СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный и винительный падежи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творительный и винительный падежи»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Конспект урока математики

Тема: Творительный и Винительный падежи имен прилагательных в женском роде, единственном числе.



Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №_59»

Класс: 4Б

Дата проведения: 14.12.2022


ФИО студента: Мишкова Е.Э.

ФИО методиста: Грачева В.Д.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2023 г.






Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________






Рязань, 2023 г.



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Рязани

Дисциплина: Русский язык

Класс: 4Б

Тема урока: «Творительный и Винительный падежи имен прилагательных в женском роде, единственном числе.»

Форма проведения: ОНЗ.

Цель: формирование знаний о творительном и винительном падеже имен прилагательных в женском роде, единственном числе.

Задачи:

Образовательные:

Знать:

- на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода, единственного числа в творительном и винительном падежах

- какие окончания у имен прилагательных женского рода, единственного числа в творительном и винительном падежах

Уметь:

-рассказывать на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода, единственного числа в творительном и винительном падежах

-рассказывать какие окончания у имен прилагательных женского рода, единственного числа в творительном и винительном падежах

-применять полученные знания на практике


Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать познавательные процессы обучающихся: внимание, память, мышление


Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому языку;


Оборудование: Презентация, проектор с доской, раздаточный материал, тетради в линейку, учебник 4 класс Горецкий В.Г. часть 2



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Елена Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Очень надеюсь, что он будет для вас познавательным и интересным.

Посмотрите на доску. Вы видите цитату великого русского писателя А.Н. Толстого.

Прочитайте ее.

Спрашивает одного ученика

Молодец, спасибо.


Скажите, как вы думаете, о чем это высказывание?


Кто как еще думает?

Очень хорошо! Значит русский язык надо изучать, чтобы быть грамотными и в совершенстве владеть своей речью.

Тогда давайте сегодня продолжим знакомиться с этой наукой!

Приветствуют учителя.













Читает вслух цитату для всего класса



Неграмотный человек мыслит неграмотно и портит свой язык

Ф


Интерактивная доска (презентация, слайд 1)



- строят несложные цепочки логических рассуждений (П);

- отвечают на вопросы учителя (К);

- воспринимают и обсуждают различные точки зрения при ответе на вопросы (К).

- формируются начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Обобщение знаний;

Развитие мыслительных операций;

Фиксация затруднений;

Словесный (беседа, рассуждение )

Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке?





Верно, молодец.

Какие существуют падежи?





-молодцы. Сегодня нам предстоит рассмотреть, как склоняются имена прилагательные в двух падежах. А что бы узнать какие это падежи, я предлагаю вам взглянуть на доску и выполнить задание.

В двух строчках вам нужно выбрать одно лишнее словосочетание, прилагательное в котором отличается по падежу от остальных.

Какое словосочетание лишнее в первой строчке?

-почему?


-совершенно верно.


А во второй?






-очень хорошо! Молодцы!

Отвечают по поднятой руке.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.


-именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
















-золотой рыбкой

-оно в творительном падеже, а все остальные в родительном.

-лишнее – злую лису. Это словосочетание в винительном падеже, а остальные в именительном.

Ф

Учительский контроль (беседа)

-определяют падежи имен прилагательных

- выполняют под руководством учителя учебные действия (Р);

- отвечают на вопросы учителя (К);



Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения

Постановка темы, цели урока и плана работы

Словесный (беседа, рассуждение), наглядный

-итак, ребята, вы уже догадались как же будет звучать тема нашего урока?




-верно! Вы совершенно правы. Сегодня мы продолжим изучать падежи имен прилагательных.

Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? Какая будет наша цель?

-молодцы.

-для нашего урока нужен план. Я для вас подготовила план, но все пункты перепутались. Помогите мне его восстановить и расставить пункты в нужном порядке.

-что будет первым пунктом в нашем плане?




-молодцы! Какой следующий пункт?



-очень хорошо, третий пункт какой у нас будет?


-молодцы. И последний?


-очень хорошо, молодцы. Давайте еще раз теперь посмотрим, что у нас получилось.

- Повторить ранее изученное про деление многозначных чисел на однозначное, выполнить задания по теме, выполнить самостоятельную работу и подвести итоги и закрепить знания. Такой у нас будет план и по нему мы будем работать.




