СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт учителя английского языка по теме самообразования: «Применение на уроках английского языка игровых моментов и наглядности: схемы, иллюстрации, опоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель самообразования:

освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка с использованием различных игровых моментов, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладении им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  • повышение мотивации и интереса к обучению;
  • более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися предмета, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  • развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  • повышение своего методического уровня. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт учителя английского языка по теме самообразования: «Применение на уроках английского языка игровых моментов и наглядности: схемы, иллюстрации, опоры»»

ОБОШИ СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ







Творческий отчёт учителя английского языка

по теме самообразования:

«Применение на уроках английского языка игровых моментов и наглядности: схемы, иллюстрации, опоры»





Выполнила:

учитель английского языка

Лукашова Ирина Александровна












СУДЖА 2015




Применение на уроках английского языка игровых моментов и наглядности: схемы, иллюстрации, опоры.



Цель самообразования:

освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка с использованием различных игровых моментов, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладении им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  • повышение мотивации и интереса к обучению;

  • более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися предмета, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

  • развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;

  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

  • повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить детей учиться, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Создать комплекты педагогических разработок и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


Об обучающих возможностях игрового метода известно давно. Многие учёные, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются способности любого человека, а ребёнка в особенности. Именно игра выполняет роль усиления познавательного интереса, облегчает сложность процесса обучения, создаёт условия для формирования творческой личности обучающихся. Известно, насколько игра многогранна: она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и даёт отдых.

Игра позволяет учителю организовать деятельность обучающихся, сделать её более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств, для получения информации – то есть создать мотивацию, которой часто не хватает нашим ученикам.

В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - "оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми".

Главное при использовании игровых моментов на уроках – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для обучающихся.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи обучающихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведён в форме игры с элементами соревнования между группами. Игра может занимать от 3-5 минут до 20-25 минут урока. Она может быть использована в качестве тренировочного упражнения при закреплении, при повторении пройденного материала, при введении нового материала. Главное правило - соблюдение чувства меры, иначе теряется свежесть эмоционального воздействия игры, а обучающиеся утомляются.

Играя, ребёнок не осознаёт в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько слов ему предстоит выучить, сколько страниц прочитать. Увлечённые сюжетом, поиском решения или другими заданиями, школьники непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.

Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности. Среди отечественных психологов и педагогов внимания заслуживают такие авторы, как  Н. П. Аникеева, М. Ф. Стронин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и Д. Б. Эльконин.

В книге «Обучающие игры на уроках английского языка» М. Ф. Стронин выделяет две категории игр:
• Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.
• Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.


При обобщении своего опыта, хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках, и которые больше всего нравятся детям.


Лексические игры


Цели:

  • познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;

  • тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию.


Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала.

В своей педагогической практике я часто использую различные стихотворения, рифмовки, скороговорки. Дети с удовольствием разучивают их, запоминают. На следующем уроке они помогают мне – «работают учителем»: один из учеников выходит к доске (учитель), он произносит первую строку стихотворения, а остальные за ним повторяют. Т.о. дети стараются выучить наизусть, чтобы быть в роли учителя.




Физкультминутки.

При проведении физкультминуток на уроке преследуется цель не только научиться правильно произносить английские слова, но и снять напряженность, усталость, накопленную в течение урока. Каждое четверостишие сопровождается каким–либо действием. В результате дети легче запоминают лексику, работают с хорошим настроением, активны, с удовольствием выполняют задания.



Игры с мячом «Поймай и ответь»

Детям задаётся общий вопрос, например: Do you like sweets? Ты любишь конфеты? Дети должны ответить “Yes, I do./ No, I don’t”. Результат: дети ловят мяч и пытаются правильно ответить на вопрос (эту же игру можно использовать и при изучении грамматики). Как показала практика, даже слабые ученики принимают участие в такой игре, стараются не отставать от своих одноклассников.

Игра «Угадай»

Учитель загадывает прилагательное, ученики пытаются отгадать его. Ученик, отгадавший слово, становиться ведущим в игре и загадывает своё слово.

- Is it ‘intelligent”?

-No, it is not.

-Is it “polite”?

-No, it is not.

