СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое развитие обучающихся в предметной области «технология» в соответствии с фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о важности развития у обучающихся умения видеть прекрасное в обыденных вещах, формирования преобразующего мышления, творческого потенциала.

Декоративно-прикладное искусство - удивительный мир творчества, дающий способность раскрыть свои способности.

Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие обучающихся в предметной области «технология» в соответствии с фгос»

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ

ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

О.П.Леонтьева

учитель технологии

МБОУ г. Иркутска СОШ№66

Одна из главных задач образования – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: лоскутке ткани, веточке, травинке, кусочке древесной коры…

Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешного развития и самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях.

Творческая деятельность способствует формированию у детей преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы.

Я в своей работе стремлюсь вовлекать в творческую деятельность и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

Современных детей и подростков трудно чем-то задеть за живое. Они могут никогда не испытывать радости, удивления и восхищения перед умом и трудом человеческим, создающим великолепные материальные ценности, произведения искусства.

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазине, тем большее количество людей берут в руки различные материалы и инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства (вышивка крестом и гладью, вязание, работа с природным материалом, гильоширование, тестопластика, пэчворг, изготовление куклы, аппликация из ткани, самодельная игрушка) были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А.С.Пушкин по этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому».

Учителем технологии я работаю 38 лет. И моя практическая деятельность в школе показала, что главная задача предмета «Технология» - творческое развитие личности ребенка. На уроках и во внеурочной деятельности я стремлюсь «расковать», высвободить их творческую энергию, развить образное мышление, фантазию, пространственные представления посредством занятий декоративно-прикладным искусством и возрождение народных традиций.

Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью пронизывать все слои образования. Мир народной культуры открывает детям не только нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к Отечеству,- но и служит повышению мотивации к обучению.

Для активизации у детей творческого познания, пробуждения интереса, радостных эмоций и желания работать в коллективе используется работа в группах над созданием совместных творческих работ.

Динамику творческого развития детей я планирую таким образом, чтобы декоративно-прикладные работы усложнялись постепенно от простого к сложному и постоянно расширяя круг видов рукоделия.

Современные дети не равнодушны к творчеству в образовании и хотелось бы, чтобы образование было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии дать полного удовлетворения запросов творческого развития личности. Поэтому очень важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования.

В недрение народных традиций:
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!