СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Изготовление прямой юбки на подкладке» по профессии Оператор швейного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

              План-конспект урока

 

ПП.02 Производственная практика ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий

из различных материалов группа О-11, второй курс профессия «Оператор швейного оборудования» мастер производственного обучения СаркисоваГгалина Павловна

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Изготовление прямой юбки на подкладке» по профессии Оператор швейного оборудования»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области «Вольский строительный лицей»


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

разработка урока с применением инновационных технологий

на тему: «Изготовление прямой юбки на подкладке»

по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования ПП.02 Производственная практика ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий

из различных материалов Тема 2:

«Технология изготовления текстильных изделий из различных материалов»


Разработал:

мастер производственного обучения по профессии Оператор швейного оборудования Саркисова Галина Павловна

Саркисова Галина Павловна


г. Вольск 2016 год


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

разработка урока с применением инновационных технологий

на тему: «…………»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на 2013-2020 годы подчеркивается, что важным направлением обеспечения трудоустраиваемости выпускников является создание условий для развития «адаптивных ресурсов» с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости. Для этого Стратегия определяет наиболее значимые и эффективные направления развития содержания и технологий профессионального образования, направленные на повышение мотивации к трудовой деятельности по прикладным профессиям, востребованным на рынке труда. С целью обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебной практики Оператор швейного оборудования рекомендуется планировать учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования на 2 года. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок или урок соединяющий элементы теоретических и практических занятий.

Контрольно-проверочные уроки всегда были обязательным элементом образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях. Их основная функция - выявление лучших обучающихся по профессии..Одним из наиболее широко применяемых методов при проведении уроков учебной практики являются объяснение и наглядный показ выполнения образца готового изделия.

Контрольно – проверочные уроки имеют получение данных об уровне технологической подготовки обучающихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений, навыков. Такие уроки обычно проводятся в конце каждого раздела в различной форме (карточки- задания, контрольные вопросы – тесты, мини-защита) Защита творческого проекта отражает степень усвоения учебного материала и показывает все этапы разработки и выполнения творческой работы.

-Овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с образовательным потенциалом, личностными особенностями;

-Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, еѐ роли в общественном развитии; - получение опыта и применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности. Словесные методы – рассказы, беседы, объяснения, лекции, а также самостоятельная работа школьников с литературой, справочником, письменное инструктирование. Наглядные методы – демонстрация наглядных пособий (натуральные образцы и изобразительные пособия), показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения школьников, производственные экскурсии. Практические методы – упражнения по выполнению приемов, операций, комплексных работ, самостоятельные работы, лабораторно-практические работы

  1. по отношению к обучающимся - создания благоприятных условий, способствующих проявлению обучающимися профессиональных и образовательных достижений, мотивированию их к освоению общих и профессиональных компетенций, соответствующих запросам современного рынка труда; развитию творческой инициативы обучающихся, реализации их профессиональных способностей и интересов;

  2. по отношению к преподавателям и мастерам производственного обучения - мотивации к организации интеллектуально-творческой и практической деятельности обучающихся и созданию условий для освоения обучающимися дополнительных профессиональных компетенций, востребованных работодателями;

  3. по отношению к работодателям - обеспечения взаимодействия по независимой оценке качества условий формирования квалифицированных трудовых ресурсов, содержания и результата подготовки обучающихся.

Конкурс «Лучший по профессии» проводился 06.10.2014 года в группе ШД312к по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Тема конкурса: «Изготовление прямой юбки на подкладке», которая рассматривается в профессиональном модуле ПМ.02


2



Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов в разделе «ПП.02 Производственная практика», тема программы 2: «Технология изготовления текстильных изделий из различных материалов», Тема 2.2. «Изготовление изделий брючно-юбочного ассортимента». На изучение данной темы программой предусмотрено 360 часов, для изучения темы 2.2. «Изготовление изделий брючно-юбочного ассортимента» отводится 126 часов.

  • .


3



План урока

ПП.02 Производственная практика ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий

из различных материалов группа О-11, второй курс профессия «Оператор швейного оборудования» мастер производственного обучения СаркисоваГгалина Павловна.

Тема программы 2: «Технология изготовления текстильных изделий из различных материалов»

Тема 2.2. Изготовление изделий брючно-юбочного ассортимента.

Тема урока: «Изготовление прямой юбки на подкладке».

