«Ты – архитектор»
Подготовила :Подсадняя И.А
учитель ИЗО , черчения и искусства
ДККК г. Новочеркасск
Архитектура (древнегреческое слово) – состоит из двух слов:
«архи» - старший;
«тект» - строитель.
Архитектура - это огромная книга, на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени.
Что же такое стиль ?
Слово «стиль» произошло от греческого слова «стилос», что означает – палочка для письма по воску.
Под стилем подразумевается характерный почерк художников – архитекторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.
Античность
Ландшафтная архитектура –
создание садов, парков и бульваров.
Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду.
Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.
Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты.
В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней .
Французский парк
Японский парк
Каменные сады Японии
Градостроительство –
не дело одиночек.
Архитекторы, объединенные в творческую мастерскую, работают в содружестве со строителями , инженерами.
Придумывая город будущего, помните, что нужно иметь собственное представление не только о своей комнате, но и городе в котором вам жить. Будущее –это вы. И каждый из вам архитектор своей жизни и жизни нашей страны!
Архитекту́рный маке́т (фр. maquette , от итал. macchietta — набросок ) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.
Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию , согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей.
- Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения).
- Здания ( вертикальные части , несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части , несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы).
- Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги .
При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий: польза, прочность, красота.
- Какой стиль вам больше близок? Почему?
- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?
- Сложна ли профессия – архитектор?
- Какое впечатление произвел на вас урок?
Чтите науки, любите искусство,
Без сожаленья беритесь за труд.
Дети, тогда благородные чувства,
В вас благодатную почву найдут !
Благодарю за работу.
Творческих вам успехов!
- Википедия: http://ru.wikipedia . org/wiki/
- Режим доступа: http://www.artsait.ru
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013.
- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского / авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.