СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое задание олимпиады по литературе. 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Творческое задание Всероссийской олимпиады школьников по литературе для 9 класса. В центре задания - тексты поэтов о Великой Отечественной войне. Разработаны и критерии оценивания ответов обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Творческое задание олимпиады по литературе. 9 класс»

Творческое задание (вариант 2)



Перед вами отрывки из произведений русских советских поэтов, посвящённых событиям Великой Отечественной войны.

Прочитайте их и выполните следующие задания:

1) Определите автора каждого стихотворения. Укажите и охарактеризуйте центральные образы, помогающие выразить тему войны.

2) Представьте, что вам нужно публиковать эти стихотворения в книге или Интернете. Напишите вступительную статью к такому сборнику или комментарии.

3) Если бы вы писали своё стихотворение о войне, какими деталями, образами вы бы дополнили эту тему и почему? Дайте примеры 2–3 таких деталей, образов.

4) Знаете ли вы другие примеры стихотворений, в которых поэты пишут о войне? Назовите их (максимум 5-6). Не обязательно указывать только русских советских поэтов.



  1. Когда на смерть идут – поют,

а перед этим можно плакать.

Ведь самый страшный час в бою –

час ожидания атаки.


  1. Не до ордена.

Была бы Родина

с ежедневными Бородино.


  1. Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете как миф

О людях, что ушли не долюбив,

Не докурив последней папиросы.


  1. Как это было! Как совпало!

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..








Критерии оценивания творческого задания

1. Верное указание автора стихотворений – 1 балл (максимальный бал – 4). По 1 баллу за каждый правильный ответ.

2. Определение и характеристика центральных образов стихотворений – 2 балла. Максимальный балл – 8.

3. Фактическая точность, уместность отбора реалий для вступительной статьи, соблюдение жанрово-стилистических норм комментарий – 3 балла. Максимальный балл – 12.

4. Точность, уместность, обоснованность деталей, образов, дополняющих тему войны – 2 балла.

Максимальный балл 8.

5. Дополнение списка стихотворений, посвящённых войне – 3 балла (из расчёта 0,5 баллов за каждое правильно названное стихотворение).

6. Грамотное, выразительное речевое оформление ответов – 3 балла.

Итого: максимальный балл – 30 баллов



Ключи

Авторы стихотворений:

1 – С.П. Гудзенко;

2 – М.В. Кульчицкий;

3 – Н.П. Майоров;

4 – Д.С. Самойлов.



Примеры стихотворений о войне:

К. Симонов «Жди меня, и я вернусь!..», «Майор привёз мальчишку на лафете…»; Б. Окуджава «До свидания, мальчики...»; Ю. Друнина «Зинка»;

Р. Рождественский «В 43-ем», «210 шагов», «Реквием»; Т. Лаврова «Девочка, прошедшая войну»; А. Сурков «Однажды ночью»; Н. Бондарева «Странный дуэт» и другие.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!