СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-познавательный проект "Спасатели" для детей с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Создать условия для ознакомления детей с профессией "Спасатели" через разные виды деятельности.

Задачи: Сформировать понятие, что в службу спасения входят: полиция, пожарная служба, скорая помощь, газовая служба. Расширять и систематизировать знания о службах спасения. Формировать умения применять свои знания в сюжетно ролевой игре

 

Просмотр содержимого документа
«Творческо-познавательный проект "Спасатели" для детей с задержкой психического развития»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12» ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ






ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СПАСАТЕЛИ»

для детей с задержкой психического развития







Автор-разработчик:

Кривцова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №12» города Алейска







2018г.

Целепологание: Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. Вот почему ознакомление детей с профессиями начинается уже с дошкольного детства через ведущий вид детской деятельности – сюжетно-ролевую игру.


Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от природных катаклизмов, ни от роста преступности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: что человек это хрупкое создание природы, и что себя, свое здоровье и жизнь надо уметь беречь и защищать. Именно поэтому формирование у детей способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать - очень актуальны.


Образовательная область: «Познавательное развитие»


Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с профессией «Спасатель» через разные виды детской деятельности.


Задачи:

  • сформировать понятие, что в службу спасения входят: полиция, пожарная служба, скорая помощь, газовая служба;

  • расширять и систематизировать знания детей о службах спасения; сформировать умение при необходимости вызвать экстренную службу по телефону;

  • способствовать формированию навыка безопасного поведения дома и на улице;

  • активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;

  • способствовать формированию умения развивать сюжет игры, брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью, согласовывать ролевые взаимоотношения.

  • развивать фантазию, творческие способности, умение использовать в игре предметы-заместителя.

  • воспитывать такие качестваличности как отзывчивость, сочувствие, доброту, желание придти на помощь.


Гипотеза проекта: получат ли дети необходимые знания по сохранению своего здоровья в игровой деятельности и смогут ли воспользоваться ими при необходимости.

Ожидаемый результат:

  • дети имеют элементарные знания о работе службы Спасения;

  • сформированы навыки безопасного поведения на улице и дома.


Продолжительность: краткосрочный (2 недели)


Этапы проекта


Формирующий (подготовительный) 06.08. - 10.08.2018г.

  1. Составить план работы над проектом.

  2. Подобрать методический, дидактический и художественный материал по теме.

  3. Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.


Практический – 13.08. по16.08.2018г.


Образовательная область


М Е Р О П Р И Я Т И Я


Познавательное развитие

Беседы-размышления:

  • Что такое служба «Спасения»

  • Что такое «Чрезвычайные ситуации»

Моделирование ситуации:

«Один дома»

«Один на улице»

«На природе с родителями»

Практическая деятельности: оказание помощи пострадавшим


Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое» С.Я Маршака

«Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций о:

  • чрезвычайных ситуациях;

  • экипировкиа;

  • техника.

Просмотр слайдов служб спасений:

  • Скорая помощь спешит на помощь;

  • Пожарные ликвидируют пожар;

  • Полицейские задерживают хулигана:

  • Спасатели спасают туристов в горах

  • Наводнение

  • Пожар в лесу


Рисование «Спички детям не игрушка», «Наводнение»

Речевое развитие

Отгадывание загадок

Обговаривание пословиц

Ролевые диалоги: «Пострадавший и диспетчер», «Очевидец и диспетчер», «Пострадавший и доктор»

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игра «Пожарники»

С/р. игра «Полиция»

С/р. игра «Больница»


Физическое развитие

Спортивное развлечение

«Сильные, ловкие»

«Полоса препятствий»

Взаимодействие с родителями

Информационный уголок: «Расскажите ребенку о правилах безопасного поведения дома, на улице, в природе», «Действия детей в сложной ситуации»


Конспект Сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 17.08.2018г.


Оборудование: 4 машинки: пожарная, полицейская, скорая, газовая служба. Любой предмет для проверки наличия взрывчатого вещества (неисправный пульт от телевизора), «пожарный рукав», полицейская фуражка, марлевая повязка, белый халатик, шапочка с красным крестом, «больничка», телефон, компьютер(коробка).


Вводная часть

Просмотр иллюстраций, слайдов

В. Что это за техника?

Д. Это техника службы спасения.

В. Расскажите.