Цели и урока:

Образовательная: Формирование профессиональных компетенций (ПК):

2.1. Выполнение операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов;

2.2. Контролирование соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов;

2.3. Контролирование качество кроя, и качество выполненных операций;

2.4. Устранение мелкие неполадки в работе оборудования;

2.5. Соблюдение правила безопасного труда;

Закрепление знаний по изготовлению юбок различных фасонов;

1. Применение самостоятельно приобретённых из разных источников знаний.

Развивающая: Освоение в процессе работы общих компетенций (ОК):

2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов еёё достижения, определённых руководителем;

3. Анализирование рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

4.Развитие профессиональных навыков обучающихся по обработке отдельных деталей и узлов юбки;

Логическое и системное мышление;

Развитие у будущих специалистов решать проблемные ситуации;

Применение имеющихся знаний на производственной практике.

Воспитательная: воспитание профессиональной культуры, ответственности, дисциплинированности, аккуратности с акцентом на освоение общих компетенций (ОК):

1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;


4



7. Готовить к работе производственное рабочее место и поддерживать его санитарное состояние;

- Формирование творческого отношение к труду;

- Воспитание аккуратности, ответственности за конечный результат;

-Расширение кругозора обучающихся; готовить их к профессиональному самоопределению с учетом их способностей и интересов.

Тип урока: Контрольно-проверочный.

Урок совершенствования знаний, формирования практических умений и отработки навыков.

Формы организации обучения:

  • коллективная,

  • индивидуальная.

Принципы обучения:

  • доступность,

  • наглядность,

  • сознательность и творческая активность,

  • развивающий и воспитывающий характер обучения,

  • последовательность и систематичность.

Методы обучения:

  • словесные - беседа, рассказ,

  • наглядные - демонстрация,

  • практические - изготовление модели.

Межпредметные связи:

  • ПД.02 Профессиональное творчество;

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства швейного предприятия:

  • МДК.01.01 Контроль качества материалов - тема «Строение и свойства тканей», «Методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов».

  • МДК.01.03 Настилание и раскрой материалов - тема «Размерные признаки фигуры», «Методы измерения фигур».

ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

  • МДК.02.01 Технология изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов - тема 1.3. Машинные работы, тема 1.4. Швейное оборудование, тема 1.5. Влажно-тепловые работы.


5



Информатика и ИКТ - тема: «Создание презентации».


Материально-техническое оснащение: учебно-производственная швейная мастерская, включая всё необходимое швейное оборудование, оборудование для ВТО, инструменты и приспособления для ручных работ.

Мастера производственного обучения: ноутбук, медиапроектор, карточки-задания, инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, карточки дефектов, карточки самоконтроля и взаимоконтроля, образцы тканей и обработки отдельных деталей и узлов, эталон швейного изделия, тестовые задания 1 и 2 уровня.

Плакаты по теме № 1.6 «Технология изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов»:

  • «Обработка верхнего среза изделия притачным поясом»;

  • «Обработка верхнего среза изделия обтачкой»;

  • «Обработка застёжки на тесьму-молнию»;

  • «Обработка карманов в юбках и брюках».

Обучающихся:

  1. Тетрадь, ручка, карандаши, линейка.

  2. Инструменты личного пользования.

  3. Детали кроя юбки.

Оборудование:

  • швейные машины 1022-М кл., 97-А кл.

  • специальные машины 51-А класс.

  • полуавтомат 25-А класс.

  • утюжильный стол и промышленный утюг.

Ход урока:


Структура

урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность

обучающихся

1. Организационный момент - 5 мин.

  1. Приветствие обучающихся.

  2. Контроль посещаемости.

  3. Проверка организации рабочих мест и внешнего вида.

  4. Назначение дежурных.

Доклад дежурного.

2. Вводный инструктаж - до 40 минут.

  1. Логическое подведение к теме урока.

  2. Мотивация учебно­познавательной деятельности обучающихся.

Мастер производственного обучения объявляет начало урока. (Звучат фанфары, приветствуются участники (обучающиеся) конкурса и гости (приглашённые).

Сообщает тему программы, тему урока- конкурса: «Изготовление юбки», формирует учебные цели и задачи урока. Знакомит обучающихся с положением о

Презентация.

Слушают,

запоминают,

формулируют

задание.

  1. 6


    Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся. Презентация

  2. Повторение правил по охране труда.

  3. Выдача практического задания и документов письменного инструктирования.

конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся.

I этап - теоретический.

Проверка домашнего задания.

Повторение теоретических знаний обучающихся по теме 2.2. «Изготовление изделий юбочного ассортимента» Эстафетное проведение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Сообщает обучающимся критерии оценок, величину нормы времени выработки на изделие.

