СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная практика 01.02

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика 01.02»

министерсТво образования и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение


«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Дневник

по учебной практике

1.02. Наблюдение занятий в области

социально-педагогической деятельности

по ПМ. 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей


Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Демановой

студентки_____________________________________________

фамилия

_______________Анны Дмитриевны ________________________

имя, отчество

721 группы I семестр 2023/2024 учебного года

День практики – среда, 2-3 урок

База практики: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», образовательные организации г. Сыктывкара


Руководитель практики от колледжа: Пружинская Вера Борисовна


Сроки практики: с 01 сентября 2023 года по 25 января 2024 года



г. Сыктывкар, 2023


Цель учебной практики: формирование у студентов первичных профессиональных умений наблюдения занятий в системе дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.


Задачи учебной практики:

    1. формирование устойчивой мотивации к педагогической деятельности;

    2. формирование целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного учреждения дополнительного;

    3. углубление и расширение психолого-педагогических и методических знаний;

    4. формирование умения фиксировать и анализировать ход учебного занятия;

    5. изучение специфики деятельности педагога дополнительного образования;

    6. развитие потребности в рефлексии, самопознании, самосовершенствовании.


Формируемые профессиональные компетенции в ходе учебной практики:

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2.

Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3.

Демонстрировать владению деятельностью в области технического творчества дополнительного образования.

ПК 1.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5.

Анализировать занятия.

ПК 1.6.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1. 

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. 

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


Формируемые общие компетенции в ходе учебной практики:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Права и обязанности студента-практиканта


Студенты в период прохождения учебной практики обязаны:

  1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

  2. строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

  3. выполнять все виды работ, предусмотренных программой учебной практики;

  4. обеспечивать свою деятельность необходимыми к занятию материалами (канцелярские принадлежности, накопительная папка, электронные носители, рабочая тетрадь).

Студенты имеют право:

  1. по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к заместителю директора по учебно-учебной работе, заведующему практикой отделения, руководителям практики, преподавателям, ведущим междисциплинарный курс по данному модулю;

  2. вносить предложения по совершенствованию организации учебной практики.


Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы учебной практики, отчисляются из колледжа как имеющие академическую задолженность.


Во время практики студент еженедельно ведет записи в дневнике педагогической практики.

Значение педагогического дневника

Дневник является обязательным рабочим документом практиканта, в котором отражается его педагогическая деятельность. Студент использует дневник для отчета по педагогической практике.

Оформляя дневник, студенту нужно помнить, что качество дневника по содержанию, по оформлению будет характеризовать уровень методической грамотности практиканта. Дневник должен быть заполнен аккуратным, разборчивым почерком. В записях не только констатировать содержание просмотренной работы, но и уделять внимание критическому анализу специфики работы специалистов образовательных учреждений, продумывать предложения по ее улучшению.

Нужно помнить, что дневник является одним из средств обучения студентов систематическим рабочим записям, которые необходимы не только в период прохождения практики, но и для самостоятельной работы после окончания колледжа.


Педагогический дневник

позволяет:

  1. научиться анализировать собственную педагогическую деятельность;

  2. научиться проектировать варианты решения педагогических задач и принимать конкретные решения.

помогает:

  1. задуматься над наиболее важными вопросами своей педагогической деятельности;

  2. быть точным в описании педагогических ситуаций;

  3. ставить реальные цели на следующий учебный день;

  4. искать выход в трудных ситуациях;

  5. преодолевать конфликтные ситуации с занимающимися детского объединения и коллегами;

  6. найти свой индивидуальный стиль работы.


Педагогический дневник является одной из технологий, направленных на развитие рефлексии над своей педагогической деятельностью, которое наиболее интенсивно осуществляется в период педагогической практики. Обучение профессиональной рефлексии с помощью педагогического дневника способствует формированию профессиональной компетенции будущего педагога дополнительного образования.


Кроме дневника по практике студент должен вести рабочую тетрадь по практике.

Задача тетради – еженедельно фиксировать план дня и рабочие записи по содержанию деятельности. Рабочие записи включают в себя: дополнения к Дневнику практики (например - «Дополнения к заданию № …). Записи наблюдений занятий, анализ занятий. Результаты выполнения заданий руководителя практики. Дополнения к анализу документации педагога дополнительного образования. Ссылки на источники или краткая их аннотация. По итогам каждой недели руководитель практики оценивает деятельность студента отметкой, делает записи замечаний, предложений и пожеланий.


