СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты - архитектор!

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации рассказывает об основных стилях архитектуры; дает понятие о ланшафтной архитектуре,градостроительстве;раскрывает основные задачи архитектурного макета.

Просмотр содержимого документа
«Ты - архитектор!»

«Ты – архитектор»   Подготовила :Подсадняя И.А учитель ИЗО , черчения и искусства ДККК г. Новочеркасск

«Ты – архитектор»

Подготовила :Подсадняя И.А

учитель ИЗО , черчения и искусства

ДККК г. Новочеркасск

 Архитектура  (древнегреческое слово) –  состоит из двух слов:  «архи»  - старший;  «тект»  - строитель. Архитектура - это огромная книга, на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени.

Архитектура (древнегреческое слово) – состоит из двух слов:

«архи» - старший;

«тект» - строитель.

Архитектура - это огромная книга, на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени.

 Что же такое стиль ?  Слово «стиль» произошло от греческого слова «стилос», что означает – палочка для письма по воску.  Под стилем подразумевается характерный почерк художников – архитекторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.

Что же такое стиль ?

Слово «стиль» произошло от греческого слова «стилос», что означает – палочка для письма по воску.

Под стилем подразумевается характерный почерк художников – архитекторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.

Античность

Античность

 Ландшафтная архитектура  –  создание садов, парков и бульваров.  Английский парк  свободно вписывается в уже существующую природную среду.  Французский парк  организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.  Русская усадьба  полна своеобразной поэзии и красоты.  В японских садах  существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней .

Ландшафтная архитектура

создание садов, парков и бульваров.

Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду.

Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.

Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты.

В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней .

Французский парк Японский парк  Каменные сады Японии

Французский парк

Японский парк

Каменные сады Японии

 Градостроительство  –  не дело одиночек. Архитекторы, объединенные в творческую мастерскую, работают в содружестве со строителями , инженерами.  Придумывая город будущего, помните, что нужно иметь собственное представление не только о своей комнате, но и городе в котором вам жить. Будущее –это вы. И каждый из вам архитектор своей жизни и жизни нашей страны!

Градостроительство

не дело одиночек.

Архитекторы, объединенные в творческую мастерскую, работают в содружестве со строителями , инженерами.

Придумывая город будущего, помните, что нужно иметь собственное представление не только о своей комнате, но и городе в котором вам жить. Будущее –это вы. И каждый из вам архитектор своей жизни и жизни нашей страны!

 Архитекту́рный маке́т (фр.  maquette , от итал.  macchietta  — набросок ) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.   Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию , согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.

Архитекту́рный маке́т (фр.  maquette , от итал.  macchietta  — набросок ) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию , согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.

Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей. Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения). Здания ( вертикальные части , несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части , несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы). Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги .

Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей.

  • Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения).
  • Здания ( вертикальные части , несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части , несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы).
  • Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги .
    При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:  польза, прочность, красота.

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий: польза, прочность, красота.

Какой стиль вам больше близок? Почему? Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях? Сложна ли профессия – архитектор? Какое впечатление произвел на вас урок?
  • Какой стиль вам больше близок? Почему?
  • Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?
  • Сложна ли профессия – архитектор?
  • Какое впечатление произвел на вас урок?
 Чтите науки, любите искусство,   Без сожаленья беритесь за труд.  Дети, тогда благородные чувства,  В вас благодатную почву найдут !     Благодарю за работу.  Творческих вам успехов!

Чтите науки, любите искусство,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети, тогда благородные чувства,

В вас благодатную почву найдут !

Благодарю за работу.

Творческих вам успехов!

- Википедия: http://ru.wikipedia . org/wiki/ - Режим доступа: http://www.artsait.ru - Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013. - Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского / авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

- Википедия: http://ru.wikipedia . org/wiki/

- Режим доступа: http://www.artsait.ru

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013.

- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского / авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!