СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Вышитая картина "Кот и телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал представляет собой творческий проект по технологии. Пояснительная записка выполнена с учетом всех требований к оформлению творческого проекта по технологии. Содержит все этапы работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Вышитая картина "Кот и телефон"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3




ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕХНОЛОГИИ



Вышитая картина «Кот и телефон»




Выполнил: ученица 7-б класса

Разоренова Полина


Руководитель: учитель технологии

Шахова И.А.






Узловая

2021

Содержание

  1. Организационно-подготовительный этап

  1. Обоснование выбора изделия……………………………………………3

  2. План организации работы («звездочка обдумывания»)………………4

  3. Традиции, мода – «Историческая справка»…………..…………………..5

  4. Выбор модели…………………………………………………................9

  5. Требования к изделию…………………………………………………..11

  6. Выбор инструментов и оборудования…………………………………12

  7. Выбор материалов……………………………………………...............13

  8. Предварительная экономическая и экологическая оценка изделия…14

  9. Конструирование и моделирование…………………………………...14

  10. Дизайн-спецификация…………………………………………………..15

  1. Технологический этап

  1. Охрана труда…………………………………………………………...16

  2. Технология изготовления изделия……………………………………17

- Технология выполнения вышивки крестом…………………………..17

- Работа над вышитой картиной…………………………………………20

III. Заключительный этап

  1. Экологическая оценка проекта…………………………………………21

  2. Экономическое обоснование проекта…………………………………21

  3. Профессиональное самоопределение………………………………….22

  4. Самооценка……………………………………………………………...23

  5. Рекламный проспект…………………………………………………...24

Литература………………………………………………………………….25

Приложение…………………………………………………………………26








  1. Организационно-подготовительный этап

1. Обоснование выбора изделия

Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.

Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.

Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.

Я решила, что вышитая картина замечательно дополнит интерьер моей комнаты.

Цель: выбрать рисунок и выполнить вышитую картину.

Задачи:

  1. Провести исследования и разработать  проектное изделие.

  2. Выбрать материалы, из которых оно будет изготовлено.

  3. Выбрать инструменты и приспособления для изготовления изделия.

  4. Обосновать выбор техники работы и описание основных технологических приемов.

  5. Совершенствовать технику вышивания.

  6. Контролировать качество своей работы.

  7. Оценить качество готового изделия.

Решение всех поставленных задач позволит нам с уверенностью говорить о целесообразности изготовления данного изделия.




2. План организации работы

«Звездочка обдумывания»



Материалы

Технология изготовления

Конструирование и моделирование






3. Традиции, мода – «Историческая справка»

Вышивка — это искусство, при котором узор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки было известно в далёкой древности. Наиболее ранние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6-5 веках до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам, европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-12 веках. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.

Одежду шили из выкроенных, по прямой, отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьём.

В старину крестьяне одежду шили чаще всего из домотканого холста, а на нем четко выделялись продольные и поперечные нити. Сама ткань служила канвой для вышивки, крестом вышиты гроздья винограда, цветы, ягоды красные, а листья черные. Такие цвета характерны для славянской вышивки. Но русская народная вышивка бывает и одноцветной; цвет ниток может даже совпадать с цветом ткани: белое на белом, кремовое на кремовом. В книге «Русское народное прикладное искусство» о таком виде вышивки, как крестецкая строчка так написано: «Выдернет мастерица нитки из ткани, а из оставшихся нитей сделает крупную сетку, на сетке выполнит геометрический орнамент из ромбов, розеток, звездочек. Нити в вышивке лягут плотно, аккуратно, и весь узор получится симметричным, спокойным, уравновешенным... Выполняют крестецкую строчку белыми нитками на белом или очень светлом цветном фоне. Поэтому все изделие кажется особенно чистым, строгим и торжественным». Свое название крестецкая строчка получила от поселка Крестец, что на Валдае.

Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) - приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.

Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников: Алексея Гавриловича Венецианова «Крестьянская девушка за вышиванием», Василия Андреевича Тропинина «Золотошвейка».

В 18-19 веках вышивали и льняными, и шелковыми, и шерстяными нитками. Даже металлическими, хотя и редко. И кружева в 17 веке иногда плели из золотых и серебряных нитей. Вышивку дополняли бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.

В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки и картины органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.














4. Выбор модели

Перед тем как приступить к работе, я просмотрела множество вариантов. Вот некоторые из них.

