СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный падеж имен существительных 2 склонения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для ученников 5 класса, обучающихся по специальной коррекционной программе VIII вида. 

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж имен существительных 2 склонения»

Творительный падеж имен существительных 2 склонения


Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить с особенностями имён существительных 2 склонения в творительном падеже; формировать умение правильно выбирать окончания для сущ. 2 скл. в Т.п.

Коррекционно–развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в распознавании падежа существительного по окончанию; развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к урокам русского языка;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.


Ход урока

I. Оргмомент

II. Проверка домашнего задания

III. Словарно – орфографическая работа

Фразеологизм: Обвести вокруг пальца

Задание:

1) записать устойчивое выражение

2) замените это словосочетание одним словом

3) значение этого словосочетания

4) грамматическое задание – найти сущ., определить падеж и скл.

Загадка на повторение орфографического правила - правописание предлогов и приставок:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Задание:

1) Отгадайте загадку

2) Запишите ее

3) Объяснить написание выделенных слов. Повторить, что такое приставка, предлог, правило их правописания.

IV. Актуализация опорных знаний

Какую большую тему мы с вами изучаем?

Какие падежи мы с вами уже изучили?

Давайте вспомним окончания имен сущ. 2 скл. в И.м., Р.п., Д.п., В.п.

Какой падеж следующий?

Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?



Физминутка и гимнастика для глаз



V. Открытие нового знания

На  уроке  мы  будем  учиться  писать  окончания  существительных 

единственного  числа  2 склонения   Т.п.

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает Т.п. (кем?  чем?), вспомогательное слово Т.п.?

В начале урока мы с вами изучили устойчивое словосочетание с существительным палец.

Это существительное 2 скл., поставьте его в творительный падеж, выделите окончания.

Теперь мы можем самостоятельно сформулировать правило, какие окончания имеют сущ. 2 скл. в Т.п.

Работа с учебником: чтение правила про себя, затем совместное проговаривание.

VI. Первичное закрепление полученных знаний

А теперь сделаем упражнение, используя нужные предлоги, а также раскрыв скобки и ставя существительные в творительном падеже:
1. Надо мыть руки … (обед)
2. Я вижу … (стол) большую собаку.
3. Небо потемнело … (дождь)
4. На столе лежит бутерброд … (сыр)

После выполнения упражнения проговорить правило.

VII. Итоги урока:

Над какой темой мы сегодня работали?

Какое правило изучили?

Что осталось непонятным?

Что было самым трудным?

VIII. Домашнее задание: упр. и правило наизусть



































Задание: Спешите предложения, используя нужные предлоги, а также раскрыв скобки и ставя существительные в творительном падеже.

1. Надо мыть руки … (обед)
2. Я вижу … (стол) большую собаку.
3. Небо потемнело … (дождь)
4. На столе лежит бутерброд … (сыр)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!