-Is it “kind”?

-Yes, it is.

Письменные работы

Упражнение 1 (вставь пропущенные слова)

  1. Moscow is the ... of Russia. 2) They usually ... our village in winter. 3) Vladivostok is one of the biggest ... in Russia. 4) We go to the ... to see a film. 5) Tokyo is one of the busiest ... centres of the world. 6) We usually go to the ... if we want to see a play. 7) Tom often ... with his little brother. 8) Yuri Nikulin is a well-known ... . I saw him on TV. 9) We saw some English ... last month. 10) The ... wind always brings us rain.

Слова для справок: plays, films, ports, theatre, visited, west, commercial, capital, actor, cinema.

Упражнение 2

Составь словосочетания

to spend parents

to go abroad

to miss a trip

to take shopping

to start mushrooms

to gather care of

Упражнение 2

Найди синонимы (антонимы)

a)to stop, to break, to like, to close, to agree, to love, to find;

b)to repair, to open, to dislike, to lose, to disagree, to hate, to begin

Грамматические игры

Цели:

  • Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • Развить речевую активность и самостоятельность обучающихся.


Игра «What am I going to do?»

Учитель входит в класс, останавливается и спрашивает: « Children, what am I going to do now? » Ученики отвечают:

P1: You are going to the classroom.

Teacher: Oh, I am not going to the classroom, I am already in the classroom. But what am I going to do now? Am I going to sleep? Am I going to eat? What am I going to do?

P2: You are going to give us a lesson.

Teacher: Yes, you are right, I am going to teach you, now I take a piece of chalk. What am I going to do now?

P3: You are going to write.

Teacher: That’s right. Now I am near the window. What am I going to do?

P4: You are going to open the window.

Teacher: Right. Now I am going to ….

Изображаемое действие подсказывает возможное намерение человека.

Таким образом, используя оборот TO BE GOING TO на уроке, учитель делает его интереснее, повышает заинтересованность обучающихся в изучении грамматической структуры.


Игра «Один-много» (множественное число).

Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.


Игра «I took a trip» .

Класс изучал глагольные формы в Past Indefinite.

Воспользовавшись тем, что ученики во время каникул ездили куда-нибудь, учитель задает вопрос:

"You went on a trip. What did you take with you?"

Pupil : I took a suitcase.

Pupil : I took a clock.

Pupil : I took a book to read.

Pupil : I took a dog.

Pupil : I took a food basket.

Pupil :I took a coat.

Pupil :I took an umbrella.

Pupil :I took a note-book.

Teacher : Very good. But I know very well that that was the only thing you took. Yes, don't be surprised. That was a very unusual trip.

Ученики начали понимать, что учитель снова что-то придумал и что они должны подыграть:

Katya took only a suitcase, Misha took only a food basket, Andrei took only a clock, in a word, each took only one thing. Is it clear? All right. Let's go on. I want to ask:

What did you eat? Remember that you took only one thing with you.

Pupil : I ate a book.

Pupil : I ate a clock.

Pupil : I ate a dog.

Pupil : I ate an umbrella.

Ребята засмеются обязательно и от души. Затем учитель объяснит, что по правилам игры смеяться как раз нельзя, а тот, кто не выдерживает выходит из игры. Продолжая игру, учитель может спросить:

What did you put on your head?

What did you put on your feet?

What kind of transport did you go in?

Для игры можно использовать и другие зачины, например:

You went to the park. What did you see there? You went to the market. What did you buy there?

Важно только понять принцип: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем должны называть в ответах на другие вопросы учителя.


Игра «I can run»

Отрабатывается правило употребления модального глагола СAN

Pupil 1: I can run

Pupil 2: I can run and jump

Pupil 3: I can run and jump and swim.


Игра «Изображение действия»

Играющие образуют пары. Один играющий изображает действие, другие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.


Игра «Реши пример»

На доске примеры. Класс делится на две команды. Выигрывает та, которая быстрее справиться с заданием.






Орфографические игры

Цели:

  • формирование навыков правописания английских букв, буквосочетаний, слов, транскрипционных знаков, предложений

  • тренировка памяти обучающихся.





Игра «На одну букву»

Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.


