СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная мультимедийная презентация открытого урока по литературе. Урок - размышление по главам повести Л. Н. Толстого «Детcтво». В 6 «В» классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-рассуждение. Анализ глав:  глава 2 “Maman”, глава 3 “Папа”, глава 15  “Детство”.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ»









Презентация открытого урока по литературе

Для 6 класса


Тема: «Урок-рассуждение по повести

Л.Н.Толстого «Детство» . Главы из повести.


Составила и провела

учитель русского языка и литературы

Сабирова Н.Н.












Школа № 151

Яшнободского района

города Ташкента

2020-2021 учебный год


Технологическая карта

6 класс

Тема:

Урок-рассуждение по повести

Л.Н. Толстого «Детство» . Главы из повести







Цель:


Образовательная:

Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.



Развивающая:

Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счет устаревшей и мало употребляемой лексики.

Развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику.

Воспитательная:

На примере героя отрывка из повести воспитывать тёплое и бережное отношение к матери – самому дорогому человеку.

Компетенции:


1.Формируемые элементы ключевых компетенций:

К-2 умеет находить, отбирать, нужные и передавать информации.

К-3 умеет постоянно работать над собой, стремится к самосовершенству.

К-6 умеет планировать личную деятельность.

2.Сформированные у учащихся элементы предметных компетенций:

  • умение слушать, слышать и понимать партнёра;

  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • умение распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга;

  • умение договариваться;

  • умение вести дискуссию, способности правильно выражать свои мысли в речи;

уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Содержание

учебного

процесса.

Урок-рассуждение. Анализ глав: глава 2 Maman”, глава 3 “Папа”, глава 15 “Детство”.




Технология и организация

учебного

процесса.



Метод:

Репродуктивный метод

Форма:

Коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в группах, работа в тетрадях, творческая самостоятельная работа в группах.

Средства:

Мультимедийная учебная презентация, книги с произведениями Л.Н. Толстого для выставки; фотографии о жизни писателя; иллюстрации ; творческие работы учащихся (портреты героев)

Приёмы:

Мозговой штурм, речевая разминка, литературоведческая разминка, словарная работа, вопросно - ответная беседа, анализ глав из повести, составление простого и цитатного плана, устное словесное рисование, релаксация.
Взаимопроверка, самопроверка.


Контроль:

Тестирование. Блиц- опрос.

Оценка:

1-5 баллов


Ожидаемый

результат

Учитель:

Ученик:

Цели и задачи реализованы в полном

Компетенция

знаний, умений, навыков усвоены



Переспектива

Учитель:

Ученик:

Исправление допущенных ошибок

Сильные ученики: Кроссворды, карточки по теме, стенгазета.

Слабые ученики сочинение, рефераты по теме, синквейн.

















ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ


Тема урока: Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Глава 2 Maman”, глава 3 “Папа”, Глава 15 “Детство”.

Тип урока: урок-размышление

Оборудование:

книги с произведениями Л.Н. Толстого для выставки; фотографии о жизни писателя; иллюстрации ; творческие работы учащихся (портреты героев); учебная мультимедийная презентация


Эпиграф: Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко)


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашней работы.

1.Речевая разминка.
Как вы думаете, в чём ценность детства?

2.Мозговой штурм. Вопросно-ответная беседа.

  • На каждом столе лежат конверты, в этих конвертах есть вопросы на которые вы должны ответить.

-Как сам Л.Н.Толстой сказал о своем произведении?
- О чем говорят эти слова?

- В каком году и где родился Л.Н.Толстой?
-Когда повесть вышла в свет и сколько было Л.Н. Толстому?

- Назовите какие ещё произведения связаны с жанром литературной работы Л.Н.Толстого- автобиографией.

- Как вы думаете, чем отличается литературная биография от обычной?.
- Что же особенного было в этой автобиографической повести?
- Как же Толстому удавалось так верно и точно знать людей и верно их изображать?

3. Литературоведческая разминка
-Выберите из списка литературоведческих терминов , которые нужны нам для анализа текста сегодня на уроке и дадим определение этим терминам.

Сюжет – ряд событий, описанных в худ. произведении, положенных в основу

Портрет – изображение внешности героя в произведении как одно из средств его характеристики

Тропы - средства художественной выразительности

Композиция - построение литературного произведения;

Тема- это то, о чем идет речь в произведении.

Идея- что хотел сказать автор.

Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.

Риторический вопрос– образно- выразительное средство, в котором в форме вопроса содержится ответ

Жанр – вид художественного произведения (автобиографическая повесть)
4. Анализ глав из повести Глава «Маман».

