СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое развитие детей через призму культуры и искусства.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое развитие детей.Интеграция информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие детей через призму культуры и искусства.»

Карменова А.К.

Творческое развитие детей через призму культуры и искусства


Творческое развитие детей через искусство.

«Человек умеет работать!..

Маленький человек, когда хочет работать –

Непобедимая сила !

И поверьте: в конце концов этот маленький

Человек сделает все, что захочет»

М .Горький



Интеграция информационных технологий в учебно – воспитательный процесс

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Обучающиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области. В связи с этим информационные технологии становятся не только объектом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразо-вательными предметами является реальной необходимостью. Интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Сама жизнь диктует школе новые ориентиры и перспективы в развитии образования. Педагогический коллектив нашей школы стремится к повышению культуры обучающихся, к сопряжению полученных знаний с вечными жизненными и духовными ценностями. Именно так, по нашему убеждению, можно воспитать свободную, творческую, интеллектуально и духовно развитую личность, способную в дальнейшем к самоопределению. Основной целью Программы развития школы на 2005—2008 г. г. «Модель управления профессиональным самоопределением обучающихся» является создание системы управления, обеспечивающей на выходе из школы выпускника, соответствующего своими качествами требованиям компетентно-ориентированного обучения, способного к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. С 1999 года школа работает в режиме инновационной деятельности. Основным направлением деятельности является допрофессиональное и профильное обучение обучающихся III ступени, организуемое совместно с высшими и средними профессиональными образовательными учреждениями: медицинским факультетом ПетрГУ, Петрозаводским колледжем железнодорожного транспорта, медицинским и юридическим колледжами.


В основе организационно-педагогической модели школы лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основой для формирования системы целей образования. В этой системе из наиболее важных компонентов является готовность выпускника школы к деятельности в быстро меняющемся мире, способность к самостоятельному принятию и реализации решений. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты интеграционные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо подготовить выпускника умеющего применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. Обучающиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области. В связи с этим информационные технологии становятся не только объектом изучения, но также средством и рабочей средой обучения.


Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Сегодня наиболее очевидно, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.


Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. ИНТЕГРАЦИЯ — (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения. Рассмотрим некоторые возможности при интегрированном построении учебного — воспитательного процесса, позволяющие качественно решать задачи обучения и воспитания обучающихся:


· Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира.


· Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьника.


· Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы.


· Интеграция увеличивает информативную емкость урока.


· Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы обучающихся при изучении различных предметов.


· Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.


· Интеграция учебного материала способствует развитию творчества обучающихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.


Интеграция предпрофильной и профильной подготовки в учебно — воспитательный процесс с целью оказания помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с использованием ресурсов высших и средних профессиональных учреждений позволяет обучающимся расширять знания на элективных курсах.

Интеграция дополнительного образования с основным образованием служит расширением возможностей выбора.

Реализовать все вышеназванное возможно через интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами. Интегративная система предполагает равномерное, равноправное соединение родственных тем всех школьных предметов, изучение которых взаимно переплетается на каждом этапе урока. Такие занятия позволяют экономить время, т. к. дают возможность не дублировать материал на разных предметах.


Основные приемы интеграции в учебном процессе заключаются в следующем:


Уроки проводятся по сопряженным темам, изучаемым в различных предметных областях;

Уроки проводятся в форме творческих лабораторий;

Уроки используют математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики;

Уроки наполняются музыкой, рисунками, поделками.

Безусловно, учитель должен работать в определенной системе, в которой каждый урок или внеклассное мероприятие становится частью единого целого. Стержнем моей системы считаю развитие мышления. С одной стороны, развивается мышление детей на уроках информатики по вертикали (начиная с младших классов и заканчивая старшими), а с другой стороны, формируется новое педагогическое мышление у педагогов школы, путем вовлечения их в сотрудничество в школьном образовательном пространстве, основанном на использование ИКТ — технологий.


Для реализации этих идей мною используются интегративный подход к применению инновационных образовательных технологий: индивидуальное и дифференцированное обучение, Internet-ориентированные технологии и приемы, игровые, метод проектов, а также все мои авторские наработки, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания изучаемого материала, менять виды и формы урока.. Используемые в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения в основном носят интерактивный (направленный на взаимодействие) характер, способствуют интенсификации уроков, развитию самостоятельности обучающихся, их самоорганизации.


Для решения данной проблемы в работе использую технологии, которые предполагают:


взаимное обогащение обучающихся через организацию совместных действий;

обмен способами действий для решения общей проблемы, развитие взаимопонимания;

коммуникацию, общение;

рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе, собственным действиям и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!