VII.
Методическая работа
В 2018-2019 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей, как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу к 12-летнему обучению.
Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения.
2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных
технологий.
Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля 3УH учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме EHT.
Структура методической сети на 2018-2019 учебный год
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА-ЦЕЛЬ: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей, как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу к 12-летнему обучению»
Состав методического совета школы
№ | ФИО | Должность | Преподаваемый предмет | МО | Должность в МСШ |
1 | Искакова Галия Елюбаевна | Заместитель директора по УВР, учитель истории | История | МО гуманитарного цикла | Руководитель МСШ |
2 | Гурова Екатерина Витальевна | Учитель русского языка и литературы | Русский язык и литература | МО гуманитарного цикла | Секретарь МСШ |
3 | Сахьяа Акмарал Адельбекызы | Заместитель директора по ВР, учитель казахского языка и литературы | Казахский язык и литература | МО гуманитарного цикла | Член МСШ |
4 | Зайцева Ирина Ивановна | Учитель математики | Математика | МО ЕМЦ | Член МСШ |
5 | Опаева Найлия Ашкеновна | Директор школы, учитель биологии | Биология | МО ЕМЦ | Член МСШ |
6 | Лысак Леонид Степанович | Учитель химии | Химия, физика | МО ЕМЦ | Член МСШ |
7 | Нуркишев Зейнулла Сактаевич | Организатор НВП, учитель физической культуры | НВП, физическая культура | МО ЕМЦ | Член МСШ |
8 | Долгополова Дина Владимировна | Учитель начальных классов | Начальные классы | МО начальных классов | Член МСШ |
9 | Каталагина Надежда Александровна | Учитель начальных классов | Начальные классы | МО начальных классов | Член МСШ |
10 | Коровко Наталья Маратовна | Учитель начальных классов | Начальные классы | МО начальных классов | Член МСШ |
11 | Шийка Ольга Васильевна | Воспитатель предшколы | Предшкола | МО начальных классов | Член МСШ |
Утверждаю
Директор школы
________________
Опаева Н.А.
План работы методического кабинета на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Направление и содержание деятельности | Сроки исполнения | Ответственные |
I. Организационно-методическая работа |
1. | Подготовка банка данных нормативной правовой документации, регламентирующей деятельность школы в 2018-2019 учебном году | Август | Опаева Н.А., Искакова Г.Е. |
2. | Организация работы методического совета | Август | Искакова Г.Е. |
3. | Обновление стендового материала | Август | Руководители МО |
4. | Оказание помощи молодым педагогам в разработке индивидуальных планов работы | Сентябрь | Гурова Е.В. |
5. | Составление банка данных о педагогических кадрах: комплектование и сверка | Сентябрь | Искакова Г.Е. |
6. | Обсуждение и утверждение планов: - методических объединений по предметам; - Школы молодого учителя; | Сентябрь | Искакова Г.Е., Гурова Е.В. |
7. | Создание «методической копилки»: «В помощь занимающимся самообразованием», «В помощь молодым специалистам», «Материалы внеклассных мероприятий», картотеки методической литературы | В течение года | Руководители МО |
8. | Подбор и систематизация материала для работы с высокомотивированными учащимися | В течение года | Руководители МО, заведующие кабинетами |
9. | Составление и обновление банка передового педагогического опыта | Сентябрь-октябрь | Искакова Г.Е. |
10. | Организация выставок новинок методической литературы, материалов периодической печати, из опыта работы педагогов, по общешкольным педагогическим проблемам, по современным образовательным технологиям, профильному обучению, работе с высокомотивированными учащимися | В течение года | Руководители МО |
11. | Обновление фонда мультимедийных образовательных продуктов методического кабинета | Ноябрь | Педагоги, руководители МО |
II.Учебно-методическая работа |
1. | Индивидуальные консультации педагогов по разработке учебно-методических комплексов по предметам | в течение учебного года | Искакова Г.Е. |
2. | Оказание помощи педагогам при подготовке к проведению открытых учебных, факультативных занятий | Октябрь-апрель | Руководитель МО |
3. | Оказание помощи педагогам в работе над методическими разработками | По запросам | Искакова Г.Е. |
4. | Методическое обеспечение повышения квалификации педагогических кадров | По плану | Искакова Г.Е. |