Объясняет значение документов письменного инструктирования, применение их для самостоятельной работы.

Слушают, отвечают, обоснуют ответы.

Отвечают, передавая эстафету друг другу.

Слушают, запоминают, принимают к сведению.

3. Текущий инструктаж - 295 мин.

  1. Практическая работа обучающихся по изготовлению юбки.

  2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся с целью контроля.

  3. Заполнение карточки взаимоконтроля и самоконтроля.

II этап - практический.

Контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ:

  1. Обход целевой практический: расстановка обучающихся по рабочим местам;

организация рабочего места; осуществление самоконтроля; безопасные приёмы труда.

  1. Обход целевой индивидуальный: правильность организации рабочего места;

способов работы;

степень усвоения показанных приёмов; рациональное использование материалов и инструментов; самостоятельность в работе; самоконтроль качества изготовления изделия.

  1. Обход целевой комплексный: организация работы в группе; самоконтроль качества обработки изделия;

безопасные приёмы труда.

  1. Обход заключительный: правильная технологическая последовательность обработки изделия; объём выполнения работы;

контроль качества и выполнения учебных норм.

Проверка правильности ведения карточки самоконтроля и взаимоконтроля.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания.

Анализируют и оценивают работу.

7


3.4. Приёмка и оценка выполненных работ.

Выдача дополнительного задания наиболее успевающим обучающимся.

Заполняют карточки взаимоконтроля и самоконтроля.

4. Заключительный инструктаж - до 20 мин.

  1. Анализ и обобщение работ обучающихся:

  2. Рефлексия

  3. Уборка мастерской.

сообщение и достижение цели урока; рассмотрение случаев потерь рабочего времени, допущения брака и анализ их причин;

анализ типичных ошибок; оценка за выполненную работу обучающихся;

сообщение результатов конкурса, выдача призов;

демонстрация лучших работ обучающихся;

сообщение обучающимися темы следующего урока и выдача домашнего задания.

Вопросы.

Принять рабочие места и учебно­производственную мастерскую.

Слушают,

воспринимают,

отвечают.

Анализируют,

определяют.

Слушают

Слушают,

записывают.

Слушают,

воспринимают,

отвечают.

Дежурные проводят влажную уборку в мастерской.

План – конспект урока:


  1. Организационный момент (до 5 минут).

    1. Взаимоприветствие, проверка присутствия обучающихся на уроке.

    2. Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие спецодежды, рабочих тетрадей).

  2. Вводный инструктаж (40 минут).

    1. Логическое подведение к теме урока.

Если спросить у любого мужчины, что лучше всего смотрится на женщине

  • юбка или брюки, то вы без сомнения услышите один и тот же ответ - юбка.

Мастер производственного обучения, одетая в юбку и блузку, подходит сначала к одетым в юбки манекенам и все слушают рассказ об истории происхождения юбки с демонстрацией слайдов презентации, объявляет начало урока


8


    1. Мотивация предстоящей учебной деятельности.

      1. Сообщение и комментирование темы урока Создание проблемной ситуации.

Мастер производственного обучения: «Напоминаю, что мы с вами полностью изучили МДК.02.02 Технология изготовления текстильных изделий из различных материалов ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов и сегодня закрепляем полученные знания и практические умения по теме программы 2.1. Обработка изделий брючно­го юбочного ассортимента.

Работая над темой «Обработка изделий юбочного ассортимента», мы с вами разобрали и изучили обработку юбок различных фасонов и силуэтов различными способами, рассмотрели множество видов материалов, из которых можно изготовить конкретный фасон юбки. И вот сегодня мы с вами подходим к заключительному моменту. Поэтому, тема сегодняшнего урока: «Изготовление прямой юбки на подкладке». Урок пройдет в форме контрольно-проверочной работы, где вы должны показать всё свое мастерство, приобретённое за время обучения в нашем учебном заведении, выполнить данную работу самостоятельно за определённое время при соблюдении техники безопасности труда и технологических методов обработки изделия».

      1. Постановка и комментирование цели предстоящей учебно­производственной деятельности.

Мастер производственного обучения: «Сегодня мы с вами закрепим и углубим знания по обработке юбок различных фасонов, закрепим практические умения , научимся применять самостоятельно приобретённые из разных источников знания на практике. Продолжим развивать самостоятельность и аккуратность в работе с изделием, а так же скоростные навыки. Вы должны вложить в свою модель свою душу, «слиться с ней воедино» и нести ответственность за выполненную работу».