-винительный и творительный падежи имен прилагательных



-познакомиться с творительным и винительным падежами имен прилагательных (в женском роде и единственном числе).











-Повторить ранее изученное про склонение имен прилагательных

-узнать про творительный и винительный падежи имён прилагательных


-Выполнить самостоятельную работу

- Подвести итоги и закрепить знания

Ф

Интерактивная доска

Слайд презентации 3-6





П:

- умение строить цепочки логических рассуждений

Р:

- умение формулировать цель;


Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Реализация построенного проекта

Закрепление имеющихся знаний и их дополнение на основе беседы, рассказа обучающимися информации и выполнение заданий

Словесный (беседа, рассуждение, рассказ), наглядный

Откройте учебники на странице 34. Давайте рассмотрим схему. На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода единственного числа в винительном падеже?

Какие у этих прилагательных окончания?

Прочитайте примеры, приведенные в учебнике.



Молодец. Спасибо.


Теперь давайте посмотрим на какой вопрос отвечают прилагательные женского рода единственного числа в творительном падеже.


Какие у этих имен прилагательных окончания?


-очень хорошо. Молодцы.


Давайте теперь прочитаем какие тут примеры.

-молодцы.

Теперь давайте выполним с вами упражнение 72.

Откройте тетради. От прошлой работы отступаем 2 строчки. Записываем число и классная работа. Упражнение 72.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?











-итак, вам нужно списать, вставляя пропущенные буквы в окончаниях прилагательных.



-заканчиваем, ребята. Давайте проверим, что у вас получилось.


По одному читаем предложение и говорим, какое окончание у вас получилось и какой это падеж.

Слушает ответы учеников, исправляет ошибки, если есть.


Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.


Теперь давайте поработаем устно. Посмотрите чуть ниже, на упражнение 73.

Кто хочет прочитать громко и выразительно?

Спрашивает одного из учеников, желающих ответить.



-спасибо, молодец. Красиво звучит, правда? А давайте теперь выделенные окончания заменим на окончание –ой. Кто прочитает еще раз, но заменив окончания?

Спрашивает одного из учеников, желающих ответить.

Спасибо.

Скажите, ребята, что-то изменилось? Стихотворение звучит всё так же?


Я с вами полностью согласна. Так для чего же автор использовал такие окончания, которые были изначально?

-очень хорошо, молодцы. Посмотрите на страницу 35. «Обратите внимание».

Кто прочитает громко, что там написано?

Спрашивает одного из учеников, желающих ответить.

-молодец, спасибо.








-какую?



-ую, -юю




-алую ленту, утреннюю зарю









Отвечают на вопрос какой?



-ой, -ей и -ою, -ею






Алой лентой

Утреннею зарёю



-952:8, 4015:5, 7224:8, 8820:9.


-119.




-803


-прочитайте. Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных. Спишите, вставляя пропущенные буквы.




Приступают к выполнению





Заканчивают выполнение




Читают, выполняют проверку.














Читает стихотворение в учебнике.











Читает стихотворение в учебнике.





Нет! Теперь оно звучит по-другому, уже не так красиво.




-для рифмы, красивого звучания.






Читает текст.

Ф

И

Интерактивная доска (презентация, видео)





Учительский контроль (беседа)

Работают с учебником, определяют падежи имен прилагательных, определяют окончания имен прилагательных

-понимают и принимают предложенные способы решения учебной задачи (Р);

- выполняют под руководством учителя учебные действия (Р);

- ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя (П);

- применяют имеющиеся знания при решении учебной задачи (К).

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление имеющихся знаний

Словесный (беседа, рассуждение, объяснение), практический

-а теперь, ребята, предлагаю вам поработать в парах и выполнить задания на листочках. Вам нужно будет прочитать все словосочетания и выписать в колонки из словосочетаний только те прилагательные, которые в винительном и творительном падежах.

-перед тем, как начать работать скажите, какие есть правила работы в парах?



-совершенно верно, молодцы.

-есть у кого-то вопросы как выполнять задание? Кому-то непонятно? Если есть вопросы, не бойтесь поднять руку и спросить. Я объясню еще раз.


-если больше вопросов нет, можете приступать к выполнению.


-так, еще полминутки вам подумать и проверить, заканчивайте.


-давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие слова вы выписали в столбик с творительным падежом?