5. | Оформление стендов «Аттестация», "Методическая работа" | Сентябрь- октябрь | Искакова Г.Е. |
6. | Индивидуальные консультации с руководителями МО по организации дифференцированной работы с педагогами | Август-июнь | Руководители МО |
7. | Оказание методической помощи учителям в организации исследовательской деятельности | В течение года | Искакова Г.Е. |
8. | Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий с целью оказания методической помощи | Октябрь-апрель | Сахьяа А.А. |
10. | Обеспечение информационно-методического сопровождения психолого-педагогического консилиума по преемственности образовательного процесса | Октябрь | Искакова Г.Е. Сахьяа А.А. |
13. | Анализ аттестационных материалов педагогов, повышающих квалификационную категорию | Декабрь, май | Искакова Г.Е. члены АК |
21. | Проведение консультаций для молодых специалистов | По плану в течение года | Наставники, руководители МО, администрация |
III.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта |
1. | Информирование педколлектива о последних достижениях в образовательной области | Август-июнь | Опаева Н.А. Искакова Г.Е. Сахьяа А.А. |
2. | Представление на МО опыта работы учителя физической культуры Нуркишева З.С. | Ноябрь | Искакова Г.Е. |
3. | Представление на МО опыта работы учителя математики Зайцевой И.И | Декабрь | Искакова Г.Е. |
4. | Представление опыта работы учителя физики Лысак Л.С. | Январь | Искакова Г.Е. |
5. | Практическое изучение опыта (приёмы и методы работы, результативность работы, система работы) через открытые учебные и факультативные занятия, семинары-практикумы, творческие отчёты, выставки, выступления, доклады | В течение года | Администрация |
IV.Пополнение информационно-методического фонда |
1. | Приобретение новинок методической литературы | Август-июнь | Администрация |
2. | Осуществление подписки на печатные периодические издания педагогической направленности | Декабрь, июнь | Клименко Е.В. |
3. | Предоставление информации для официального сайта учреждения | В течение года | Администрация, руководители МО |
4. | Продолжение работы по созданию школьной медиа- и видеотеки | В течение года | Руководители МО |
5. | Проведение инструктивно-методических совещаний | По графику | Администрация |
Утверждаю
Директор школы
________________
Опаева Н.А.
План заседаний методического совета школы на 2018-2019 учебный год
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
август | 1. Итоги методической работы в 2017-2018 уч.году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год. 3.Инструктаж по составлению плана работы методических объединений. 4.Утверждение плана работы школьного HOУ | Искакова Г.Е. |
сентябрь | 1.Организация работы пед.коллектива по выполнению задач 2018-2019уч.года 2.Организация работы методических объединений. 3.Утверждение графика предметных недель. 4.Организация работы по курсовой подготовке учителей 5.Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации. | Искакова Г.Е. Члены Методсовета |
октябрь | 1.Работа пед. коллектива по профориентации и предпрофильной подготовке. 2.Утверждение тематики научно- исследовательских работ школьников и организация конкурса детских презентаций 3.Мониторинг адаптационного периода | Искакова Г.Е. |
ноябрь | 1. Интеллектуальной игры в начальной школе. 2.Итоги адаптационного периода в 1, 5-ых классах нач.школы 3.Подготовка к педсовету | Искакова Г.Е. Рук-ль МО нач. школы Учителя— предметники Психолог, Кл.рук. |
Декабрь - январь | Анализ участия в районных олимпиадах. Подготовка проведения конференции НОУ Подготовка к педсовету | Искакова Г.Е. Рук-ли МО Учителя— предметники |
Февраль – март | Анализ проведения внеклассных мероприятий по учебным предметам «Технология критического мышления» (март) Методическая неделя: Качество подготовки к ЕНТ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся Подготовка к педсовету | Рук-ли МО Искакова Г.Е. Учителя— предметники Учителя начальных классов |
Апрель | Методические совещания «Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности» Анализ работы НОУ Отчет о работе методических объединений Утверждение УМК | Рук-ль МО Искакова Г.Е. |
Май | Анализ учебно – методической работы школы за 2018-2019 учебный год. Подготовка к итоговому педсовету. Итоги работы по предпрофильной подготовке | Искакова Г.Е. Рук-ль МО |
Утверждаю
Директор школы
________________
Опаева Н.А.