Д. Все эти машины относятся к единой службе спасения. Еще есть и другая техника: подъёмные краны, для поднятия плит при обвалах зданий при землетрясениях или взрывов; трактора. Для спасения на воде - катера, спасательные корабли, водолазы. Для спасения в горах – альпинисты с необходимым оборудованием

В. А что означают эти цифры?

Д. Это номера служб спасения (01 –пожарная служба; 02 – полиция; 03 – скорая помощь; 04 – газовая служба)

В. А, что означает номер 112?

Д. Этот номер единой службы спасения. В больших городах звонят на этот номер. Оператор, определяет какую службу спасения отправлять на помощь, а сам выступает в роли психолога. Успокаивает пострадавшего, если это необходимо.

В. А случались ли с вами опасные ситуации, при которых вызывают какую либо службу?

Д. У меня была высокая температура и мне вызывали скорую помощь (и т.д. ответы детей).

В. А что надо говорить, когда вызываешь помощь?

Д. Надо назвать имя и фамилию, что случилось и адрес проишествия.

В.А слышали вы о чрезвычайных ситуациях? Какие чрезвычайные ситуации вы знаете?

Д. Пожар, наводнение, врыв газа, авария на дорогах, землетрясения, теряются люди в лесу, на улицах города, теракты.

В. А когда случаются чрезвычайные ситуации, что надо делать.

Д. Надо набрать необходимый номер; назвать своё имя; сказать, что произошло; сообщить адрес проишествия.

В. А, сейчас я предлагаю вам поиграть в «спасателей»

Распределение ролей: выбираются пожарники, полицейские, скорая помощь, газовая служба, друзья. Воспитатель берет на себя главную роль –роль ребенка шалуна. ( Можно обговорить заранее)


Все занимают свои места. Дети (друзья) играют в «песочнице», из-за ширмы выходит Шалун - воспитатель (короткие штанишки, кепка)

Шалун: привет! Что, сидите в песке играете… А пойдемте со мной в парк, на качелях покачаемся.

1р. А мне мама не разрешила уходить со двора.

2р. и мне не разрешала. Я никуда не пойду.

Ш. Посмотрите, что у меня есть (показывает спички) Я сейчас соберу веточки, Сколько их здесь очень много, бумажки и разведу костер(поджигает)

1р. Ты, что не знаешь, спички детям не игрушка.

2р. Еще пожар устроишь.

Ш. Ничего не бойтесь. Смотрите как здорово горит (на воображение) Ой, ой загорелся домик, я не хотел. Что делать, помогите.

1р. Помогите, пожар, пожар

2р. У, меня есть телефон. Надо срочно звонить и вызывать пожарников по номеру 01. (набирает) ало, ало 01, 01

Диспетчер: Пожарная часть слушает

2р. Я, Коля Иванов, на улице Садовой10, на детской площадке пожар. Приезжайте быстрее

«Приезжает пожарный отряд». (Игрушечная пожарная машина, пожарный шланг. Дети пожарники проигрывают свою роль).

Беседуют с детьми.

П. Молодцы, что быстро вызвали нас. А кто же это сделал?

Ш. Я не хотел, я больше не буду.

(Пожарники уезжают)

Воспитатель в роли ребёнка. А давайте я буду мальчик Костя и я зову вас к себе домой. Мы так идём, идём, а тут дорога, машины едут. Давайте быстрее дорогу перебежим.

1р. стой. Надо переходить по пешеходному переходу.

К. А его здесь нет.

2р. Тогда надо посмотреть, сначала, налево, а потом направо, убедиться, что машины далеко и потом быстро перейти дорогу.

К. А если близко?

2р. Пропустить машину. Если нет машины, быстро перейти дорогу.

К. Перешли. Идем, идем, смотрим, кто- то, коробку потерял. Ух ты, а вдруг там конфеты или деньги. Давайте откроим.

1р. А вдруг там бомба, как рванет , так от тебя ничего не останется.

К. А что делать?

2р. Надо в полицию позвонить по номеру 02 .

К. И куда мы будем полицию вызывать, мы же адрес не знаем.

(если дети не предлагают)

Воспитатель – ребёнок: А давайте, я как будто дядя, прохожу мимо, а вы спрашиваете: «А какая это улица. Мы нашли коробку, а вдруг там бомба, надо вызвать полицию»

(В. – р. изображает прохожего)

Дети: дяденька, дяденька, а какая это улица. Мы нашли коробку, а вдруг там бомба. Полицию надо вызвать.