-всё правильно, молодцы!

А какие слова вы выписали в столбик с винительным падежом?

-поднимите руку, у кого всё так же и нет ни одной ошибки.

-молодцы!

Тем, у кого есть ошибки, нужно поработать еще над этой темой, разобрать те моменты, что вам были непонятны.














-нужно друг друга слушать, уважать чужое мнение, не перебивать, работать вместе, помогать друг другу.










Работают в парах, обсуждают.







Отвечают по поднятой руке.


Маленькой, белой, холодной



Красивую, пушистую, золотую





П

Ф

Учительский контроль (беседа)


- выполняют под руководством учителя учебные действия (Р);

- отвечают на вопросы учителя (К);


Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физкультминутка



Вы, наверное, уже устали, ребята? Давайте с вами встанем и немного разомнемся!


Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Встают


Повторяют движения за учителем

Ф






Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на закрепление нового навыка.

Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону.

Словесный (объяснение), практический, наглядный

-а сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно. Сейчас я раздам вам листочки, на них будут задания только по той теме, что мы сегодня изучали. Сильных затруднений у вас это вызвать не должно.

-у вас будет два варианта. Лучше не списывать друг у друга, иначе ошибок может оказаться больше, чем могло бы быть. Задание читайте внимательно, и так же внимательно выполняйте сами задания, чтобы не допустить глупых ошибок.

-задания выполняем в этих же листочках.

-когда вы закончите – положите руки на парту, поднимите голову, чтобы я видела, что вы готовы.

На выполнение задания у вас несколько минут, можете приступать к выполнению.

-итак, ребята, заканчиваем. Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

Поменяйтесь листами с заданиями, возьмите простой карандаш и проверьте работу своего соседа по парте на наличие ошибок. Тот, кто был один, проверяет свою работу самостоятельно. Поставьте ту оценку своему соседу по парте, которую он заслужил.

Если нет ошибок – 5

Если 1 или 2 ошибки – это 4

Если ошибок 3-4 – это 3

Если ошибок больше – это 2.


Ф

И















6


само-кон-троль (само-про-верка по эта-лону).


Р:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи.

П:

строить несложные цепочки логических рассуждений;


понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и Выявление границы применимости нового знания, и использование его в системе изученных ранее знаний.

Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Словесный (беседа)

Итак, наш урок понемногу подходит к концу.

-давайте вспомним, что же сегодня вы узнали.

-на какие вопросы отвечают имена прилагательные в ед. числе женском роде в винительном и творительном падежах?

-какие у них окончания?

-молодцы.

Какое из окончаний в творительном падеже не используется в обычной речи?

-молодцы. Очень хорошо.





Отвечают по поднятой руке по одному.

-на вопросы какой и какую



-т.п.: ой ей, ою ею

В.п.: ую юю



-ою ею

Ф


Учительский контроль (беседа)


П:

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

К:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Домашнее задание

Представление домашнего задания обучающимся на закрепление и объяснение по его выполнению

Словесный (объяснение), наглядный

Итак, ребята, откройте учебники на странице 35, выполните упражнение 75. Посмотрите внимательно на задание, прочитайте его и, если у вас появятся какие-то вопросы, задавайте их, не бойтесь.

Вижу, что вопросов у вас не возникло. Тогда закройте дневники, учебники и тетради. Отложите их на край стола.




Ф





Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный (беседа), практический

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая же у нас была тема урока?

А какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

Правильно, молодец.


Вы достигли ее?

Отлично!

Сейчас я предлагаю каждому оценить свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд. Вы видите, перед собой предложения, которые не закончены. Подумайте, как их можно продолжить.

Кто попробует дополнить первое предложение: сегодня я узнал…?


Всем спасибо за ваши ответы!

Я хочу сегодня похвалить ребят, которые работали сегодня очень активно.

Я думаю, что сегодня вы очень хорошо поработали, а если у кого-то вдруг остались какие-то вопросы, то вы можете подойти после урока, мы их обязательно разберем! Всем спасибо, до свидания!



-винительный и творительный падеж имен прилагательных

-






-да.














Дополняют предложения, рассказывают что узнали

Ф

Самоконтроль


- понимают и принимают учебную задачу (Р);

- осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывают результаты действий (Р);

- отвечают на вопросы учителя (К).

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!