План работы школы по повышению квалификации педагогов
на 2018-2019 учебный год
Работа с кадрами |
Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
1. Курсовая переподготовка |
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Август 2018 | Зам. директора по УВР Совет М\О | Перспективный план курсовой переподготовки |
2) Составление заявок по прохождению курсов | В течение года | Зам. директора по УВР | Организация прохождения курсов |
3) Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров | Сентябрь 2018 | Зам. директора по УВР | Повышение квалификации |
2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
Содержание работы | сроки | исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Заседание совета М/О«Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | октябрь 2018 | Зам. директора по УВР | Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
2) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | ноябрь 2018 | Зам. директора по УВР | Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности |
3) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации | В течение года | Зам. директора по УВР | Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений |
4) Прием заявлений на прохождение аттестации на 1 квалификационную категорию | Октябрь 2018 | Директор | Список педагогических работников, аттестующихся 1 квалификационную категорию |
5) Издание приказов: - О создании школьной аттестационной комиссии - О создании экспертных групп - Об аттестации педагогических работников на квалификационную категорию | Сентябрь-октябрь 2018 | Директор школы | Создание аттестационной комиссии, экспертных групп, распределение обязанностей по подготовке и оформлению документов |
6) Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности | В течение года | Педагог-психолог | Психологическое сопровождение процесса аттестации |
7) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | Члены аттестационной комиссии, экспертные группы | Экспертные заключения |
8) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами | Согласно графику | Аттестующиеся педагоги | Материал для экспертных заключений |
9) Творческие отчеты аттестующихся педагогов | По графику | Зам. директора по УВР | Материал для экспертных заключений |
3. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов |
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Описание передового опыта | Сентябрь-октябрь 2018 | Учителя-предметники | Материалы опыта |
2) Оформление методической «копилки» | Ноябрь 2018 | Руководители МО | Конспекты, тезисы, доклады |
3) Представление опыта на заседаниях МО | Декабрь 2018 | Руководители МО, учителя-предметники | Выработка рекомендаций для внедрения |
4) Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года»: - Характеристика - Описание опыта работы - Мастер-класс - Лекция для общественности - Пресс-конференция - Родительское собрание - Классный час | Декабрь 2018 | Зам. директора по УВР Руководители МО | Участие в конкурсе |
5) ) Подготовка материалов для участия в конкурсах на денежное поощрение учителей | Январь - апрель 2019 | Зам. директора по УВР Руководители МО | Участие в конкурсах |
Утверждаю
Директор школы
________________
Опаева Н.А.
План работы с одарёнными и мотивированными на обучение детьми на 2018 - 2019 учебный год
Работа осуществляется по направлениям:
1. Психолого-педагогический отбор одаренных детей:
социально-психологическое изучение учащихся школы;
отбор одаренных и мотивированных на обучение детей;
психофизиологическое и медицинское обследование ОД;
психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;
беседы с родителями ОД.
2. Организация работы с ОД в рамках учебного процесса.
Выбор педагогов для работы с ОД.
Разработка индивидуальных планов работы с ОД.(см. Приложение 1)
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.
Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ (проектов).
3. Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.
Организация кружковой работы;
Организация олимпиад по учебным предметам;
Организация проектной деятельности;
Организация экскурсий, поездок;
Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).
Организация школьной конференции «Юный исследователь».
Организация предметных выставок.
Организация вечеров и праздников.
Организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.
Выпуск стенгазет.
Проведение предметных недель
4. Взаимодействие с организациями.
Цель:
обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи:
-- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности.
