СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У самого черного моря ...."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является не стандартным уроком, повышает интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«"У самого черного моря ...."»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»









« У САМОГО ЧЕРНОГО МОРЯ…»





Интегрированный урок:

математика-география – биология





Подготовили: Халилова С.В.,

Бахолдина Н.А.



2020г.

Директор ФГКОУ «СОШ№6»: Турсунова М.Т.

Цель: применение знаний на практике, обобщение по темам.

Методическая цель: продемонстрировать межпредметную связь, интегрированный урок второго типа.

Оборудование: комплект «Доли и дроби», цветной мел, цветные магниты, физическая карта мира, портрет математика, глобус, « рабочие тетради» (пособие по математике), фигурки морских существ, комплект «Цифры и буквы», карточки для индивидуальной работы, набор открыток «У моря», интерактивная доска.

Ход урока.

1)Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы отправляемся к Черному морю. Сегодняшнее число 12.03. Под знаком «Рыбы». Цель нашего путешествия: изучения мирового океана с помощью математических знаний.

Начинаем научную экспедицию. Разрешите представиться – капитан первого ранга Халилова Севиль Вейсовна, наш главный консультант - Бахолдина Н.А. Мои помощники – проверяющие, доложите обстановку (по рядам: « Моя команда готова к плаванию»- рапорт по д\з). Отдать швартовы! (сдать тетради). Дежурные по палубе? Дежурные рапортуют: «Вся команда в сборе!».

ВСТАВИТЬ

2) Наше судно двигается со скоростью 30 узлов. Для справки: 1 узел=1 миля\час=1,852км\ч. Узел- единица измерения для определения скорости морских судов. Найти скорость нашего судна в привычных нам единицах- км\ч.

3) На море наблюдается отлив. Вчера уровень воды был на отметке (а), а сегодня на отметке (в). Каково будет изменение уровня, если: а=13, в=4? Ответ:-9. А если а=12,в=15, то ответ будет 3. И это уже прилив. А что такое прилив и отлив?

ВСТАВИТЬ

Учитель географии: отливы - это, когда в океанах и морях в определенное время прибывая, заходит далеко за береговую линию, а затем уходит открывая дно. Отливы зависят от притяжения Луны- спутника Земли.

И.Бунин: В кипящей пене валуны,

Волна, блистая, заходила-

Ее уж тянет, тянет сила

Всходящей за морем Луны…

4)Открыли ваши учебники по « океанографии» (математика, стр.146,№ 886, рис.57.). Какова глубина Черного моря? (2200м ниже уровня моря, то есть (-2200)м по схеме. А как по карте определить глубину?

Учитель географии: по цвету и по цифре, указывающей глубину ( темнее- глубже).

Учитель математики: какую часть на Земле занимает вода и какую суша? (2\3 и1\3).

ВСТАВИТЬ

5) Знаете ли вы имя знаменитого ученного, которого по праву считают отцом русской океанографии? Нет? Тогда расшифруйте.

ВСТАВИТЬ

Ломоносов, о котором нам расскажет наш консультант.

-Михаила Васильевича Ломоносова , выходца из архангельских крестьян, по праву называют отцом русской океанографии. В этой науке, изучающей морские глубины, он достиг исключительных успехов. В своих научных трудах он впервые выдвинул идею Мирового океана. Изучал его происхождение, рельеф, свойства, приливы, отливы, течения. Изобрел измерительные приборы для морских путешествий.

6) Мимо нас проплывает знакомая нам стайка дельфинов, провожает нас в путь. А где еще один?

ВСТАВИТЬ

7) Физорг доложите состояние моря (физкультминутка).

« Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура, замри!

Замерли и сели. И пока морские фигуры замерли, приступим к наблюдению за ними.

8) Приготовиться к погружению! (выключаем свет).

9) В иллюминаторе появились рыбы. Посмотрим, какие загадки они в себе таят.

а) за 24 часа 40 пескожилов переворачивают 1,5 кг грунта. А за сутки?

б) скумбрия- 7-8см, идулия- 13мм. Кто длиннее?

в) пателла-40мм, гаммарус-10. Во сколько раз пателла длиннее гаммаруса?

г) устрица за час фильтрует -10 л воды, а гребешок – 4 л. В каком отношении находится фильтрация воды этими морскими существами?

10) Оптический глаз зафиксировал огромную рыбу. Какова ее длина в единичных отрезках?

11) А какая замечательная водоросль!

ВСТАВИТЬ

Найти соответствие между примерами и цветами.

15,3-12,3=;

-3+5=;

(2-2):2+1=;

-6+5=;

-1-1=.

В Черном море около 600 видов водорослей, которые поглощают углекислый газ, очищают воду.

12) Океан как многоэтажный дом.