Отчетность по итогам учебной практики

  1. Дневник практики.

  2. Рабочая тетрадь по практике.

  3. Аттестационный лист по учебной практике с отметкой. Аттестационный лист прилагается.

  4. Отчет-анализ своей деятельности.

  5. Портфолио по практике.


По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Общая оценка работы студента выводится после проверки отчетной документации (дневника практики; Портфолио; аттестационного листа) и защиты результатов практики на итоговой конференции. Итоговая оценка обсуждается на педагогическом совете социально-педагогического отделения и вносится в аттестационный лист учебной практики «Наблюдение занятий в области технического творчества».


Критерии оценки результатов практики

1) точное понимание студентами задач практики, формулирование целевой установки самостоятельно, усвоение формы отчетности по итогам практики;

2) отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;

3) качество выполнения всех задач и видов работы на практике;

4) качество и своевременность сдачи отчетной документации.

5) активность, заинтересованность и творчество в приобретении знаний и практических навыков;

6) умение анализировать ход и результаты собственной профессиональной деятельности, при необходимости корректировать ее.


Уровни оценки:

«отлично»:

  • отсутствие пропусков занятий по учебной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • творческий уровень выполнения заданий практики, сущностное понимание практических видов и форм деятельности по работе с занимающимися детского объединения;

  • самостоятельный поиск варианта решения профессиональных задач;

  • студент обнаруживает высокий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.


«хорошо»:

  • отсутствие пропусков занятий по учебной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • аналитический уровень выполнения заданий практики, сущностное понимание практических видов и форм деятельности по работе с занимающимися детского объединения;

  • студент обнаруживает достаточный уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • студент не допускает серьезных ошибок при анализе собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.


«удовлетворительно»:

  • отсутствие пропусков занятий по учебной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • репродуктивный уровень выполнения заданий практики;

  • студент осуществляет поверхностный анализ деятельности, демонстрирует отсутствие самостоятельных суждений и выводов;

  • студент обнаруживает низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению.


«неудовлетворительно» выставляется за:

  • отсутствие на практике без уважительных причин;

  • студент не обнаруживает достаточного уровня навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • студент не умеет анализировать собственную профессиональную деятельность.

  • несвоевременное и некачественное выполнение заданий.




Виды работа по практике,

обеспечивающие формирование профессиональных и общих компетенций


  1. Закрепление знаний и практическое освоение разнообразных видов наблюдения и анализа занятий.

  2. Практическое освоение алгоритма наблюдения и анализа занятий.

  3. Участие в выполнении практических заданий, предусмотренных программой практики.

  4. Описание предметно-развивающей среды творческого объединения учреждения дополнительного образования.

  5. Составление разнообразных планов наблюдения занятий.

  6. Овладение разнообразными способами фиксации результатов наблюдения.

  7. Получение первоначального практического опыта оценки и формулированию предложений по совершенствованию занятия.

  8. Наблюдение занятия, анализ целей и задач, различных типов занятий, структуры, содержания, форм и методов обучения в области технического творчества.

  9. Приобретение первоначального практического опыта определения и формулирования целей и задач занятия в области технического творчества.

  10. Наблюдение за деятельностью педагогов дополнительного образования, сотрудников учреждений дополнительного образования.

  11. Наблюдение за деятельностью обучающихся в творческом объединении учреждения дополнительного образования.

  12. Приобретение практического опыта коллективного обсуждения занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.

  13. Самоанализ деятельности в процессе наблюдения занятий.

  14. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области технического творчества.

  15. Приобретение практического опыта ведения рабочих записей и заполнения дневника практики и рабочей тетради, составления отчета по итогам практики.



Примерное содержание Портфолио по практике

  1. Разнообразные планы наблюдения занятий и других форм обучения и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

  2. Разнообразные схемы и алгоритмы типов анализа занятий и других форм обучения и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

  3. Протоколы педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования.

  4. Протоколы педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся.

  5. Письменный анализ посещенных занятий и других форм обучения и воспитания детей в учреждении дополнительного образования.

  6. Конспекты посещенных занятий и других форм обучения и воспитания детей.