А) Картина «Медведи снегири» - детский рисунок, достаточно простой.

Б) картина «Осень» - большой размер работы и цветовая гамма не подходит к интерьеру моей комнаты.

В) Картина «Домик в деревне» - слишком большое количество цветов и большой объем работы.

Г) Картина «Кот и телефон» - объем работы не слишком велик, цветовая гамма не очень разнообразная, работа средняя по размеру – можно использовать остатки мулине, которых у меня много.


Мне очень понравился рисунок «Кот и телефон». Я решила взять его за основу своего изделия.






















5. Требования к изделию

Название изделия

Вышитая картина «Кот и телефон»

Единичное или массовое производство

Единичное


Внешний вид, стиль

Современный стиль, аккуратное выполнение вышивки, красивое и аккуратное оформление в рамку

Размеры

Размеры картины должны соответствовать размерам рамки 18/24см

Требование к материалу

Нитки для вышивания – мулине (хлопчатобумажные), ткань – канва Аида 12 (хлопчатобумажная)

Метод изготовления

Вышивка крестом, ручная работа

Функциональное назначение

Предмет украшения интерьера квартиры

Эстетические требования

Цвета используемых ниток должны хорошо сочетаться друг с другом, а изделие - иметь оригинальный внешний вид. Оно хорошо будет смотреться в интерьере гостиной, детской или кухни.

Экологические требования

Использование экологически чистых материалов и технологии изготовления




  1. Выбор инструментов

Вышитая картина

«Кот и телефон»



иглы








пяльцы




ручные

деревянные




для вышивки

пластмассовые




медицинские







  1. Выбор материалов



Вышитая картина

«Кот и телефон»







нитки мулине мулинемулине канва



шерстяные Хлопчато-бумажная

крупная





шелковые вискозная

средняя



ацетатные льняная

мелкая

смешанная

Хлопчатобумажные








  1. Предварительная экономическая и экологическая оценка изделия

Я уже занималась вышивкой, поэтому у меня достаточно большой ассортимент мулине. Покупать нитки для вышивания полностью согласно ключу на схеме я не буду, использую остатки. Пяльцы у меня тоже есть.

Необходимо купить:

- нитки мулине 3-4 пасм: стоимость – 60-80руб.;

- канва (около 0,5м): стоимость – 70-90 руб.;

- рамка: стоимость –90-160 руб.;

Итого: предварительная стоимость моего изделия – 210-330 руб. руб.



При изготовлении изделия я буду использовать экологически чистые материалы. В процессе работы будут применяться инструменты и оборудование, не приносящее вред окружающей среде (все работы будут производиться вручную).





  1. Конструирование и моделирование

В Интернете я нашла фотографию вышитой картины со схемой. Я заменила некоторые цвета мулине, чтобы использовать в работе остатки ниток от предыдущих работ.



  1. Дизайн-спецификация


Вышитая картина «Кот и телефон»

Выполнен

инструментами и дополнительными материалами.

Место применения


Изготовлен из

материалов:

Схема и описание работы


Ножницы

(портновские, маникюрные)

Игла

(ручная для вышивания)

Помещение гостиной, детской, кухни

Канва Аида 12

Нитки мулине

Малые финансо­вые затраты.



Для украшения интерьера.

Ручной способ изготовления.



Помещение жилых комнат

утюг

II. Технологический этап

  1. Охрана труда

Организация рабочего места

Рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы учащемуся во время работы ничего не мешало. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, только необходимые предметы: схема вышивки, иглы, пяльцы, нитки мулине, ножницы.


Во время работы над изделием необходимо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

  1. Санитарно-гигиенические требования при выполнении ручных работ.

    • Освещение должно быть достаточным, свет падает слева или спереди.

    • Сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула, обе ноги полностью стоят на полу.

  2. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ.

    • Во время работы пользоваться наперстком.

    • Иглы и булавки хранить в игольнице.

    • Класть ножницы с закрытыми лезвиями, кольцами к себе; передавать их, держа за сомкнутые лезвия.

    • Не оставлять иглу в ткани после окончания работы.


  1. Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловой обработки.

    • Проверить целостность соединительного шнура.

    • Включать и выключать утюг сухими руками.

    • Горячий утюг ставить на металлическую подставку.

    • Нельзя отвлекаться во время утюжки, оставлять включенный утюг без присмотра.

