Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательский проект "О чём рассказывают деньги?"»
Основы финансовой грамотности
и финансового просвещения сельского населения.
Курс для учителей
сельских школ
О чём рассказывают деньги?
История России на денежных купюрах
Учебное занятие по финансовой грамотности
для учащихся 5-6 классов
Авторы:
педагоги МОУ Ртищевского
района Саратовской области
Шевченко Ирина Ивановна,
Глазкова Галина Николаевна,
Оськина Елена Евгеньевна,
Архипова Вера Владимировна,
Чушкина Татьяна Анатольевна.
Цели занятия:
- - создание условий для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся, основанных на приобретении знаний об истории происхождения денег, об изображениях на денежных купюрах, о способах распознавания подлинности денег;
- - формировать интерес учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- понимание необходимости собственной финансовой грамотности, мотивации к её развитию;
- овладение изначальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение.
Метапредметные:
- Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки простой финансовой информации из различных источников, умение применять знания, полученные на истории, обществознании и географии при изучении курса финансовой грамотности.
- Регулятивные – умение точно выражать свои мысли, определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности других;
- проявление познавательной и творческой инициативы, применение полученных знаний и умений, развитие умений анализировать и сравнивать банкноты, отличать фальшивые деньги от настоящих, объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
- Коммуникативные - учиться работать в паре, команде, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать других.
Предметные:
- расширение кругозора в области экономической жизни общества, истории возникновения денег;
- активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;
- овладение базовыми предметными понятиями «деньги», «банкноты», «купюры» и т.д.
История денег в России
Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Одной из наиболее распространенных форм денег в Древней Руси являлись раковины каури
- Денежная реформа 1535 года Елены Глинской. Деньгам придали единый вид и стоимость, за монетных дел мастерами ввели строгий контроль. На новых монетах был изображен святой Георгий в виде всадника с копьем. (Отсюда и пошло слово « копейка ».)
- Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в XII в. Рублем тогда называли серебряный брусок весом 200 грамм.
- От серебряных брусков отрезали или отрубали кусочки определенного веса. Так от слова «рубить» произошло слово «рубль»
- При императрице Екатерине II, с развитием банков металлические деньги сменились бумажными банкнотами.
- В России бумажные деньги стали выпускать с 1769 года и называли их ассигнациями.
- Близкими по сути заменителями наряду с ассигнациями стали чеки.
Советские деньги
Красноярск
Вхождение Крыма в состав РФ
Олимпиада 2014 г. в Сочи
Чемпионат мира
по футболу
2018 г. в РФ
Архангельск
Ярославль
Новгород
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Я научился…
- Мне было интересно…
- Теперь я смогу…
Литература и источники
- учебные пособия:
И.Липсиц, Е.Вигдорчик «Финансовая грамотность». Материалы для учащихся 5-7 кл. – М., ВАКО, 2018,
Ю.Корлюгова , А.Половникова «Финансовая грамотность». Рекомендации для учителя. Рабочая тетрадь. 5-7 кл. - М., ВАКО, 2018,
- денежные купюры различного номинала.