4.1.Словарная работа.

-На каждом столе распечатанные листы со словарной работой, каждая команда должна выполнить словарную работу в технологической карте.
Гостиная – комната для приёма гостей;
Воскресить в воображении – вспомнить забытое;
Этюд – небольшое музыкальное произведение;
Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты;
Гостиная – комната для приёма гостей;
Воскресить в воображении – вспомнить забытое;
Этюд – небольшое музыкальное произведение;
Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты;
Чепец – женский головной убор, завязывающийся под подбородком;
Кацавейка – верхняя короткая кофта;
Подойти к ручке – поцеловать;
Утонченный – изысканный, хорошо развитый;
Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлебного колоса
4.2. Вопросно - ответная беседа.

-Начнем с сюжета. Скажите почему?

Тема детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство»
Проблема - становление личности. Что влияет на воспитание ребенка?
Идея - нужно любить своих родителей, близких.
-Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика?
4.3.Самостоятельная работа. Составление плана

Простой план

Цитатный

1.Матушка разливает чай
завязка

1. «Матушка сидела в гостиной и разливала чай».

2. Николенька представляет маменьку, какою она была в то время.

2. «Это слёзы воображения».

3.Любочка занимается музыкой

3. «За роялем сидела моя сестрица Любочка»

4.Приход Карда Ивановича

4. «Карл Иванович был глуховат на одно ухо»

5. Улыбка матушки

5. «В одной улыбке состоит то, что называется красотою лица»

6.Выдуманный сон
кульминация

6. «Припоминая выдуманный сон»

7. В кабинет отца
Развязка

7. «Мы пошли к папа»

-Назовите части композиции: завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка

4.4. Беседа по вопросам.
- Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу?

-Почему?

-Какова атмосфера в доме, где живет Николенька? Как мы можем это понять?
Портрет героя, из чего он складывается?

4.5. Развитие речи.

Составить словесный портрет матушки создать иллюстрацию к портрету (заполнить таблицу)

Описание внешности

Черты характера

Отношение к другим персонажам

Карие глаза

Доброта

Любовь и забота к детям

Родинка на шее

Любовь

Уважение к слугам (голубчик, душечка)

Вьющиеся волосы
Веселая и грустная улыбка

Ласка

Красивое лицо

нежность


Шитый и белый воротничок

Спокойстивие


Нежная сухая рука



-А каков портрет главного героя?

-Почему? Похожи мама и мальчик?

4.6. Мозговой штурм. Вопросно-ответная беседа. Глава 3 «Папа».

-Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в заголовке?

- Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы?

- Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу?

4.7.Развитие речи. Самостоятельная работа.

-Вы должны были составить словесный портрет « Папа» и создать иллюстрацию к портрету.

Устное словесное рисование.

-Нарисуйте портрет отца. Чем запоминается его портрет?
Внешность: Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове, одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички.

Характер: предприимчивый, он был самоуверенный, гордый, удачливый в делах, уважаемый в обществе, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе

III. Объяснение нового материала.

1.Вступительное слово учителя.

Беседа по главе «Детство».

1.Словарная работа.

Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием.
Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению.
Лучшие наслаждения – высшая степень удовольствия
Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку.
Сладкие грёзы – приятные мечты.
Восточный халатец – лёгкий, воздушный, мягкий.

Ангел-утешитель- сверх естественное существо, посланец Бога, покровитель человека.
Добродетель – положительное нравственное качество человека
Смыкает – закрывает.
2. Слушание аудио текста главы 15 «Детство».

3. Вопросно-ответная беседа.

-Глава «Детство» звучит очень поэтично. Почему?

- А еще какие слова категории состояния , помогают нам почувствовать что- же происходит с главным героем?

-Какие события описывает Л.Н.Толстой в главе “Детство”?

-Почему Толстому так дороги воспоминания? Подтвердите словами из текста.

- Что здесь важнее: описание событий или внутренний мир героя?

- Какими чувствами переполнен отрывок?

- Найдите в тексте слова, с которыми Николенька обращается к матери, как он ее называет?

- Как вы понимаете слова героя о том, что его любовь к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство?»
- О чем молится маленький Николенька?
-Каким чувством дышат воспоминания о расставании перед сном?

-О чем сожалеет автор?

-В чем главная мысль рассказа?

-Чему учит нас автор?

- Разделяете ли вы его чувства?

