СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Путешествие к истокам" (работа с тканью)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного творческого проекта изготовления серии панно "Русские традиции" в технике кинусайга.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Путешествие к истокам" (работа с тканью)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «Дом детского творчества»  Первомайского района Тамбовской области  Творческий проект «Путешествие к истокам» ( работа с тканью)   Автор: Лепихова Полина учащаяся т/о «Сувенир» Руководитель: Новикова Т.И.   2021г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Первомайского района Тамбовской области

Творческий проект «Путешествие к истокам»

( работа с тканью)

Автор: Лепихова Полина

учащаяся т/о «Сувенир»

Руководитель: Новикова Т.И.

2021г.

Цель: изготовление панно «Русские традиции» в технике «кинусайга». Задачи:  - познакомиться с историей возникновения и развития техники «кинусайга», разнообразием работ современных мастериц;  - совершенствовать технологию работы данной техники;  - собрать информацию о традиционных русских обычаях;  - разработать проект, эскизы предполагаемых работ;  - изготовить изделия декоративно-прикладного творчества в технике «кинусайга», отразив в них тему русских традиций и обычаев.

Цель:

изготовление панно «Русские традиции» в технике «кинусайга».

Задачи:

- познакомиться с историей возникновения и развития техники «кинусайга», разнообразием работ современных мастериц;

- совершенствовать технологию работы данной техники;

- собрать информацию о традиционных русских обычаях;

- разработать проект, эскизы предполагаемых работ;

- изготовить изделия декоративно-прикладного творчества в технике «кинусайга», отразив в них тему русских традиций и обычаев.

Гипотеза: Если познакомиться с такой необычной и интересной техникой – «кинусайга» -, то можно создавать авторские панно для украшения интерьера помещения, шкатулки и игрушки. Изготовление такого неповторимого сувенира своими руками дает возможность прикоснуться к прекрасному, погрузиться в историю, развивать свои творческие способности.

Гипотеза:

Если познакомиться с такой необычной и интересной техникой – «кинусайга» -, то можно создавать авторские панно для украшения интерьера помещения, шкатулки и игрушки. Изготовление такого неповторимого сувенира своими руками дает возможность прикоснуться к прекрасному, погрузиться в историю, развивать свои творческие способности.

Этапы работы над проектом Выбор темы творческого проекта. Определение цели и задач. Подбор материалов и инструментов.  Сбор и обработка необходимой информации. Изучение технологии «кинусайга». Знакомство с русскими традициями. Оценка конечного результата и процесса работы.  Изготовление панно в технике «кинусайга».   Самоанализ и защита проекта. Подготовительный Исследовательский Творческий Заключительный

Этапы работы над проектом

Выбор темы творческого проекта.

Определение цели и задач.

Подбор материалов и инструментов.

Сбор и обработка необходимой информации. Изучение технологии «кинусайга». Знакомство с русскими традициями. Оценка конечного результата и процесса работы.

Изготовление панно в технике «кинусайга».

Самоанализ и защита проекта.

Подготовительный

Исследовательский

Творческий

Заключительный

Кинусайга, или пэчворк без иглы Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье, однако «сшивается» ткань без иголки.

Кинусайга, или пэчворк без иглы

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье, однако «сшивается» ткань без иголки.

История появления техники «кинусайга» Кимоно Традиционная японская одежда, с середины XIX века считающаяся в Японии «национальным костюмом».

История появления техники «кинусайга»

Кимоно

Традиционная японская одежда, с середины XIX века считающаяся в Японии «национальным костюмом».

Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей. Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дорого. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей. Желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины. 

Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины. 

Технология выполнения работы: Вначале художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2-3 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки.

Технология выполнения работы:

  • Вначале художник делал эскиз рисунка на бумаге.
  • Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку.
  • В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2-3 мм.
  • Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки.
Кинусайга сегодня Современные мастерицы интерпретировали японское рукоделие по-своему и назвали его

Кинусайга сегодня

Современные мастерицы интерпретировали японское рукоделие по-своему и назвали его "пэчворк без иголки". Оно носит более прикладной характер, так как используется не только для "живописных" картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувениров.

Мои работы

Мои работы

   Этапы изготовления панно   Изучаем информацию о традициях.

Этапы изготовления панно Изучаем информацию о традициях.

Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направленных на духовный мир личности. Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину!

Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направленных на духовный мир личности.

Очень часто за событиями

И за сутолокою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полёты на Луну.

Вспомним старые обычаи!

Вспомним нашу старину!

Празднично - обрядовая культура Масленица  (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю и, начиная с четверга масленичной недели, все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами.

Празднично - обрядовая культура

Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю и, начиная с четверга масленичной недели, все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами.

Празднично – обрядовая культура Именины березки (Семик и Троица). Их праздновали на седьмой неделе после Пасхи (Семик - в четверг, Троицу - в воскресенье). В Семик девушки ходили в лес, плели венки из березовых ветвей, пели троичные песни и бросали венки в реку. В Троицу было принято украшать внутреннюю часть дома березовыми ветвями.

Празднично – обрядовая культура

Именины березки

(Семик и Троица).