  7. Методические материалы посещенных занятий (образцы наглядного и раздаточного материала, мультимедийные презентации и др.)

  8. Текст выступления к итоговой конференции по практике сопроводительной презентацией.

  9. Дневник по практике. Заполненный аттестационный лист по практике.

  10. Рабочая тетрадь по практике.

Примечания:

1) Портфолио может быть представлено на бумажных или электронных носителях. В бумажном виде сдается дневник практики (аттестационный лист по практике), рабочая тетрадь, отчет-анализ своей деятельности

2) Электронные материалы должны быть чётко структурированы, записаны на CD диск или флеш-накопитель.

Календарно-тематический план по учебной практике

1.02. Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности


Дата

Содержание практики

Кол-во часов


1 неделя


Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

- задачи практики «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности.

- виды деятельности студентов на практике

- обязанности практиканта

- ведение дневника практики, его назначение, структура

Знакомство с понятием и сущностью педагогического наблюдения как метода исследования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа








2 неделя


Цели и задачи педагогического наблюдения.

Проблема выбора объекта, предмета и ситуации для педагогического наблюдения.

Выбор способа регистрации наблюдаемого процесса (как вести записи?)

Наблюдение фрагментов занятий дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

3 неделя


Программа наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Фиксация хода занятия в рабочей тетради.

Определение цели и задач наблюдения занятия.

Коллективное обсуждение занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

4 неделя

Понятие «Педагогический анализ занятия». Виды и формы педагогического анализа занятия. Работа с текстами анализов занятий и определение видов педагогического анализа.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Анализ занятия, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем практики. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа


5 неделя

Составление разнообразных планов наблюдения занятий.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия и его структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

6 неделя


Виды анализа занятий. Анализ фрагментов занятий по заданному алгоритму.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, структуры и содержания занятия.

Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

7 неделя


Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

8 неделя


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в ходе занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

9 неделя


Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся на занятии.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

10 неделя

Встреча с педагогом дополнительного образования «Наблюдение как метод педагогического исследования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

11 неделя

Наблюдение и анализ занятия (урока) с детьми в школе. Создание сравнительной таблицы «Особенности занятия в системе дополнительного образования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

12 неделя

Наблюдение и анализ занятия с детьми в учреждении культуры (музей, библиотека и др.) Заполнение сравнительной таблицы «Особенности занятия в системе дополнительного образования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

13 неделя

Наблюдение за особенностями учебно-развивающей среды учреждения дополнительного образования. Анализ образовательной среды.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

14 неделя

Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования и обучающихся в ходе занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа


15 неделя

Наблюдение и анализ нетрадиционных форм проведения занятий в системе дополнительного образования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

16 неделя

Наблюдение и анализ нетрадиционных форм проведения занятий в системе дополнительного образования. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

17 неделя

Изучение опыта наблюдения занятий в системе дополнительного образования. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

2 часа

18 неделя

Зачетное занятие. Подведение итогов практики. Заполнение дневника по практике. Написание отчета по практике.

2 часа



36 часов


1 неделя

Дата « 15 » сентября 2023 г.

Тема: Инструктаж по практике, требования по дневнику, наблюдение и участие в

работе молодёжного клуба «Маленькая академия счастливой жизни».


Содержание и анализ дня практики

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

- задачи практики «Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности.

- виды деятельности студентов на практике

- обязанности практиканта

- ведение дневника практики, его назначение, структура

Знакомство с понятием и сущностью педагогического наблюдения как метода исследования.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На данном практическом занятии был проведён инструктаж по практике, обозначены требования по дневнику, я познакомилась с целями практики и её примерным содержанием. В ходе занятия ознакомилась со своими правами и обязанностями. Участвовала в работе молодежного клуба «маленькая академия счастливой жизни».

В молодежном клубе «маленькая академия счастливой жизни» была организованна для нас встреча, тема которой стало понятие «Счастье». Мы рассуждали о том, что такое «счастье» и как каждый понимает значение этого слова, разбирали понятия и цитаты известных людей. Так же читали стихи и рассказы, делились на команды и выполняли задания. Было предложено парочка игр с целью наилучшего представления текстуры счастья и понятия касательно других людей. А также был шанс выразить собственное мнение и выслушать взгляды и выражения соучастников встречи.

В конце мероприятия студенты 4 курса проводили мастер-класс для участников встречи по изготовлению открытки в виде сердца, которое мы смогли положить в копилку воспоминаний.