-Глаголы каких форм преобладают в главе? Какое значение это имеет?
- Какие средства выразительности использованы в первом и трех последних абзацах главы «Детство»? Какое значение это имеет?
IV. Закрепление.

1. Работа в тетрадях. Заполнение таблицы.

-Выделите из текста характерные черты для каждого героя.

Maman

Николенька

 

 

  1. Обращение к сыну.

  2. Милый, звонкий голос.

  3. Очаровательная улыбка.

  4. Нежная рука.

  5. Не боится излить всю свою любовь и нежность.

1. Обращение к маме.

2. Целует руки, колени.

3. Льются слезы любви и восторга.

4.Он молится за родителей, Карла Ивановича. Просит счастья.

2. Работа в группах. Устное рисование

-Рассмотрим иллюстрации к повести «Детство» в учебнике страница 15 и на экране.

-Какие иллюстрации вам нравятся и почему?

- Совпадают ли ваши представления о героях, быте семьи Иртеньевых с изображенным на рисунках?
3.Творческая самостоятельная работа в группах.

Задание:
-
Выберите эпизод, который вас заинтересовал больше всего. Попробуйте устно нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду.

Каких героев вы бы нарисовали? Как они выглядят? Как одеты? Каково выражение их лиц? Куда направлены их взгляды? Какие предметы их окружают? Опишите интерьер. Какими красками вы бы воспользовались для иллюстрации выбранного эпизода?

4. Обобщение.
Вывод.
JI. Н. Толстой бережно хранил духовный облик матери. «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто ... я молился ее душе, прося ее помочь мне, и эта молитва всегда помогала много».
В конце главы Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда- нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и бес-
предельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?»

5. Релаксация.

- Какие уроки вы взяли для себя?
-Возвращаемся к эпиграфу: Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко) и теме урока.
-Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока. Чему мы научились сегодня на уроке?

-Как вы думаете, был ли урок интересным и познавательным?

V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему "Моё впечатление о главном герое повести Л.Н.Толстого "Детство".

Просмотр содержимого презентации
«Презентация ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ»

Составила: учитель русского языка и литературы школы №151 Яшнабадского района города Ташкента. САБИРОВА НАИРА НАЗИРОВНА 2020 Г.

Составила: учитель русского языка и литературы

школы №151 Яшнабадского района города Ташкента.

САБИРОВА НАИРА НАЗИРОВНА

2020 Г.

Цели урока: 1.Образовательная Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы. 2.Развивающая: Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счет устаревшей и мало употребляемой лексики. Развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику. 3. Воспитательная: На примере героя отрывка из повести воспитывать тёплое и бережное отношение к матери – самому дорогому человеку.

Цели урока:

1.Образовательная

Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.

2.Развивающая:

Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счет устаревшей и мало употребляемой лексики.

Развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику.

3. Воспитательная:

На примере героя отрывка из повести воспитывать тёплое и бережное отношение к матери – самому дорогому человеку.

Эпиграф  к уроку: Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким…  В. Г. Короленко

Эпиграф к уроку:

Мир Толстого – это мир, залитый солнечным

светом, простым и ярким…

В. Г. Короленко

Л.Н.Толстой  (1820-1910)  «Нет человека более достойного имени гения, более сложного и противоречивого и во всем прекрасного».  А.М.Горький А.М.Горький А.М.Горький А.М.Горький

Л.Н.Толстой (1820-1910)

«Нет человека более достойного имени гения, более сложного и противоречивого и во всем прекрасного».

А.М.Горький

  • А.М.Горький
  • А.М.Горький
  • А.М.Горький

Вопросно- ответная беседа.

Вопросно- ответная беседа.

  • Как сам Л.Н.Толстой сказал о своем произведении?
  • О чем говорят эти слова?
В каком году и где родился Л.Н.Толстой?  Когда повесть вышла в свет и сколько было  Л.Н.Толстому?
  • В каком году и где родился Л.Н.Толстой?
  • Когда повесть вышла в свет и сколько было Л.Н.Толстому?
Назовите какие ещё произведения связаны с жанром литературной работы Л.Н.Толстого  автобиографией?  Как вы думаете, чем отличается литературная  биография от обычной?
  • Назовите какие ещё произведения связаны с жанром литературной работы Л.Н.Толстого автобиографией?
  • Как вы думаете, чем отличается литературная биография от обычной?
Литературоведческая разминка

Литературоведческая разминка

  • Портрет – изображение внешности героя в произведении как одно из средств его характеристики
  • Тропы - средства художественной выразительности
  • Композиция - построение литературного произведения;
  • Тема- это то, о чем идет речь в произведении.
  • Идея - что хотел сказать автор.
  • Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.
  • Риторический вопрос– образно- выразительное средство, в котором в форме вопроса содержится ответ
  • Жанр – вид художественного произведения (автобиографическая повесть)
  • Сюжет – ряд событий, описанных в худ. произведении, положенных в основу
Проверка домашней работы.
  • Проверка домашней работы.

