Творительный падеж имен существительных 2 склонения
Цели урока:
Обучающие:
Коррекционно–развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
I. Оргмомент
II. Проверка домашнего задания
III. Словарно – орфографическая работа
Фразеологизм: Обвести вокруг пальца
Задание:
1) записать устойчивое выражение
2) замените это словосочетание одним словом
3) значение этого словосочетания
4) грамматическое задание – найти сущ., определить падеж и скл.
Загадка на повторение орфографического правила - правописание предлогов и приставок:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Задание:
1) Отгадайте загадку
2) Запишите ее
3) Объяснить написание выделенных слов. Повторить, что такое приставка, предлог, правило их правописания.
IV. Актуализация опорных знаний
Какую большую тему мы с вами изучаем?
Какие падежи мы с вами уже изучили?
Давайте вспомним окончания имен сущ. 2 скл. в И.м., Р.п., Д.п., В.п.
Какой падеж следующий?
Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?
Физминутка и гимнастика для глаз
V. Открытие нового знания
На уроке мы будем учиться писать окончания существительных
единственного числа 2 склонения Т.п.
Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает Т.п. (кем? чем?), вспомогательное слово Т.п.?
В начале урока мы с вами изучили устойчивое словосочетание с существительным палец.
Это существительное 2 скл., поставьте его в творительный падеж, выделите окончания.
Теперь мы можем самостоятельно сформулировать правило, какие окончания имеют сущ. 2 скл. в Т.п.
Работа с учебником: чтение правила про себя, затем совместное проговаривание.
VI. Первичное закрепление полученных знаний
А теперь сделаем упражнение, используя нужные предлоги, а также раскрыв скобки и ставя существительные в творительном падеже:
1. Надо мыть руки … (обед)
2. Я вижу … (стол) большую собаку.
3. Небо потемнело … (дождь)
4. На столе лежит бутерброд … (сыр)
После выполнения упражнения проговорить правило.
VII. Итоги урока:
Над какой темой мы сегодня работали?
Какое правило изучили?
Что осталось непонятным?
Что было самым трудным?
VIII. Домашнее задание: упр. и правило наизусть
Задание: Спешите предложения, используя нужные предлоги, а также раскрыв скобки и ставя существительные в творительном падеже.
1. Надо мыть руки … (обед)
2. Я вижу … (стол) большую собаку.
3. Небо потемнело … (дождь)
4. На столе лежит бутерброд … (сыр)