Впечатления от встречи молодёжного клуба «Маленькая академия счастливой жизни» позитивные. Данное весьма нужное мероприятие очень актуально.



Вопросы, возникшие в ходе практики:


Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




2 неделя



Дата «20» сентября 2023 г.

Тема: Встреча с педагогом ДО Белова Е.А, участие в работе молодёжного

объединения «Мастер игры».


Содержание и анализ дня практики

Цели и задачи педагогического наблюдения.

Проблема выбора объекта, предмета и ситуации для педагогического наблюдения.

Выбор способа регистрации наблюдаемого процесса (как вести записи?)

Наблюдение фрагментов занятий дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На практическом занятии мы рассуждали на тему «Роль и влияние игры на жизнь человека». Ознакомились с понятием «игра» известных педагогов и записали их в тетради, узнали законы и правила игры. Узнали основу игры, то без чего игра не сможет быть - «треугольник» игры, у которого на вершинах есть составляющие: весело, безопасно, познавательно. Это основа каждой игры, без них не состоится игра и необходимо учитывать каждую составляющую. Педагог Белова Е.А для понимание формулы поиграли в игру «молочная каша».

Подводя итоги можно отметить то, что было получено достаточно много знаний.





Вопросы, возникшие в ходе практики:



Замечания, предложения и оценка руководителя практики:











3 неделя


Дата «27» сентября 2023 г.


Тема: Встреча с педагогом ДО Белова Е.А, участие в работе молодёжного

объединения «Мастер игры».


Содержание и анализ дня практики


Программа наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Фиксация хода занятия в рабочей тетради.

Определение цели и задач наблюдения занятия.

Коллективное обсуждение занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этом уроке мы детально исследовали структуру игры , в том числе и зафиксировали, таким образом, «дом игры», с описанием её составляющих месте: Обсудили варианты, поощрения и по какой, причине оно, немаловажно для ребенка. Далее мы анализировали разнообразные игры и обговаривали их структуру.

Подобные занятия весьма значимы с целью нашей профессии.




Вопросы, возникшие в ходе практики:


Замечания, предложения и оценка руководителя практики:
















4 неделя















Дата « 4 » октября 2023 г.


Тема: Наблюдение и анализ занятия


Содержание и анализ дня практики


Понятие «Педагогический анализ занятия». Виды и формы педагогического анализа занятия. Работа с текстами анализов занятий и определение видов педагогического анализа.

Наблюдение занятия по программе дополнительного образования детей.

Анализ занятия, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем практики. Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На уроке мы проходили наблюдение и его методы, основательно изучили

определения «что такое анализ», прописали алгоритм анализа. Затем мы провели наблюдение за занятием педагога дополнительного образования Кирилла Пахмутова на тему «Возобновляемые источники энергии». Где надо было расписать ход занятия, методы, которые использует педагог, как он взаимодействует с учениками. Затем на основе этих записей надо было оформить таблицу.

Можно сделать вывод, что педагогу дополнительного образования необходимо обладать умениями наблюдения.



Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



















5 неделя

Дата « 11 » октября 2023 г.

Тема: Составление разнообразных планов наблюдения занятий. Наблюдение фрагмента занятий и его анализ


Содержание и анализ дня практики

Составление разнообразных планов наблюдения занятий.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия и его структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности. Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На 5-ом занятии мы рассмотрели видео-занятия Ирины Дзизенко «Секреты профессии». Во время просмотра мы делали записи наблюдений, а затем провели анализ занятия по изученному на предыдущем занятии алгоритму, после наблюдения написали вывод ориентируясь на поставленные цели и задачи.



Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:






















6 неделя






















Дата «25» октября 2023 г.

Тема: разговор о занятиях воспитательного блока в «ДТДиУМ»


Содержание и анализ дня практики


Виды анализа занятий. Анализ фрагментов занятий по заданному алгоритму.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, структуры и содержания занятия.

Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На данном практическом занятии мы рассмотрели виды занятий воспитательного блока на примере «ДТДиУМ». Педагог дополнительного образования Белова Е.А. рассказывала, что в дворце творчества на воспитательные занятия выделяется 10% часов это примерно 14 часов. Также, что занятия делятся на 4 блока:

-«Семья»

-«ЗОЖ»

- «Я россиянин»

-«Учащиеся Дворца»


Можно сделать вывод, что в образовательном процессе дети должны получать не только новые знания, но и должны быть мероприятия на развитие и воспитания.



Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:

















7 неделя

Дата «1» ноября 2023 г.

Тема: Виды анализа занятия



Содержание и анализ дня практики

Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.

Наблюдение занятия, анализ целей и задач, типа занятия форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На практическом занятии мы подробно рассматривали разные виды и формы анализа занятий. Также впервые мы попытались составить конспект занятия вместе со студентами 3 курса, где они нам продемонстрировали, как должен выглядеть конспект и направляли нас. Для меня это полезный опыт и появилось примерное представления как выглядит конспект занятия.



Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:























8 неделя























Дата «8» ноября 2023 г.

Тема: Подготовка к социальной акции «Кошка на окошке». Разработкой конспекта занятия к конкурсу «Я – автор».



Содержание и анализ дня практики

Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в ходе занятия.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.



Сегодня мы вместе готовились к социальной акции «Кошка на окошке», я и мои одногруппницы Ларионова Анна и Гладощук Ульяна отвечали за яркий аквагрим. А потом мы работали над ошибками нашего конспекта и дорабатывали его.




Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



9 неделя


Дата «15» ноябрь 2023г.

Тема: «Наблюдение и участие в занятии «Бантик».


Содержание и анализ дня практики

Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся на занятии.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На данном занятии наши одногруппницы, продемонстрировали, мастер-класс по изготовлению бантиков из бумаги и фоамирана. Итогом занятия можно считать полученный опыт.



Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




























10 неделя

Дата «22» ноябрь 2023 г.

Тема: Наблюдение занятия «Игры народа Коми».



Содержание и анализ дня практики

Встреча с педагогом дополнительного образования «Наблюдение как метод педагогического исследования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


Сегодня мы наблюдали и приняли участия в занятии «Игры народа Коми», которое провела Фурман Анна. Она начала занятие с прочтения стихотворения о Родине. Подводя к теме занятия, прочитала загадки, а затем рассказала нам про Коми народ и Коми народные игры. Практическая часть урока – проведение игр. Сначала были объяснены правила безопасности. Перед проведением каждой из игр Аня нам рассказывала небольшую историю появление игры. На протяжении всего занятия вводились Коми слова, объяснялось их значение и обозначалось правильное произношение. Также наблюдая за занятием, мы попробовали выделить структуру занятия и определить цель и задачи занятия.

На занятии я познакомилась с народными Коми играми, узнала новые слова. Весь новый полученный опыт мы можем использовать в своей профессии.



Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:



















11 неделя


Дата «29» ноябрь 2023г.

Тема: Проведение мастер-класса «Ангелы» и наблюдение мастер-класса «Новогодняя игрушка».



Содержание и анализ дня практики

Наблюдение занятия и его анализ. Составление протокола педагогического наблюдения за деятельностью обучающихся на занятии.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


На этом занятии нас провели мастер – класс по изготовлению двух видов ангелов: тряпичных и бумажных.





Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:

























12 неделя
























Дата «6» декабрь2023 г.

Тема: Встреча с педагогом дополнительного образования Беловой Е. А. «Педагогическое наблюдение как метод научного исследования»


Содержание и анализ дня практики

Встреча с педагогом дополнительного образования «Наблюдение как метод педагогического исследования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.


Сегодня состоялась встреча с педагогом дополнительного образования Беловой Еленой Анатольевной. Основой темой для обсуждения было « Педагогическое наблюдение как метод научного исследования». Перед встречей с педагогом мы подготовили несколько вопросов:


1. Как часто в своей практике вы используете наблюдение?

2. Как этот метод помогает вам в работе?

3. Как вы используете результаты наблюдения в процессе воспитания и обучения?

4. Делитесь ли вы результатами наблюдения с коллегами и родителями учеников?


Можно сделать вывод, что педагог использует метод наблюдения на каждом своём занятии, с помощью этого метода, педагог изучает детей, пытается понять понимают ли они тему занятия, интересно ли им. После обработки результатов наблюдения можно будет усовершенствовать программу и методы. Поработать индивидуально с учениками, если это необходимо. Также мы узнали, что нужно делиться со своими коллегами и родителями учеников своим опытом и полученными результатами наблюдения.