Анализ главы 2 «Маман» из повести

Л. Н. Толстого "Детство" Словарная работа. Гостиная – комната для приёма гостей; Воскресить в воображении – вспомнить забытое; Этюд – небольшое музыкальное произведение; Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты; Чепец – женский головной убор, завязывающийся под подбородком; Кацавейка – верхняя короткая кофта; Подойти к ручке – поцеловать; Утонченный – изысканный, хорошо развитый; Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлебного колоса

Вопросно - ответная беседа . Начнем с сюжета. Скажите почему? Тема детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство» Проблема - становление личности. Что влияет на воспитание ребенка? Идея - нужно любить своих родителей, близки Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика  Самостоятельная работа.  Простой план  Составление плана  Цитатный

Вопросно - ответная беседа .

  • Начнем с сюжета. Скажите почему?
  • Тема детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство»
  • Проблема - становление личности. Что влияет на воспитание ребенка?
  • Идея - нужно любить своих родителей, близки
  • Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика

Самостоятельная работа. Простой план

Составление плана

Цитатный

Развитие речи.  Составить словесный портрет матушки .  C оздать  иллюстрацию к портрету . (Заполнить таблицу) Описание внешности Черты характера Карие глаза Отношение к другим персонажам Доброта Родинка на шее Любовь Вьющиеся волосы  Веселая и грустная улыбка Любовь и забота к детям Уважение к слугам (голубчик,  душечка) Ласка Красивое лицо Нежность   Шитый и белый воротничок Спокойствие Нежная сухая рука

Развитие речи.

Составить словесный портрет матушки .

C оздать иллюстрацию к портрету . (Заполнить таблицу)

Описание внешности

Черты характера

Карие глаза

Отношение к другим персонажам

Доброта

Родинка на шее

Любовь

Вьющиеся волосы Веселая и грустная улыбка

Любовь и забота к детям

Уважение к слугам (голубчик, душечка)

Ласка

Красивое лицо

Нежность

Шитый и белый воротничок

Спокойствие

Нежная сухая рука

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

  • Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу?
  • Почему?
  • Какова атмосфера в доме, где живет Николенька?
  • Как мы можем это понять?
  • Портрет героя. Из чего он складывается
  • А каков портрет главного героя?
  • Почему? Похожи мама и мальчик ?
Вопросно-ответная беседа. Глава 3 «Папа». Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в заголовке?  Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы? Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу?

Вопросно-ответная беседа.

Глава 3 «Папа».

  • Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в заголовке?
  • Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы?
  • Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу?

Развитие речи. Самостоятельная работа Составить словесный портрет

Развитие речи. Самостоятельная работа Составить словесный портрет " Папа"

Создать иллюстрацию к портрету .

Устное словесное рисование . Нарисуем портрет отца. Чем запоминается его портрет.

Внешность : Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове, одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички. (Обратимся к портрету отца )

Характер: предприимчивый, он был самоуверенный, гордый, удачливый в делах, уважаемый в обществе, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе

Беседа по главе «Детство». Глава 15  Словарная работа. Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием.  Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению.  Лучшие наслаждения – высшая степень удовольствия  Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку.  Сладкие грёзы – приятные мечты.  Восточный халатец – лёгкий, воздушный, мягкий. Ангел-утешитель - сверх естественное существо, посланец Бога, покровитель человека.  Добродетель – положительное нравственное качество человека  Смыкает – закрывает

Беседа по главе «Детство». Глава 15 Словарная работа.

Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием. Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению. Лучшие наслаждения – высшая степень удовольствия Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку. Сладкие грёзы – приятные мечты. Восточный халатец – лёгкий, воздушный, мягкий.