    1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Мастер производственного обучения: «Перед тем, как приступить к изготовлению модели, вами была проведена большая работа, которую вы оформили в виде творческого проекта, где вы отразили:

  • выбор модели;

  • выбор материалов;

  • детали кроя изделия и наименование срезов;

  • выбор технологических методов и приемов обработки деталей изделия;

  • рациональная технологическая последовательность сборки изделия;

  • технологические способы и приёмы соединения деталей в одежде;


9



  • влажно-тепловая обработка полуфабрикатов и готового изделия;

  • требования к качеству обработки деталей, узлов и готовых изделий.

Предлагаю методом тестирования проверить знания обучающихся по

вопросам ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства швейного предприятия:

  • МДК.01.01 Контроль качества материалов - тема «Строение и свойства тканей», «Методы и приемы проверки качества контролируемых материалов».

  • МДК.01.03 Настилание и раскрой материалов - тема «Размерные признаки фигуры», «Методы измерения фигур».

ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

  • МДК.02.01 Технология изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов -

  • Тема 1.3. Машинные работы,

  • тема 1.4. Швейное оборудование,

  • Тема 1.5. Влажно-тепловые работы.

При каждом правильном ответе обучающегося мастер производственного обучения выдает ему жетон.

  1. Профессиональная разминка

Задаются вопросы, которые впоследствии пригодятся при изготовлении изделия

  1. Для уменьшения усадки ткани проводится:

  1. отпаривание;

  2. декатировка;

  3. разутюживание;

  4. приутюживание;

  5. оттягивание.

Ответ: 1.

  1. Выбивание нитей из ткани в момент прокалывания ткани иглой происходит из-за того, что игла:

  1. тупая,

  2. кривая;

  3. слишком тонкая;

  4. слишком толстая;

  5. вставлена до упора.

Ответ: 1.

  1. Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:

  1. регулятором натяжения нижней нити;

  2. регулировочным винтом на шпульном колпачке;


10



  1. регулятором прижима лапки;

  2. подгибанием пластинчатой пружины на шпульном колпачке;

  3. нитепритягивателем.

Ответ: 2.

  1. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержателе должен быть повернут:

  1. влево;

  2. вправо;

  3. на работающего за машиной;

  4. в сторону челнока;

  5. со стороны заправки верхней нитки.

Ответ: 1, 5.

  1. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

  1. для правильной посадки изделия на фигуре;

  2. для вшивания молнии;

  3. для обработки нижнего среза.

Ответ: 1.

  1. Обработать нижней срез юбки из толстой ткани можно вручную стежками:

  1. накладным;

  2. потайным;

  3. петельным;

  4. крестообразным;

  5. «вперёд иголку».

Ответ: 2, 4.

  1. К швейным изделиям поясной группы относятся:

  1. юбка-брюки;

  2. сарафан;

  3. платье;

  4. брюки,

  5. шорты,

  6. комбинезон.

Ответ: 1,4,5.

  1. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

При обработке низа юбки из тонкой ткани низ изделия....

  1. притачивают

  2. настрачивают

  3. застрачивают

  4. обтачивают

Ответ: 3.


11



  1. Как называется вид работы, при котором две детали соединяют по
    краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону и выправлением
    канта?

Застрачивание
Притачивание
Обтачивание
Втачивание

Ответ: 3.

  1. Для построения чертежа прямой юбки необходимо снять мерки:

  1. Ди;

  2. Дтс;

  3. Ст;

  4. Сб,

  5. СгП,

  6. Шг.

Ответ: 1,3,4.

  1. Повторение теоретических знаний обучающихся по теме «Изготовление юбки» на основе презентации.

Мастер производственного обучения: «Как известно, мода - дама изменчивая и капризная, но к прямым юбкам она проявляет удивительное постоянство и любовь. Ведь прямая юбка - это идеальное решение, как для повседневной носки, так и для вечернего выхода. В зависимости от материала, расцветки и отделки прямой юбки, вы можете надеть её и на прогулку, и в офис, и на вечеринку, и на торжественное мероприятие, и на свидание. В любом случае юбка прямого фасона будет выглядеть очень элегантно и стильно. Давайте повторим технологию изготовления юбки по схеме».

Мастер производственного обучения предлагает обучающимся построить на доске «Дом активного передвижения технологии изготовления юбки».


