СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие на основании примерной рабочей программы по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Обществознание, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие на основании примерной рабочей программы по обществознанию»

Тема 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету.


Практическая работа № 4

Задание выполнил (а):

Фамилия, Имя, Отчество Слемзина Надежда Александровна


Требования к содержанию учебного занятия:

1) Цели и задачи учебного занятия.

2) Планируемые результаты обучения.

3) Краткое учебное содержание.

4) Виды организации учебной деятельности.

5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

6)Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Предмет, (УМК): Обществознание, 6 класс, УМК: Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая….

Тема: «Человек в группе»

Цели и задачи: познакомить учащихся с причинами образования групп и законами их существования; охарактеризовать виды групп, санкции, действующие в группе; исследовать черты лидера; помочь осмыслить понятия: группа, лидер, санкции, групповые нормы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: характеризовать виды и законы различных групп, роль человека в группе; выделять различные виды групп; исследовать причины и следствия санкций, поощрения и наказания в группе; анализировать реальные социальные ситуации; сравнивать социальные объекты; владеть принципами работы с учебником, приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме из различных адаптированных источников.

Метапредметные УУД:

1)коммуникативные: формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения; обмениваться знаниями, вести дискуссию, эвристическую беседу, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

2)регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; составлять план действий, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

3)познавательные: осуществлять поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий, решать проблемные задачи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схем, таблиц.

Личностные УУД:

Осознавать, с какой группой тебе по пути, высказывать своё мнение о проявлении настоящего и ложного лидерства; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и

поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и

общественного пространства.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч- ся

УУД

Организационный этап

Приветственное слово учителя

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность

Слушают и эмоционально настраиваются на занятие

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: владеть способами самоконтроля

Мотивационно-целевой этап

Учитель предлагает прослушать притчу: «Одно селение располагалось в горах, где тёк родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто её пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом…………Как-то раз в селение пришёл человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его слишком тонкую шею и смеялись над ним. Когда незнакомец потерял терпение, то вскрикнул: «Ну хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите. Вы ведь просто уродки! …..А вы смеётесь над моей худой шеей! Женщины ещё сильней расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревне похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения. И убедить их в своём уродстве было невозможно»

Вопрос к классу:

«Как вы поняли смысл этой притчи?»

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

Учитель подводит учеников к теме урока

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, обсуждают тему урока и вместе с учителем планируют дальнейшие действия

Личностные:

Формируется ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом


Коммуникативные:

воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражают себя (свою точку зрения);


Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения; планируют работу;

анализируют текстовую информацию,

обобщают, систематизируют.

Познавательные:

с учётом предложенной задачи выявляют закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях.



Введение в новый материал

Учитель обобщает всё, сказанное учениками и предлагает подробно изучить тему. На первом этапе втягивает класс в беседу:

1.Почему человек не может выжить в одиночку?

2. Зачем люди объединяются в группы?

3. Как вы думаете, по какому принципу они объединяются?

4.Можно ли входить в разные группы одновременно?

Можете ли вы дать определение, что такое группа?

Отвечают

на вопросы,

высказывают собственную точку зрения

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент

познания;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений

и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Работа по теме урока

Перед учениками ставит задачу: проанализировать материал по теме, используя учебник. Делит класс на группы. Организует разделение в группах обязанностей. Предлагает для начала всем прочитать страницы 58-61. Следующий этап: переложить материал в схему (структура группы, виды групп)

Делятся на группы. Организуют с помощью учителя исследование материала и выполнение кластера. Готовятся к защите своих работ

Личностные: оценивают жизненные ситуации.


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

самостоятельно определяют промежуточные цели урока,.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Коммуникативные:

проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;

 задают вопросы, необходимые для организации собственной

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

деятельности и

сотрудничества с партнёром;

адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

Закрепление материала, изученного в группах

Учитель помогает проанализировать работу в группах и предлагает выполнить задание на закрепление. Раздаёт тест из 5 вопросов. Предлагает в течение 2-3 минут ответить на вопросы и следом-взаимопроверка с выставлением оценок друг другу

Тест:

1.Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны:

горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1)толпа
2)народ
3)группа
4) класс

2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах

1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным (официаль­ным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

1)малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа

4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.

5. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.


Ученики вместе с учителем дискутируют, нужны ли человеку группы и чем они важны. Выполняют предложенный тест. Принимают участие во взаимопроверке

Познавательные: делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования


Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;


Рефлексия

Предлагает ученикам продолжить предложение:

Я сегодня узнал……..

Особенно мне понравилось…

Хочу пожелать одноклассникам…..

Продолжают фразы

Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его;

сформированность навыков рефлексии;

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Подведение итогов урока

Контрольные вопросы:

1. Зачем люди объединяются в группы?

– Какие группы людей ты знаешь?

– Какие дела может совершать группа?

Заключительное слово учителя со словами поощрения за проведённую работу. Выставление отметок с комментариями учителя (оценки уже выставлены при проведении взаимопроверки)



Осмысливают изученное. Проводят заключительный самоанализ своей работы

Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

П.7, чтение стр.58-61.Задание «В классе и дома» на стр.66

Записывают дом.задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!