Творческое объединение «Чудо чадо» как форма организации доступного качественного образования дошкольников в учреждении дополнительного образования
Забелина М.А.,
руководитель студий
«Маленький эрудит»,
«Мир вокруг нас»
Творческое объединение «Чудо-чадо» - это радостное и яркое детство, наполненное новыми знаниями и открытиями, веселыми событиями, интересными знакомствами .
«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский
Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности;
формирование:
познавательных действий, становление сознания;
первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях;
о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
слайд13
Этапы познавательного развития:
Развитие познава-тельной актив-ности
Развитие познава-тельного интереса
Любозна-тельность
Любопыт-ство
Технологии познавательного развития
личностно-ориентированного обучения
экспериментирования
моделирования
игровые технологии
ИКТ технологии
элементы ТРИЗ-технологии
элементы технологии критического мышления
«Обучение - это экспериментирование,
все остальное - просто информация".
А.Эйнштейн
Магнит-помощник
ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА
Изучаем свойства песка
Игра:
активизирует воспитанников
активизи-рует воспитан-ников
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала
повышает познава-тельный интерес
максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры
способст-вует развитию
творчества
вызывает эмоцио-
нальный подъём
ассоциативное мышление
зрительное и слуховое внимание
воображение
Мнемотехника ( в переводе с греческого — «искусство запоминания» ) — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
зрительную и слуховую память
Мнемотехника развивает:
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Создатель - Генрих Саулович Альтшуллер (1948 г.), известный 60-е гг. как писатель-фантаст под псевдонимом
Г. Альтов. Творческое наследие Генриха Альтшуллера адаптировали для развития дошкольников около 20 лет назад.
«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта»
Г. С. Альтшуллер
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
Схема синквейна
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
ИКТ-технологии
1 группа – это тематические презентации, включающие в себя информационно-познавательные материалы на различные темы ознакомление с окружающим миром, природой, родным краем, трудом взрослых, профессий и т. д.
2 группа – это материалы ИКТ используемые при подготовке к занятиям
3 группа – это материалы ИКТ используемые в работ е с детьми и родителями: индивидуальные карточки с заданиями по математике, по ознакомлению с окружающим, тематические фильмы, видеоролики.
Команда «Чудо-чадо» дипломант Республиканского фестиваля «Волшебные тропинки детства »
Формы работы с родителями :
родительские собрания открытые занятия
Спасибо за внимание !