1

2

3

4


12



Слайд 20


Схема технологии изготовления юбки



Мастер производственного обучения: «Сегодня существует множество разнообразных вариантов прямых юбок. Пожалуй, особой любовью у современных женщин пользуется прямая юбка-карандаш. Она просто идеально подходит для работы и деловых встреч, это настоящая палочка-выручалочка успешной бизнес-вумен. Эта прямая юбка подходит практически всем женщинам, за исключением девушек с «мальчишеской» фигурой. Эта элегантная юбка прекрасно подчеркивает силуэт и скрывает все недостатки. К тому же, эта модель прямой юбки одновременно придает образу строгость и сексуальность».

Предлагаю решить ситуацию проблемного характера. Профессиональная разминка на основе презентации:

  • «Ранее мы с вами рассматривали обработку обычной прямой юбки. Давайте усложним ситуацию, рассмотрим изготовление прямой юбки на подкладке. Перед вами на манекене прямая юбка-карандаш на подкладке».

Мастер производственного обучения задает вопросы по схеме изготовления юбки (вопросы оцениваются по пятибалльной системе).

Изготовление прямой юбки-карандаш на подкладке

Вопрос 1: Каково назначение данной модели?

Ответ: Описание внешнего вида юбки:


13




Юбка прямого силуэта, зауженная к
низу на подкладке, изготовленная из
костюмной ткани, предназначенная для
повседневной носки.

На переднем и заднем полотнищах
юбки располагаются талевые вытачки.

На переднем и заднем полотнищах
юбки располагаются талевые вытачки. В
среднем шве заднего полотнища юбки -
шлица и застёжка на тесьму-молнию.
Верхний срез юбки обработан притачным
поясом, нижний срез юбки обработан швом в
подгибку с открытым предварительно
обмётанным срезом.


Вопрос 2: Выберите из предложенных образцов материалов тот, который подходит к данной модели. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Исходя из имеющегося ассортимента ткани, для данной модели подходит облегчённая шерсть (костюмная). При выборе руководствовались гигиеническими, экономическими, эстетическими, технологическими свойствами данной ткани. Ткань прочная на разрыв, на ощупь мягкая, имеет низкую сминаемость и среднюю осыпаемость, не создаёт трудности при раскрое из-за шершавой поверхности, не оставляет проколов от иглы, не линяет, даёт незначительную усадку, красива и удобна в носке, отвечает следующим гигиеническим свойствам:

  • теплозащитность - средняя;

  • воздухопроницаемость - высокая;

  • пылепроницаемость - средняя;

  • гигроскопичность - высокая.


Вопрос 3: Перечислите необходимые измерения фигуры и прибавки по

фигуре для построения чертежа основы
юбки.

Ответ: основными мерками для
построения чертежа прямой юбки
являются:

  • обхват талии (От);

  • обхват бёдер (Об);

  • длина изделия (Ди).

Прибавки: Пт = 1см.; Пб = 2см.

Вопрос 4: Перечислите детали кроя и
наименование срезов юбки.

Ответ:


14




I. переднее полотнище юбки - 1 деталь со сгибом

  1. верхний срез

  2. боковой срез

  3. нижний срез

  4. линия низа

  5. линия середины

  6. линия вытачки

  1. заднее полотнище - 2 детали

  1. верхний срез

  2. срез середины

  3. срез шлицы

  4. нижний срез

  5. линия низа

  6. боковой срез

  7. линия вытачки

  1. пояс - 1 деталь со сгибом

  1. срез пояса

  1. боковой срез

  1. срез подпояса

  1. подкладка - 1 деталь

  1. верхний срез

  2. боковой срез

  3. нижний срез

  4. боковой срез

Вопрос 5: Что необходимо учитывать при раскрое юбки?

Ответ:

  • Правильность направления долевой нити;

  • Правильность обводки контура выкройки;

  • Правильность отложения припусков и равномерность их по всей длине.

Вопрос 6: Перечислить последовательность обработки юбки на подкладке.

Ответ:

  1. Уточнение деталей кроя, перенос меловых линий.

  2. Обработка пояса:

а) продублировать подпояс;

б) обметать срез подпояса;

в) заутюжить пояс пополам.

  1. Обработка вытачек:

а) стачать вытачки;

б) приутюжить вытачки;

в) заутюжить вытачки к центру.

  1. Обработка среднего среза заднего полотнища юбки:


15



а) обметать срезы;

б) стачать срезы;

в) приутюжить срезы;

г) разутюжить срезы.

  1. Обработка застёжки на тесьму-молнию, ВТО.

  2. Обработка шлицы, ВТО.

  3. Обработка боковых срезов юбки:

а) обметать срезы;

б) стачать срезы;

в) приутюжить срезы;

г) разутюжить срезы.