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год, обновление базы данных «Одарённые и мотивированные на обучение дети» | зам.директора по УВР |
Организация элективных курсов, кружковых занятий в урочное и внеурочное время | Администрация |
Утверждение графика олимпиад, предметных недель | зам. директора по УВР |
Октябрь – ноябрь | Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады школьников | Учителя – предметники |
Подготовка к районным олимпиадам | Учителя – предметники |
Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Учителя русского языка и литературы |
Предметная неделя | Учителя – предметники |
Февраль | Анализ выполнения плана работы с одаренными детьми, контроль наполнения портфолио одаренных учащихся. | зам. директора по УВР |
Работа с родителями, опросы, консультирование | Учителя – предметники |
Март | Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру» | Учителя математики |
Участие в районном конкурсе научно – исследовательских работ | Учителя – предметники |
Апрель-май | Награждение по итогам учебного года одарённых детей | Администрация |
Создание портфолио одаренных и мотивированных на обучение обучающихся | Классные руководители, родители, обучающиеся |
Планирование работы с одаренными детьми на 2019 – 2020 учебный год | |
В течение года | Внедрение в практику работу современных образовательных технологий, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся | Учителя – предметники |
Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов по предметам различного уровня, в том числе и дистанционных | Учителя – предметники |
Участие одаренных детей в заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня | Учителя – предметники |
Утверждаю
Директор школы
________________
Опаева Н.А.
План работы НОУ «ЛИК» на 2018 - 2019 учебный год
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственные |
1 | сентябрь | Проведение организационного собрания. Обсуждение плана работы. | Руководитель НОУ |
2 | октябрь | Диагностика учащихся. Анализ диагностических материалов. | Психолог |
3 | ноябрь | Библиотечный урок. Как работать с научной литературой? Обучение работе с литературными источниками, научной литературой. Памятки. | Руководитель НОУ |
4 | декабрь | Урок НОТ. Как оформить научную работу. Знакомство с требованиями по оформлению исследовательских работ. Памятки. | Библиотекарьшколы |
5 | январь | Тематика творческих и исследовательских работ. Обсуждение тематики работ, составление плана. Памятки, образцы. | Руководитель НОУ . Учителя-предметники. Члены НОУ . |
6 | февраль | Индивидуальные консультации по написанию исследовательских работ. Оказание индивидуальной помощи учащимся по написанию и оформлению работ. | Руководитель НОУ . Учителя-предметники. Члены НОУ . |
7 | март | Подготовка к школьной научно-практической конференции. Оформление творческих и исследовательских работ. | Руководитель НОУ . Учителя-предметники. Члены НОУ . |
8 | апрель | Школьная научно-практическая конференция | Руководитель НОУ . Учителя-предметники. Члены НОУ . |
| май | Итоги работы. Анализ работы за учебный год. | Руководитель НОУ . Администрация |
Утверждаю
Директор школы
________________
Опаева Н.А.
ПЛАН РАБОТЫ
"Школы молодого учителя" на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
1.Час общения "Расскажи о себе"
2.Знакомство молодых специалистов с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
3.Закрепление наставников
4.Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
5.Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов
6.Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий
Ответственные: Администрация школы
Директор школы
Руководители методических объединений
Зам. директора по УВР, председатель профкома
Зам. директора по УВР
Октябрь
1.Круглый стол "Основные проблемы молодого учителя"
2.Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
3.Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей"
4.Час психолога "Как быстрее адаптироваться в школе"
5.Зам. директора по УВР
6.Педагоги-наставники
7.Зам. директора по УВР, педагоги-наставники
8.Педагоги-психологи
Ответственные: Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Педагоги - наставники
Педагог – психолог
Ноябрь
1.Консультация "Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы"
2.Семинар-практикум "Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников"
Ответственные: Зам. директора по УВР
Зам. директора ВР
Педагоги-наставники
Педагог-психолог
Декабрь
1.Консультация "Современный урок: структура и конструирование"
2.Семинар-практикум "Анализ урока. Виды анализа". Посещение уроков наставников и их структурный анализ
Ответственные: Зам. директора по УВР
Педагоги-наставники
Январь
1.Семинар-практикум "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
2.Мастер классы: "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе"
Ответственные: Зам. директора по УВР
Педагоги-наставники
Февраль
1.Посещение уроков у молодых специалистов