    • По окончании работы выключать утюг из сети.








  1. Технология изготовления изделия.

Технология выполнения вышивки крестом.

Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, характера узора и способа его выполнения.

Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных.

Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.

Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:

 никаких узлов;

 стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону;

 при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

 уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.

Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

 не использовать слишком длинную нить;

 внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок,» \» – верхний стежок);

 при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;

 при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Вышивка простым крестиком и полукрестом.

Д ля удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания – пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), д ля этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.

Полукрест также можно применять при вышивании по схемам для вышивки крестом. Уже из названия видно, что этот шов делается очень просто. Кладутся только первые стежки креста. Если в схеме одновременно применяются швы "крест" и "полукрест", то направление "полукреста" должно совпадать с направлением верхнего стежка "креста".


Шов назад иголку довольно часто применяют при вышивке крестом для более четкого очертания деталей. Его делают уже после того, как вышиты все крестики по схеме. Этот стежок выполняется справа налево, но игла входит в ткань на лицевой стороне сзади нитки. На изнаночной стороне получаются более длинные стежки, наслаивающиеся один на другой, а на лицевой стороне стежки ложатся один за другим и напоминают машинную строчку. Длина одного стежка на лицевой стороне может быть разной, но всегда ограничивается точками пересечения клеточек на схеме.

Изнаночная сторона вышивки.

Для вышивания картин изнанка не имеет большого значения, т. к. готовая работа оформляется в раму и изнаночная сторона закрывается. Но все-таки следует придерживаться вышеизложенных правил, т. к. неопрятная изнанка плохо отразится на лицевой стороне. Например:

- большие узлы могут придать вышивке при глажении бугристый вид, а маленькие узелки легко пробьются на лицевую сторону;

- длинные протяжки стягивают ткань и не дают ее выровнять при глажении в случае перекоса, который иногда происходит при вышивании;

- протяжки по диагонали дают перекос вышивки, а также при большом количестве цветов на маленьком участке создают эффект узла.

Окончательная обработка вышивки.

Многие работы вышиваются достаточно долго, и в итоге вышивка загрязняется. Поэтому в конце работы вышивку надо постирать в чуть теплой воде с добавлением уксуса (во избежание линьки, к тому же ниткам вернется их изначальный блеск). Для стирки надо использовать нежные стиральные порошки (лучше жидкие) или детское мыло. Вышивка ни в коем случае не выкручивается, аккуратно отжимается через полотенце и вешается сушиться, но не до полного высыхания, а до слегка заметной влажности. После стирки работу лучше прогладить. Вышитые работы гладятся с изнанки через влажную марлю.

После влажно-тепловой обработки аккуратно оформить вышивку в рамку.




Работа над вышитой картиной.

  • Центрование ткани – сложить канву в четыре раза и отметить середину, определение местоположения вышивки.

  • Запяливание канвы.

  • Вышивка рисунка крестом нитью в два сложения по счетной схеме (Приложение).

  • Вышивка тени полукрестом нитью в одно сложение по счетной схеме (Приложение).

  • Стирка вышитого полотна руками в теплой воде (32-36 С) мылом или порошком для цветных вещей.

  • Влажно-тепловая обработка вышивки.

  • Оформление вышивки в рамку.




III. Заключительный этап

1. Экологическая оценка проекта

При изготовлении проекта были использованы только экологически чистые натуральные материалы – канва и нитки мулине. Технология изготовления не наносит вреда окружающей среде, так как изделие выполняется вручную – это экологически чистое производство: нет выбросов, загрязняющих воздух, почву, водоемы.

Вывод – проект экологически целесообразен, его производство не наносит вреда здоровью человека и окружающей среде.


2. Экономическое обоснование проекта

Для изготовления изделия я купила:

канву – 0,5 м по цене 150 руб., но использовала 1/3; стоимость - 25 руб.;

мулине – 4 пасмы по 20 руб.; стоимость – 80 руб.;

рамку – стоимость -160 руб.

В процессе работы влажно-тепловая обработка осуществлялась в школе, а вышивала я только в светлое время суток - поэтому затраты электроэнергии не учитываем.

С помощью компьютерной техники можно быстро, качественно и эффективно оформить задуманный проект. Для этого я использовала следующие устройства:

  • персональный компьютер – для набора текста. Вставки рисунков, фото;

  • принтер – для распечатки пояснительной записки;

  • модем – для соединения с Интернетом.

