СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты - архитектор

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ты - архитектор»

Конспект урока ИЗО 7 класс

Тема: «Ты – архитектор!»

Замысел архитектурного проекта и его осуществление. (2 часа).


Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цели:

- формировать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности человека;

- учить видеть природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку макета;

- развивать конструктивно-пространственное мышление, художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД:

- пользоваться необходимой информацией;

- совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией;

- реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;

- развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- выдвигать версии образовательно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные:

- определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;

- планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

- организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;

- самостоятельно сравнивать объекты по природно-экологическим, историко-социальным и иным параметрам;

- излагать свое мнение в диалоге.

Личностные УУД:

- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

- понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- иметь мотивацию к учебной деятельности.


Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Современные образовательные технологии и методики

  1. Проблемное обучение.

  2. Личностно-ориентированное обучение.

  3. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

  4. Технология проектной деятельности.

  5. Технология групповой деятельности.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: бумага, картон, карандаш, ножницы, клей, нож для бумаги, краски, кисточки.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация учителя: «Ты – архитектор».

Презентации учащихся: «Античность», «Романский стиль», «Готический стиль», «Классицизм. Русская усадьба», «Современный город».

Основные понятия и термины

Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия. Ландшафт. Градостроительство.

Организационная структура (сценарий урока)

  1. Организационный момент. (Первый урок).

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель читает стихотворение, направленное на раскрытие темы урока.

Колонны, портики и шпили –

Архитектура разных стилей.

Соборы, здания, проспекты –

Всплеск мысли, зодчества проекты.

Кариатиды и атланты –

Следы застывшего таланта.

В полете замершие звуки.

Плоды строительной науки,

Волшебных снов изображенье,

Свободной мысли выраженье.

В сердцах людских разбудит чувство:

Благоговение, блаженство,

Непостижимость совершенства.

Фантазии людской полет

В шедеврах каменных живет.

URL: http://text-master.ru/prof/1-pn-oct-architect.html


- Я думаю, что это стихотворение наиболее точно отображает нашу предстоящую деятельность. Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя представителем самой удивительной профессии! Сегодня каждый из вас – архитектор (ответ учеников)!

Учащиеся слушают учителя, ставят перед собой цель.

Форма работы – фронтальная.


  1. Повторение понятий «архитектура» и «художественные стили», «ландшафт», «архитектурные элементы здания», «интерьер и вещь», «мода».

Просмотр презентации «Ты – архитектор».

Учитель организует эвристическую беседу в процессе просмотра презентации:

- На предыдущих уроках мы с вами узнали, что такое архитектура и стили (слайды 1, 2).

- Мы изучили особенности стилей и по отличительным элементам можем судить о них.

- Беломраморная красота, соразмерность элементов, колонны, портики.

(Античность - ответ учеников) Слайд 3.

- Мощные стены, башни, суровая выразительность и грубоватая каменная кладка. (Романский стиль – ответ учеников) Слайд 4.

- Устремленность к верху, изящность, обилие декоративных элементов.

(Готика – ответ учеников) Слайд 5.

- Возврат к эпохе античности, совершенство и гармония, удивительное разнообразие композиционных приемов.

(Возрождение (Ренессанс) – ответ учеников) Слайд 6.

- Перенасыщенность элементами, витиеватость, пышность.

(Барокко – ответ учеников) Слайд 6.

- Строгость, упорядоченность, уравновешенность форм, симметрия.

(Классицизм – ответ учеников) Слайд 7.

- Парящая красота сверкающих куполов, светлый и строгий облик.

(Православные храмы – ответ учеников) Слайд 8.

- Благородная сдержанная красота, окруженная парками.

(Русская усадьба – ответ учеников) Слайд 9.

- Полет дизайнерской фантазии, принципы асимметрии и динамического равновесия, (Современная архитектура – ответ учеников) Слайд 10.

которая опирается на достижения стилей ампир, эклектика (смешение стилей), модерн (поиск новых форм) и постмодерн.

Поиск нового, необыкновенного – это свойство творческой мысли, использующей новейшие технические возможности.

Архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом.

Ландшафтная архитектура – создание садов, парков и бульваров.

Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду.

Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.

Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты.

В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней. Слайды 11, 12.

- Во все времена малые архитектурные формы являются украшениями и делают улицы удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, киоски, скамейки.

По изображениям на слайдах учащиеся дают ответ, к какому стилю относится каждый из предметов.

- Вещь и интерьер в каждую историческую эпоху имеют свое лицо. Слайд 14.

- Художественные произведения тоже имеют свои отличительные особенности, по которым мы можем определить период их создания. Слайд 15.

- Многовековая история создания одежды зависела от технических возможностей каждого периода развития человечества: от простых накладных форм (хитоны, туники, плащи Древней Греции) до сложнейших фасонов, изготавливаемых с помощью современной швейной техники. Слайд 16.

Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города.

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. Слайд 17.

Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом.

Творческая практическая деятельность.

Завершение работы над макетом архитектурного сооружения в выбранном стиле.

Групповая творческая практическая работа.

Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей.

- Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения).

- Здания (вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части, несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы).

- Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

польза, прочность, красота. Слайд 19.

  1. Защита проектов. (Второй урок).

- Итогом изучения тем разделов «Город и человек», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» стала работа над проектами (групповое домашнее задание, выполняемое в течение четверти).

- Вам было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта, экстерьер и интерьер, произведения искусства и мода. Проект включает в себя презентацию, реферат и макет архитектурного сооружения в выбранном стиле, завершенный на первом уроке.

Каждая группа учащихся представляет свою презентацию по выбранному стилю с демонстрацией макета архитектурного сооружения:

- Античность.

- Романский стиль.

- Готика.

- Русская усадьба.

- Современный город.

5. Итоги урока.

- Какой стиль вам больше близок? Почему?

- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?

- Сложна ли профессия – архитектор?

- С какими еще профессиями мы познакомились при изучении тем «Архитектура», «Ландшафт», «Вещи», «Художественные произведения», «Мода»? Надеюсь, полученные знания помогут вам в жизни узнавать встречающиеся образы по стилям.

- Какое впечатление произвел на вас урок? Слайд 21.


Чтите науки, любите искусство,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут!


Благодарю за работу.

Творческих вам успехов! Слайд 25.


Интернет-ресурсы

- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

- Режим доступа: http://www.artsait.ru

- Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru.

- Каталог музеев России. – Режим доступа: http://www.museum.ru.

- Музей архитектуры им. А.В.Щусева. – Режим доступа: http://www.muar.ru.



Литература

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013.

- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского/авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

- Метод учебного проектирования в образовательном учреждении: пособие для учителей и студ. пед. вузов. / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.

- Методы проектирования./ Дж.К.Джонсон. – М., 1986.

- Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011.

- Энциклопедический словарь юного художника./ Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983.





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!