2.Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока"
3.Обзор периодической педагогической печати
Ответственные: Педагоги-наставники
Зам. директора по УВР
Зав. школьной библиотекой
Март
1.Практическое занятие "Организация индивидуальной работы с учащимися" (посещение уроков молодых учителей, самоанализ уроков)
2.Час психолога. "Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций
Ответственные: Зам. директора по УВР
Педагог-психолог
Апрель
1.Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"
2.Час психолога
Ответственные: Зам. директора по УВР
Педагоги-психологи
Май
1.Подведение итогов работы "Школы молодого учителя", семинар или аукцион педагогических идей, или методическая выставка достижений молодого учителя
Ответственные: Директор школы
Зам. директора по УВР,
педагоги-наставники
План заседаний МО гуманитарного цикла
на 2018 - 2019 учебный год
Рассматриваемые вопросы | Дата | Ответственные |
Заседание 1 |
1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕНТ по предметам гуманитарного цикла. 3.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 4. Рассмотрение и утверждение календарного планирования на новый учебный год. 5.Планирование мероприятий на День языков | сентябрь | Члены МО Руководитель МО |
Заседание 2 |
1.Рассмотрение рабочих программ, программ элективных курсов, кружковой работы на 2018 – 2019 уч. год, 2.Утверждение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся. 3.Доклад «Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» 4. Анализ декады языков народов Казахстана | ноябрь | Руководитель МО Члены МО Гурова Е.В. |
Заседание 3 |
1. Использование методов и приёмов инновационных . технологий в работе со слабоуспевающими для развития функциональной грамотности. 2.Анализ качества знаний и успеваемости по итогам 1 полугодия. 3. Подведение итогов школьного тура олимпиады 4. Организация подготовки к олимпиаде 5. Доклад «Применение иновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы» | январь | Сахьяа А.А. Руководитель МО Члены МО Гурова Е.В. |
Заседание 4 |
1.«Использование системы приёмов критического мышления на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся». 2.Соблюдение единого орфографического режима в тетрадях учащихся (анализ) 3. Подготовка к ВОУД в 9 классе: проблемы, достижения, опыт. 4.Доклад «Применение инновационных образовательных технологий на уроках казахского языка » | март | Искакова Г.Е Руководитель МО Сахьяа А.А. |
Заседание 5 |
1.«Использование инновационных технологий как средство стимулирования учебной деятельности при изучении истории и права» 2.Анализ качества знаний и успеваемости по итогам 3 четверти. 3. Анализ техники чтения в 5-7 классах 4. Портфолио учителя – анализ результатов деятельности (презентация портфолио). 5.Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов. | апрель | Искакова Г.Е. Руководитель МО |
Заседани6 |
1. Итоги работы за 2018 – 2019 уч. год. 2. Планирование работы с учащимися в Летней школе 3. Задачи на следующий учебный год. | Май | Руководитель МО Члены МО |
План работы МО ЕМЦ на 2018 - 2019 учебный год
Цель: Изучить многообразие современных технологий обучения и воспитания в учебном процессе в рамках обновленного содержания образования.
Задачи:
-Внедрять и применять современные технологии в учебном процессе, обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение инновационных технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении; - Направить работу методического объединения на повышение качества обучения и воспитания обучающихся, их развитие, повышение профессионального уровня учителя;
-обеспечение качественного уровня освоения учащимися государственных общеобязательных стандартов основного среднего, общего среднего образования РК;
- внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
-обеспечить качественную, целенаправленную подготовку к сдаче государственных экзаменов и ЕНТ;
-эффективное использование и развитие ресурсов образовательного процесса, направленных на повышение мотивации учащихся в получении качественного образования;
- создание условий для самореализации и самоутверждения личности учащихся.
1 заседание (август)
Организационное
1. Анализ работы МО за 2017 - 2018 учебный год.
2. Изучение инструктивно –методического письма «Об
особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2018 - 2019 учебном году».
3. Утверждение плана работы МО ЕМЦ на новый учебный год.
4. Утверждение календарно-тематического планирования.
5. Утверждение графика проведения предметной декады, предметных олимпиад.
6.Круглый стол: «Анализ результатов ЕНТ 2018 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2019 году»
2 заседание (ноябрь)
Проектная деятельность - средство развитие творческого потенциала учителя и ученика.
1. Доклад "Активные методы на уроках математики в рамках обновленной системы образования".(Зайцева И.И.)
2.Доклад «Использование исследовательской технологии при обучении информатики» (Искакова Г.Е.)
3. Использование проблемных ситуаций на уроках химии. (Лысак Л.С.)