Их праздновали на седьмой неделе после Пасхи (Семик - в четверг, Троицу - в воскресенье). В Семик девушки ходили в лес, плели венки из березовых ветвей, пели троичные песни и бросали венки в реку. В Троицу было принято украшать внутреннюю часть дома березовыми ветвями.

Празднично – обрядовая культура  Яблочный Спас (Празднество первых плодов).  В августе люди усиленно собирали первый урожай. В последние летние деньки дозревали яблоки, поэтому название торжества имеет указательный характер. В церквях освещали яблоки, груши и сливы. Считалось, что плоды — своеобразная награда за год тяжкого труда и, освящая яблоки, Божией благодатью можно освятить и все труды земные. По традиции люди угощают друг друга яблоками и медом.

Празднично – обрядовая культура

Яблочный Спас

(Празднество первых плодов).

В августе люди усиленно собирали первый урожай. В последние летние деньки дозревали яблоки, поэтому название торжества имеет указательный характер. В церквях освещали яблоки, груши и сливы. Считалось, что плоды — своеобразная награда за год тяжкого труда и, освящая яблоки, Божией благодатью можно освятить и все труды земные. По традиции люди угощают друг друга яблоками и медом.

Этапы изготовления панно  Подготавливаем необходимые материалы и инструменты Пенопласт для основы толщиной не менее 1 см; Разноцветные лоскутки ; Канцелярский нож или нож для художественной обработки бумаги; Ножницы; Инструмент для заправки ткани (пилочка для ногтей); Бумага, карандаш для эскизов.

Этапы изготовления панно Подготавливаем необходимые материалы и инструменты

  • Пенопласт для основы толщиной не менее 1 см;
  • Разноцветные лоскутки ;
  • Канцелярский нож или нож для художественной обработки бумаги;
  • Ножницы;
  • Инструмент для заправки ткани (пилочка для ногтей);
  • Бумага, карандаш для эскизов.
Этапы изготовления панно Размечаем рамку панно. Рисуем эскиз. При помощи канцелярского ножа прорезаем контуры рисунка на глубину 1-3 мм. Далее переходим к последовательному заполнению тканью фрагментов изображения.

Этапы изготовления панно

Размечаем рамку панно. Рисуем эскиз.

При помощи канцелярского ножа прорезаем контуры рисунка на глубину 1-3 мм. Далее переходим к последовательному заполнению тканью фрагментов изображения.

Этапы изготовления панно  Обработать рамку тканью, заправляя срезы в углах под углом 45’ и по прямым сторонам. Необходимо оформить рамку и с обратной стороны.   Завершаем изготовление панно. Когда все лоскуты будут на месте, можно добавить в рисунок декоративные элементы, оживляющие картину (например, блики).

Этапы изготовления панно

Обработать рамку тканью, заправляя срезы в углах под углом 45’ и по прямым сторонам. Необходимо оформить рамку и с обратной стороны.

Завершаем изготовление панно. Когда все лоскуты будут на месте, можно добавить в рисунок декоративные элементы, оживляющие картину (например, блики).

Мои работы

Мои работы

Заключение  Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась – я смогла разработать серию панно, выполнив все поставленные передо мной задачи.  Я много узнала о русских традициях и обычаях. Мне интересна такая необычная технология создания изделий. Я с удовольствием работала над реализацией творческого проекта, заинтересовав этим видом творчества маму, бабушку и сестрёнку. Полученные знания и практические навыки пригодятся мне в дальнейшей творческой деятельности.   Создавайте игрушки и подарки, ощутите себя творцом самого волшебного и загадочного праздника, тогда праздник станет частью ваших совместных воспоминаний.

Заключение

Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась – я смогла разработать серию панно, выполнив все поставленные передо мной задачи. Я много узнала о русских традициях и обычаях. Мне интересна такая необычная технология создания изделий. Я с удовольствием работала над реализацией творческого проекта, заинтересовав этим видом творчества маму, бабушку и сестрёнку. Полученные знания и практические навыки пригодятся мне в дальнейшей творческой деятельности. Создавайте игрушки и подарки, ощутите себя творцом самого волшебного и загадочного праздника, тогда праздник станет частью ваших совместных воспоминаний.

Литература: Измайлова Т.В., Пэчворк. Новейшая энциклопедия, Издательство Эксмо, 2018г, 208с.,ил; Куликова С.Ю., Детям о традициях и праздниках русского народа. – М.: Олма – пресс, 1999. – 52с.; Русский народ, его обычаи, обряды, предания. – М.: Амрита, 2011. – 296с.; Савина Н.В., Оригинальные поделки. – Рипол-Классик, 2017г, 82с., ил; Интернет – ресурсы.

Литература:

  • Измайлова Т.В., Пэчворк. Новейшая энциклопедия, Издательство Эксмо, 2018г, 208с.,ил;
  • Куликова С.Ю., Детям о традициях и праздниках русского народа. – М.: Олма – пресс, 1999. – 52с.;
  • Русский народ, его обычаи, обряды, предания. – М.: Амрита, 2011. – 296с.;
  • Савина Н.В., Оригинальные поделки. – Рипол-Классик, 2017г, 82с., ил;
  • Интернет – ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!