СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по теме: «Весёлые и поучительные рассказы Н.Н.Носова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по теме: «Весёлые и поучительные рассказы Н.Н.Носова».»

Творческий проект по теме: «Веселые и поучительные рассказы Н.Н.Носова».

Цель проекта: знакомство учащихся с творчеством писателя Николая Николаевича Носова, его биографией и рассказами.

Задачи проекта :

1. Научить детей принятию самостоятельных решений, умению ставить задачи и задавать вопросы, умению работать в команде.

2. Развивать у учащихся познавательную активность и творческие способности.

3. Воспитывать интерес к книгам и доброжелательное отношение друг к другу при работе в группах.

Участниками проекта являются ученики 3 класса и учитель.

Работа над проектом проходила в 4 этапа:

Мотивационный этап.

Учитель заявляет о том, что предстоит работа над созданием проекта по внеклассному чтению, создает положительный мотивационный настрой.

Планирующий – подготовительный этап.

На этом этапе учитель сообщает детям тему проекта по внеклассному чтению. Класс делится учителем на 3 группы и раздается задание по проекту каждой группе:

Задание для всех: прочитать рассказы из предоставленного списка литературы. Список литературы:

Рассказы Н. Носова:

  • «Затейники»

  • «Фантазеры»

  • «Огородники»

  • «Автомобиль»

  • «Огурцы»

  • «Живая шляпа»

  • «Заплатка»



1 группа: Представление биографии Н. Н. Носова.

2 группа: Игра «Угадай-ка».

3 группа: Викторина по рассказам из рекомендательного списка.

Информационно-операционный этап.

На этапе сбора информации ученики находят и читают рассказы из списка литературы, подбирают необходимый материал по биографии писателя, также готовят игру и викторину по всем рассказам из списка литературы. .

Рефлексивно-оценочный этап.

На этом этапе идет представление и защита проектов, выполненных группами. Учитель сообщает тему урока «Рассказы Николая Носова». Далее идет выступление групп.

1 группа демонстрирует биографию Николая Носова в виде презентации. Рассказывают о детстве писателя, его родном городе, о творчестве, также повествуют историю о том, как и почему Носов начал писать свои рассказы для детей. Остальные дети внимательно слушают и смотрят показ слайдов.

2 группа проводит игру «Угадай-ка». Ученик выходит к доске зачитывает фразу: «Давай, Петя, себе тоже сделаем домик, как у тех поросят, что в сказке?». Ребята узнают рассказ «Затейники» по двум приметам: дети хотят сделать себе домик, и упоминается сказка о трех поросят. После того как произведение угадано, участник из группы задаёт вопрос детям из класса: «Почему ребята больше не хотели играть в «Три поросенка»?». Дети размышляют над этим вопросом. В таком ритме проходит игра: озвучивание фразы, узнавание рассказа и вопрос для того, чтобы проверить, как дети поняли смысл рассказа. Перечень вопросов:

  • «Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять?». Рассказ «Живая шляпа». В кого мальчишки хотели стрелять картошкой и зачем им это понадобилось?

  • «Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял». Рассказ «Огурцы». Что сделал Котька с ворованными огурцами?

  • «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью». Рассказ «Заплатка». Почему Бобке пришлось перешивать его первую заплатку?

  • «Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется». Рассказ «Автомобиль». Как мальчики решили искупить свою вину?

  • «Как же теперь отдельно, когда у нас столько вскопано! Вот не получим из-за тебя красного знамени». Рассказ «Огородники». Почему главный герой рассказа не ушел от Мишки в другую команду?

  • «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила». Рассказ «Фантазеры». Почему мальчикам не понравился Игорь?

3 группа проводит викторину по прочитанным рассказам. Каждый участник группы приготовил по три вопроса к рассказу таким образом, что 2 вопроса посвящены знанию текста, а 3 вопрос охватывает воспитательную направленность рассказов. Ученик из группы выходит к доске, озвучивает название рассказа и задает придуманные им три вопроса. Задача остальных детей – ответить на эти вопросы. Ответив на все вопросы викторины, ребята должны сделать вывод: «Чему учат детские рассказы Николая Носова». Викторина по рассказам Н. Носова:

Рассказ «Огородники»:

1. Что решили написать на красном знамени?

2. Что мешало Мишке вскопать огород?

3. Почему мальчики не успели вскопать свой участок?

Рассказ «Огурцы»:

1. Куда Павлик с Котькой пошли в начале рассказа?

2. Кто заметил Котьку и Павлика на колхозном огороде?

3. Как ты думаешь, почему Котька признался сторожу, что он принес не все огурцы?

Рассказ «Автомобиль»:

1. Что сделали мальчики, когда шофер сел в машину?

2. Что сделал Мишка, когда милиционер засвистел в свисток?

3. Почему ребята решили написать письмо милиционеру?

Рассказ «Живая шляпа»:

1. Что упало с комода на пол?

2. Кто сидел под шляпой?

3. Как нужно было поступить мальчикам в данной ситуации?

Рассказ «Затейники»:

1. Какую сказку читали ребята в рассказе?

2. Кто в домике тронул Петю за ногу?

3. Что автор хотел донести до детей этой историей?

Рассказ «Фантазеры»:

1. Кто в Африке съел Стасика?

2.С кем мальчики решил поделиться мороженым?

3. Как ты думаешь, можно ли мальчиков назвать врунами?

Рассказ «Заплатка»:

1.Как Бобка порвал штаны?

2.Чем Бобка обвел заплатку?

3. Почему Бобка пожалел, что у него не оторвалась пуговица?

По окончании выступления 3 группы ученики делают вывод о том, что интересные и задорные рассказы Николая Носова несут в себе немалый поучительный смысл. Рассказы учат честности, добросовестности в делах, думать о последствиях своих поступков, справляться со своими страхами, не обманывать людей для своей выгоды.

Также учитель просит детей оценить работу каждой из групп: понравилось ли выступление группы, что можно было бы добавить или изменить. Проводится самооценка настроения в процессе урока, в виде сигнальных карточек (зеленая карточка – у меня отличное настроение; синяя карточка – у меня не очень хорошо настроение; красная карточка – у меня плохое настроение).

В результате нашего проекта дети познакомились с творчеством детского писателя Николая Носова. Ученики научились самостоятельно добывать нужную информацию, развивали творческие способности и умение задавать вопросы и отвечать на них. Ребятам было интересно и занимательно поучаствовать в таком виде работы. Использование метода проектов на уроках чтения вовлекает детей в мир книг, и открывает широкие возможности для индивидуального детского творчества.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!