Игра «Буквы-карточки»

Преподаватель  распределяет по 3-4 картинки между учащимися, на которых изображены известные им предметы. Затем называет букву, а ученики должны поднять соответствующие карточки на этот звук, букву. Выигрывает тот, кто раньше других останется без карточек.


Игра «Буквы рассыпались»

deninggar (gardening)

ingvelltra (travelling)

tsorsp (sports)

csimu (music)


Игра «Расставь слова в алфавитном порядке»


Ученики из текста выбирают несколько существительных (глаголов, прилагательных) и расставляют эти слова в алфавитном порядке.


Творческие игры

Игра «Читаем карту»

Детям заранее раздаются пустые графы — таблицы, тесты, вопросы. Весь класс делится на две команды. По очереди один из участников подбегает к карте, находит там нужное название и записывает в тетрадь. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, выигрывает.


Игра «Послушай и ответь»

Дети прослушивают текст, а затем отвечают на вопросы учителя.

Игра «Наша галерея»

Завершив работу над определённой темой, для повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала мы проводим подведение итогов. В качестве наглядности мы используем творческие работы обучающихся: рисунки, рецепты, сочинения, кроссворды.




Вывод.

Использование игр на уроках иностранного языка позволяет

  • глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развить его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию. 

  • в игре обучающиеся развивают свою языковую компетенцию, многократно повторяя те или иные речевые клише в данной конкретной ситуации.

  • игра позволяет снять стресс и может быть использована на уроке как приём здоровьесберегающих технологий

Анализируя свою работу, хочется отметить, что за время работы я достигла некоторых успехов. Безусловным результатом эффективности моей работы стало повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, положительная динамика качества обучения при 100% успеваемости. Подтверждением этого является желание детей участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

Привожу результаты достижений обучающихся по английскому языку


Год

Название внеурочного мероприятия

Статус

(школьное, му­ниципальное, региональное, всероссийское и т.д.)

Результативность внеурочной дея­тельности


участник

призёр

победитель

2012

Олимпиада ОЛИМПУС весенняя сессия

общероссийская

Чекмарёва Кристина (5 класс)



2014

Школьная олимпиада по английскому языку 2014

школьная

Кунах Екатерина (11 класс)

Кипоть Екатерина (11 класс)

Рудакова Анастасия (9-А класс)


Кунах Екатерина (11 класс)


2014

Муниципальная олимпиада по английскому языку 2014

муниципальная

Кунах Екатерина (11 класс)




2014

Международный конкурс ЛИСЁНОК

международная


Романец Валентина (4 класс)


2015

Международный конкурс ЛИСЁНОК

международная


Кузнецова Диана (4 класс)

Фоменко Артём (6 класс)

Севрюков Валерий (2 класс)

Рудакова Екатерина (3 класс)

2015

VII Всероссийская дистанционная олимпиада

« Вот задачка»

всероссийская


Черняков Александр (7-А класс)


Рудакова Екатерина (3 класс)

2015

V Всероссийская олимпиада «Рыжий котёнок»

всероссийская



Кальченко Владимир (2 класс)

2015

V Всероссийская олимпиада «Рыжий кот»

всероссийская

Рудакова Анастасия (9-А класс)

Чекмарёва Кристина (8 класс)



2015

Дистанционная олимпиада по английскому языку VIDEOUROKI.NET

международная



Гончарова Екатерина (4 класс)





Список литературы:

1.Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя английского языка – Минск: «Вышэйшая школа» 2001.

2.Тинякова Е.Учебное пособие «We going to speak English» -1996.

3. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 10, с. 47 
4. Данилова Г.В. Английский язык 5-9классы. Обучающие игры / авт.-сост. Г.В.Данилова – Волгоград: Учитель, 2008. – 93с.: ил. 
5. Жаркова Л.А. Игровые физкультминутки на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 1, с. 24 

6.Учебники английского языка серии «Enjoy English» под редакцией Биболетовой З.Ф. и др.

7.Ссылка на интернет ресурсы

www.bibliofond.ru

www.uchporyal.ru

igry_na_urokakh_angliyskogo.docx

http://festival.1september.ru/

http://nsportal.ru





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!