Мне было интересно узнать из ее опыта, насколько полезен и важен метод наблюдения в ее деятельности.


Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




13 неделя



Дата «13» декабрь 2023 г.

Тема: Учебно - образовательное пространство учреждений дополнительного образования



Содержание и анализ дня практики

На этом занятии было рассмотрено понятие учебно-образовательного пространства. Был изучен опыт создания кабинетов. Для лучшего понимания, было прочитано положение о кабинете в учреждениях дополнительного образования. Мы узнали, что должно обязательно присутствовать в кабинетах дополнительного образования.


Итогом данного занятия является схема кабинета дополнительного образования с соблюдением всех норм и правил.




Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




14 неделя


Дата «20» декабрь 2023 г.

Тема: Использование дидактического материала на занятии

Составление рассказа


Содержание и анализ дня практики

Наблюдение и анализ занятия с детьми в учреждении культуры (музей, библиотека и др.) Заполнение сравнительной таблицы «Особенности занятия в системе дополнительного образования». Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.

Оформление записей в Рабочей тетради и Дневнике по практике.




Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


15 неделя

Дата «27» декабрь 2023 г.

Тема: Работа над групповым проектом



Содержание и анализ дня практики







Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


16 неделя

Дата «10» январь 2024 г.

Тема: Выступление с презентациями про мяч



Содержание и анализ дня практики

К сегодняшнему занятию были подготовлены презентации про историю, виды мячей, и цитаты знаменитых личностей про мяч. Были рассмотрены эстафеты и мини – игры, которые можно провести для детей разных возрастов. Рассмотрены также игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Были обозначены цель и задачи «Шарикиады».




Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:






























17 неделя



Дата «_____» _______________20___ г.

Тема:



Содержание и анализ дня практики

































Вопросы, возникшие в ходе практики:




Замечания, предложения и оценка руководителя практики:




18 неделя


Дата «17» декабрь 2024 г.

Тема: Зачетное занятие. Подведение итогов практики. Заполнение дневника по практике. Написание отчета по практике.



Содержание и анализ дня практики

.
































Вопросы, возникшие в ходе практики:





Замечания, предложения и оценка руководителя практики:


Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

аттестационный лист по учебной практике


Студента (ки)


[фамилия, имя, отчество полностью]


обучающегося на

2

курсе по специальности СПО


44.02.03 Педагогика дополнительного образования

[код и наименование специальности]

успешно прошла производственную практику 1.02. Наблюдение занятий в области социально-педагогической деятельности по профессиональному модулю 01 Преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей


[код и наименование профессионального модуля]


в объеме

36 ч.

с

01


сентября


2023 г.

по

25


января


2024 г.




[день]


[месяц]


[год]


[день]


[месяц]


[год]


с целью формирования общих и профессиональных компетенций по специальности; освоение вида профессиональной деятельности – преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей в

ГПОУ «СГПК»


[наименование организации]


Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности в ходе учебной практики


Соблюдение трудовой дисциплины и правил прохождения учебной практики


Ведение дневника практики и рабочей тетради.


Освоение алгоритма наблюдения и анализа занятий.


Выполнение практических заданий, предусмотренных программой практики.


Составление разнообразных планов наблюдения занятий.


Овладение разнообразными способами фиксации результатов наблюдения.


Освоение разнообразных видов наблюдения и анализа занятий, целей и задач, различных типов занятий, структуры, содержания, форм и методов обучения в области социально-педагогической деятельности.


Наблюдение и анализ деятельности педагогов дополнительного образования, сотрудников учреждений дополнительного образования.


Наблюдение и анализ деятельности обучающихся в творческом объединении учреждения дополнительного образования.


Коллективное обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.


Самоанализ деятельности в процессе наблюдения занятий.


Изучение и подбор информации, необходимой для наблюдения и анализа занятий в области социально-педагогической деятельности.


Составление отчета по практике


Накопление и систематизация Портфолио по практике


Оценка руководителя практики от колледжа


Итоговая оценка по учебной практике



Заместитель директора по УПР



Е.В. Соколова






[подпись]


[расшифровка]

Руководитель практики от колледжа



В. Б. Пружинская






[подпись]


[расшифровка]

Заведующий практикой



О. Н. Данилович






[подпись]


[расшифровка]












Дата











[день]


[месяц]


[год]










































































































































33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!