СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У рок по предмету мир природы и человека во 2 классе школы 8 вида (ФГОС) «Осень. Изменения в природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Осень. Изменения в природе».

 Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период;

-дать представление о характерных признаках осени в неживой природе;

-расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни животных, в жизни людей;

- закрепить названия диких животных и их детёнышей, птиц, насекомых, названия осенних месяцев;

-развивать концентрацию внимания, формировать образное, творческое мышление, пространственную ориентировку;

- коррекция слухового и зрительного восприятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран. Видеосюжет, аудиозаписи из серии «Времена года», учебник «Мир природы и человека», 2 кл., Н.Б.Матвеева.

Просмотр содержимого документа
«У рок по предмету мир природы и человека во 2 классе школы 8 вида (ФГОС) «Осень. Изменения в природе».»

Тема: «Осень. Изменения в природе».

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период;

-дать представление о характерных признаках осени в неживой природе;

-расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни животных, в жизни людей;

- закрепить названия диких животных и их детёнышей, птиц, насекомых, названия осенних месяцев;

-развивать концентрацию внимания, формировать образное, творческое мышление, пространственную ориентировку;

- коррекция слухового и зрительного восприятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран. Видеосюжет, аудиозаписи из серии «Времена года», учебник «Мир природы и человека», 2 кл., Н.Б.Матвеева.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришёл на грядку.

Тыква – вот, а вот – томат.

Здесь – капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Всё, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем —

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О каком времени года говорится в загадке? (об осени)

- Назвать осенние месяцы.

  1. Работа по теме урока

- Вы сейчас посмотрите на экран и после этого ответите на такой вопрос: «Какое это было время года?» А как вы догадались? (слайд)

- Главное изменение в природе с приходом осени - это то, что становится холоднее. (слайд)

Работа с учебником: с. 13 (рассмотреть картинки, найти признаки лета и осени)

- Осадки осенью – дождь. Это может быть как мелкий, моросящий дождь так и крупный с сильными порывами ветра. (слайд)

- С приходом осени листья на деревьях становятся разных цветов: желтые, красные, оранжевые. Осень как настоящий художник окрашивает их в разные цвета. (учебник с. 14-15)

- Подует ветер, и полетят листья на землю, покрывая ее разноцветным ковром. Это пора осени называется листопадом – листья падают. (учебник с. 13-14 «Золотой дождь»)

- В эту пору еще можно встретить некоторых насекомых, которые потом, когда становится холодно, исчезают. У них наступает спячка. Осенью нет растений, которые дают еду насекомым.

- А для кого едой служат насекомые?

- Для птиц. Именно те птицы, которые питаются насекомыми, покидают нас. Назовите их. Они улетают в теплые края. И называются перелетными.

- Но некоторые остаются с нами. Это – оседлые птицы. Им есть, что кушать.

Работа с картинками

- С приходом осени изменяется жизнь зверей. Кто-то готовит запасы на зиму.

- А медведь тоже готовит запасы, только их не видно. Они у него под шубой. Это – жир. Медведь к зиме становится очень толстым. Ведь всю зиму он спит.

- Шуба у зверей становится более плотной и пушистой. А некоторые даже меняют цвет. Кто? Почему?

- Заяц становится белым. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый».

- Белка меняет рыжую шубку на серую шубу.

Физминутка

- Конечно же, с приходом осени меняется и наша жизнь. Начнем с одежды.

- Что мы носили летом? А теперь? Одежда стала более теплой.

- Когда идет дождь, что мы оденем и возьмем с собой? Резиновые сапоги и зонтик.

- Осень – время сбора урожая. Поспевают в огороде овощи, а в саду фрукты. А в связи с этим у человека разные осенние работы.

- Люди копают в огороде картошку, свеклу, морковку. Снимают с деревьев яблоки, груши, сливы. (слайд)

- В городе свои заботы. Привести в порядок улицы: собрать опавшую листву и сжечь ее, окопать кусты и деревья.

  1. Закрепление.

- С.16 (рассмотреть схематичные картинки и назвать осенние месяцы)

  1. Подведение итогов. Оценки.

-О каком времени года сегодня говорили? Назовите осенние месяцы. Что происходит с деревьями осенью? С насекомыми? Птицами?

Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!