оформил в виде игры-презентации, которую провёл в классе на уроке – практикуме.

И теперь мои одноклассники тоже могут составлять и решать подобные задачи как я.

В дальнейшем я хочу продолжить работу по сбору географических задач, оформить их в виде сборника, и, думаю, это мне поможет при подготовке к экзаменам не только по математике, географии, но, и наверное, по физике.





















Использованная литература

  1. Алексеев А. И. , Николина В. В. и др. География 5-6классы Москва, Просвящение 2014г. 3 издание 190с.

  2. Гаранин В. П. География алгоритмы выполнения типовых задач Москва, Эксмо 2018г. 288с.

  3. Алексеев А. И. , Николина В. В. и др. География 7класс Москва Просвящение 2016г. 3издание 255с.

  4. Горбанев В. А. Душина В. В. и др. Большой справочник «География» Москва, Дрофа 1998г. 555с.

  5. Интернет ресурсы









































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!