Ориентировочная стоимость оборудования ПК составляет 30 тыс. руб. срок эксплуатации – 5 лет. Это составляет: 5 лет по 300 рабочих дней=1500д.

Стоимость работы оборудования за один день: 30000руб./1500д=20руб.

Работа по оформлению проекта заняла 4 дня, стоимость амортизации оборудования составила: 20руб.*4=80 руб.

При выборе изделия и оформлении пояснительной записки я пользовалась Интернетом. Тариф – 460 руб. в месяц. 24 ч*30 дней=720 ч

Стоимость 1 часа пользования: 460/720=7 руб.

Поиски заняли 3 часа, стоимость работы в Интернете: 7руб.*3ч=21 руб.

Общая стоимость моего изделия составляет:

25+80+160+80+21=366 руб.

Я считаю свое изделие экономически целесообразным, так как оригинальный набор для вышивания от Риолис стоит 380-400 рублей.

3. Профессиональное самоопределение

Вышивание - это древнее народное искусство. Многие века ручная, а затем машинная вышивка украшает одежду и предметы быта. Это яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.

Искусство вышивки сродни таким старинным промыслам, как узорное ткачество, кружево, вязание, различные виды росписи. Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы.

Работа вышивальщицы таит в себе большой творческий поиск в использовании и применении техники вышивки и цветового решения, умения воплотить в жизнь замысел художника и предать ему неповторимое очарование индивидуальности. Здесь многое зависит от опыта, тонкости восприятия.

Девушки, спокойные по характеру, добиваются большего успеха в мастерстве ручной вышивки, требующей особого терпения и опыта. Темпераментным же мастерицам интересно творить при помощи вышивальных автоматов и полуавтоматов, совместив преимущества ручной и машинной работы.

В процессе работы вышивальщица следит за качественной работой оборудования, окраской текстильных ниток и материалов, рассчитывает расположение рисунка на материале по образцу, разметке. Подбирает по образцу нитки, бисер, выполняет вышивки в различных техниках. Выполняет технологические операции художественной вышивки: вышивание вручную на специальном оборудовании; создание узоров, рисунков различной степени сложности, используемых в качестве декоративного оформления швейных изделий различного ассортимента и назначения.

В настоящее время существуют специальные предприятия, выпускающие широкий ассортимент товаров бытового назначения. Работающие там художники и мастера бережно хранят традиции народной вышивки, развивают особенности своих приемов, воссоздают мотивы, колорит и композиционный стиль орнаментов, сохраняя при этом очарование декоративного оформления крестьянских костюмов и предметов быта.

Медицинские противопоказания: плохое зрение, пониженное цветоощущение, нарушение координации движений, болезни опорно-двигательного аппарата.


4. Самооценка

Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в вышивании, тем более обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс.

В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность по мере заполнения канвы. Природа подарила нам цвет и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации.

Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений.

Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Я еще раз убедилась, что сочетание хобби, творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается, развивает и мобилизует полезные навыки и наклонности. Я считаю, что хорошо справилась с заданием.сса В ходе работы над изделием серьезных трудностей не возникло. Анализ альтернативных вариантов помогает создать изделие именно такое, какое хотелось. Выполненная картина оригинальна, радует глаз, может служить как украшением любого интерьера, так и прекрасным подарком.

5. Реклама


Я тебя не променяю

Ни на что, и никогда.
Мы теперь с тобой, родная,
Будем вместе навсегда!
Без стыда тебе признаюсь:
Вышивка - ты страсть моя!
Я уже не представляю
Своей жизни без тебя!



«Волшебный крестик»

пос. Дубовка, ул. Советская, д.20


















Литература

  1. Т.В.Миронова, С.О.Ермакова. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. – М.: Мир книги, 2009г.

  2. И.Н.Наниашвили. Вышивка крестом. Клуб семейного досуга. Белгород, 2010г.

  3. Е.С.Розанова. Новая энциклопедия вышивки. – М.: АСТ, 2011г.

  4. «Вышиваю крестиком» - журналы по рукоделию.

  5. Интернет-сайты по вышивке: http://vishivalochka.com.ua/

http://vishivka-nolikom.ru/razdeli/krestom/chaepitie-vishivka-krestom.html

http://vrukodelii.com/vyishivka-chaepitie/

http://onna.pp.ua/vyshivka-lyudej.html


























Приложение

Схема вышивки

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!