СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии Новогодний сувенир. «Символ года – поросёнок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект . 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии Новогодний сувенир. «Символ года – поросёнок».»



МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»















Творческий проект по технологии

 Новогодний сувенир. «Символ года – поросёнок».















Выполнила :Клопот Даша

7 класс

Руководитель : Каргина О.И

учитель технологии



Оглавление

  1. Введение_______________________________________________________3

  2. История новогоднего подарка

    1. Кто первый придумал дарить подарки? Откуда взялась эта чудесная традиция?___________________________________________________4

    2. Подарки на Новый год под елкой._______________________________4

  3. Анализ идей и выбор наилучшего варианта

    1. Требования к изделию.________________________________________5

3.2 Обдумывание плана работы над проектом________________________5

  1. Реализация проект_______________________________________________6

  2. Экономическое обоснование проекта._______________________________7

  3. Экологическое обоснование_______________________________________7

  4. Заключение.____________________________________________________7

  5. Литература_____________________________________________________8

  6. Приложение __________________________________________________9

  1. Введение

Один из вопросов, неизменно нас волнующий: «Что раньше дарили на Новый год и Рождество?» Ответ может быть абсолютно краток: "Все!", и столько же пространен, если начать описывать безмерные возможности в приобретении сувениров. Каких-либо особых норм на сей счет не существовало, разве что в отдельных семьях могли возникнуть свои собственные традиции, передающиеся из поколения в поколение. В России сложилась традиция, что помимо основных подарков, которые вручают родственникам, друзьям и коллегам, принято дарить сувенир, символизирующий животное, покровительствующее предстоящему году.

Цель проекта:

- создания сувенира своими руками.

Задачи проекта:

- Познакомиться с историей возникновения новогодних подарков

- Изготовить из доступных материалов сувенир «Поросенок».

- Формировать и развивать трудовые умения и навыки при выполнении ручных работ.

- Развивать мышление и творческое воображение на основе практической деятельности.

- Воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир, любовь к труду.

Этапы работы над проектом:

1. Изучить различную информацию по теме проекта.

2. Поэтапно создать сувенир из подручного материала по эскизу.

3. Сделать вывод и презентацию для защиты исследовательской работы.

Вид проекта: информационно – творческий



2. История новогоднего подарка

Новый год — это особенный праздник для большинства из нас. Волшебное время, когда хочется чудес, приятных неожиданностей и подарков. Особенно любят этот праздник дети. Елка посреди комнаты сверкает шарами и огоньками, а под ней мешок с заветными подарками.

2.1 Кто первый придумал дарить подарки? Откуда взялась эта чудесная традиция?

К сожалению, нет точной информации об этом. Существует несколько версий. И одна из них говорит о том, что еще в Древнем Египте существовала традиция дарить подарки в день зимнего солнцестояния. Древние римляне дарили подарки наСатурналий, этот праздник отмечался в декабре и был посвящен сбору урожая. В Древнем Риме было принято дарить ценные подарки бедным людям, а бедняки, в свою очередь, дарили разные вещи, которые могли сделать собственноручно.Традиция оставлять подарки на Новый год под елкой, скорее всего, пришла к нам из Древнего Вавилона. Его жители складывали подарки под самым большим деревом в день праздника в честь бога Таммуза. Библейская традиция подарков на Рождество связана с тем, что волхвы, узнав о рождении Исуса, преподнесли ему в подарок, ладан, смирну и золото. В наши дни подарки на Новый год — это возможность поделиться с дорогими людьми радостью и хорошим настроением, показать им уважение и свою любовь.

2.2 Подарки на Новый год под елкой.

В Россию традиция класть подарки на Новый год под елку пришла во времена Петра Первого. Царь-реформатор перенял эту традицию у европейцев и даже выдал указ, который обязывал дворян устанавливать в доме ели, украшать их и дарить подарки детям. Постепенно эта традиция укоренилась и пошла в народ.

После Октябрьской революции 1917 года, традиции празднования Нового года изменились. Большевики постарались убрать все, что было связано с религией. Если раньше праздновалось Рождество, то во времена советской власти акцент сместился на Новый год. Для детей был придуман Дед Мороз и Снегурочка.

Подарки под елкой приняты во многих странах, но вот сами подарки могут существенно отличаться.

Например, в Австрии на Новый год и Рождество принято дарить полезные вещи, бытовую технику и одежду, в Англии разные безделушки. Американцы отмечают новогодние праздники с большим размахом и тратят на подарки много денег. Но подарки, как правило, дарят с чеком, чтобы можно было вернуть непонравившуюся вещь. В Нидерландах детям, кроме игрушек, обязательно дарят пакет со сладостями и пирожками «от волхвов», в Ирландии детям часто дарят фигурки Исуса и ангелов, взрослым подарки дарить не принято. В Швеции существует традиция дарить на Рождество свечи, сделанные собственноручно. Они символизируют тепло, хорошее настроение и дружбу. Но, все же, в большинстве европейских стран, Рождество и Новый год — это повод порадовать своих близких хорошими подарками, поэтому дети получают дорогие игрушки, женщины — украшения, одежду, мужчины — парфюмерию, товары для хобби. Выбор подарков ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями.