Прохожий: Молодцы, ребята. Я, вам помогу – 02.

Диспетчер: Дежурный полиции слушает

Прохожий: Здравствуйте. На улице Новая 5, дети нашли красивую коробку. Они думают, а вдруг там бомба. Пожалуйста приезжайте.

Д. Ждите. Наряд полиции выезжает. Ничего не трогайте.

(«едут» полицейские. Один ребёнок ведет машинку, второй идет рядом, в полицейской фуражке)

Полицейский: Капитан полиции Долгополов. Что у вас. Отойдите подальше. Мы будем проверять (проверяют). Ничего опасного. Кто то, неудачно пошутил. Но, вы ребята молодцы. Будьте всегда такими осторожными. До свидание.

Дети: До свидание.

(прохожий опять мальчик Костя)

К. Мы, так шли, шли и пришли ко мне домой. Подходим к моему дому, поднимаемся на третий этаж, открываю дверь. « Ой, чем это так сильно пахнет? Надо скорей выходить. Что же делать? Надо маме сказать. Настя, давай ты будешь мама. Пришла с работы. Я, тебе говорю: « Мама у нас в квартире какой-то запах». Ты заходишь домой и говоришь: « Это же пахнет газом!»

Проигрывается этот момент

Мама: Это же газом пахнет. Надо звонить в газоспасательную службу 04

Ало, ало 04.

Диспетчер: Диспетчер газоспасательной службы слушает

М. Я Анна Петровна Комарова, живу на улице Цветочная 5 кв. 20. У нас дома сильно пахнет газом. (воспитатель подсказывает)

Д. Ждите. Газовая служба выезжает.

(Один ребенок ведет машинку, второй идёт рядом. Можно использовать противогаз, если нет – марлевую повязку, как будто это противогаз

Командир газоспасательной службы Петров. Мы сейчас все устранимм(одевает марлевую повязку, заходит, «распахивает окна», заходит на кухню, устраняет причину).

Спасатель: Вы забыли выключить газ. Из-за вашей, неосторожности, мог разрушиться весь дом. Хорошо, что свет не включили и быстро вызвали нас. Будте осторожны. Это, очень опасно. (Уезжают)

Ребёнок-воспитатель: А давайте, мама как будто пошла в магазин, а нам сказала не заходите домой. Пусть проветрится. А как будто девочка Таня (снимаю кепку, распускаю волосы, беру, на себя, роль девочки) зовёт вас к себе домой.

Таня: Я живу в этом доме, только на втором этаже. Пойдёмте ко мне.

(«заходят) Чем же мне вас развлечь? А, давайте будем мыльные пузыри пускать. (Садиться на имитационный подоконник)

1р Ты что? Это опасно. Упадёшь.

Т. А чем мы тогда займемся.

2р. Можно порисовать, книжки посмотреть, рассказать друг другу разные истории, можно в настольные игры поиграть.

Т. Давайте, я вам, сказки почитаю. (читает сказку по слогам) А надоело. Давайте чай пить

3р. Детям нельзя брать спички и подходить к плите.

Т. А у нас электрический чайник. Вот так раз и пусть греется. Вот и чайник закипел. Сейчас налью. Ой, ой я обожглась. Как больно.

1р. Надо позвонить в скорую помощь по номеру 03.

2р. 03 (набирает)

Д. Скорая помощь слушает.

2р. Таня обожглась кипятком. Она живет на улице Цветочная 5 кв. 15

Скорая: Ждите. Бригада выезжает

( ребёнок в белом халатике и медицинской шапочке)

Доктор: Кто здесь больной. Ну не плачь. Сейчас поставлю обезболивающий укол и намажу специальной мазью, и тебе станет легче. Как же так случилось?

Т. Я хотела чаем угостить друзей.

Доктор: Детям нельзя трогать чайник с кипятком. Это опасно. Ну, больше не шалите.

В. Перевоплощается. Ну вот как хорошо мы с вами поиграли. Вы вспомнили о чём мы с вами разговаривали и я думаю, если возникнет непредвиденная ситуация вы найдёте их неё выход. Будьте наблюдательными и осторожными.


Игра продолжается по желанию детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!