МБДОУ Детский сад «Снежинка» Октябрьского района Пермского края
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Создание макета к сказке писательницы Е.Н.Трясциной «Про Снегурочку»
Срок реализации: с 11.01-19.01. 2016
Воспитатель: Шехирева И.А.
Группа: старшая
Творческий проект «Создание макета к сказке писательницы Е.Н.Трясциной «Про Снегурочку»
И пусть младое поколенье
Но верх одержит старо племя:
Там что ни сказка – благодать!
В сказках тех хитёр и хваток
Был наш русский человек.
Вам поклон, любимцы сказок,
За добро, за ум, за смех.
И сказительнице маме,
Что прославила район.
Грусть и быль о малых селах.
Земляки ей шлют поклон.
Сказки, были, небылицы
Людям принесла она.
Жизнью мы ее гордимся,
Русский Сарс – ее земля!
Саша Трясцин
Актуальность:
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе, к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем…Октябрьском районе, Пермского края, появились книги сказок «Ореховая веточка» и «Бабушкины сказки».
Написала их сказочница Трясцина Е.Н.. тысячи волшебных историй вошли в книги сказок, собранные ею с детства. Большинство сказок относятся к волшебным.
Сказочный мир Евдокии Никитичны избежал утраты образности, сохранил многие художественные приемы прошлого.
Язык сказок самобытен. «А со свадьбы дали мне шлык, да в подворотню меня – швырк. Да наградили ещё короной. Шла я по лесу, положила корону под кору, да и теперь забыла под котору. И щас хожу, все ищу»
Нить, связывающая прошлые поколения с настоящим и будущим, не должна разорваться.
И поэтому в сказки Евдокии Никитичны живут на сцене, в рисунках детей и проектах. Один из них был посвящен сказке «Про Снегурочку»
Цель:
знакомство дошкольников с новой сказкой «Про Снегурочку» Е.Н.Трясциной и создание на ее основе макета.
Задачи:
- познакомить детей с биографией местной писательницы Трясциной Е.Н.;
- формирование представлений о многообразии сказок Трясциной Е.Н., воспитывать положительное отношение к ее сказкам;
- расширение знаний о сказке « Про Снегурочку» Трясциной Е.Н.;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе по созданию макета;
- развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
экскурсия в районный краеведческий музей, чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки, подбор материалов для создания макета.
Реализация проекта:
создание героев сказки, избы из картона, кукол из ткани, лес из бумаги, животных из соленого теста.
Результат проекта:
Создание макета сказки «Про Снегурочку». Обыгрывание сказки с помощью макета.
Вид проекта:
-продолжительность проекта: две недели;
-по составу участников: групповой;
-по целевой установке: творческий;
-по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы проектной деятельности:
-Чтение сказки Е.Н.Трясциной «Про Снегурочку» и придумывание композиции макета.
-Творческая работа по созданию элементов макета.
-Оформление результатов в виде макета.
Будущее России и судьбы поколений в огромной степени зависит от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие национальных культур народов, населяющих нашу страну.
Готовый макет к сказке «Про Снегурочку»