8.

Обработка подкладки, ВТО.

9.

Соединение юбки с подкладкой, ВТО.

10.

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом, ВТО.

11.

Обработка нижнего среза юбки, ВТО.

12.

Пробить петлю, пришить пуговицу.

13.

Окончательное ВТО.

14.

Проверка качества.

15.

Сдача изделия мастеру.

Вопрос 7: Предложите методы и способы обработки юбки.
Ответ:

  1. Обработка пояса:

Алгоритм.

  1. продублировать подпояс;

  2. обметать срез подпояса;

  3. заутюжить пояс пополам.

  1. Обработка боковых и среднего срезов:

Стачной в разутюжку



3. Обработка вытачек:

а) стачать вытачку;

б) приутюжить вытачку;

в) заутюжить вытачку к центру


  1. Обработка застёжки на тесьму-молнию:
    Алгоритм.

  1. Притачать тесьму-молнию к припускам


швов.


  1. Проложить отделочную строчку по лицевой
    стороне юбки.

  2. Приутюжить застёжку в готовом виде.


16



Обработка шлицы:



Алгоритм.

  1. Продублировать шлицу.

  2. Заутюжить шлицу.

  3. Обметать срезы шлицы.

  4. Застрочить подшлицу.

  5. Стачать верхние срезы шлицы.

  6. Приутюжить шлицу в готовом виде.


Обработка верхнего среза юбки.

Алгоритм.

  1. Продублировать пояс.


  1. Притачать пояс к верхнему срезу юбки.

  2. Настрочить подпояс на юбку.

  3. Приутюжить пояс в готовом виде.


Вопрос 8: Какое оборудование используется при изготовлении юбки?

Ответ:

  • швейные машины 1022-М кл., 97-А кл.,

  • специальные машины 51-А класс,

  • полуавтомат 25-А класс,


• утюжильный стол и промышленный утюг.

Мастер производственного обучения анализирует ответы обучающихся и даёт дополнительную информацию о возможных дефектах при обработке юбки.

  • «При изготовлении выбранной модели юбки перед вами может встать проблема, какова же причина образования дефектов? Определить причину возникновения дефектов и устранить их вам поможет инструкционная карта. После окончания работы, используя данные таблицы проведите контроль качества работы и выявите возможные дефекты».

  1. Повторение правил по охране труда.

Слайд 25-26

  • «Прежде чем приступить к обработке своего изделия, давайте вспомним технику безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Проведём традиционное эстафетное проведение правил техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

  1. Выдача документов письменного инструктирования.

  • «Займите свои рабочие места и приступайте к последовательному изготовлению своего изделия: детали кроя, инструкционные карты располагаются в папках на рабочих местах. Карточки самоконтроля, карточки взаимоконтроля соберут лидеры группы после заполнения каждого обучающегося. Время для выполнения на задания - 4,9 часа ».



17



Текущий инструктаж (295 минут)

    1. Практическая работа обучающихся по изготовлению юбки.

    2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся с целью контроля:

  1. Обход целевой практический

  • расстановка обучающихся по рабочим местам;

  • организация рабочего места;

  • осуществление самоконтроля;

  • безопасные приёмы труда.

  1. Обход целевой индивидуальный

  • правильность организации рабочего места;

  • способов работы;

  • степень усвоения показанных приёмов;

  • рациональное использование материалов и инструментов;

  • самостоятельность в работе;

  • самоконтроль качества изготовления изделия.

  1. Обход целевой комплексный

  • организация работы в группе;

  • самоконтроль качества обработки изделия;

  • безопасные приёмы труда.

  1. Обход заключительный

  • правильная технологическая последовательность обработки изделия;

  • объём выполнения работы;

  • контроль качества и выполнения учебных норм.

    1. Заполнение карточки взаимоконтроля и самоконтроля.

  1. Заключительный инструктаж (до20 минут).

    1. Анализ и обобщение работ обучающихся:

  • сообщение и достижение цели урока;

  • рассмотрение случаев потерь рабочего времени, допущения брака и анализ их причин;

  • анализ типичных ошибок;

  • оценка за выполненную работу обучающихся;

    1. демонстрация лучших работ обучающихся.

    1. Уборка мастерской.

Мастер производственного обучения Саркисова Г.П


18



Используемая литература.

  1. Силаева М. А. Технология одежды. в 2 ч.: учебник для нач. проф. образования / М. А. Силаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Садыкова Р.К. Технология одежды. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Р.К. Садыкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

  3. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: учебник для нач. студ. Учреждений сред. проф. образования \ Н.А. Савостицкий,

Э.К. Амирова - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с.