Одним из самых актуальных современных трендов являются новогодние подарки, изготовленные своими руками.Такие сувениры украсят любой стол и станут бесспорной гордостью их владельца!

  1. Анализ идей и выбор наилучшего варианта

3.1 Требования к изделию

1. Оригинальность формы.

2. Простота в изготовлении.

3. Привлекательный внешний вид.

4. Наличие доступных материалов, инструментов и приспособлений.

5. Экономичность.
Каждый год по восточному календарю у нас новый символ.
2019 год – кабана. Можно изготовить сувенир из ткани , из бумаги, фетра и т .д.

Отличными решением будет подготовить своими руками новогодние поделки из фоамирана. Это приятный на ощупь материал, который отличается пластичностью и способностью легко принимать новые формы. Фоамиран-мягкая пористая резина, пластичная замша является достаточно новым материалом. Сейчас у него есть и другие названия, например, «фоам», «фом», «ревелюр».Фоамиран позволяет создавать достаточно яркие, реалистичные поделки, будь то цветы или основа для кукол. Поделки из этого материала можно мыть, не боясь, что модель может испортиться. Я надеюсь, что мои знания и умения, воображение и творческие способности помогут мне изготовить интересный новогодний игрушку – сувенир.

3.2. Обдумывание плана работы над проектом

- По выбранному эскизу сделать шаблон.

- Подобрать необходимые материалы и фурнитуру.

- Выкроить необходимые детали.

- Приклеить детали (глаза, нос)

4. Реализация проекта

Инструкционная карта

1

Фоамиран ,ножницы, клей – гель «Супер Момент»,

картон для изготовления выкройки, карандаш, циркуль,

гелиевая ручка с черной пастой ,деревянная палочка,

декоративные украшения в виде цветочков, бантиков.

Распечатка выкроек .

Инструменты и материалы

подготовлены-пора приступать к работе!!!

2

Выкройки переводим на фоамиран.

Можно обвести с помощью

деревянной палочкой (зубочисткой)


3

Вырезаем детали и получаем заготовку.

4

Приклеиваем детали при помощи супер – клея

или используем клей –пистолет

Внимание!!!! Работать с клеем осторожно!!! Выдавливая небольшие капельки!!!

Следите, чтоб клей не попадал на кожу –

так как он впитывается и засыхает молниеносно!!!

5

Приклеиваем пятачок,

декоративные глазки и прорисовываем ресницы, брови,

ноздри и внутренние линии ушей гелиевой ручкой

черного цвета. Украшаем голову свинки бантом из

атласной ленты и декоративного элемента

(цветок, сердечко, полу бусинка и т.д.).

6

Затем сложите тело пополам

и прикрепите конец универсальным

клеем к голове поросенка.

Затем приклейте ноги к туловищу.



5. Экономическое обоснование

Наименование

материала

Цена за единицу

Количество

Сумма

1

Фоамиран

10 руб

1

10

2

Клей

2 руб

1

2


Итого:



12рублей

Игрушка выполнена из доступных материалов и не требует больших экономических затрат.

6. Экологическое обоснование

Свою работу учащиеся выполнили из синтетической ткани мягкой на ощупь, не осыпающейся, не наносящей вреда окружающей среде и здоровью человека. Процесс обработки изделия связан с развитием мелкой моторики обучающихся.Отходы производства изделия можно использовать как материал для различных сувениров .

7. Заключение

Результатом работы является игрушка – сувенир «Поросенок», изготовленная по рисунку, выбранному в сети Интернет, из фоамирама, украшенная тесьмой. Игрушка получилась оригинальной, красивой, из экологически чистых материалов. Удобна и безопасна в использовании, имеет небольшую себестоимость. Эксклюзивный экземпляр!

Изготовленное изделие получились удачным и соответствует всем требованиям задуманного дизайна. Поставленная задача успешно выполнена. В процессе проектной деятельности я получила моральное удовлетворение от результата проделанной работы. (приложение 1)



8. Источники информации

http://fb.ru/article/232783/istoriya-novogodney-igrushki-v-rossii-istoriya-vozniknoveniya-novogodney-igrushki-dlya-detey

http://ljubimyj-novogodnij.ru/stikhi/248-elochnye-igrushki-detyam.html

1. Анисонян М. Елочные игрушки - счастливый талисман // Наука и религия. – 2004. - N 12. - С. 48-49.

2. Антоновская Ю. Много на елочке шариков цветных... // Чудеса и приключения – детям. - 2009. - N 12. - С. 24-26.

3. Дубинская М. Главные по игрушкам // Эхо планеты. - 2009. - N 48. - С. 26.

4. Ляукина М. Елочные игрушки // Семья и школа. – 2001. - N 11 / 12. - С. 70-73.

5. Мокроусова И. Н. Мастерская Деда Мороза // Школа и производство. – 2004. - N 7. - С. 30-33.

6. О елочных украшениях // Ребенок в детском саду. – 2004. - N 6. - С. 2.

7. Федотов Г. Елочные игрушки и сувениры // Наука и жизнь. – 2002. - N 12. - С. 106-108.









Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!