4. Анализ результатов СОЧ по предметам ЕМЦ и мониторинг пробного ЕНТ.
5.Обсуждение и утверждение плана декады ЕМЦ и проведение предметных олимпиад.
3 заседание (январь)
Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках.
1. Методическая копилка "Особенности критериального оценивания
учебных достижений учащихся".
2. Анализ школьного и районного тура олимпиады в 5 - 11 классах и декады по предметам ЕМЦ.
4. Круглый стол из опыта работы «Система работы по развитию одарённости детей».
5. Доклад «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках географии»
4 заседание (апрель)
Урок – целостная система, основная форма организации учебно-воспитательного процесса.
1. Утверждение экзаменационного материала.
2. Дискуссия «Логические задания на уроках ЕМЦ в рамках содержания
обновленного образования» .
3. Организация работы по подготовке обучающихся к ЕНТ и государственным экзаменам..
4.Доклад «Технология обучения на уроках биологии в условиях обновленного содержания" (Опаева Н.А.)
5. Обмен опытом «Планирование урока в новом формате».
5 заседание (май)
Итоги работы МО за 2018-2019 учебный год. Задачи на 2019 - 2020 учебный год
1. Анализ деятельности МО за 2018-2019 учебный год.
2. Предварительное планирование работы МО на новый учебный год.
3. Мониторинг взаимопосещения.
4.Анализ качества проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий.
5. Итоги мониторинга качества знания за год.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей начальных классов
на 2018 - 2019 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ГОСО»
Цель методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ГОСО, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Обеспечить совершенствование урока, как основной формы учебно-воспитательного процесса:
2. Осваивать и внедрять новые современные технологии и учебные курсы для начальных классов школы.
3. Продолжить работу с одаренными детьми
4.Реализовывать на практике темы по самообразованию.
5. Повышать уровень качества обученности учащихся по чтению, русскому языку, математике.
6. Продолжить работу над повышением методического мастерства учителей.
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.»
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Планирование работы классных руководителей на учебный год. 2.Обсуждение итогов проведения первого урока. 3.Дежурство в школе. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО |
Заседание № 2
« Диагностические исследования в начальных классах»
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Диагностические исследования в работе классного руководителя. 2.Обзор методических новинок. 3.Разное | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО |
Заседание № 3
«Приоритетные направления воспитательной работы с подростками».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Итоги работы за предыдущую четверть. 2.Круглый стол. «Приоритетные направления воспитательной работы с подростками». 3.Обмен мнениями. | март | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО |
Заседание № 4
«Подведение итогов за год»
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Подведение итогов работы классных руководителей за первое полугодие. 2.Обмен мнениями «Методика организации и проведения классного часа». 3.Обсуждение результатов проведения Новогодних утренников и праздников. | Май | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО |
План работы
МО классных руководителей
на 2018-2019 учебный год
Тема:
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» .
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
Направления работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям.
4. Консультативная деятельность:
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Направление деятельности | Цель | Сроки | Ответственные |
Заседания методического объединения |
Заседание №1 Организация воспитательной работы в школе на 2017-2018 учебный год». 1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. 2. Планирование работы ШМО на 2018-2019 учебный год. 3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2018-2019 учебном году. 4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. | Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы . | август | Рук. ШМО Клименко.Е.В. Зам директора по ВР Клименко.Е.В. |
Заседание 2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? 1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе. 2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов 4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников . | Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей; освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий при работе с детьми и родителями; обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы. | ноябрь | Зам. директора по ВР Клименко.Е.В. Руководитель ШМО Клименко.Е.В. |
Заседание 3. Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности. 1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. 3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. 5. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей. Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры (классные руководители) 6. Обзор методической литературы | Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре Казахстана и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов | январь | Руководитель ШМО Клименко.Е.В. Зам. директора по ВР Клименко.Е.В. |
Заседание 4. «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся» 1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. 2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. 3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. 4. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие. | Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации). Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя. | март | Руководитель ШМО Клименко.Е.В. Зам. директора по ВР Клименко.Е.В. |
Заседание 5. Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год. 5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год. Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». | совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения Анализ и работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год | май | Руководитель ШМО Клименко.Е.В. Зам. директора по ВР Клименко.Е.В. |