  1. Косинец И. Б. «Дефекты швейных изделий»: учебное пособие для нач. проф. Образования, М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  2. Сотникова Т. С. «Технология одежды: Рабочая тетрадь»: Учебное пособие для нач. проф. Образования, М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Садыекоыа Р.К. Технология одежды. Рабочая тетрадь. В 3 ч.: учеб. пособие для нач. проф. образования / Р.К. Садыкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.


19









20



Приложение 3


Карточка взаимоконтроля

Ф.И.О контролёра:


Ф.И.О

контролируемого

Организация рабочего места

Соблюдение

Т.У.

Качество

выполнения

работы

Соблюдение

ТБ

Общая оценка







Карточка самоконтроля


Ф.И.О. обучающегося:


Организация рабочего места (правильная/ неправильная)

Соблюдение технологической последовательности технологических операций (соблюдение / нарушение)

Правильность выполнения трудовых приёмов (правильно / неправильно)

Межоперационный контроль (был / не был)

Устранения дефектов (выполнялось / не выполнялось)

Время

выполнения

задания






1

2

21


Инструкционная карта Способы устранения дефектов прямой юбки


Приложение 1


Таблица 1


Дефект и причина возникновения


Способ устранения


Юбка спереди прилегает к ногам. Излишняя длина переднего полотнища юбки.


Снять излишки длины юбки Посередине переднего полотнища по линии талии




Юбка сзади прилегает к ногам. Излишняя длина заднего полотнища юбки.


Снять излишки длины юбки Посередине заднего полотнища по линии талии.




22



Инструкционная карта Способы устранения дефектов прямой юбки


Таблица 2


Дефект и причина возникновения


Способ устранения


Юбка широка по бёдрам. Неправильно снят размер Сб. Дана большая прибавка на свободное облегание.


Убрать излишки ткани в боковые швы или складки




Складка внизу расходится. Неправильно притачан к поясу припуск на складку. Недостаточный скос складки к низу


Складку по линии талии расположить точно по срезу юбки. Увеличить скос складки.




23



Приложение 2


Инструкционная карта

Тема: «Обработка юбки на подкладке»

Обработка боковых срезов


  1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевыми сторонами внутрь, сколоть булавками, сметать.

  2. Стачать боковые срезы, оставив свободным место для застёжки. Сделать закрепки. Удалить наметку.

  3. Обметать срезы припусков боковых швов, швы разложить и разутюжить.



24



Инструкционная карта

Тема: «Обработка юбки на подкладке»

Обработка вытачек



Последовательность выполнения работы:

  1. Найти середину детали. С изнаночной стороны провести мелком линию посередине детали. Проложить по ней прямые стежки длиной 10-15 мм.

  2. На изнаночной стороне разметить вытачки линиями: средней, двумя боковыми и поперечной, ограничивающей длину вытачки. Длина вытачки должна быть больше своего раствора в три-четыре раза, иначе её нельзя будет правильно обработать. Например: раствор - 3 см, длина - 9-12 см.

  3. Сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки.


  1. Сметать рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.

  2. Стачать по боковой линии симметричные вытачки сверху вниз. При стачивании вверху вытачку закрепить машинной закрепкой длиной 7-10 мм. В конце строчку постепенно свести на нет, оставить концы ниток длиной 5­

  1. см и завязать их на узелок. Обрезать концы ниток. Вторую вытачку обработать в той же последовательности. Удалить нитки смётывания.

  1. Вытачки вначале проутюжить, затем заутюжить к середине детали.

  2. Сутюжить слабину в конце вытачки, переставляя утюг с одного места на другое, а не скользя им по ткани.

Сутюжить - уменьшить размеры отдельных участков детали для получения желаемой формы.


25



Инструкционная карта

Тема: «Обработка юбки на подкладке»


Обработка застёжки-молнии в боковом шве юбки



  1. Направить раскрытую застёжку- молнию под сгиб припуска на застёжку заднего полотнища так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 10 мм от верхнего среза юбки, располагая сгиб ткани по краю звеньев. Приметать, начиная от верхнего среза юбки вниз до конца застёжки, на расстоянии 1-2 мм от сгиба прямыми стежками длиной 5 мм.

  2. Закрыть застёжку-молнию. Приметать её вторую сторону на расстоянии 7-9 мм от сгиба, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпали.