Учитель географии: толщу воды в океанах и морях условно можно разделить на три части – этажа: поверхностные воды, средняя часть и придонная. Первый ряд будет исследовать первый придонный этаж, второй – средний ряд и, наконец, поверхностный слой – третий ряд, так мы разделили команду корабля. Распределили участников погружения по этим этажам.

Эстафета.

Первый этаж-1-ый ряд, второй-2-ой, третий-3-ий. Картинки с этажей с заданиями пускаем по рядам. Условие: с какого этажа быстрее придет информация об обитателях этого этажа мы и услышим рассказ консультанта. Поторопитесь, кислорода у вас осталось на 4 минуты.

Задания:

1 ряд: 2 ряд:

44-40= 67-30=

78-44= 98-67=

117-78= 112-96=

186-117= 175-112=

270-186= 260-175=

354-270= 345-260=

373-354= 392-345=.

1)+2)+3)+4)+5)+6)+7)=

Для 3 ряда задания аналогичные. Каждый решает по одному примеру, последний находит сумму ответов. Но у этих примеров есть секрет - их можно решить за оду секунду. Он основан на правиле сложении противоположных чисел. Достаточно из уменьшаемого последнего примера вычесть вычитаемое первого.

13) Всплываем. Какова температура за бортом?

Учитель географии: в марте температура в Черном море распределяется таким образом (см на интерактивную доску). Понятно, что температура воды меняется в зависимости от сезона года, от конкретно состояния атмосферы над морем. Самый теплый, прогреваемый и хорошо освещаемый. А потому и гуще заселенный третий поверхностный этаж.

Учитель математики: как найти среднее арифметическое? Чему равна средняя температура? (10+8+0):3=6 градусов Цельсия.

14) Цельсий - шведский астроном, физик, который почти спустя 100 лет после изобретения шкалы использовал ее при создании термометра в 1742 году. А впервые создал шкалу Рене Декарт.

Открыли «рабочие тетради» (пособие) на стр.70,№26. Запишите координаты точек, соответствующих буквам Д, Е, К, А, Р, Т на координатной плоскости. ВСТАВИТЬ

15) Ну что ж. мы на поверхности. На экране радара несколько судов. Доложите их координаты.

А- авианосец;

Б - бригантина;

М – миноносец;

К- крейсер. ВСТАВИТЬ

16) Как воспоминание о путешествии в своих отчетах воссоздайте «Рыбу» по нанесенным координатам:

(3;3), (0;3), (-3;2, (-5;2), (-7;4),(8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (2;-4), (3;2) ,(5;-2), (7;0) ,(5;2), (3;3) ,(2;4), (-3;4), (-4;2), глаз (5;0).

17) Учащиеся, закончившие построение, решают задачи по индивидуальным карточкам у « осьминога и дельфина» ( тема: «Координаты на прямой и плоскости»). Прилагаются.

18) А мы в это время подведем итоги в судовом журнале, в котором верные ответы по географии отмечены знаком «+», а по математике – «минус».

19) Домашнее задание разноуровневое, 6 вариантов (повторение) на выбор:

1. Крайне редкий вид кита, карликовый кит, обитающий только близ Австралии и Новой Зеландии, достигает в дину 6,4м. Это всего 30% длины гренландского (полярного) кита. Какова его длина?

2.Площадь озера Байкал – 31500 кв.км, объем его воды – 2300 куб.км, площадь озера Иссык-Куль – 6280 кв.км, объем воды – 1130 куб.км. Во сколько раз площадь Байкала больше площади Иссык-Куля? Сколько % площади Байкала составляет площадь Иссык-Куля? Во сколько раз объем воды озера Байкал больше объема воды озера Иссык-Куль? Сколько % воды Байкала составляет от объема воды в Иссык-Куле?

3.Крупнейшая река России Обь с притоком Иртыш имеет длину 5410 км; площадь ее бассейна 2290 тыс. кв.км, самая крупная река Юж. Америки Амазонка на 990 км длиннее Оби, а площадь ее бассейна в 3.1 раза больше площади бассейна Оби. Вычислите длину и площадь бассейна Амазонки.

4. В Африке находится крупнейшая из тропических пустынь земного шара – Сахара. Ее площадь составляет 25% площади всего африканского континента; низменности занимают лишь 9.8% его площади. Какую площадь занимает пустыня Сахара и какова площадь низменной части Африки, если площадь всей Африки 20,2 млн.кв. км?

5.

Материк

Площадь (млн. кв. км)

Число % суши

Евразия

53,45


Африка

30,30


Сев. Америка

24,25


Юж. Америка

18,28


Антарктида

13,97


Австралия

8,89




6.

Океан

Поверхность зеркала

(млн.кв. км)

Число процентов поверхности Мирового океана

Тихий

179,68


Атлантический

93,36


Индийский

74,92


Северный Ледовитый

13,10




Мировой океан занимает 351,1 млн.кв.км. Сколько % Мирового океана составляет каждый из океанов?























Директор ФГКОУ «СОШ№6»: Турсунова М.Т.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!