Ангел-утешитель - сверх естественное существо, посланец Бога, покровитель человека. Добродетель – положительное нравственное качество человека Смыкает – закрывает

Вопросно-ответная беседа

Вопросно-ответная беседа

  • Глава «Детство» звучит очень поэтично. Почему?
  • А еще какие слова категории состояния , помогают нам почувствовать что- же происходит с главным героем?
Почему Толстому так дороги воспоминания? Какие события описывает Л. Н. Толстой в главе “Детство”?
  • Почему Толстому так дороги воспоминания?
  • Какие события описывает Л. Н. Толстой в главе “Детство”?
Подтвердите словами из текста. Что здесь важнее: описание событий или внутренний мир героя?  Какими чувствами переполнен отрывок?
  • Подтвердите словами из текста.
  • Что здесь важнее: описание событий или внутренний мир героя?
  • Какими чувствами переполнен отрывок?
Найдите в тексте слова, с которыми Николенька обращается к матери, как он ее называет? О чем молится маленький Николенька?
  • Найдите в тексте слова, с которыми Николенька обращается к матери, как он ее называет?
  • О чем молится маленький Николенька?
Каким чувством дышат воспоминания о расставании перед сном? О чем сожалеет автор?  В чем главная мысль рассказа? Чему учит нас автор? Разделяете ли вы его чувства?
  • Каким чувством дышат воспоминания о расставании перед сном?
  • О чем сожалеет автор?
  • В чем главная мысль рассказа?
  • Чему учит нас автор?
  • Разделяете ли вы его чувства?
Глаголы каких форм преобладают в глав Как вы понимаете слова героя о том, что его любовь к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство?» Какое значение это имеет? Какие средства выразительности использованы в первом и трех последних абзацах главы «Детство»? Какое значение это имеет ?
  • Глаголы каких форм преобладают в глав
  • Как вы понимаете слова героя о том, что его любовь к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство?»
  • Какое значение это имеет?
  • Какие средства выразительности использованы в первом и трех последних абзацах главы «Детство»?
  • Какое значение это имеет ?
Закрепление.  Работа в тетрадях. Заполнение таблицы.  Выделить из текста характерные черты для каждого героя. Maman Николенька Обращение к сыну. Милый, звонкий голос. Очаровательная улыбка. Нежная рука. Не боится излить всю свою любовь и нежность. 1. Обращение к маме. 2. Целует руки, колени. 3. Льются слезы любви и восторга. 4.Он молится за родителей, Карла Ивановича. Просит счастья.

Закрепление.

Работа в тетрадях. Заполнение таблицы.

Выделить из текста характерные черты для каждого героя.

Maman

Николенька

  • Обращение к сыну.
  • Милый, звонкий голос.
  • Очаровательная улыбка.
  • Нежная рука.
  • Не боится излить всю свою любовь и нежность.

1. Обращение к маме.

2. Целует руки, колени.

3. Льются слезы любви и восторга.

4.Он молится за родителей, Карла Ивановича. Просит счастья.

Словесное рисование

Словесное рисование

  • Какие иллюстрации вам нравятся и почему?
  • Совпадают ли ваши представления о героях, быте семьи Иртеньевых с изображенным на рисунках?
Творческая работа Задание:  Выберите эпизод, который вас заинтересовал больше всего. Попробуйте устно нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду.  Каких героев вы бы нарисовали? Как они выглядят? Как одеты? Каково выражение их лиц? Куда направлены их взгляды? Какие предметы их окружают? Опишите интерьер. Какими красками вы бы воспользовались для иллюстрации выбранного эпизода?

Творческая работа

Задание: Выберите эпизод, который вас заинтересовал больше всего.

  • Попробуйте устно нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду.
  • Каких героев вы бы нарисовали?
  • Как они выглядят? Как одеты?
  • Каково выражение их лиц?
  • Куда направлены их взгляды?
  • Какие предметы их окружают?
  • Опишите интерьер.
  • Какими красками вы бы воспользовались для иллюстрации выбранного эпизода?

Обобщение.  Вывод.  JI. Н. Толстой бережно хранил духовный облик матери. «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто ... я молился ее душе, прося ее помочь мне, и эта молитва всегда помогала много». В конце главы Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и бес-  предельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что на навеки отошли от меня слезы и восторги эти?»

Обобщение.

Вывод. JI. Н. Толстой бережно хранил духовный облик матери. «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто ... я молился ее душе, прося ее помочь мне, и эта молитва всегда помогала много».

В конце главы Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и бес- предельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что на навеки отошли от меня слезы и восторги эти?»

Подведение итогов урока.  Какие уроки вы взяли для себя?   Эпиграф: Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко)

Подведение итогов урока.

  • Какие уроки вы взяли для себя?
  • Эпиграф: Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко)

  • Как вы думаете, был ли урок интересным и познавательным?
Домашнее задание.   Написать сочинение на тему

Домашнее задание.

Написать сочинение на тему "Моё впечатление о главном герое повести Л.Н.Толстого "Детство".

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!