  1. Притачать застёжку-молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища к нижнему углу застёжки на расстоянии 1 мм от наметки. Внизу иглу оставить в ткани в крайнем нижнем положении, лапку поднять, юбку развернуть, лапку опустить, выполнить строчку перпендикулярно боковому шву. На заднем полотнище этот приём повторить, строчку выполнить на расстоянии 1 мм от наметки и закончить притачивание застёжки-молнии на уровне верхнего среза заднего полотнища. Удалить нитки временного назначения.


26



Инструкционная карта

Тема: «Обработка юбки на подкладке»

Обработка односторонней складки



строчки или закрепки удалить

Выполнить влажно-тепловую обработку складки


  1. На изнаночной стороне детали
    разметить одностороннюю складку тремя
    линиями: средней (линия сгиба), боковой
    (линия стачивания) и линией, определяющей
    конец складки. Глубину складки разметить
    произвольно. Например, глубина складки
    равна 4 см. Припуск на складку равен глубине
    складки, умноженной на 2, т. е. 4 х 2 = 8 см.
    Линию, определяющую длину стачивания,
    разметить произвольно.

  2. Перегнуть деталь по средней линии
    лицевой стороной внутрь. Сметать по
    боковой линии по всей длине складки. Длина
    стежков 10-15 мм.

  3. Стачать складку до намеченной
    линии, заканчивая строчку машинной
    закрепкой, для того чтобы строчка в конце
    стачивания складки не распоролась. Длина
    закрепки 7-10 мм. Удалить нитки смётывания
    на участке стачивания.

  4. Разложить деталь вдоль утюжильной
    доски лицевой стороной вниз. Заутюжить
    припуск на складку в сторону левого
    бокового среза.

  5. Выполнить с лицевой стороны детали
    отделочную строчку или закрепку в
    соответствии с моделью.

  6. После прокладывания отделочной
    нитки смётывания по всей длине складки.


27



Инструкционная карта Тема: «Обработка юбки на подкладке»

Технологическая последовательность изготовления юбки ^примерный план)


п/п

Наименование операции

Разряд

Оборудо­

вание

Норма

времени

1.

Уточнение деталей кроя, перенос меловых линий

1

Р

5

2.

Продублировать подпояс

3

У

5

3.

Обметать срез подпояса

2

СМ

2,5

4.

Заутюжить пояс пополам

2

У

2,5

5.

Стачать вытачки

3

М

15

6.

Приутюжить вытачки

3

У

2

7.

Заутюжить вытачки к центру

3

У

5

8.

Обметать средние срезы заднего полотнища

3

СМ

10

9.

Стачать средние срезы заднего полотнища

3

М

15

10.

Приутюжить средние срезы заднего полотнища

3

У

5

11.

Разутюжить средние срезы заднего полотнища

3

У

10

12.

Обработка застежки на тесьму-молнию

4

М

41

13.

Приутюжить застежку в готовом виде

3

У

2,5

14.

Обработка шлицы юбки

3

М

30

15.

Приутюжить шлицу в готовом виде

3

У

2,5

16.

Обметать боковые срезы заднего и переднего полотнища юбки

3

СМ

15

17.

Стачать боковые срезы заднего и переднего полотнища юбки

3

М

20

18.

Приутюжить боковые срезы заднего и переднего полотнища юбки

3

У

5

19.

Разутюжить боковые срезы заднего и переднего полотнища юбки

3

У

10

20.

Обработка подкладки юбки

2

М, СМ

30

21.

ВТО подкладки юбки

3

У

10

22.

Притачать подкладку к верхнему срезу юбки

2

М

10

23.

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

4

М

45

24.

Приутюжить пояс в готовом виде

3

У

5

25.

Обметать нижний срез юбки

3

СМ

5

26.

Застрочить нижний срез юбки

3

М

15

27.

Наметить и пробить петлю

3

Р, СМ

10

28.

Наметить и пришить пуговицу

2

Р

10

29.

Окончательное ВТО

3

У

15

30.

Итого:



295 мин.

28


Приложение 5


Критерии оценки:

  1. Соблюдение нормы времени.

  2. Качество выполнения технических условий:

а) ровнота строчки;

б) ширина, строчки;

в) качество обработки пояса;

г) уровень расположения вытачек;

д) качество обработки верхнего среза юбки притачным поясом;

е) качество обработки застежки на тесьму-молнию;

ж) качество обработки низа изделия;

з) качество отделочной строчки;

и) качество ВТО;

к) уровень расположения петель и пуговиц.

  1. Соблюдение последовательности обработки изделия.

  2. Соблюдение ПБ и ТБ при работе с тканью и утюгом.


29







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!